Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Автомобильное право - Если обвиняют в дтп которого не было

Если обвиняют в дтп которого не было

Если обвиняют в дтп которого не было

Обвиняют в дтп которого не совершал, что делать?

23 января 2021 (0 / 0 votes) Пожалуйста, оцените Оценка 1 Оценка 2 Оценка 3 Оценка 4 Оценка 5 Дорожно-транспортное происшествие – это крайне неприятный инцидент. И он неприятен вдвойне, когда обвиняемый вовсе не виновен, был аккуратным, соблюдал правила и не причастен к данному инциденту.

Как показывает практика, такие случаи встречаются достаточно часто, и приходится доказывать свою невиновность в суде. Содержание: Если водителя обвинили в том, что он повредил чье-то авто, а он действительно был на этом месте или проезжал мимо, то придется доказывать свою невиновность. Вас ошибочно могут посчитать виновным, ведь не всегда видно со стороны, действительно ли машина задела другую, либо это повреждение было сделано раньше или другим автомобилем.

Следует сфотографировать место происшествия, положение машин, следы на земле и т.д. Когда в обвиняют ДТП, которого не было, обвиненному водителю может показаться, что это только лишь недоразумение и его легко решить диалогом.

Однако тот, кто обвиняет в повреждении, может оказаться нечестным человеком, который сознательно ищет способ компенсировать ущерб.

Большая ошибка – пытаться скрыться с места происшествия, это полнейшая глупость. Следует, наоборот, максимально точно зафиксировать все обстоятельства.

Если есть свидетели происшествия, которые способны доказать вашу невиновность, их контакты стоит записать. Оформление начинается после вызова и приезда ГАИ. Ответственность за оставление места ДТП обозначена в Статья 18.17 пункт 4. и предусматривает штраф до 25 б.в. , лишение прав до 2 лет. Может так случится, что вам даже понадобится автотехническая экспертиза.
, лишение прав до 2 лет. Может так случится, что вам даже понадобится автотехническая экспертиза. Если экспертизу оплачивал обвиняемый, в результате чего была доказана его невиновность, то он может заставить обвинителя возместить средства.

Так поступают многие, потому что не знают, что подобная экспертиза должна проводиться за счет государства.

Если машина обвиняемого сразу после аварии не имеет никаких повреждений и следов участия в происшествии, то обвинение не будет удовлетворено. В таком случае, дополнительно можно подать иск о возмещении морального ущерба, а также, в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях за клевету.

Подавать данные иски стоит хотя бы для того, чтобы обвинитель впредь знал, чем такая ложь может обернуться.

Цитата на одном из форумов: «Вчера в потоке увидел “свое” авто. Модель, цвет, обвесы – один к одному. Даже не по себе на несколько секунд стало».

Увы, бывает и так. Человеку сообщают, что он попал ДТП и скрылся с места преступления, то есть, его обвиняют в происшествии, в котором не участвовал, и находился в это время в совершенно другом месте. Причем, обвиняемому иногда сообщают о происшествии спустя два или даже больше месяцев.

Были случаи, когда эвакуировали машину с места стоянки возле работы хозяина авто, пока тот был на работе. Обвиняемые сразу теряются и не знают, как доказать, что в том месте, где была авария, вы никогда не были. Бывает и так, что ДТП совершил прежний владелец машины, а обвинение предъявляется новому владельцу.

Когда обвиняемый не может доказать, что не был на месте происшествия, работники правоохранительных органов могут попытаться предъявить в суде очевидные доказательства обратного. В таком случае, следует ходатайствовать о проведении дополнительной экспертизы.

Иногда сторона обвинения указывает на то, что машина не новая и была в ремонте, имеет царапины, что свидетели – это заинтересованные лица и приводит прочие аргументы, явно не в пользу обвиняемого.

В любом случае, не стоит отчаиваться. Если вы сомневаетесь в том, что сами сможете справиться с несправедливым обвинением и отстоять свою невиновность, лучше прибегнуть к помощи квалифицированного адвоката.

Бывает и так, что на транспортном средстве присутствуют какие-то царапины или повреждения, а обвинитель утверждает, что это как раз и есть те самые улики, которые вас изобличают.

Если обвиняемый знает, что эти повреждения не имеют никакого отношения к данному случаю, и не согласен, что его обвиняют в совершенном ДТП, то следующий шаг – это автотехническая экспертиза (не стоит путать с авторазведческой экспертизой). Этот вид экспертизы применяется для установления личности виновника.

В соответствии с постановлением Верховного суда, судьи должны способствовать выявлению всех обстоятельств дела и не должны отказывать в разрешении на проведении данной экспертизы. Эксперт должен осмотреть обе машины и изучить обстоятельства ДТП, чтобы вынести обоснованное решение.

Законодательством установлено, что в вопросах административной ответственности, экспертизы проводятся за счет государства, в отличие от вопросов связанных с гражданской ответственностью. Таких ситуаций очень много и необходимо помнить, невинная царапина на авто – не так уж и безобидна.

Не стоит откладывать ремонт даже самых мелких повреждений. Любители решать свои проблемы за чужой счет всегда на чеку.

