Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Автомобильное право - Езда по тахографу в россии 1 водитель

Езда по тахографу в россии 1 водитель

Езда по тахографу в россии 1 водитель

Режим труда и отдыха водителей грузовых автомобилей по тахографу

Содержание: Законодательное регулирование в сфере перевозок несет в себе не только задачу по установлению полного контроля действий водителя, но и сохранению его жизни и здоровья, а также поддержанию оптимальной работоспособности. Законодательство в отношении водителей грузового транспорта регулирует действия и порядок осуществления не только основной трудовой функции, но и режима пребывания на отдыхе в перерывах между работой. Главным инструментом в части обеспечения прав трудящихся в данной области выступает режим труда и отдыха водителей грузовых автомобилей по тахографу 2018, который введен относительно недавно в отношении всех граждан, управляющих большегрузной техникой. Особенности регулирования трудовой деятельности водителей с учетом норм законодательств Такое нововведение призвано нормировать распределение рабочей нагрузки на сотрудников, а также обязывать соблюдать данных сотрудников нормы трудового законодательства.

Такими нормативными требованиями в том числе определено и время нахождения на отдыхе в перерывах между деятельностью. Водитель, как и любой другой сотрудник, должен отдыхать и имеет право на осуществление данного норматива в режиме своего рабочего дня, во избежание получения штрафов или наступления иных негативных последствий.

Закон предполагает наличие определенного времени, в течение которого такой сотрудник должен отдыхать от исполнения своих непосредственных обязанностей. В целом такой режим должен соблюдаться каждые 3 часа движения по дорогам общего пользования. После истечения этого времени водитель должен делать 15 минутный перерыв, а по достижении общего времени пребывания за рулем по графику тахографа, должен делать непрерывный 8 часовой перерыв на отдых и сон.

Такое требование установлено федеральным законодательством и водитель должен соблюдать его во избежание получения штрафов.

Особенно важен режим бездействия в сфере пассажирских грузоперевозок, так как нарушение этих норм несет непосредственную угрозу иным гражданам. Важно! Сотрудник должен отдыхать в специально оборудованных помещениях, а не кабине собственного транспорта.

Для этого в системы тахографа во время следования вносится информация об оборудованных местах отдыха, в которых в соответствии со схемой движения такой специалист должен останавливаться.

Типовой график движения с учетом требований законодательных документов При составлении графика поездки на машине учитываются некоторые факторы, как самого пути следования, так и территориальных особенностей местности:

  1. авто в обязательном порядке по современным требованиям должно быть оборудовано современным тахографом, который считывает все показания и передает их в логистический центр;
  2. машина должна быть оборудована всем необходимым комплектом частей при аварии на трассе;
  3. загруженность трафика также является немаловажным фактором при составлении графика.
  4. учитываются погодные факторы. Наличие заносов. Грозы, ливней по прогнозу, а также берется во внимание количество осадков;
  5. грузовик должен следовать преимущественно в светлое время суток;

При составлении специального графика учитываются некоторые принципы для минимизации негативных последствий в отношении специалиста, который не должен получать травм, а также для снижения попадания в определенные аварийные ситуации, которые могут привести к тяжким последствиям:

  1. учет погодных данных при формировании текущего графика;
  2. принцип сохранения здоровья и обеспечения режима отдыха гражданина, как во время следования, так и во время послерейсового отдыха;
  3. учет времени прибытия и графика следования, а также определение средней скорости движения;
  4. принцип минимизации вреда для здоровья при построении маршрута следования.

Режимы труда и отдыха для данной категории граждан Установка специального оборудования для безопасности движения должна производиться только в соответствии с отраслевыми регламентами и стандартами, установленными государственными отраслевыми министерствами. Такое специальное оборудование должно соответствовать нормам сертификации, обладать полноценным функционалом по передаче данных в реальном времени.

Кроме того, такое оборудование должно быть совместимо с бортовой сетью самого автомобиля, а также соответствовать стандартам установки и иметь штатное место установки. Правила использования данного устройства установлены его производителем.

Для начала необходимо соединить его с бортовой системой автомобиля и откалибровать данные для полноценной и оптимальной передачи.

После того следует проверить его работоспособность в тестовом режиме и только после получения актуальной информации использовать по прямому назначению во время штатных рейсов. В зависимости от особенностей маршрута следования в базе данных устройства учитываются различные параметры, которые непосредственно влияют как на график следования, так и на нормы перерыва после рейса.

Типовой график отдыха для категории граждан Ежедневный учет времени следования, а также расхода топлива и пройденного расстояния, служит для получения актуальной информации о параметрах движения водителя и помогает осуществить распределение нагрузки во время рейса. Суммированный учет позволяет определить параметры движения за весь путь, а также разработать методику эффективного движения в последующем на определенных маршрутах. Такой учет позволяет собрать полноценную статистику и разработать более эффективные меры по повышению эффективности деятельности компании.

Требования к режиму деятельности и последующего отдыха В отношении данной категории работников устанавливается особый режим рабочего дня с ненормированным графиком. Это означает, что водитель за день может работать и более 8 часов вне рамок нормального рабочего времени с полагающимися доплатами. При этом должно увеличиваться и время перерыва и бездействия такого сотрудника для соблюдения норм по охране труда.

В обязательном порядке как во время следования, так и после окончания рейса должен быть предусмотрен перерыв на отдых и принятие пищи.

Такой норматив устанавливается в рамках как обычного 8 часового дня, так и ненормированного времени деятельности. При этом сотрудник должен использовать этот временной промежуток по прямому назначению.

