Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Военное право - Денежные единовременное выплаты при военной травме

Денежные единовременное выплаты при военной травме

Возмещение вреда по военной травме и выплаты военнослужащим

  • Режиме работы.
  • Реализуемых товарах.
  • Продавце или исполнителе.
  • Получаемых услугах.

Грубо говоря, вы можете расспросить продавца в магазине сотовой связи, что это за телефон и у него характеристики.Вам не должны предоставлять ложную информацию, например о работоспособности телефона.Аналогичным образом дело обстоит с услугами. Да, мастер приехавший к вам чинить проводку возможно не должен пересказывать весь раздел сопротивления материалов из учебника. Но условно объяснить, и что он будет делать, может.

И вы имеете на это . Это предусматривает .А вот статья под номером 9 предполагает, что производитель или реализатор обязуется передавать юридическую информацию о себе в полном объеме. При этом, не так уж и важно, в какой форме ведется торговля. Это может быть 3-дневная ярмарка, или полноценный стационарный магазин.Давайте разберем это на примере.

Вы решили посетить какую-нибудь ярмарку-выставку народного искусства. Надо понимать, что такие мероприятия обычно имеют временный характер.

Большое количество торговцев съехались со всех уголков России, чтобы 2-3 дня реализовывать свою продукцию. Например какие-нибудь сувениры или что-нибудь поинтереснее.Удобство ярмарок в том, что туда съезжаются люди со всей страны.

Которые потом уедут, и своё право на гарантийный возврат покупатель реализовать не сможет. Если ярмарка проводится в Иваново, а продавец с Урала, то достать его вы потом не сможете. Что создает удобство для сбыта некачественной продукции.

Естественно, если какая-нибудь глиняная фигурка развалится у вас в руках буквально через 3-4 дня с момента покупки, то ничего вы вернуть не сможете.Именно для этого и была предусмотрена 9-я статья Закона.

Вы можете затребовать полную информацию о продавце, вплоть до реквизитов. Если с продукцией что-то случится без вашего непосредственного участия, то вы сможете найти торговца и разобраться в ситуации.Статья 10 закона о защите прав потребителей как раз предполагает обязательство продавца предоставления полной и достоверной информации о том, что он продает. Кроме того, уведомлять надо даже о том, что товар был в употреблении или ломался.

Это прямое требование, прописанное в законе. Если товар был в употреблении или имел недостаток (который устранялся), то покупателя должны уведомить об этом заранее, а не через неделю после покупки.Продолжаем разбирать Закон о защите прав потребителя в примерах. Предположим, вы покупаете какие-нибудь коврики или чехлы для собственного автомобиля.

У вас, предположим, будет ВАЗ 2109. И вот, вы обращаетесь к продавцу с просьбой выдать подходящий комплект.

После чего:

  • Пытаетесь натянуть чехлы и положить новые коврики.
  • Уезжаете домой.

Но ничего не выходит.

Чехлы слишком большие, а коврики вообще по размеру скорее для Фольксвагена, чем для отечественных тесных автомобилей. Естественно, это недостаток, ведь вы просили продавца именно тот комплект, который должен подойти на вашу машину. Вы оформляете возврат и удаляетесь восвояси. Проблема в том, что продавец при продаже сданного вами назад комплекта, обязан предупредить другого человека о том, что набор уже был в употреблении.Вот только на практике, никто об этом покупателей не предупреждает.И вот тут начинается самое интересное.
Проблема в том, что продавец при продаже сданного вами назад комплекта, обязан предупредить другого человека о том, что набор уже был в употреблении.Вот только на практике, никто об этом покупателей не предупреждает.И вот тут начинается самое интересное.

Подобные действия предусматривает статья 12 в законе для потребителей.

Здесь 3 установленных ситуации:

  • Информация предоставлена не полностью.
  • Информацию не предоставили.
  • Есть четкая связь между ущербом, и сокрытием информации о продукции.

Итак, если в процессе заключения договора (даже если это услуга) вам не дали возможность узнать всё о предмете контракта, то вы имеете полное право на возмещение ущерба, который может быть последствием уклонения от подписания договора. Грубо говоря, покупатель имеет полное право отказаться от подписания договора, даже если продавец уже предусмотрел санкции за уклонение от подписания.Если же договорные обязательства уже были подписаны, то покупатель получает основание для отказа от исполнения и возврата средств.Во второй ситуации, магазин или отдельное лицо понесет ответственность за то, что у товара появятся недостатки, вследствие неинформированности приобретателя.

Тут уже нужен реальный пример.Предположим, вы купили какой-нибудь отпариватель штор. И в магазине прекрасно знают о том, что конкретно на эту модель производитель почему-то не сделал никаких конкретных предупреждений, и в инструкции об эксплуатации он не стал указывать особенности использования. Например эти отпариватели штор идут с каким-нибудь бракованным нагнетателем.

Если использовать эту партию больше 20 минут непрерывно, то сгорают какие-нибудь предохранители и всё перестает работать. В теории, подобные отпариватели вообще должны быть возвращены производителю, но в магазине решили, что скидка в 40% позволит загладить это «досадное недоразумение». И вот, вы пришли домой, включили агрегат (никто не предупредил об особенностях) и отпариватель через 20 минут перестал работать.