Правоохранительные органы имеют законное основание изъять права, если водитель стал участником ДТП и покинул место преступления. Также, могут забрать талон о прохождении технического осмотра, но для этого нужны дополнительные основания, кроме подозрения в происшествии.

Если машина полностью исправна, то талон забирать не должны.

При этом, следует помнить, что изъятие прав, это еще не лишение.

Лишить вас прав может только суд.

Если, в установленный законодательством срок, суд не принял решение о лишении прав, то можно писать заявление о их восстановлении. Знайте, что автомобиль может быть изъят эвакуатором только по решению суда. То есть, если ДТП было недавно и суд еще идет, то вышеописанные действия по изъятию имущества не правомерны.

И уж тем более не нужно платить за возвращение машины, а если вам пришлось оплатить – требуйте чек. Он послужит уликой на суде. Знание законов и своих прав помогут выиграть суд. Чтобы не получить наказание за несправедливое обвинение, нужно отстаивать свою позицию, настаивать на объективности расследования и не упускать из виду важные детали.

Если участник административного дела по ДТП действительно присутствовал при этом событии, крайне важно как можно более полно собрать информацию о случившемся.

Если же ДТП произошло с кем-то другим или вообще является фикцией, то с адвокатом и через разрешение суда обязательно нужно настаивать на ознакомлении с заведенным делом, пытаясь выяснить все детали.

Каждый человек имеет право на самостоятельную защиту в суде, но не стоит пренебрегать помощью адвоката, имеющего опыт работы с такой категорией дел. Мы решили рассмотреть основные спорные моменты при совершении ДТП. Я рекомендую всем читателям внимательно изучить данные ситуации.

ЕХАЛ «60», НО СКОРОСТЬ ПРЕВЫСИЛ Водитель автомобиля А двигался по городу со скоростью около 60 км/час по второй полосе, так как крайняя правая была занята припаркованными автомобилями. Внезапно автомобиль Б, стоявший в крайней правой полосе, включил поворотник (это подтверждается показаниями свидетелей), начал движение и перестроился во второй ряд.

Водитель автомобиля А резко затормозил, но избежать ДТП не удалось — он въехал в авто Б сзади. Сотрудники ГАИ признали виновным именно водителя А, написав в материалах дела, что он нарушил п. 12.1 ПДД. То есть при выборе безопасной скорости не учел дорожную обстановку (парковку справа) и при изменении ситуации не смог избежать ДТП.

Юристы говорят, что такие случаи наиболее распространены. Нужно настаивать на том, что водитель авто Б нарушил п. 10.1 ПДД: перед началом движения не убедился в безопасности маневра. СТОЛКНОВЕНИЯ В ПРЕДЕЛАХ ОДНОЙ ПОЛОСЫ Регулируемый перекресток с тремя полосами в каждом направлении. Автомобиль А включает указатель поворота и делает поворот налево, находясь ближе к правой стороне левого ряда, так как из-за особенностей габаритов автомобиля ему нужно больше места для выполнения маневра.В образовавшийся просвет вклинивается автомобиль Б, двигающийся сзади автомобиля А по той же полосе, но с большей скоростью.
Автомобиль А включает указатель поворота и делает поворот налево, находясь ближе к правой стороне левого ряда, так как из-за особенностей габаритов автомобиля ему нужно больше места для выполнения маневра.В образовавшийся просвет вклинивается автомобиль Б, двигающийся сзади автомобиля А по той же полосе, но с большей скоростью.

На перекрестке автомобиль Б сталкивается с поворачивающим налево автомобилем А, ударяя его правой фарой в левый задний фонарь.

Оба автомобиля до столкновения находились в пределах одной полосы. Но виновным признали водителя автомобиля А, обвинив его в нарушении уже упомянутого п. 10.1 (не убедился в безопасности маневра).

Но на суде признали виновником водителя Б, так как он не дал завершить маневр. СТОЛКНОВЕНИЕ ПРИ ВЫЕЗДЕ НА ГЛАВНУЮ Водитель авто А выезжает со второстепенной дороги на главную и пропускает имеющие преимущество автомобили.

Для этого поворачивает голову налево и медленно едет, поворачивая руль направо.

Перед ним (в мертвой зоне, так как голова повернута влево) остановился автомобиль Б.

Произошло столкновение. Инспектор признал виновным водителя авто А, так как он не справился с управлением и допустил столкновение с другим автомобилем. Но на суде водителю, которого гаишники признали виновным, удалось оправдаться: доказать (с помощью свидетелей и видеорегистратора), что водитель второго авто остановился перед ним не для того, чтобы безопасно завершить маневр, а чтобы поговорить по телефону (он еще до столкновения стоял там, несмотря на запрещающий знак, несколько минут).

ДИСТАНЦИЯ ПРОТИВ ТОРМОЖЕНИЯ Автомобили стояли перед светофором. Как только загорелся зеленый свет, все тронулись с места, но внезапно пошел ливень, и водитель автомобиля А, испугавшись, дал по тормозам.

Водитель авто Б (ехал сзади) тоже дал по тормозам и сумел предотвратить столкновение, но его маневра не ожидал водитель движущегося за ним авто В — произошло столкновение.

Виновным признали водителя третьего автомобиля (В), который нарушил п.