Между сменами и рейсами в обязательном порядке устанавливается 8-12 часовой перерыв, в который водитель должен бездействовать и не заниматься непосредственной трудовой деятельности. Такой режим устанавливается в отношении всех категорий служащих на грузовых автомобилях. Информация о режиме сна и бездействии также передается посредством тахографа в головное управление компании.

Обратите внимание! Обязанность предоставления такого перерыва также устанавливается отраслевым законодательством и подлежит обязательному исполнению как со стороны сотрудника, так и его непосредственного руководителя.

В соответствии с законодательными нормативами водитель обязан отдыхать в перерывах между рейсами при наборе определенного рабочего времени. Такой режим должен предоставляться в отношении этого специалиста не только на территории самой копании, но и за ее пределами. В соответствии с установленным графиком в отношении такого сотрудника устанавливается режим бездействия в количестве минимум 2 дней при полноценной 5 дневной рабочей неделе.
В соответствии с установленным графиком в отношении такого сотрудника устанавливается режим бездействия в количестве минимум 2 дней при полноценной 5 дневной рабочей неделе.

В любом транспортном предприятии в обязательном порядке должна присутствовать комната для отдыха водителей, как перед осуществлением трудовой деятельности, так и после рейса.

Такое помещение должно быть оборудовано помимо спального места, пространством для приготовления пищи, а также душевой комнатой и туалетом. Служащие должны отдыхать в данном помещении в соответствии с графиком и указаниями непосредственного руководства.

При осуществлении перевозки груза или пассажиров такой сотрудник обязан соблюдать нормы отдыха, установленные законом.

Однако зачастую происходят нарушения в данной области, которые могут привести в том числе к авариям, поломкам и иным негативным факторам.

Именно поэтому в отношении нерадивых сотрудников устанавливаются штрафы самой компанией. Такие меры наказания устанавливаются путем издания собственных локальных нормативных актов в отношении таких специалистов. Наказание носит дисциплинарный характер в виде выговоров, замечаний и в виде материальных наказаний в частности денежных вычетов из заработной платы в пределах и рамках установленных законодательством.
Наказание носит дисциплинарный характер в виде выговоров, замечаний и в виде материальных наказаний в частности денежных вычетов из заработной платы в пределах и рамках установленных законодательством.

Типовые показания тахографа В итоге, именно режим труда и отдыха водителей грузовых автомобилей по тахографу служит эффективным современным инструментом снижения аварийности на дорогах, а также минимизации иных негативных проявлений в рабочем процессе.

Соблюдение установленных трудовым законодательством норм служит залогом безопасной перевозки грузов и пассажиров.

Правила для дальнобойщиков в России: распределение часов для сна и работы

11 апреля 2021Количество аварий с участием дальнобойщиков значительно выросло за последние годы. В 70% случаев причиной неприятной ситуации становится сон за рулем.

Водители из-за чрезмерной нагрузки буквально засыпают на ходу.

В результате многотонная машина выезжает на встречную полосу или уходит в кювет. Законодательные органы в России, чтобы снизить аварийность на дорогах, дополнили указ Правительства РФ №711 от 15.06.1998 года

«О вспомогательных мерах обеспечения безопасности ДД»

, приказом Минтранса №273 от 21.08.2013 г.

«Утверждение порядка установки тахографов».Тахограф — современное оборудование для мониторинга маршрута автомобиля, фиксации скорости его передвижения, а также для контроля времени, проведенного за рулем. Тахографические устройства подключаются к основным узлам транспортного средства, чтобы получать полную информацию о состоянии и передвижении транспорта.Полученные сведения тахограф записывает на встроенный накопитель и отправляет при необходимости все работодателю через GPS или другую сеть. В результате транспортная компания следит за передвижением и графиком труда водителей.

А сотрудники ГИБДД могут проверить выполнение требований по количеству часов за рулем и отдыхом.Офисный сотрудник всегда знает, сколько часов он проведет на рабочем месте, когда у него обед и конец рабочего дня. Дальнобойщики, чтобы быстрее доставить товар и получить больше денег, нарушают режим работы и совсем мало часов в сутки отдыхают.График труда дальнобойщиков — временные промежутки, которые водитель должен пребывать за рулем, а какие — отдыхать.
Дальнобойщики, чтобы быстрее доставить товар и получить больше денег, нарушают режим работы и совсем мало часов в сутки отдыхают.График труда дальнобойщиков — временные промежутки, которые водитель должен пребывать за рулем, а какие — отдыхать.

Периоды сна и «простоя» необходимы для физического и психоэмоционального отдыха. Ведь кофе, семечки и цитрус не поможет не спать по 24 часа в сутки.

Именно поэтому надо соблюдать график работы, соответствующий приказу Министерства транспорта.Согласно нормативным документам, график вождения для дальнобойщиков составляется по следующим принципам:

  1. Каждые 4 часа после непрерывного вождения необходимо делать остановки на 15 минут. За это время желательно прогуляться, размять спину, ноги и взбодриться.
  2. Для дальнобойщиков разрешено увеличение рабочей смены до 12 часов в сутки, но только для обеспечения последующего полноценного отдыха. Такое правило есть и в России, и в Европе.
  3. Продолжительность трудовой смены — не более 9 часов в сутки. В случае неожиданных или аварийных ситуаций разрешено увеличение длительности труда до 10 часов подряд, но не чаще, чем 2 раза в 7 дней.
  4. Общая длительность рабочей недели не должна быть более 40 часов за рулем при 5 рабочих днях. И не более 42 часов, если у вас шестидневка.
  5. Время, затраченное на погрузку, разгрузку и охрану груза также считается в графике работы. Но не 100% часов, а показатель, деленный на 3.
  6. Для водителей, чья работа не связана с междугородными перевозками, промежуток до отдыха сокращается до 2 часов. Только первые 4 часа после начала смены допускается вождение без отдыха.