Так вот, сотрудник торговой точки, зная о недостатках конкретно этой партии, несет ответственность.В третьей ситуации, мы предполагаем, что вас точно так же не предупреждают о каких-то особенностях или недостатках продаваемого. Вот только это приводит к ущербу. Например:

  • Травмы.
  • Инвалидность.
  • Повреждение имущества и т.п.

Тут уместен аналогичный пример, но с другим исходом.

Предположим, из всей партии отпаривателей, лишь 80% отключаются через 20 минут навсегда.

А есть еще 20 процентов, которые имеют более устойчивое реле, и отпариватель начинает работать, но в крайне опасном режиме, с неконтролируемым давлением, нагнетая его до упора.И вот, вы приобрели этот агрегат, а он через 20 минут взорвался как фугасный снаряд, окатив вас облаком водяного пара, а разлетающиеся элементы корпуса еще и прошили дорогостоящую LED-панель насквозь. Вы оказываетесь в ожоговом отделении, телевизор можно отправить на свалку, но самое главное-вас никто даже не предупреждал о том, что в приобретаемом отпаривателе что-то работает не так. В этом случае вы сможете возместить весь ущерб с:

  • Магазина.
  • Фирмы-производителя.

Тут уже всё зависит от конкретной ситуации, но возмещать вам должны ущерб в полном размере.В указанной статье рассматривают вопрос о качестве:

  • Реализуемой продукции.
  • Предлагаемых услуг.

Все предельно просто.

По первому пункту, сторона реализующая что-то или оказывающая услугу должна исполнить свои обязательства в полной мере (по договору). Все просто. Если в договоре вам передается рабочий ноутбук, то он действительно должен быть действующим. Если в договоре вам обещают установить и запустить водонагреватель, то так и должно быть.Если же в контракте отсутствуют какие-либо критерии качества, то вам должны продать что-то или оказать услугу в соответствии с общей практикой.

Грубо говоря, тот же ноутбук обычно продается для того, чтобы вы могли на нем запускать программы, сидеть в интернете и слушать музыку.

Если у него просто включается экран, но больше ничего сделать не удается, то это уже нарушение. Потому что есть общая практика использования компьютерной техники.С оказанием услуги по установке водонагревателя все точно так же. Подобные агрегаты используют для того, чтобы нагревать воду.

Если она не нагревается (и работоспособность не предусмотрена договором), то претензия предъявляется к установщику.Нельзя продавать ноутбук, которые не соответствует описаниям или образцам, заявленным на упаковке или в торговом предложении. Проблема в том что некоторые производители заранее указывают, что заявленный товар может не соответствовать внешнему виду или описанию. Грубо говоря, вас таким образом предупреждают о том, что пункт 4 действующей статьи будет нарушен.Ну и по пятому пункту предусмотрена возможность законодательного регулирования исполнения услуг или соответствия товара заявленным требованиям.

Грубо говоря, если по закону есть регламент того, как устанавливается злополучный водонагреватель, то монтажник обязан придерживаться этих норм.

Иначе он нарушает закон.Итак, вы уже поняли, что вам должны предоставить все данные об услуге. Или какой-нибудь продукции прежде, чем вы воспользуетесь ею или приобретёте. Вот только в действительности, все немного по-другому.

Да, продавец обязан предоставлять достоверные сведения о товаре.

Вот только если будут рассказывать всю правду, то никто ничего покупать не станет. Рыночный закон работает и здесь. В большинстве случаев, информация для потребителя о покупаемом товаре просто:

  • Скрывается.
  • Замалчивается.
  • Фальсифицируется и т.п.
  • Подается частями.

И этим грешат вообще все.

Не только единичные розничные точки, но и самые крупные торговые сети.Вообще, тенденция сейчас сложилась достаточно странная. Механизм нарушения прав потребителя просто закрепился в розничной и оптовой торговле.

Никто не хочет решать эту проблему, все лишь зарабатывают этим деньги.

Многочисленные проверки покупаются за большие деньги, и все остается, как и прежде. Возьмем такую простую вещь, как реализация продуктов питания. На самом деле вопрос этот не самый простой (с технологической точки зрения), но один из самых понятных и известных. Так вот, ни для кого не секрет, что в крупных торговых сетях вы можете приобрести просроченную продукцию.

Так вот, ни для кого не секрет, что в крупных торговых сетях вы можете приобрести просроченную продукцию.

Например мясо, рыбу или колбасу.

Это что-то естественное, нежели экстраординарное.

И казалось бы, магазин обязуется продавать вам только такую колбасу, которая имеет действующий срок годности. Это в теории. А на практике, получается совсем по-другому:

  • Продают откровенную «тухлятину».
  • Перепаковывают товар.
  • Производят новый продукт на базе «протухших» остатков и т.п.
  • Перебивают сроки годности.

При этом, покупателя никто разумеется не уведомляет о том, что колбаса протухшая.

И если просто валяющуюся упаковку с просроченной датой покупатель сам все-таки сможет заметить, то с перебитыми датами ничего определить не получится.Еще веселее ситуация с бытовой электроникой, оргтехникой и т.п. Практика показывает, что если вам успели продать какой-нибудь дефектный холодильник и вы это заметили только дома, то с возвратом будут серьезнейшие.Какие-нибудь сети вроде Связного например, вообще отказывают покупателям в возврате бракованного мобильного устройства.