13.1 (не придерживался безопасной дистанции). В суде с помощью видеозаписей с регистраторов удалось доказать, что причиной аварии стало резкое торможение всех участников происшествия (нарушение п.

12.9 ПДД), но для водителя В это послужило лишь смягчающим обстоятельством (не забрали права), так как столкновения с авто А не было (он не участник ДТП). ДТП ПРИ РАЗВОРОТЕ На нерегулируемом перекрестке водитель автомобиля А начал совершать разворот из крайней левой полосы, предварительно убедившись в том, что справа (на встречной полосе) никого нет. Автомобиль Б двигался с такой высокой скоростью, что появился для авто А внезапно и ударил его в момент выполнения маневра.

Правым вначале признали того, кто двигался по главной дороге, но после проведения автотехнической экспертизы оказалось, что во время столкновения скорость автомобиля Б составляла порядка 80 км/час, на асфальте не было следов тормозного пути, а свидетели подтвердили, что в момент начала маневра водителя А помехи не было. В итоге вину признали обоюдной (А не убедился в безопасности маневра, а Б — не выбрал безопасную скорость в данной дорожной обстановке). ДВИЖЕНИЕ ЗАДНИМ ХОДОМ Наибольшее количество спорных ДТП связано с парковкой.

Данный пример — типичен. Водитель А ехал по городу и увидел у бровки припаркованный под углом автомобиль Б. Внезапно его водитель начал распарковываться и въехал в автомобиль А задним ходом, а в пояснениях написал, что въехали в него, соответственно, виновным признали водителя автомобиля А (по логике «кто сзади, тот и виноват»). Только в результате автотехнической экспертизы удалось доказать, что характер повреждений не соответствует обстоятельствам, описанным водителем Б, так как они были нанесены под острым углом, а не прямо.

Но известно много случаев, когда на дороге между водителями возникает конфликт, и один умышленно сдает задним ходом, чтобы обвинить второго в таране. В таком случае без свидетелей оправдаться практически невозможно. ПЕШЕХОД «БРОСИЛСЯ» ПОД КОЛЕСА Водитель авто А выезжает на главную дорогу со второстепенной, а перед перекрестком нарисована «зебра».
ПЕШЕХОД «БРОСИЛСЯ» ПОД КОЛЕСА Водитель авто А выезжает на главную дорогу со второстепенной, а перед перекрестком нарисована «зебра». Остановившись на пешеходном переходе, он поворачивает голову налево, где едет авто Б (по главной дороге).

Как только автомобиль с ним поравнялся, А начал маневр (тронулся с места) и в этот момент сбил пешехода, который решил обойти авто спереди (водитель его не видел, так как его внимание было сосредоточено на авто Б).

И хотя водителя сразу обвинили в нарушении двух пунктов ПДД (10.1— не убедился в безопасности маневра и 10.2 — не уступил дорогу пешеходу), после разбирательства виновным признали пешехода (п. 4.14. гласит, что пешеходам запрещается выходить на проезжую часть, не убедившись в отсутствии опасности для себя).

Но водителю пришлось заплатить за ремонт своего авто, а также ущерб здоровью пешехода. ДТП В ЦЕПОЧКЕ Сложнее всего понять, кто виновен в ДТП, если возникла цепочная авария, в которой один или несколько автомобилей потеряли управление. Чтобы установить причинно-следственную связь, в обязательном порядке проводится несколько экспертиз, чтобы определить степень вины каждого водителя.

Один из недавних случаев в Киеве — автомобиль А вынесло на скользкой дороге на встречную полосу, где он столкнулся с несколькими машинами.

И хотя они ПДД не нарушали, двух пострадавших водителей (Б) обвинили в том, что они не выбралм безопасную скорость, а третьего (В), который въехал в А, — в несоблюдении дистанции. Суды по таким делам обычно длятся годами и заканчиваются тем, что стороны договариваются между собой.

Ложное обвинение в ДТП

Краткое содержание:

  1. Спросить

Советы юристов: Я являюсь свидетелем ДТП дала показания все что я видела и с моей стороны мне кажется что все так было как я сказала. Но это оказалось моя знакомая виновницей ДТП она уехала с места как создала все. И утверждает что она не виновна и типа я ложные показания дала?

Как с этим быть если все таки я реально не так поняла всю суть аварии?

И она не виновной окажется? Получается я дала ложные обвинения? Добрый вам вечер. Уважаемая Валентина, в данном случае вы дали такие показание, которые считали правильными.

А знакомая она там или не знакомая. Не надо сильно заморачиваться. Меня обвиняют в совершении наезда на пешехода и скрытии с места происшествия, хотя я ни в каком ДТП не участвовала.

Домой пришел инспектор розыска и в устной форме выдвигает обвинения и оказывает давление с целью либо выбить ложные показания, либо с целью наживы. Каким образом сотрудники полиции имеют право вызывать для взятия показаний и на опознание свидетелем ДТП? На основании КоАП РФ.Проводится административное расследование.

Возможно у вас совпали гос. номер автомобиля, а буквы номера потерпевший не запомнил. Здравствуйте Наталья! По данному виду правонарушений предусмотрена уголовная ответственность.