Четкий график работы составляет работодатель.

Если водитель работает сам на себя по патенту или ИП, он должен самостоятельно учитывать разрешенные часы к вождению и ко сну.При составлении графика поставок товара обязательно учитывается время на сон, отдых, загрузку и разгрузку продукции. Дополнительно закладывается 1 или 2 часа на непредвиденные ситуации, к примеру, поломку или необходимость искать объезд заблокированного участка пути. Согласно приказу Минтранса, учет времени работы дальнобойщиков осуществляется либо в ежедневном формате, либо в суммированном варианте.

Настройки подсчета часов за рулем вносятся в тахограф, который обязателен к установке в грузовом транспорте дальнего следования.В любом из вариантов учета считается не только фактическое время, проведенное в пути, но и обязательные остановки, загрузки и отдых:

  1. Суммированный вариант идет из расчета потраченного времени на работу за месяц. Иногда используется вариант подсчета за сезон. При этом продолжительность 1 рабочего дня не превышает 10 часов.
  2. Ежедневная отчетность. Рассчитывается из 8 часов работы в сутки для 5-ти дней или 6 часов для шестидневки. Считается все потраченное время. К примеру: пройден медицинский осмотр (15 минут), управление ТС (4 часа), обед (только к фактическому времени 30 минут), управление ТС (2 часа), специальный перерыв для отдыха (15 минут), управление ТС (1,5 часа). Разница между фактическим и рабочим временем — 30 минут, потраченные на обед. Получается, водитель выполнил требование работы по 8 часов в день.

Любая отчетность обязательно опирается на вариант занятости водителя (междугородняя или внутренняя перевозка грузов). Важно! Даже при ненормированном графике общая продолжительность рабочей недели не должна превышать 40 часов.

К примеру, график 1 через 1 или 2 через 2 рассчитывается из этого правила.

Как соблюдать режим труда и отдыха, подружиться с тахографом и не нарваться на штраф (дальнобойщик в Европе)

29 июня 2018 Категория: .

Правила союблюдения режима труда и отдыха дальнобойщиков, какими бы абсурдными они не казались русскому человеку, были написаны кровью.

Ниже для вас — конспект по видео о том, как разобраться в рабочих часах, соблюсти все формальности и не нарваться на штрафы от контролирующих европейских органов.

Товарищи, которые умудряются ездить по двум чип-картам, мутить что-то с тахографом и вообще всячески жульничать, то есть те, что сознательно соглашается на переработку — потенциальные убийцы.

Другая сторона — компании, которые заставляют водителей нарушать режим труда и отдыха под угрозой невыплаты им зарплат. В таким компаниях ни один адекватный человек, уважающий себя, работать не будет. Итог такой переработки печален.

Здоровье, на восстановление которого уйдут все заработанные (а то и больше) средства, тюрьма или трагедия.

И такие случаи бывали, когда дальнобойщиков приговаривали к нескольким месяцам ареста за манипуляции с тахографом.

В лучшем случае, можно отделаться очень крупным штрафом и запретом ездить по дорогам ЕС или конкретной страны. Тем не менее, в дороге бывает всякое — пробки, задержки, поломки. Как действовать с умом — в нашем материале. Представим, что у вас остается 2 часа рабочего времени и вы уже стоите под огромной разгрузкой на терминале.
Представим, что у вас остается 2 часа рабочего времени и вы уже стоите под огромной разгрузкой на терминале. По независящим от вас обстоятельствам разгрузку начали только через час 40 минут.

За 20 минут вас разгрузить физически не смогут.

А вам еще нужно забрать документы, выехать с территории предприятия, найти парковку для ночевки.

Уже после того, как отъехали от рампы и забрали CMR, делаете суточную распечатку с тахографа и идите с ней к тому человеку, который отмечал вам CMR. На распечатке с обратной стороны пишете название предприятия, место его расположения, причину, по которой вам пришлось нарушить, и требуете поставить на нее печать.

Храните такую распечатку, как если бы это была купюра в 500 евро, потому что штраф за отсутствие такой бумажки будет в разы больше. По возможности, старайтесь компенсировать время.

Рекомендуем прочесть:  Пдд где запрещены развороты

То есть если вы превысили время вождения или общее рабочее время, скажем, на полчаса, то последующую паузу лучше продлить на час.

ЗАчем? Чтобы при проверке вас контролирующими органами вы не выглядели преступником, а предстали адекватным человеком, которому пришлось действовать так, а не иначе. Такая двойная компенсация плюс распечатка с печатью предприятия будет лучшим объяснением вашей адеватности и порядочности. Другая банальная ситуация: отсутствие свободных мест на паркингах.

В зависимости от страны и времени суток, эта проблема будет бить по нервам в течение каждого рабочего дня. Даже начиная поиск свободного паркинга за полчаса до окончания рабочего рвмени, не факт что вы его найдете.

Ночевать вдоль дорог нельзя! Поэтому специально предназначенные место придется искать в любом случае, но уже с нарушением. Нашли место, сделали распечатку, написали артикул с описанием места и ситуации и можно спать спокойно. Только не злоупотребляйте такими лазейками.

Местные контролирующие органы отлично знают и разбюираются в такой ситуации. Так, поздним утром и в обед все паркинги почти пустые, и вы уже не сможете сказать что не было свободного места. Думайте головой. Не важно, как хорошо вы знаете правила, если не умеете их применять на практике.

Перед началом движения, а вернее, перед тем как зафиксировать в тахографе страну начала работы, берете мобильный телефон и запускаете таймер с отсчетом 15 часов. Это самый важный момент. По истечении этих 15 часов вы должны уже стоять на паркинге.

Это называется общее рабочее время.