Потому что они привыкли к тому, что потребитель не отстаивает свои , а просто молча и злостно удаляется. В лучшем случае закатит какой-нибудь скандал, который легко «контратакуется» терпением продавца.Вообще, среди продажников давно уже существует такое понятие, как работа с возражениями.

По всей видимости, против потребителей с нарушенными правами в российских магазинах используется точно такая же тактика. Продавец может начать манипулировать нормами закона (извращая их до неузнаваемости), махать какими-то документами и внутренним регламентом и т.д.Надо понимать, что внутренние правила магазина вас не должны волновать, от слова совсем.

Естественно, речь о той части, где запрещается возврат или обмен дефектного товара.Да, вы можете потратить огромное количество времени на то, чтобы отстоять своё законное право на замену дефектной продукции обратно в магазин.

Но это того. В последние годы все чаще можно столкнуться с ситуациями, когда какой-нибудь «Связной» или любой другой сетевой магазин вдруг проигрывает в суде.

Это на данный момент выглядит удивительно, так как налицо прямое действие законов.

А к такому у нас еще привыкли не все. Более того, по некоторым разбирательствам суды даже назначают серьезные компенсации для потребителей.Отчасти это обеспечивается за счет грамотных действий юриста. Который фиксирует все нарушения, помогает клиенту собрать доказательную базу и готовит документы для подачи искового заявления.

Вы можете попытаться сделать что-то подобное самостоятельно, но будьте готовы к тому, что ответчик пришлет целую команду своих представителей, которые будут любым доступным способом:

  • Затягивать заседания и т.п.
  • Саботировать процесс.

В большинстве случаев, сторона ответчика вообще игнорирует судебное заседание. Впрочем, это не тот случай, когда взыскивать компенсацию не получается, ввиду отсутствия представителей ответчика. Компания оплачивает всё, что полагается.

Как складывается судьба отдельных магазинов, допустивших подобное, нам достоверно неизвестно.Раз уж мы затронули тему бытовой техники и электроники, можно поговорить и о нарушении прав потребителя в контексте сферы обслуживания. Для примера возьмем мастерскую по ремонту телефонов или планшетов. Прецедентов пока почти нет, и вот почему:

  • Вы отдаете его в мастерскую.
  • Вы обращаетесь в другую мастерскую.
  • У вас сломался телефон.
  • Через неделю все опять перестает работать.
  • С вас берут крупную сумму денег и отдают условно работающее устройство.

И уже во втором центре обнаруживается, что в предыдущей мастерской вам вместо какого-нибудь диода или резистора, просто сделали проволочную перемычку, в нарушение всей технологии ремонта.Проблема в том, что на этом этапе клиент не подает в суд на мастерскую и не уносит смартфон на экспертизу.

Он просто соглашается на ремонт во второй мастерской, где возможно, всё делают «по науке». И таких ситуаций в жизни среднестатистического россиянина может быть вагон и маленькая тележка.

Рекомендуем прочесть:  18 лет нет повестки

Права потребителя это такой коврик, о который все пытаются вытирать ноги, не особо задумываясь о том, что там написано.И очень зря. По закону, у вас, как у потребителя достаточно прав, чтобы призвать недобросовестного продавца к ответу. Надо просто научиться ими пользоваться.Теперь, когда вы знаете свои права в магазине, надо упомянуть еще о неадекватности некоторых покупателей.

Да, вы имеете право получить информацию о товаре, необходимую для его эксплуатации.

Но не надо злоупотреблять этим правом. Продавец не всегда знает о том, какой процессор установлен в 20-ти выставленных на витрине смартфонах. И не может с закрытыми глазами определить производительность конкретного устройства.

Поэтому устраивать 3-часовой допрос, по поводу определенного товара тоже не нужно.

Ничего кроме агрессии вы в свой адрес таким образом не вызовете.Важно! По всем вопросам, если не знаете, и обращаться:Звоните 8-800-777-32-63.Бесплатная горячая юридическая линия.

Приложение. Порядок выплаты в Министерстве обороны РФ единовременных пособий, предусмотренных частями 8 и 12 статьи 3 Федерального закона от 7 ноября 2011 г.

N 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат»

Приложениек Министра обороны РФот 6 мая 2012 г.

N 1100 Порядоквыплаты в Министерстве обороны Российской Федерации единовременных пособий, предусмотренных частями 8 и 12 статьи 3 Федерального закона от 7 ноября 2011 г.

N 306-ФЗ

«О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат»

8 сентября 2017 г., 23 сентября 2021 г. См. о порядке выплаты единовременных пособий военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, и членам их семей I. Общие положения 1. Настоящий Порядок определяет: процедуру оформления документов, необходимых для принятия решения о выплате единовременных пособий военнослужащим и членам семей погибших (умерших) военнослужащих; последовательность действий при осуществлении контроля за правильностью оформления документов и обоснованностью выплаты единовременных пособий военнослужащим и членам семей погибших (умерших) военнослужащих.