Вы имеете право воспользоваться правом на защитника-адвоката, который изучит материалы дела и обозначит правовую позицию. За ложное обвинение кому я могу обратится.

Экспертиза доказала что я не виновен. Меня обвиняли за ДТП. Теперь хочу чтоб возместили мне моральную и материальную ущерб.

В суд, Ренат. Удачи. Меня обвиняли в причинении ущерба по ДТП в котором я не участвовал. Ущерб был причинён другой машиной незнакомым мне водителем. Извинений за ложное обвинение я не получал. Могу я подать иск за возмещение мне морального вреда за ложное обвинение? Проходил курс лечения. Здравствуйте!

Проходил курс лечения. Здравствуйте! Если докажете свои нравственные и/или физические страдания.

Меня обвиняли в ДТП в котором я не участвовал, т.е. ущерб машине был причинён другим водителем.

Могу я потребовать компенсацию причиненного мне морального вреда за ложное обвинение? Мало данных для однозначного ответа, однако думаю, что не можете т.к. вероятно вас привлекли как собственника автомобиля, что разрешено законом.

Можно ли проводить суд через 10 минут после составления протокола об административном правонарушении (скрытие с места ДТП где пострадал забор, обвинение ложное).

Нет, такого не бывает и быть не может!

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:Бесплатно с мобильных и городскихБесплатный многоканальный телефонЕсли Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону , юрист Вам поможет

Чего ожидать, если обвиняют в ДТП, которого не было?

Выезжала с местной дороги (вожу очень аккуратно), по главной на большой скорости ехал другой автомобиль. Водителю того автомобиля что-то не понравилось и он всячески начал меня подрезать, обгонять и резко останавливаться передо мной.

Я решила объехать его, и при манёвре он резко повернул руль (на мгновение) в мою сторону — этим всё и закончилось. Через три дня мне перезвонили из ГИБДД, сказав, что моя машина в розыске, т.к.

я скрылась с места ДТП (которого не было). Тот водитель написал на меня заявление, оказалось, что он из полиции. На моей машине нет никаких следов, намекающих на ДТП.

Вообще. Вызывают в отдел. Чего мне ждать? Авторегистратора у меня нет, свидетелей тоже.

14 Февраля 2017, 20:18, вопрос №1539378 Анастасия Леванова, г. Москва

    ,

Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (4) 10,0 Рейтинг Правовед.ru 29424 ответа 13079 отзывов эксперт Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.

Кубинка Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. эксперт
  2. 10,0рейтинг

Добрый день.

А контакта не было между Вами и ТС другого водителя? Если не было то не думаю что надо о чем то переживать, так как тогда не было ДТП и следовательно не было оставления места ДТП 14 Февраля 2017, 20:19 0 0 10,0 Рейтинг Правовед.ru 12755 ответов 5957 отзывов эксперт Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. эксперт
  2. 10,0рейтинг

Тот водитель написал на меня заявление, оказалось, что он из полиции. На моей машине нет никаких следов, намекающих на ДТП.

Вообще. Вызывают в отдел. Чего мне ждать?

Авторегистратора у меня нет, свидетелей тоже.Анастасия ЛевановаЗдравствуйте только доказывать что дтп не было- так как нет никаких следов ни на его, ни на вашем авто — срок прошел небольшой- поэтому следи должны были остаться если у вас есть запись регистратора этих событий- только вам в плюс 14 Февраля 2017, 20:22 0 0 328 ответов 89 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.

Санкт-Петербург Бесплатная оценка вашей ситуации Здравствуйте.

При желании и «связей» заявившего могут провести экспертизу и могут найти на вашей машине хоть одну любую царапинку, таким образом, это может быть доказательством ДТП.

Ведь при ДТП необязательно должно быть большие повреждения.

14 Февраля 2017, 20:27 0 0 1904 ответа 533 отзыва Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Орлов Алексей Юрист, г.

Оренбург Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. 533отзыва
  2. 1904ответа

Статья 12.27.

Невыполнение обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествием [Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 12] [Статья 12.27]1. Невыполнение водителем обязанностей, предусмотренных Правилами дорожного движения, в связи с дорожно-транспортным происшествием, участником которого он является, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.2.

Оставление водителем в нарушение Правил дорожного движенияместа дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.

А посему Анастасия! рекомендую взять на даную встречу АВТОЮРИСТА! лучше немного переплатить чем остаться без в/у.

14 Февраля 2017, 20:43 0 0 Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене. Похожие вопросы 31 Мая 2017, 17:30, вопрос №1653336 14 Июня 2012, 15:39, вопрос №9535 05 Декабря 2018, 12:07, вопрос №2188779 21 Декабря 2015, 11:37, вопрос №1079088 16 Января 2018, 10:57, вопрос №1873386 Смотрите также

Что делать, если обвиняют в ДТП, которого не совершал?

Существует масса случаев, когда ничего не подозревающего водителя обвиняют в дорожном происшествии, которого он не совершал. Это происходит по разным причинам.

В представленной статье рассказывается о том, как отстоять правоту водителю, который подвергся ложному обвинению. Причины обвинения водителя непричастного к совершенному ДТП могут быть самыми разнообразными от недоразумений до «подстав». Среди них:

  1. Действия мошенников;
  2. Ошибочное обвинение, которое вынесено из-за того, что со стороны не видно всех деталей происходящего.
  3. Участник ДТП – прежний владелец авто;
  4. Существование автомобиля-двойника;

Как так происходит, что водитель обвиняется в ДТП из-за мошенников?