В него включа.ются все манипуляции за рабочий день — управление машиной, загрузки -разгрузки, паузы и т.д. В течение рабочей недели у вас могут быть три таких рабочих дня. В остальные дни таймер заводите на 13 часов.

Чтобы не путаться, сколько за неделю у вас 15 и 13 часов, делайте запись в блокноте.

Разрешенное время управления — 9 часов за 1 рабочий день. В течение рабочей недели можно 2 раза превышать этот лимит на 1 час. Все помечайте в блокноте. ВАЖНО: за один присест, без паузы, при любых обстоятельствах, вы можете управлять машиной не более 4,5 часов.

После того, как вы сделали паузу минимум 45 минут, можно ехать еще 4.5 часа. Если требуется взять дополнительный, 10-й час, делаем еще одну паузу 45 минут, и доезжаем этот час. Это основа основ.

  1. Если берете дополнительный час, это будет 3ч + 45 мин. паузы два раза подряд, плюс финальные 4 часа.
  2. Правилом хорошего тона считается езда в режиме 3 часа езды — 45 минут паузы, потом 3 часа езды — 45 мин. паузы, и так пока не наберете максимальное количество часов за один рабочий день.

Если по каким то причинам во время движения вам пришлось остановиться, например сбегать в туалет, то не особо спешите.

Если ваша пауза будет больше 15 минут но меньше 45, то следующую запланированную паузу вы можете сократить с 45 до 30 минут. Тахограф считает всегда по следующему алгоритму: если вы отстояли 14 минут, он засичтает вам 0 минут паузы.

Если ваш перерыв составил 42 минуты, лучше поделать зарядку 3 минуты, чтобы пауза была полной, и не требовалось еще останавливаться дополнительно на 30 минут.

ВАЖНО: сложно считать время пауз, когда вы делаете много загрузок и выгрузок в одном районе.

Рваные паузы, много остановок. Записывайте в блокнот все время движения чтобы складывать его и вместить в установленные пределы.

Рассчитывайте све время правильно.

Запомните: пауза в 45 минут = можно ехать без перерыва потом 4,5 часа (не превышая общий дневной лимит вождения).

Так, если вы подъезжаете к крупному городу и видите, что у вас осталось менее 1,5 часов времени управления, лучше остановиться, взять паузу в 45 минут, чтобы таймер в тахографе обнулился. И у вас будет запас времени на прохождения города. Если вы поедете и попадете в пробку, нарветесь на штраф.

А вот если контролирующие органы будут видеть что, подъезжая к горожду, вы сделали паузу и пробка рассасывалась более 4,5 часов, вы для них — уже не преступник, а заложник обстоятеств.

За такое не наказывают. ВАЖНО: Вставая под загрузку или разгрузку, обязательно вручную устанавливайте в тахографе режим работы, значок «молоточки», т.к после того, как вы заглушите двигатель, тахограф автоматически станет в режим паузы (значок «кроватка»).

Если к вам подъедут контролеры а вы грузитесь, стояна на паузе, будет штраф.

Так же будет штраф, если во время заправки вы будете стоять на паузе. За 2 недели разрешено управлять машиной не более 90 часов. За первую неделю, не больше 55.

Следовательно, на вторую остается не более 34. После вы обязаны встать на еженедельную паузу.

Тахограф также умеет считать эти цифры.

Приехали на паркинг, загрузили в тахометр страну окончания работы, заглушили машину.

Смотрим на таймер телефона. Проработали менее 13 часов?

Отмечаем в блокноте. Если общее время работы превысило 13 часов хотя бы на 1 минуту, то считается, что это был 15 часовой рабочий день. Ежедневный отдых должен быть не менее 11 часов. Разрешается сокращать этот отдых до 9 часов, но не более 3х раз в неделю. Если вы отстояли 9.5 часов, засчитается только 9.
Если вы отстояли 9.5 часов, засчитается только 9.

ВАЖНО: Встав на отдых, заводите таймер и, пока он не отсчитает время, с места трогаться не стоит.

Так вы будете уверены что паузу отработил полностью. Надо понимать, штрафы за переработку в размы меньше, чем за незаконное сокращение отдыха!

Если возникла ситуация, когда вы вынуждены разрывать паузу, стоит подстраховаться.

К примеру, спите вы на стоянке, а в три часа ночи заезжает «негабарит» с конвоем. И ваша машина мешает. Что делать? Без вопросов встаете отгоняете машину.

Делаете распечатку. Пишите на ней время место и что произошло. Можете писать по-русски. Было бы вообще хорошо поставить печать, попросите конвой, например — обычно они не отказывают.

Можете даже сделать фото ситуации, которая вынудила вас прервать отдых.

Учитите, что тахограф перейдет в режим «движение», как только вы проедете пару метров. Схитрить не получится. И, если не будет четкого объяснения в распечатке, штрафа не избежать.

Что касается межнедельной паузы, то она составляет 45 часов.

И если вы начали свою рабочую неделю в 10 утра понедельника, ваша неделя должна закончиться в это же время, то есть, вы должны стоять на стоянке уже понедельник следующей недели, 10 утра МИНУС 45 часов (отнимайте двое суток, плюс три часа).

ВАЖНО: Если того требует работа, разрешается эту паузу сократить. Но она должна быть не короче 24 часов.

И следующая за ней межнедельная пауза должна быть обязательно быть уже полных 45 часов. И да, если вам пришлось сократить эту паузу, будьте добры компенсировать эти часы.

Причем единовременно. То есть, если вы сократили свой отдых на 10 часов (45-10=35 часов отдыха), вам потребуется эти 10 часов приклеить к любой паузе цельным куском.