2. Единовременные пособия военнослужащим или членам семей погибших (умерших) военнослужащих выплачиваются в установленных законодательством Российской Федерации случаях за счет средств Министерства обороны Российской Федерации организацией, с которой заключено соглашение об осуществлении выплат единовременных пособий военнослужащим и членам семей погибших (умерших) военнослужащих (далее — организация).

3. Выплата единовременных пособий производится организацией на основании документов, подтверждающих наступление у военнослужащих или членов семей погибших (умерших) военнослужащих права на соответствующие выплаты (далее — документы, необходимые для принятия решения о выплате единовременного пособия).

Пункт 4 изменен с 8 ноября 2021 г.

— Минобороны России от 23 сентября 2021 г.

N 556 4. Выплата единовременных пособий военнослужащим (независимо от места прохождения ими военной службы, военных сборов) или членам семей погибших (умерших) военнослужащих (независимо от места их жительства) осуществляется на территории Российской Федерации путем перечисления причитающихся сумм в рублях в размерах, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами на дату их перечисления, в порядке и на условиях, определенных в соглашении с организацией.

N 556 4. Выплата единовременных пособий военнослужащим (независимо от места прохождения ими военной службы, военных сборов) или членам семей погибших (умерших) военнослужащих (независимо от места их жительства) осуществляется на территории Российской Федерации путем перечисления причитающихся сумм в рублях в размерах, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами на дату их перечисления, в порядке и на условиях, определенных в соглашении с организацией. Пункт 5 изменен с 14 октября 2017 г. — Министра обороны РФ от 8 сентября 2017 г.

N 539 5. Денежные суммы, причитающиеся несовершеннолетним детям погибшего (умершего) военнослужащего, перечисляются на банковский счет, открытый родителем (усыновителем) на имя несовершеннолетнего ребенка.

В случае отсутствия родителя (усыновителя) денежные суммы, причитающиеся несовершеннолетним детям погибшего (умершего) военнослужащего, перечисляются на отдельный номинальный счет, открываемый опекуном или попечителем.

6. Военнослужащим, военная служба по контракту которым приостановлена в соответствии с Российской Федерации, выплата единовременного пособия за счет средств Министерства обороны Российской Федерации не производится. Пункт 7 изменен с 8 ноября 2021 г. — Минобороны России от 23 сентября 2021 г.

N 556 7. Началом военной службы считается: для граждан, не пребывающих в запасе, не имеющих воинских званий и призванных на военную службу, — день присвоения воинского звания рядового; для граждан, не пребывающих в запасе, имеющих воинские звания и призванных на военную службу, — дата издания приказа военного комиссара субъекта Российской Федерации о направлении к месту прохождения военной службы; для граждан (иностранных граждан), поступивших на военную службу по контракту, — день вступления в силу контракта о прохождении военной службы; для граждан, не проходивших военную службу или прошедших военную службу ранее и поступивших в военные профессиональные образовательные организации или военные образовательные организации высшего образования, — дата зачисления в указанные образовательные учреждения. Окончанием военной службы считается дата исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части. 8. Военнослужащий считается исполняющим обязанности военной службы в случаях: Подпункт «а» изменен с 14 октября 2017 г.

— Министра обороны РФ от 8 сентября 2017 г. N 539 а) участия в боевых действиях, выполнения задач в условиях чрезвычайного положения и военного положения, вооруженных конфликтов, а также участия в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности либо пресечению международной террористической деятельности за пределами территории Российской Федерации; б) исполнения должностных обязанностей; в) несения боевого дежурства, боевой службы, службы в гарнизонном наряде, исполнения обязанностей в составе суточного наряда; г) участия в учениях или походах кораблей; д) выполнения приказа или распоряжения, отданных командиром (начальником); е) нахождения на территории воинской части в течение установленного распорядком дня служебного времени или в другое время, если это вызвано служебной необходимостью; ж) нахождения в служебной командировке; з) нахождения на лечении, следования к месту лечения и обратно; и) следования к месту военной службы и обратно; к) прохождения военных сборов; л) нахождения в плену (за исключением случаев добровольной сдачи в плен), в положении заложника или интернированного; м) безвестного отсутствия — до признания военнослужащего в установленном законом порядке безвестно отсутствующим или объявления его умершим; н) защиты жизни, здоровья, чести и достоинства личности; о) оказания помощи органам внутренних дел по защите прав и свобод человека и гражданина, охране правопорядка и обеспечению общественной безопасности; п) участия в предотвращении и ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф; р) совершения иных действий, признанных судом совершенными в интересах личности, общества и государства.

9. Военнослужащий не признается погибшим (умершим), получившим увечье (ранение, травму, контузию) или заболевание при исполнении обязанностей военной службы, если это явилось следствием: а) самовольного нахождения вне расположения воинской части или установленного за пределами воинской части места военной службы, за исключением случаев, перечисленных в , , , , и настоящего Порядка; б) добровольного приведения себя в состояние опьянения; в) совершения им деяния, признанного в установленном порядке общественно опасным. Пункт 10 изменен с 14 октября 2017 г.

— Министра обороны РФ от 8 сентября 2017 г.