Жулики действуют следующим образом: они покупают битые автозапчасти и устанавливают их на свои машины, после чего ищут себе жертву, чтобы обвинить её в совершении аварии.

Например, мошенник установил на своё авто помятый задний бампер.

Значит, ему нужно найти автомобиль с повреждённым передним бампером. После того, как мошенник находит подходящий автомобиль, он заявляет в ГИБДД о происшествии, а также о том, что .

Цель мошенников – деньги, которые страховая компания выделит на ремонт автомобиля. Водитель же после этого случая вынужден будет покупать полис ОСАГО по более высокой цене.

Что может сделать обвиняемый водитель, чтобы доказать свою невиновность:

  1. Водитель может предоставить алиби. Например, с помощью детализации вызовов, записи с видеорегистратора или вызова свидетелей (в соответствии со статьёй 25.6 КоАП);
  2. Можно попросить инспектора проверить наличие мошенника в базе административных нарушений. Вполне вероятно, что жулика получится уличить в нечестности.
  3. В соответствии со статьёй 26.4 КоАП РФ, водитель может , чтобы доказать, что машина ремонту не подвергалась;

Попав в подобную ситуацию, не стоит паниковать. Лучше сразу , который поможет собрать доказательства и отстоять Ваши права в суде.

Иногда автомобилиста обвиняют в том, что он повредил чужую машину, хотя на самом деле он всего лишь проезжал мимо.

Обычно такие обвинения делаются по ошибке, поскольку со стороны не всегда видно, действительно ли было столкновение или чужой автомобиль был повреждён ранее.

Но, к сожалению, встречаются и недобросовестные водители, которые желают получить денег с «виновника». Что может сделать обвиняемый:

  1. При наличии свидетелей, записать их контакты;
  2. Провести автотехническую экспертизу, которая докажет, что обвиняемый не причастен к совершению ДТП;
  3. Подать встречный иск о компенсации морального вреда и за клевету. Особенно это актуально в тех случаях, когда сразу после происшествия на автомобиле обвиняемого нет никаких следов аварии.
  4. Сделать фотографии места аварии, размещения машин и так далее;

Двойниками называют автомобили одной марки, модели, цвета, а иногда у них даже идентичные государственные номерные знаки. Из этих двойников законным автомобилем является только один.

Другое авто обладает тем же номером из-за того, что его могли угнать или не зарегистрировать на таможне при ввозе в РФ.

В связи с этим мошенники подделывают номера и документы, после чего продают такие автомобили ничего не подозревающим водителям. Таким образом, законный владелец автомобиля может получать штрафы за нарушения, которых не совершал.

Но что ещё хуже, он может быть обвинён в совершении ДТП, к которому не причастен. Как и в других случаях, водитель должен требовать проведения экспертизы.

Иногда автомобиль обвиняемого действительно имеет какие-либо царапины и повреждения, которые являются для «потерпевшей» стороны основанием для обвинения. В таком случае, если «виновник» полностью уверен в том, что эти царапины не имеют отношения к делу, он должен требовать проведения экспертизы. О том, как это сделать, можно прочитать в статье «».

В ходе проведения экспертизы специалист проверит оба автомобиля, выяснит обстоятельства происшествия, после чего им будет вынесено решение. Более подробно о том, как проходит автотехническая экспертиза, можно прочитать в этой статье. Таким образом, ни один водитель не застрахован ни от мошенников, ни от царапин на авто, которые на самом деле не такие безобидные, какими кажутся, ни от неприятных совпадений.

В некоторых случаях бывает непросто доказать свою невиновность, в связи с чем рекомендуется заручиться поддержкой юриста, который станет неоспоримым помощником в доказательстве правоты напрасно обвиняемого водителя.

(Пока оценок нет)

Загрузка.

Обвиняют в ДТП, которого не совершал! Что делать?

Ситуации, когда водителя обвиняют в ДТП, которого он не совершал — не редкость.

Последствия таких обвинений зависят от правильности действий и от конкретной ситуации. В ряде случаев можно отстоять свои финансовые интересы и сохранить водительские права. Такое обвинение предъявляют в ходе административного разбирательства.

Возможные последствия:

  1. лишение права на управление ТС на срок 1-1,5 года либо административный арест на срок до 15 суток, если будет доказано, что водитель скрылся с места ДТП;
  2. если водитель имел большой стаж безаварийной езды, отмена скидки за «безаварийность» и увеличение стоимости ОСАГО.
  3. необходимость компенсировать ущерб, причиненный другому автомобилю. Даже если такую компенсацию выплатит страховая, позже она может предъявить регрессный иск;

Обвиненному в аварии водителю нужно быть готовым защищать свои права с помощью независимой экспертизы и в суде. Алгоритм такой защиты зависит от конкретной ситуации. Ситуация нестандартная: одно авто зацепило другое на парковке или в плотном потоке, водители осмотрели автомобили, решили, что повреждения несущественны, и «разошлись миром».