  1. Собираться в дорогу удобнее с нашим чек-листом. Он размещен
  2. Еще больше полезных идей для дальнобойщиков ищи

Ищешь качественные запчасти б/у для Scania? Бегом в каталог нашей разборки!

Метки: , , ,

Старые и новые требования к режиму труда и отдыха водителей

Закрыть Каждый год компания СКБ Контур проводит конкурс для предпринимателей «», в нем участвуют сотни бизнесменов из разных городов России — от Калининграда до Владивостока. Благодаря конкурсу мы создали вдохновляющую коллекцию бизнес-историй, рассказанных людьми, которые превращают небольшие стартапы в успешные компании. Их опыт и cоветы будут полезны каждому, кто задумывается об открытии своего дела.

Для старта необходимы некоторые предварительные условия: идея, немного денег и, что самое важное, желание начать Фред ДеЛюка Основатель Subway

Выпуск № 24 15 июня 2018 В редакцию журнала поступает много вопросов о порядке регулирования труда водителей, особенно в части определения режима рабочего времени. Мы подготовили подробный материал, в котором вы найдете основные правила и последние законодательные изменения. Главные документы, которые регулируют работу сотрудников-водителей, — это Трудовой кодекс РФ и Положение

«Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей»

, утвержденное Приказом Минтранса РФ , (далее — Положение).

Последние изменения в Положение внес Приказ Минтранса России , который вступил в силу 5 июня 2018 года. Об этих изменениях тоже обязательно расскажем ниже.

Документы касаются не только предприятий, специализирующихся на перевозках грузов и/или пассажиров. Они также определяют права и обязанности любых водителей, которые работают по трудовому договору на автомобилях, принадлежащих организациям, вне зависимости от формы собственности, включая индивидуальных предпринимателей ( Положения).

Исключение составляют водители на международных рейсах и водители-вахтовики. В зависимости от специфики работы водителей предприятие может использовать один из двух методов учета рабочего времени:

  • Суммированный учет рабочего времени водителей — если есть производственная необходимость продлить рабочую смену. При этом суммарно отработанное время не должно превышать норму за месяц. Продление смены свыше установленной ТК РФ нормы работодатель должен согласовать с профсоюзом или другим выборным органом.
  • Ежедневный учет рабочего времени водителей — если рабочая смена не превышает приведенной в ТК РФ нормы — 40 часов в неделю, то есть при пятидневке это восемь часов, при шестидневке — семь часов.

Специфика труда предполагает, что в рабочий день водителя включается не только время непосредственного управления автомобилем, но сопутствующие периоды:

  1. для дальних маршрутов, когда в рейс отправляются два водителя, — время пребывания на рабочем месте второго водителя, когда тот непосредственно не управляет автомобилем.
  2. специальные перерывы для отдыха от управления автомобилем;
  3. время на медицинский пред- и послерейсовый осмотр водителя;
  4. время, необходимое для устранения обнаруженных на маршруте поломок и неисправностей, которые не требуют разборки механизмов или буксировки в автосервис;
  5. время на подготовительные и заключительные работы перед выездом и после возвращения в организацию, при междугородних перевозках — время, отведенное на необходимые работы в пункте оборота;
  6. простои, которые случились не по вине водителя;
  7. стоянка в пунктах погрузки/разгрузки грузов, посадки/высадки пассажиров;
  8. время охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородних перевозок в случае, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором (контрактом), заключенным с водителем;

То есть если у водителя установлен семичасовой рабочий день, то в него входят и медосмотры до и после выезда в рейс, и промежуточные перерывы для отдыха, и время для погрузки/разгрузки.

Важно! Некоторые периоды могут засчитываться не полностью:

  1. время охраны груза — не менее 30 %;
  2. время второго водителя, когда он не управляет ТС, — не менее 50 %.

Пример. Водитель получает задание забрать со склада строительные материалы, доставить их в обособленное подразделение в другом городе и вернуться в гараж.

Период Фактическое время Рабочее время Предрейсовый осмотр 15 минут 15 минут Управление ТС 30 минут 30 минут Погрузка 30 минут 30 минут Управление ТС 3 часа 3 часа Охрана груза 2 часа 40 минут (30 %) Разгрузка 30 минут 30 минут Управление ТС 3 часа 3 часа Послерейсовый осмотр 15 минут 15 минут ИТОГО 10 часов 8 часов 40 минут Законодательство позволяет увеличивать трудовую смену водителей до 10 часов в день. В исключительных случаях водитель может работать и до 12 часов подряд, при этом общее время пребывания за рулем не должно превышать девять часов. Приказ Минтранса России , о котором мы говорили в начале статьи, отредактировал перечень таких ситуаций.

С 5 июня 2018 года до 12 часов могут работать водители: — на регулярных городских и пригородных маршрутах ( Положения); — на междугородних перевозках, когда водителю необходимо дать возможность доехать до места отдыха ( Положения);

  1. на перевозках для учреждений здравоохранения, организаций коммунальных служб, телеграфной, телефонной и почтовой связи, вещателей общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, оператора связи, осуществляющего эфирную цифровую наземную трансляцию общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, аварийных служб, на технологических перевозках без выхода на автомобильные дороги общего пользования ( Положения);
  2. на перевозках в специальных инкассаторских машинах ( Положения).
  3. на перевозках для органов государственной власти и местного самоуправления на служебных автомобилях ( Положения);

Обратите внимание: из Положения убраны поездки на пожарных и аварийно-спасательных автомобилях.

Если есть необходимость продлить выезд больше чем на 12 часов, в рейс должны быть отправлены два водителя.

Им устанавливается сменный график труда.

При необходимости и с учетом производственной специфики работодатель может разбить рабочий день на части.

Например, такая разбивка дня на две части может быть введена для водителей автобусов, работающих на регулярных городских, пригородных и междугородних автобусных маршрутах ( Положения).