N 539 10. Причинная связь увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания с исполнением обязанностей военной службы и категория годности военнослужащего к военной службе, а также причинная связь увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, приведшего к смерти военнослужащего, гражданина, уволенного с военной службы, с исполнением обязанностей военной службы определяется военно-врачебными комиссиями (далее — ВВК) в соответствии с о военно-врачебной экспертизе, утвержденным Правительства Российской Федерации от 4 июля 2013 г. N 565 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 28, ст.

3831; 2014, N 41, ст. 5537; 2015, N 21, ст. 3115; 2016, N 18, ст. 2636; N 31, ст. 5016; 2017, N 2 (ч. I), ст. 368; N 15 (ч.

I), ст. 2196). Указанная причинная связь определяется в формулировках «военная травма» или «заболевание, радиационно обусловленное, получено при исполнении обязанностей военной службы в связи с аварией на Чернобыльской АЭС», либо «заболевание, радиационно обусловленное, получено при исполнении обязанностей военной службы в связи с непосредственным участием в действиях подразделений особого риска».

Верховного Суда РФ от 22 января 2021 г. N ВКАПИ19-31, оставленным без изменения Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 12 мая 2021 г. N АПЛ20-99, пункт 11 признан не противоречащим действующему законодательству в части указания «вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания с формулировкой причинной связи с исполнением обязанностей военной службы «военная травма» или «заболевание, радиационно обусловленное, получено при исполнении обязанностей военной службы в связи с аварией на Чернобыльской АЭС», либо «заболевание, радиационно обусловленное, получено при исполнении обязанностей военной службы в связи с непосредственным участием в действиях подразделений особого риска» 11.
N АПЛ20-99, пункт 11 признан не противоречащим действующему законодательству в части указания

«вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания с формулировкой причинной связи с исполнением обязанностей военной службы «

военная травма» или «заболевание, радиационно обусловленное, получено при исполнении обязанностей военной службы в связи с аварией на Чернобыльской АЭС», либо «заболевание, радиационно обусловленное, получено при исполнении обязанностей военной службы в связи с непосредственным участием в действиях подразделений особого риска» 11.

Увольняемому с военной службы (военных сборов) военнослужащему в связи с признанием его ВВК не годным к военной службе вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания с формулировкой причинной связи с исполнением обязанностей военной службы «военная травма» или «заболевание, радиационно обусловленное, получено при исполнении обязанностей военной службы в связи с аварией на Чернобыльской АЭС», либо «заболевание, радиационно обусловленное, получено при исполнении обязанностей военной службы в связи с непосредственным участием в действиях подразделений особого риска» воинской частью выдается копия свидетельства о болезни, заверенная должностным лицом воинской части, и выписка из приказа об исключении военнослужащего из списков личного состава воинской части для представления их в организацию для принятия решения о выплате единовременного пособия. II. Порядок оформления документов на выплату единовременных пособий Пункт 12 изменен с 14 октября 2017 г. — Министра обороны РФ от 8 сентября 2017 г.

N 539 12. Для принятия решения о выплате единовременного пособия членам семьи погибшего (умершего) военнослужащего воинские части (военные комиссариаты, военные комиссариаты муниципального образования (муниципальных образований)) оформляют и направляют в организацию следующие документы: а) заявление от члена семьи погибшего (умершего) военнослужащего на получение единовременного пособия, составленное по рекомендуемому образцу согласно к настоящему Порядку. Несовершеннолетние дети военнослужащего включаются в заявление законного представителя (родителя, усыновителя, опекуна, попечителя), а при его отсутствии — в заявление должностного лица органов опеки и попечительства; б) справку согласно к настоящему Порядку; в) копию выписки из приказа об исключении погибшего (умершего) военнослужащего из списков личного состава воинской части; г) копии рапорта по факту гибели (смерти) военнослужащего, материалов административного расследования, расследования, проводимого органами дознания, следствия, вынесенных судебных решений; д) заключение ВВК о причинной связи увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, приведшего к смерти военнослужащего, гражданина, уволенного с военной службы, с исполнением ими обязанностей военной службы в формулировке «военная травма» или «заболевание, радиационно обусловленное, получено при исполнении обязанностей военной службы в связи с аварией на Чернобыльской АЭС», либо «заболевание, радиационно обусловленное, получено при исполнении обязанностей военной службы в связи с непосредственным участием в действиях подразделений особого риска»; е) копию свидетельства о смерти военнослужащего; ж) копии документов, подтверждающих родственную связь с военнослужащим; з) копию справки федерального учреждения медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности детям военнослужащего до достижения ими возраста 18 лет; и) справку образовательного учреждения об обучении детей с указанием даты начала обучения (для детей в возрасте от 18 до 23 лет, обучающихся в образовательных учреждениях по очной форме обучения).

Пункт 13 изменен с 14 октября 2017 г.

— Министра обороны РФ от 8 сентября 2017 г. N 539 13. В случае проживания членов семьи погибшего (умершего) военнослужащего вне места дислокации воинской части справка согласно к настоящему Порядку, копия рапорта по факту гибели (смерти) военнослужащего, а также копии материалов административного расследования, расследования, проводимого органами дознания, следствия, по завершении проводимых расследований или вынесенных судебных решений в течение пяти рабочих дней направляются воинской частью в военный комиссариат (военный комиссариат муниципального образования (муниципальных образований)) по месту жительства военнослужащего для оформления документов, необходимых для принятия решения о выплате единовременного пособия членам семьи погибшего (умершего) военнослужащего.