Оппонент же изменил свое решение, вызвал ГИБДД и оформил ДТП. Доказать свою невиновность в этом случае будет очень сложно.

Для этого не имеет смысла проводить экспертизу, чтобы уточнить обстоятельства аварии, ведь она покажет что повреждения соответствуют друг другу. В этом случае поможет запись с видеорегистратора или расположенных в месте аварии уличных камер видеонаблюдения, а также показания свидетелей, полезной услугой будет . Если, например, один водитель передавал другому деньги, и сохранилась расписка об этом, она поможет доказать невиновность.

Если повреждений у автомобилей не было, дорожную ситуацию нельзя рассматривать как ДТП, и претензии к водителю неправомерны. Во время предполагаемого ДТП водитель находился в другом месте и точно не участвовал в нем.

Доказать это помогут показания свидетелей, любые материалы, которые подтверждают, что ни водитель, ни его автомобиль не находились в указанное время в районе, где произошла авария. Это могут быть фотографии, парковочные талоны, чеки из магазинов и т.п. В этом случае целесообразно провести с ответом на вопрос:

«Соответствуют ли повреждения на автомобиле А, повреждениям на автомобиле Б, и могли ли они возникнуть в результате взаимного контакта в результате ДТП»

.

Так бывает, когда автовладелец хочет отремонтировать свежую царапину или вмятину на авто за счет страховой или другого человека. Обычно на парковке у дома или у работы он находит автомобиль с «подходящими» повреждениями и обращается в ГИБДД, утверждая, что именно он задел его машину. В этой ситуации поможет с ответом на вопрос:

«Соответствуют ли повреждения на автомобиле А, повреждениям на автомобиле Б, и могли ли они возникнуть в результате взаимного контакта в результате ДТП»

(на обоих авто должны остаться сопоставимые повреждения и, возможно, следы краски), показания свидетелей, записи с камер наблюдения, видеорегистраторов, любые другие доказательства того, что обвиняемый водитель в ДТП не участвовал.

Водителя могут обвинить в ДТП только после возбуждения административного дела. Вызов в ГИБДД должен быть оформлен определенным образом: не просто телефонный звонок, а телеграмма, заказное письмо с уведомлением и т.п.

Формально, телефонный звонок инспектора можно проигнорировать, однако на практике делать этого не стоит: машину могут объявить в розыск и отправить на штрафстоянку, когда она будет найдена. Во время разбора нужно уточнить предполагаемое время и место совершения ДТП. Инспектор может осмотреть автомобиль, проверить его на предмет повреждений.

Даже если их нет, это не означает конца разбирательства: заявитель может утверждать, что виновник аварии успел отремонтировать машину.

В этом случае имеет смысл провести с ответом на вопрос

«Подвергалась ли спорная деталь Х ремонту и/или замене»

.

Почти во всех случаях требуется заказать независимую экспертизу. Трасологическое исследование выполняется, чтобы сопоставить повреждения на автомобилях, проверить, могли ли они возникнуть в результате их столкновения. На царапинах, вмятинах ищут следы краски второй машины.

Если кузов ремонтировался, проверяют, какие именно элементы были заменены (могли ли они быть повреждены в конкретной аварии). Чтобы не лишиться водительских прав уже во время разбора ДТП, лучше заранее проконсультироваться у автоюриста или приехать в ГИБДД вместе с ним.

Если водитель действительно не виноват в аварии, не мог в ней участвовать и может это доказать, проблема будет решена уже на этапе разбора. В худшем случае придется обращаться в суд и доказывать свою правоту.

Компания «Инвест Консалтинг» выполняет независимую трасологическую экспертизу автомобилей после ДТП, проводит исследования других видов. У нас работает собственный правовой отдел с грамотными автоюристами. Если вас обвиняют в аварии, которую вы не совершали, позвоните по тел.

+7 (495) 255-08-90 или обратитесь в любой из наших филиалов в Москве или Московской области.

Обвинение в ДТП

Если , он обязан знать, что авария, из-за которой пострадали люди или транспортные средства понесли существенный ущерб, может стать поводом для уголовного делопроизводства.

Даже, если , то разбирательство все равно может затянуться на довольно длительное время.Иногда избежать наказания можно лишь в случае квалифицированной помощи адвоката.Содержание:Любой человек, которого знает, что движение автомобиля даже на самой минимальной скорости не гарантирует полной безопасности на дороге, так как автомобиль является источником повышенной опасности.Согласно п.1.

ст.1079 ГК РФ, юридические и физические лица, деятельность которых связана с источником повышенной опасности должны возместить вред, причиненный этим источником опасности, если не будет доказано, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла пострадавшей стороны.Аварии могут происходить как по вине водителей (многие ), так и по вине пешеходов, которые не всегда соблюдают ПДД.Каждый автовладелец и участник ДТП должен знать следующие положения:

  1. Вина человека доказывается только с двух сторон (обвинитель, свидетели) в законодательном порядке. Решающим фактором является доказательство того, что водитель предпринял все попытки избежать происшествия. В этом поможет экспертиза.

Если участник только одной стороной без подтверждения вины со второй стороны, то такое обвинение считается несостоятельным.

Об этом свидетельствует статья 9 Правового кодекса РФ.