При этом суммарно рабочее время не должно превышать установленную продолжительность дневной смены. Приказ № 170 ввел еще одно немаловажное ограничение — общее количество часов, проведенных за управлением ТС, не должно превышать 56 часов в неделю.

Ранее действовало только одно условие — не более 90 часов за две недели подряд.

Введено и понятие «неделя» — это период с 00 часов 00 минут 00 секунд понедельника до 24 часов 00 минут 00 секунд воскресенья ( Положения). Изменения уже вступили в силу. Законодательство не только регулирует время труда, но и гарантирует водителям обязательные периоды отдыха:

  • Выходные дни. Они не могут быть меньше 42 часов и должны быть предоставлены перед междусменным отдыхом или после него. При суммированном учете рабочего времени число выходных дней в текущем месяце не может быть меньше количества полных недель этого месяца.
  • Отдых между сменами. Его продолжительность зависит от длины рабочего дня. Междусменный отдых не должен быть меньше, чем рабочая смена в двойном размере. При этом, напоминаем, рабочая смена включает в себя не только время в пути, но и подготовительные работы, погрузку/разгрузку и пр. Например, при длительности смены в семь часов междусменный отдых должен быть не менее 14 часов.
  • Перерыв на прием пищи. Выделяется в течение рабочего дня и может длиться от 30 минут до двух часов. Если общая продолжительность смены более восьми часов, таких перерывов может быть и два — главное, чтобы их общая длительность была не более двух часов.

Пример.

При стандартной пятидневной рабочей неделе и продолжительности смены в восемь часов время отдыха в выходной не может быть меньше, чем 42 + 16 = 58 часов. Кроме того, для водителей междугородних рейсов после первых четырех часов непрерывного управления ТС предусмотрен специальный перерыв для отдыха не менее 15 минут.

И далее аналогичные перерывы должны повторяться не реже чем каждые два часа.

Если раньше обязанность предоставлять кратковременные периоды отдыха ложилась на работодателей, то в последнем Приказе законотворцы изменили формулировку. Согласно новой редакции Положения, выполнять требования о специальных периодах отдыха должны сами водители. Все тонкости режима труда и отдыха водителей работодатель в обязательном порядке должен зафиксировать в документах.

Основной из них — это Правила внутреннего трудового распорядка организации. С учетом правил с каждым принятым на работу водителем составляется трудовой договор, где прописывается режим работы, возможность ненормированного рабочего дня и условия оплаты и пр. Кроме того, работодатель ежемесячно составляет график работы водителей, где указывает рабочие дни сотрудников, время начала и окончания смен, время перерывов для отдыха и питания для каждой смены и дни еженедельного отдыха.

Ведите график рабочего времени водителей в Контур.Персонале Все документы должны соответствовать нормам Приказа Минтранса РФ , который утвердил Положение, и Трудового кодекса РФ. Обязанность контролировать соблюдение режима труда и отдыха водителей возложена на работодателей ( ст.

20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).

Среди прочих положений документа стоит выделить требования: — соблюдать установленный российским законодательством режим труда и отдыха водителей; — оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (тахографы). Законодательно требование оборудовать транспортные средства тахографами действует уже несколько лет.

Согласно Приказу Минтранса РФ от процесс оснащения происходил поэтапно в зависимости от категории транспорта и должен был завершиться к 1 января 2018 года.

За отсутствие контролирующего оборудования с 1 апреля 2014 года применяются штрафные санкции ( КоАП): Вид правонарушения Размер штрафа 1.Управление транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров без тахографа, если такое требование предусмотрено законодательством.

2. Езда с неработающим или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случаев поломки оборудования после начала рейса. 3. Нарушение правил использования тахографа От 1 000 до 3 000 рублей — для граждан, от 5 000 до 10 000 рублей — для должностных лиц Нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, установленного режима труда и отдыха От 1 000 до 3 000 рублей Читайте также: Выпуск № 24, август 2018 Отдельные вопросы кадрового учета Юлия Пальчикова Варвара Смирнова Эмма Форштретер Эмма Форштретер Загрузить ещё

С января 2021 года начнут действовать нормы работы и отдыха водителей

Анонсы 8 сентября 2021 Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ».

Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца. 24 августа 2021 Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

24 декабря 2021 (далее – Правила) дополнены новым разделом (26) о нормах времени управления транспортным средством (ТС) и отдыха, которые касаются водителей грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой, превышающей 3500 кг, и водителей автобусов.Так, п. 26.1 Правил предусмотрено, что после 4 часов 30 минут (но не более) с момента начала управления ТС водитель обязан сделать перерыв для отдыха продолжительностью не менее 45 минут. Данный период может быть разделен на две или более части, но первая часть должна быть продолжительностью не менее 15 минут, а последняя – не менее 30 минут.Установлено, что общее время управления ТС в сутки не должно превышать 9 часов с момента начала следования в пути после завершения ежедневного или еженедельного отдыха.

При этом допускается увеличение этого времени:

  1. до 90 часов в течение двух календарных недель (п. 26.2 Правил).
  2. до 10 часов, но не более двух раз в течение календарной недели;
  3. до 56 часов в течение календарной недели;

В соответствии с п.

26.3 Правил отдыхать от управления ТС водитель должен непрерывно не менее 11 часов в течение суток (ежедневный отдых).