Членам семей погибших (умерших) военнослужащих, проживающих вне места дислокации воинской части, в том числе за пределами Российской Федерации, воинские части (военные комиссариаты, военные комиссариаты муниципального образования (муниципальных образований)) направляют перечень документов, необходимых для принятия решения о выплате единовременного пособия, и рекомендуемый образец заявления о выплате единовременного пособия согласно к настоящему Порядку. Пункт 14 изменен с 14 октября 2017 г. — Министра обороны РФ от 8 сентября 2017 г.

N 539 Верховного Суда РФ от 22 января 2021 г. N ВКАПИ19-31, оставленным без изменения Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 12 мая 2021 г. N АПЛ20-99, пункт 14 признан не противоречащим действующему законодательству в части указания

«вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания с формулировкой причинной связи с исполнением обязанностей военной службы «

военная травма» или «заболевание, радиационно обусловленное, получено при исполнении обязанностей военной службы в связи с аварией на Чернобыльской АЭС», либо «заболевание, радиационно обусловленное, получено при исполнении обязанностей военной службы в связи с непосредственным участием в действиях подразделений особого риска» 14.

Для принятия решения о выплате единовременного пособия военнослужащим, уволенным с военной службы в связи с признанием их ВВК не годными к военной службе вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания с формулировкой причинной связи с исполнением обязанностей военной службы «военная травма» или «заболевание, радиационно обусловленное, получено при исполнении обязанностей военной службы в связи с аварией на Чернобыльской АЭС», либо «заболевание, радиационно обусловленное, получено при исполнении обязанностей военной службы в связи с непосредственным участием в действиях подразделений особого риска», воинские части (военные комиссариаты, военные комиссариаты муниципального образования (муниципальных образований)) оформляют и направляют в организацию следующие документы: а) заявление на получение единовременного пособия, составленное по рекомендуемому образцу согласно к настоящему Порядку; б) справку согласно к настоящему Порядку; в) копию свидетельства о болезни; г) выписку из приказа об исключении военнослужащего из списков личного состава воинской части. Пункт 15 изменен с 14 октября 2017 г.

— Министра обороны РФ от 8 сентября 2017 г. N 539 15. Военнослужащие и члены семей погибших (умерших) военнослужащих имеют право по заявлению получать в воинских частях (военных комиссариатах, военных комиссариатах муниципального образования (муниципальных образований)) документы, необходимые для принятия решения о выплате единовременного пособия, и самостоятельно направлять их в организацию.

Пункт 16 изменен с 14 октября 2017 г.

— Министра обороны РФ от 8 сентября 2017 г.

N 539 16. Воинские части (военные комиссариаты, военные комиссариаты муниципального образования (муниципальных образований)) оформляют справки согласно и к настоящему Порядку при предоставлении военнослужащими и членами семей погибших (умерших) военнослужащих документов, подтверждающих право на выплату им единовременного пособия. Справки оформляются в двух экземплярах.

Первый экземпляр справки вместе с другими документами, необходимыми для принятия решения о выплате единовременного пособия, подлежит направлению в организацию.

Второй экземпляр справки хранится в воинской части (военном комиссариате, военном комиссариате муниципального образования (муниципальных образований)) в течение пяти лет.

Пункт 17 изменен с 14 октября 2017 г.

— Министра обороны РФ от 8 сентября 2017 г.

N 539 17. Направляемые в организацию копии документов, необходимых для принятия решения о выплате единовременного пособия, заверяются в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Заявления о выплате единовременных пособий, составленные по рекомендуемым образцам согласно и к настоящему Порядку, удостоверяются должностным лицом воинской части (военного комиссариата, военного комиссариата муниципального образования (муниципальных образований)), подпись которого заверяется гербовой печатью установленного образца. Пункт 18 изменен с 14 октября 2017 г. — Министра обороны РФ от 8 сентября 2017 г.

N 539 18. Сбор, оформление и направление в организацию документов для выплаты единовременных пособий осуществляются воинской частью (военным комиссариатом, военным комиссариатом муниципального образования (муниципальных образований) в срок не более 60 календарных дней с даты утверждения рапорта по факту гибели (смерти) военнослужащего, представления материалов административного расследования, расследования, проводимого органами дознания, следствия, вынесенных судебных решений, с даты увольнения военнослужащего с военной службы соответственно. О направлении документов в организацию уведомляются заинтересованные лица. III. Контроль за организацией выплаты единовременных пособий военнослужащим и членам их семей Пункт 19 изменен с 14 октября 2017 г.

— Приказ Министра обороны РФ от 8 сентября 2017 г.

N 539 19. Контроль за работой воинских частей (военных комиссариатов муниципального образования (муниципальных образований)) по оформлению и своевременному представлению в организацию документов, необходимых для принятия решения о выплате единовременных пособий, возлагается на главнокомандующих видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующих войсками военных округов, Северным флотом, родами войск Вооруженных Сил Российской Федерации, руководителей центральных органов военного управления, военных комиссаров. 20. Контроль за обоснованностью выдачи и надлежащим оформлением заключений ВВК о причинной связи полученных военнослужащими повреждений здоровья с исполнением обязанностей военной службы и категории годности военнослужащих к военной службе возлагается на Главное военно-медицинское управление Министерства обороны Российской Федерации, Центральную военно-врачебную комиссию Министерства обороны Российской Федерации и иные штатные ВВК, а также медицинские службы военных округов. Пункт 21 изменен с 14 октября 2017 г.