  1. Для установления вины необходимо полностью учесть все причины произошедшего происшествия. Именно поэтому водитель должен следить за полной детализацией событий, сбором улик, выполнением всех необходимых замеров на месте ДТП и т.д. Обычно, на месте ДТП все данные собираются спешно и при последующем рассмотрении в суде бывают несостоятельными. Следователи, ведущие производство, не всегда являются квалифицированными специалистами в сфере ПДД и чаще всего полагаются на схемы и данные, которые предоставлены сотрудниками ГИБДД. Задача водителя – проследить, чтобы все было зафиксировано правильно.
  1. Всем потерпевшим нужно знать: иногда случаются ситуации, при которых обвинить и доказать вину какого-либо участника не представляется возможным. Участники ДТП признаются невиновными, так как действовали в рамках ПДД. Такая ситуация называется юридический казус.В этом случае каждая из сторон сама выполняет восстановление или ремонт транспортных средств, лечение пострадавших осуществляется за собственный счет или за счет страховой компании.

В случае дорожно-транспортного происшествия в обязательном порядке на место аварии вызываются сотрудники ГИБДД.

При этом, необходимо соблюдать правила поведения с представителями автоинспекции:

  1. Агрессия в сторону сотрудников или пререкание де-факто подтверждает вину автовладельца. Поэтому нужно вести себя абсолютно адекватно и спокойно пояснять свою точку зрения и характер происшествия.
  1. Необходимо требовать полного сбора информации и детализации места совершения ДТП, всех сопутствующих факторов, учета погодных условий, состояния потерпевших и пр.

    Также необходимо настаивать на опросе свидетелей и поиске очевидцев происшествия.

  1. Так как ДТП протоколируется, то необходимо убедиться в тех цифрах и данных, которые были внесены в протокол. Обязательно читайте протокол, прежде чем поставить свою подпись.

    Это может быть полезным при последующем

  1. Если происшествие серьезное, по возможности необходимо пригласить адвоката, чтобы он сразу помог вам сориентироваться, как себя вести и что говорить, чтобы ваши действия не привели к усугублению ситуации.
  1. Одновременно необходимо связаться со страховой компанией. Возможно будет необходим выезд на место происшествия страхового эксперта.

    , нужно взять дубликат.

  1. Если ДТП не повлекло за собой серьезных повреждений транспортных средств, то участники могут обменяться личными телефонами и контактами страховых компаний.

    Компенсация ущерба будет произведена по

Виды возможной ответственности в случае ДТП приведены в таблице:Гражданская ответственностьОбязанность виновника (если ) возместить все убытки при явном причинении вреда.Административная ответственностьВиновник обязан возместить ущерб за причинение вреда здоровью различной тяжести.Уголовная ответственностьНаказание за тяжкий вред здоровью или смерть в результате ДТП.“Меня обвиняют в ДТП” – не стоит сразу паниковать, вы должны позаботиться об обязательном ключевом факторе в установлении вашей вины или последующем доказательства невиновности – проведении автотехнической экспертизы.Автотехническая экспертиза позволяет решить основной вопрос: мог ли водитель, исходя из технических характеристик автомобиля и имеющихся условий, избежать аварии.Другими словами, всегда изначально инкриминируют неспособность транспортного средства к выполнению маневра или отсутствие действий во избежание аварии, а экспертиза может доказать обратное. Но, если экспертиза подтверждает вашу вину, то дело сразу же передается в суд для дальнейшего разбирательства и вынесения наказания. Возможно придется воспользоваться помощью адвоката, который подскажет .Увы, но аварийные ситуации на дороге – дело обыденное.

Поэтому, всем автолюбителям необходимо знать те правила и рекомендации, которые помогут адекватно ориентироваться в сложившейся ситуации, грамотно решить возникшие проблемы и дадут понимание того, что делать, если вас обвинили в дорожно-транспортном происшествии.

  1. Дорожно-транспортное происшествие — это крайне неприятный инцидент. И он неприятен вдвойне, когда обвиняемый вовсе не виновен, был аккуратным, соблюдал правила и не причастен к данному […]
  2. Риск стать участником ДТП или совершить наезд на пешехода в большом городе с интенсивным движением и большим населением весьма велик. Каждый человек спешит по своим делам и очень часто […]

Если вас обвиняют в ДТП, которого вы не совершали

В кризис активизируются мошенники, и для водителей вновь становится актуальной проблема «автоподстав».

АиФ рассказывает о жульнической схеме, попав в которую, можно не только потерять деньги, но и лишиться прав.

Представьте: вы подъезжаете к посту ГИБДД, инспектор взмахивает жезлом.

Рутинная проверка документов или какой-нибудь рейд против пьяных водителей, полагаете вы.

Права, техпаспорт, ОСАГО — всё на месте; вы не знаете за собой никаких дорожно-транспортных грехов, поэтому останавливаетесь со спокойной душой. Однако инспектор сразу же огорошивает вас, заявляя, что автомобиль числится в розыске. Как? Почему? Из-за оставления места ДТП, статья 12.27 КоАП.

Но вы не оставляли место ДТП, вы вообще не попадали в аварию! Инспектор пожимает плечами, это не его дело. В конце концов, вы пишете расписку, обязывающую явиться в группу разбора ДТП, и уезжаете в смятенных чувствах.