Этот срок может быть сокращен до 9 часов, но:

  1. не менее 45 часов в течение периода, не превышающего шести 24-часовых периодов с момента завершения еженедельного отдыха (еженедельный отдых). Допускается сокращение этого времени до 24 часов, но не более одного раза в течение двух недель подряд. Разница времени, на которую сокращен еженедельный отдых, должна использоваться водителем в течение 3 недель подряд после той недели, в которой еженедельный отдых был сокращен.
  2. не более 3 раз в течение шести 24-часовых периодов с момента завершения еженедельного отдыха;

Предусматривается возможность увеличения водителем предельного времени управления ТС (можно увеличить установленный период с начала пути после 4 часов 30 минут, но не более чем на 1 час, или после 9 часового пребывания в пределах суток, но не более чем на 2 часа), если отсутствует место стоянки для отдыха. В этом случае водитель обязан соблюсти необходимые меры предосторожности и прибыть в течение допустимого времени до ближайшей стоянки для отдыха (п. 26.4 Правил).Обращается внимание, что контроль за соблюдением режима работы и отдыха водителей указанных ТС осуществляется сотрудниками Госавтоинспекции путем проверки данных тахографов, к которым водители обязаны предоставить доступ, в том числе вывести необходимые сведения из тахографа на печать.Напомним, что с 1 ноября текущего года в вступили в действие поправки в части обязания юрлиц и ИП, осуществляющих пассажирские перевозки, и водителей грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3500 кг и водителей автобусов оснащать ТС тахографами.Изменения в вступают в силу с 1 января 2021 года._____________________________ С текстом Постановления Правительства РФ от 20 декабря 2021 г.

№ 1733

«О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации»

можно ознакомиться на официальном интернет-портале правовой информации (номер опубликования: 0001201912240029). Теги: , , , , , , , , , , , , , Источник: Документы по теме:

  1. Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «»

Читайте также: В частности, исключен практический экзамен по первоначальным навыкам управления автомобилем, а проверка навыков на площадке включена в практический экзамен в условиях дорожного движения.

С 1 января 2021 года автомобили с нечитаемыми заводскими номерами подлежат перерегистрации.

В настоящее время требования к производству, установке тахографов на транспортные средства отсутствуют. Такой порог применялся до 1 сентября 2013 года. © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021.

Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года. ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г.

Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, . 8-800-200-88-88 (бесплатный междугородный звонок) Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб.

3145), Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), . Реклама на портале. Если вы заметили опечатку в тексте,выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Все, штрафовать за несоблюдение режима труда и отдыха смогут и тех водителей грузовиков, которые перевозят личные грузы

24 декабря 2021 г.14:13

ГИБДД по Тульской области В Правила дорожного движения (ПДД) внесли новый — «Нормы времени управления транспортным средством и отдыха».

Глава Правительства Дмитрий Медведев документ подписал. В скором времени его опубликуют на Официальном интернет-портале правовой информации, после чего он вступит в силу.

Главное, что означает появление нового раздела в ПДД, — это то, что теперь водителей грузовых автомобилей, перевозящих грузы для собственных нужд, тоже смогут штрафовать за несоблюдение режима труда и отдыха.

Ранее для них уже прописали обязанность управлять автомобилем и отдыхать по графику, однако до внесения изменений в ПДД это требование фактически не действовало: оштрафовать за несоблюдение норм не могли, поскольку этих норм для таких водителей не существовало. Внесение в ПДД раздела

«Нормы времени управления транспортным средством и отдыха»

— это продолжение той масштабной «истории», которую с 1-го ноября 2021-го года. С этого времени физические лица, эксплуатирующие грузовики массой от 3,5 тонн, тоже должны устанавливать тахограф и следовать режиму труда и отдыха.

Прежде первая обязанность распространялась только на транспорт юридических лиц и ИП, вторая — на водителей, работающих по найму. Правда, запустили эту реформу (несмотря на то, что на ее подготовку давался целый год) как-то по-дурацки.

Только в начале декабря (через месяц после того, как требование вступило в силу!) , что с 1-го ноября «физическим» собственникам на самом деле необязательно было иметь тахограф — им дали отсрочку на его установку.

И только теперь, спустя почти два месяца, соизволили согласовать поправки в ПДД, хотя уже с 1-го ноября водителей, перевозящих грузы для собственных нужд, могли, по сути, штрафовать за несоблюдение несуществующих для них норм труда и отдыха.

Итак, повторимся, отныне водитель, управляющий грузовиком массой от 3,5 тонн и не работающий при этом на ИП или юридическое лицо, не может пребывать за рулем столько, сколько ему заблагорассудится.

Теперь он, как и работник по найму, должен вести автомобиль и отдыхать от вождения строго по графику. На вождение без остановки дается 4,5 часа, после чего нужно обязательно устроить перерыв. Перерыв можно взять полностью — 45 минут, а можно разделить на две части — 30 минут и 15 минут.

В день (то есть в течение 24 часов) находиться за рулем можно максимум 9 часов, дважды в неделю (но не чаще того!) это время разрешается увеличивать до 10 часов. Допустимо, кстати, на 1 час превысить время беспрерывного движения и на 2 часа — суточного вождения.

Но! Только для того, чтобы у водителя была возможность доехать до ближайшей стоянки.

Отдыхать в течение суток необходимо не менее 11 часов, трижды в неделю ежедневный отдых можно сократить до 9 часов. При этом максимальное время вождения в течение недели не должно превышать 56 часов, в течение двух недель — 90 часов. Вместе с тем для тех водителей,

«работающих по трудовому договору на автомобилях, принадлежащих зарегистрированным на территории РФ организациям»

, продолжает действовать режим труда и отдыха, регламентированный Министерства транспорта №15 от 20.08.2004 г.

На сайте Правительства , что принятые изменения в ПДД гармонизированы с этим приказом, а также с положениями ЕСТР (касаются международных перевозок). В целом, так оно и есть. Единственное: по Приказу Министерства транспорта на безостановочное вождение дается 4 часа, а не 4,5 часа, как в обновленных ПДД.