— Приказ Министра обороны РФ от 8 сентября 2017 г.

N 539 21. В воинских частях (военных комиссариатах, военных комиссариатах муниципального образования (муниципальных образований)), оформляющих военнослужащим и членам семей погибших (умерших) военнослужащих документы, необходимые для принятия решения о выплате единовременных пособий, должностными лицами, определенными соответствующим командиром (военным комиссаром), ведется журнал учета документов, оформленных на выплату единовременных пособий, согласно к настоящему Порядку.

______________________________ Сноска изменена с 14 октября 2017 г. — Министра обороны РФ от 8 сентября 2017 г. N 539 *(1) Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 13, ст. 1475; N 30, ст. 3613; N 33, ст.
1475; N 30, ст. 3613; N 33, ст.

3348; N 46, ст. 4537; 2001, N 7, ст.

620, 621; N 30, ст. 3061; 2002, N 7, ст. 631; N 21, ст. 1919; N 26, ст. 2521; N 30, ст. 3029, 3030, 3033; 2003, N 1, ст.

1; N 52 (ч. I), ст. 5038; N 8, ст. 709; N 27 (ч. I), ст. 2700; N 46 (ч.

I), ст. 4437; N 52 (ч. I), ст. 5038; 2004, N 8, ст. 600; N 17, ст.

1587; N 18, ст. 1687; N 25, ст. 2484; N 27, ст. 2711; N 35, ст.

3607; N 49, ст. 4848; 2005, N 10, ст.

763; N 14, ст. 1212; N 27, ст. 2716; N 29, ст. 2907; N 30 (ч. I), ст. 3110, 3111; N 40, ст.

3987; N 43, ст. 4349; N 49, ст.

5127; 2006, N 1, ст. 10, 22; N 11, ст. 1148; N 19, ст. 2062; N 28, ст.

2974; N 29, ст. 3121 — 3123; N 41, ст. 4206; N 44, ст. 4534; N 50, ст. 5281; 2007, N 2, ст. 362; N 16, ст.

1830; N 31, ст. 4011; N 45, ст. 5418; N 49, ст. 6070, 6074; N 50, ст. 6241; 2008, N 30 (ч. II), ст.

3616; N 49, ст. 5746; N 52 (ч. I), ст. 6235; 2009, N 7, ст. 769; N 18 (ч. I), ст. 2149; N 19, ст. 2390; N 23, ст.

2765; N 26, ст. 3124; N 48, ст.

5735, 5736; N 51, ст. 6149; N 52 (ч.

I), ст. 6404; 2010, N 11, ст. 1167, 1176, 1177; N 31, ст. 4192; N 49, ст.

6415; 2011, N 1, ст. 16; N 27, ст. 3878; N 30 (ч. I), ст. 4589; N 48, ст.

6730; N 49 (ч. I), ст. 7021; N 49 (ч. V), ст. 7053; N 50, ст. 7366; 2012, N 50 (ч. IV), ст. 6954; N 53 (ч. I), ст.

7613; 2013, N 9, ст. 870; N 13, ст. 1635; N 19, ст. 2329, 2331; N 23, ст.

2869; N 27, ст. 3462, 3477; N 48, ст. 6165; 2014, N 11, ст. 1094; N 14, ст.

1556; N 23, ст. 2930; N 26 (ч. I), ст. 3365; N 30 (ч. I), ст.

4247; N 42, ст. 5610; N 49 (ч. VI), ст. 6923, 6924; N 52 (ч.

I), ст. 7542, 7544; 2015, N 13, ст. 1802; N 17 (ч. IV), ст. 2479; N 18, ст.

2628; N 27, ст. 3963; N 29 (ч.

I), ст. 4356; N 41 (ч. I), ст. 5628; 2016, N 7, ст. 908; N 27 (ч. I), ст. 4160, (ч. II), ст. 4238; 2017, N 1 (ч.

I), ст. 53; N 9, ст. 1279; N 15 (ч. I), ст. 2136; N 18, ст. 2668; N 31 (ч.

I), ст. 4741). *(2) и Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ. *(3) Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ. *(4) Федерального закона от 28 марта 1998 г.

N 53-ФЗ. Сноска изменена с 14 октября 2017 г. — Министра обороны РФ от 8 сентября 2017 г.

N 539 *(5) Здесь и далее в тексте настоящего Порядка, если не оговорено особо, под воинской частью понимаются центральные органы военного управления, объединения, соединения, воинские части и организации Вооруженных Сил Российской Федерации; под военными комиссариатами — военные комиссариаты субъектов Российской Федерации; под военными комиссариатами муниципального образования (муниципальных образований) — военные комиссариаты муниципального образования (муниципальных образований) субъектов Российской Федерации по муниципальному образованию.