Что это — ошибка, которая не стоит выеденного яйца? Кто-то перепутал цифры? Возможно. Но также может быть, что вы находитесь под колпаком у мошенников.

Действуют они по следующей схеме: за бесценок выкупают битые запчасти на автомобильных разборах, устанавливают на свою машину и ищут жертву с подходящими повреждениями. Например, если у жуликов разбитый задний бампер, им нужно найти автомобиль с помятым передним и так далее.

После чего они заявляют в ГИБДД, будто бы попали в ДТП, а виновник скрылся — и сообщают данные вашего регистрационного знака.

В группе разбора мнимые потерпевшие вас, конечно же, «опознают»; представленные доказательства выглядят достаточно веско, так что вас вполне могут признать виноватым.

Цель автоподставщиков, впрочем, не вы лично, а ваша страховая компания: она выделит средства на «ремонт», которые жулики поделят и отправятся искать следующую жертву. Но вы тоже потеряете деньги: покупка следующего полиса ОСАГО обойдётся дороже из-за страхового регресса.

И, главное, вы надолго лишитесь прав, причём совершенно безвинно. Как этого избежать? Обратимся за советом к адвокату Вадиму Багатурии.

Комментарий юриста: «Прежде всего нужно успокоиться и не паниковать: от вашего хладнокровия зависит, останетесь вы при правах или станете пешеходом. За оставление места ДТП, ч. 2 ст.

12.27 Кодекса об административных правонарушениях действительно предусмотрено лишение права управления ТС на срок от года до полутора.

Из-за этого в погоне за «раскрываемостью» инспекторы будут настроены априори против водителя.

Поэтому, несмотря на презумпцию невиновности — когда государственные органы должны доказывать причастность гражданина к правонарушению, лучше самому обстоятельно отвергнуть все доводы ГИБДД. Казалось бы: самый разумный довод — заявление об отсутствии повреждений на автомобиле.

Однако в ГАИ его тут же парируют: за время розыска вы отремонтировали дефекты. Тогда необходимо упомянуть ст. 26.4 КоАП и потребовать назначения автотранспортной экспертизы, поставив перед экспертом вопросы о наличии и давности повреждений.

Однако, по практике, шансы на удовлетворение такого ходатайства невелики, поскольку назначение экспертизы сильно затянет сроки разбирательства и существует вероятность истечения сроков давности привлечения к ответственности. Повторюсь, что ГИБДД не заинтересована в поисках справедливости, её больше интересует собственная статистика. Если это не подействует, заявите ходатайство в соответствии со ст.

26.7 КоАП о приобщении к административному делу, например, акта приёмки ТС из автосервиса, если обращались туда после даты якобы случившейся аварии.

Подтвердить ваше нахождение в другом месте может детализация телефонных соединений, соответственно, можно смело говорить об алиби. Запись с видеорегистратора тоже не станет лишней. Приведите с собой свидетелей вашего нахождения в момент ДТП в другом месте.

Это предусмотрено ст. 25.6 КоАП. А ещё вы можете воззвать к совести инспектора и попросить «пробить» заявителя по базе административных правонарушений, возможно, так получится уличить его в недобросовестности. При всё этом, чего я не рекомендую делать ни при каких обстоятельствах, так это давать взятку за благополучное разрешение ситуации — лучше потратить несколько месяцев на бюрократические процедуры, чем получить судимость и стать преступником».

Отметим, что это не единственная мошенническая схема, получившая распространение в последнее время.

Так, в Ленинском районном суде Челябинска сейчас рассматривается дело организованной преступной группы, специализировавшейся на автоподставах. «Коронным приёмом» жуликов был трюк с мнимым пострадавшим, который выбегал на пешеходный переход под колёса медленно движущемуся транспорту. Мошенник представлялся сотрудником Следственного комитета, а его подельники выступали в роли свидетелей ДТП.

Запуганные автомобилисты выплачивали жуликам от 500 тысяч до 1,5 миллиона рублей.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

7 thoughts on “Если обвиняют в дтп которого не было

  1. чувак расслабься в россии живем. у нас кто главнее тот и прав. регистратор рулит. а по теме в прокуратуру заяву на ментов за фальсификацию. там такие дела ох как любят. для прокурорских гаишник как красная тряпка для быка.

  2. Уже никак, протокол подписан. Ситуация печальная но не поправимая. Через апиляции судебного решения — больше нервов потратите и времени а толку скорее всего не будет.

  3. В течение 10 дней жалобу, как сказали выше, с указанием того, что инспектор не вписал и Вам не дал вписать свидетеля. А так же в суд с независимой экспертизой на инспектора за подлог.

  4. 1. Если на 1 (один) САНТИМЕТР был на встречке- хана.
    2. Зря подписал.
    3. Только суд. Схему ДТП в перую очередь! Переделывается за пару минут.
    4. 10 рабочих дней- заява в ГАИ или в суд, см п3.
    5. Теоретически 3 мес в суд, но «мировой» будет смотреть на тебя как на полного идиота если не будет НЕ ПРОШИБАЕМЫХ доказательсв. (Например видео)

Comments are closed.

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+