За несоблюдение режима труда и отдыха водителя, естественно, ждут санкции.

Они одинаковые что для водителей, работающих по найму, что для водителей, перевозящих грузы для себя, — 1,5-2 тыс. рублей. Новые размеры тоже начали действовать с 1-го ноября этого года.

Их, кстати, установили также для юридических лиц и ИП (20-50 тыс.

и 15-25 тыс. рублей соответственно), хотя раньше их за несоблюдение водителем режима труда и отдыха к ответственности вообще не привлекали. Тот факт, что «физические» собственники грузовиков на данный момент, по сути, еще не обязаны иметь тахографы (действует отсрочка), не означает, что их не могут штрафовать за несоблюдение режима труда и отдыха.

Как только ПДД, включающие новый раздел, вступят в силу, санкции начнут действовать.

Конечно, при отсутствии тахографа инспектору ГИБДД будет тяжело проверить, насколько долго на самом деле водитель был за рулем и достаточно ли он отдыхал.

Однако во избежание разногласий с надзорными органами и для подтверждения своих намерений лучше перед каждой поездкой составлять график своего движения с разбивкой времени в пути на перерывы и указанием предположительных мест стоянки. Напомним: на установку тахографа для «физических» собственников грузовиков дается в зависимости от категории автомобиля и его экологического класса. На грузовые автомобили массой от 12 тонн она истекает уже в следующем году.

То есть: в 2021-м году в них уже должны стоять тахографы:

  1. с 1-го марта — в автомобилях с неопределенным экологическим классом;
  2. с 1-го сентября — с экологическим классом Евро-4 и выше.
  3. с 1-го июня — в грузовиках экологического класса Евро-3 и ниже;

С 1-го декабря 2021-го года тахографом также должны быть оснащены грузовики с неопределенным экологическим классом массой от 3,5 до 12 тонн (категория N2). В 2021-м году отсрочка перестает действовать и для других видов автомобилей категории N2:

  1. с 1-го марта 2021-го года — для грузовиков экологического класса Евро-3 и ниже;
  2. с 1-го июня 2021-го года — экологического класса Евро-4 и выше.

Метки:

Новый режим труда и отдыха водителей по тахографу в 2021г.

Опубликован новый нормативный документ, регулирующий режим труда и отдыха в 2021 году, для водителей ТС с тахографами. Согласно его требованиям, на каждое транспортное средство должно быть установлено цифровое устройство, считывающее периоды отдыха и работы водителя и транспорта.

Тахограф автоматически считывает время, когда можно ездить, а когда отдыхать при помощи оформленной .

Контролирующий прибор может проверить работник ГИБДД и назначить наказание при существующих нарушениях.

Сделать он это может при помощи считывателя, либо карты контролера, а после распечатать с него информацию. Существует 2 схемы учёта времени работы для шофёров: ежедневный и суммированный. В последний входят длинные трудовые дни, которые не нарушают существующих нормативов.

Рассчитывать график сотрудника надо таким образом, чтобы он отработал количество смен и часов, не противоречащих законодательству.

Чтобы не получать штраф за нарушения, нужно грамотно составлять рабочий график, а также следить за его выполнением.

  1. остановки не по вине шофёра;
  2. время на медосмотр перед и после смены;
  3. временные промежутки на ремонте;
  4. время отдыха в пути и в пунктах назначения;
  5. нахождение в машине.
  6. время простоя при погрузке;
  7. управления автомобилем;
  8. временные промежутки на охрану при остановке;
  9. подготовка перед выездом и после возврата;

Ожидание, простой и нахождение в машине во время езды не может считаться отдыхом.

По требованиям ЕСТР новые нормы труда и отдыха для шофёров таковы:

  • Рабочая неделя у шофёра должна составлять от 5 до 6 дней с 40-42 часами работы в целом.
  • Если в 30-часовую рабочую смену, автомобилем управляли 2 шофёров, у каждого из них должен быть 8 часовой непрерывный отдых.
  • На период управления транспортом в 4,5 часа должен приходиться перерыв в 45 минут.
  • Рабочая смена – 9 часов. Это время можно увеличить до 10 часов, но делать это можно не чаще 2 раз в неделю.
  • При управлении транспортом водитель должен делать перерывы на отдых по 15 минут через 4 часа.
  • Время на перевозку грузов (транспортировку и охрану) рассчитывается из суммы, поделённой на 3.
  • Время отдыха, выдаваемого как компенсация, должен выдаваться по месту прописки шофёра и присоединяться к большому периоду отдыха не менее 8 часов.
  • Рабочая смена в 12 часов разрешается водителям, перевозящим грузы на дальние расстояния по России и за границей.
  • Время отдыха — 11 часов при суммированном графике и 12 при ежедневном.
  • Непрерывная езда в междугородней поездке не должна составлять больше 2 часов. За исключение случаев, когда требуется доехать до места остановки.
  • Перерыв в 45 минут можно заменить 2 периодами по 15 минут вовремя и после управления транспортом.
  • Каждодневный отдых разрешается уменьшить до 9 часов трижды в неделю с условием предоставления отдыха в конце следующей недели. Этот период можно разделить на 2-3 отрезка.
  • Периоды отдыха можно продлевать, если они начинаются в конце одной недели, а заканчиваются на следующей.

Согласно новым законодательным нормам водители ТС должны полноценно отдыхать.

В автомобиле должен быть уголок для сна, а в рейс свыше 12 часов отправляются 2 шофёра.

За 24 часа на вождение автомобиля должно уходить 18 часов, а остальное на отдых.

При этом им будет считаться время остановки машины.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

5 thoughts on “Езда по тахографу в россии 1 водитель

Comments are closed.

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+