*(6) Представляется в случае гибели (смерти) военнослужащего, наступившей при обстоятельствах, не указанных в настоящего Порядка. <> Приложение >> Содержание

Единовременное пособие, выплачиваемое при увольнении военнослужащего с военной службы в связи с признанием его негодным к военной службе вследствие военной травмы, и единовременное пособие, выплачиваемое в случае получения военнослужащим увечья при осуществлении мероприятия по борьбе с терроризмом, повлекшего за собой наступление инвалидности, не могут рассматриваться как однородные

Конституционный Суд РФ признал часть 6 статьи 21 Федерального закона «О противодействии терроризму» и часть 15 статьи 3 Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой по смыслу, придаваемому им правоприменительной практикой в системе действующего правового регулирования, они рассматриваются как исключающие возможность предоставления одному и тому же лицу из числа военнослужащих, получившему военную травму при участии в осуществлении мероприятий по борьбе с терроризмом, являющемуся инвалидом и признанному негодным к прохождению военной службы, единовременных пособий как в соответствии с частью 3 статьи 21 Федерального закона «О противодействии терроризму», так и на основании пункта 1 части 12 статьи 3 Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат». Конституционный Суд РФ указал, в частности, следующее.

Действующим правовым регулированием закреплена в качестве общего принципа недопустимость повторного предоставления одинаковых по своей правовой природе социальных выплат. Реализация этого принципа в системе социальной защиты, в частности при установлении публично-правовых способов возмещения вреда, причиненного здоровью военнослужащих при исполнении ими обязанностей военной службы, позволяет обеспечить сбалансированность предоставления государством мер социальной поддержки, организовать функционирование публично-правовых механизмов возмещения вреда на основе принципов социальной справедливости и равенства.

Нормы части 6 статьи 21 Федерального закона «О противодействии терроризму» и части 15 статьи 3 Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» сами по себе не вступают в противоречие с конституционными предписаниями, позволяя в механизме правового регулирования компенсации вреда, причиненного здоровью военнослужащих, исключить повторное предоставление им однородных социальных выплат. Вместе с тем они не препятствуют назначению выплат, которые по своему месту и значению в правовом механизме возмещения вреда не могут рассматриваться как однородные, в частности единовременного пособия, предусмотренного пунктом 1 части 12 статьи 3 Федерального закона

«О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат»

, и единовременного пособия, установленного частью 3 статьи 21 Федерального закона «О противодействии терроризму». Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, принимавшие участие в контртеррористической операции, подлежат социальной защите как в соответствии с Федеральным законом «О противодействии терроризму», так и на основании законодательства о статусе военнослужащих.

Вследствие этого в случае военной травмы они, как и другие лица, проходящие военную службу, вправе получить единовременное пособие, предусмотренное пунктом 1 части 12 статьи 3 Федерального закона

«О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат»

. Одновременно такие военнослужащие как лица, участвовавшие в мероприятиях по противодействию терроризму, приобретают право на получение дополнительных мер социальной защиты, закрепленных Федеральным законом «О противодействии терроризму», в том числе единовременного пособия, установленного частью 3 его статьи 21. Предусматривая выплаты, в случае обеспечения которыми гражданину не могут быть назначены какие-либо иные пособия, оспариваемые нормы вместе с тем не содержат указания на выплаты, признаваемые однородными по отношению к единовременным пособиям, установленным частью 3 статьи 21 Федерального закона «О противодействии терроризму» и пунктом 1 части 12 статьи 3 Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат».

В результате в правоприменительной практике допускается отказ в предоставлении при увольнении с военной службы единовременного пособия, закрепленного пунктом 1 части 12 статьи 3 Федерального закона

«О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат»

, тем получившим военную травму при участии в осуществлении мероприятия по борьбе с терроризмом и признанным негодными к прохождению военной службы гражданам из числа военнослужащих, являющимся инвалидами, которые ранее получили единовременное пособие, установленное частью 3 статьи 21 Федерального закона «О противодействии терроризму».

Это — вопреки преследуемой законодателем при принятии Федерального закона «О противодействии терроризму» цели формирования особых мер социальной защиты для лиц, принимавших участие в мероприятиях по борьбе с терроризмом, — препятствует надлежащему возмещению вреда, причиненного здоровью военнослужащих, и их социальной защите и приводит к необоснованному ограничению права таких лиц на социальное обеспечение.

Тем самым военнослужащие, принимавшие участие в мероприятиях по борьбе с терроризмом, при увольнении с военной службы в связи с признанием их негодными к ее прохождению вследствие военной травмы ставятся в худшее положение по сравнению с иными категориями военнослужащих, что не отвечает вытекающим из Конституции РФ требованиям надлежащей государственной защиты прав и законных интересов граждан, которая в Российской Федерации как правовом социальном государстве должна осуществляться на началах справедливости и юридического равенства. Федеральному законодателю надлежит внести в действующее правовое регулирование необходимые изменения. Больше документов и разъяснений по коронавирусу и антикризисным мерам — в системе КонсультантПлюс.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

One thought on “Денежные единовременное выплаты при военной травме

  1. По сути, да, но здесь много тонкостей, лучше задайте тот же вопрос сюда же в ответы только в рубрику — юридическая консультация, категория — жилищное право.

Comments are closed.

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+