Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Изменение срока оказания услуг по контракту 44 фз

Изменение срока оказания услуг по контракту 44 фз

Изменение срока оказания услуг по контракту 44 фз

В каких случаях допускается изменение существенных и несущественных условий контракта по 44-ФЗ?

Под изменением условий госконтракта по 44-ФЗ понимается внесение корректировок в соглашение между заказчиком и исполнителем. Законодательство допускает изменять существенные и несущественные условия договора, но только в исключительных ситуациях.Условия государственного контракта по 44-ФЗ можно разделить на две крупные группы:

  • Несущественные.
  • Существенные.

Под корректировкой несущественных условий понимается изменение условий, которые не влияют на результат договора. Законодательство о контрактной системе и Гражданский кодекс не содержат определения несущественных условий.Исходя из положений Главы 28 Гражданского кодекса, можно сделать вывод о том, что это такие параметры сделки, которые не являются важными для обеих сторон, никак не влияют на исполнение контракта и не требуют получения согласия от них. К таким условиям можно отнести:

  • Платежные реквизиты сторон. Заказчик и поставщик могут на вполне законных основаниях изменять расчетные и корреспондентские счета, менять банковскую организацию для перечисления денег.
  • Местонахождение учреждения и контактные сведения. Контакты в виде телефона, фактического адреса, электронного адреса можно поменять без предварительного согласия другой стороны.
  • Арифметические и орфографические ошибки, которые были допущены при подписании документа. Это опечатки в названии, ФИО должностных и ответственных лиц, неправильные расчеты в спецификации или смете и пр.

Законодательно допускается изменение как несущественных, так и как на этапе подписания, так и исполнения госконтракта.

Но для этого следует строго придерживаться установленных правил.Согласно ч. 4 ст. 7.32 КоАП, изменение условий госконтракта, если такая возможность не была предусмотрена российским законодательством, влечет за собой наложение на должностных лиц в размере 20 тыс. р. и на юридических лиц – 200 тыс.

р.По правилам ч. 5 ст. 7.32 КоАП изменение условий контракта и увеличение цены его исполнения, которое привело к росту расходов бюджета, грозит заказчику штрафом в двукратном размере от дополнительно израсходованных средств.В некоторых случаях условия контракта не подлежат изменению. Так, не допускается изменить госконтракт по 44-ФЗ по п.
Так, не допускается изменить госконтракт по 44-ФЗ по п.

1 ч. 1 ст. 95 при проведении (это также следует из Писем Минфина от 2017 года №24-03-07/79960, от 2017 года №24-03-07/73936).Также по общим правилам не допускается изменение существенных условий госконтракта. В 44-ФЗ нет четкого определения того, что можно считать существенными условиями.

Указанные данные прописаны только в Гражданском кодексе, на положения которого так же опираются проводимые закупки среди и .Согласно ст.

432 Гражданского кодекса, под существенными условиями понимаются условия о предмете договора, а также те, которые названы таковыми в тексте контракта или законодательных актах.К существенным условиям можно отнести те, без которых договор считается недействительным, а также по которым должно быть достигнуто соглашение сторонами о том, что они являются существенными.

В ст. 34 44-ФЗ перечислены некоторые обязательные условия контракта, без которых он будет считаться незаключенным.

Поэтому содержащиеся в данной норме условия можно считать существенными.Согласно ч. 1 ст. 34 44-ФЗ, госконтракт подписывается на условиях, которые предусмотрены или приглашением принять участие в закупке, документацией о закупке и заявкой. Из этого следует, что все условия, которые содержатся в этих документах, можно считать существенными.В целом заказчикам рекомендовано указывать в договоре те условия, которые являются существенными и не подлежат изменению.

Это позволяет избегать спорных ситуаций в дальнейшем.При исполнении госконтракта не допускается изменять такие условия, которые считаются существенными:

  • Цена контракта (на 10% и более).
  • Предмет закупки (в данном случае это конкретное наименование товаров, работ и услуг).
  • Исполнитель госконтракта (смена исполнителя договора недопустима по ч. 5 ст. 95 44-ФЗ). У данного основания есть одно исключение: если компания-поставщик была реорганизована путем преобразования, присоединения или слияния. В данном случае с учетом ч. 6 ст. 95 44-ФЗ допускается переход прав и обязанностей к новой организации.
  • Источники финансирования (по письму Минэкономразвития №Д28и-2286 от 2015 года).
  • Ответственность сторон (размер штрафных санкций).
  • Сроки поставки товара по госконтракту, выполнения работ или оказания услуг.
  • Иные требования, которые были признаны сторонами в качестве существенных.
  • Порядок и сроки оплаты.
  • Объем поставки товаров, работ и услуг.

Хотя по общим правилам существенные условия должны оставаться неизменными, но в ст.

95 44-ФЗ прописаны исключения. Для того чтобы изменить существенные условия, подобная возможность должна быть предусмотрена заказчиком в контракте.Так, допускается изменять такие условия, как:

  • Цена договора, если уменьшение или увеличение количества товара, объема работы или услуги составляет не более 10%.
  • Качественные, технические и функциональные параметры товара в сторону их совершенствования.
  • Цена договора при изменении перечня услуг в случае лечения гражданина РФ за границей.
  • по соглашению сторон без изменения объема поставки или оказанной услуги.
  • Количество товара на сумму, которая не превышает разницы между ценой госконтракта, предложенной участником, и , если право заказчика предусмотрено закупочной или аукционной документацией.
  • Цена договора, если изменились регулируемые тарифы (например, при закупках газа, воды и пр.).
  • Цена и количество товара, сроки выполнения работы или услуги в случае, когда казенному учреждению уменьшили финансирования.

Стоит отметить, что указанные правки не допускается вносить в контракт на стадии его подписания.

Такие изменения можно вносить только при его исполнении через подписание обеими сторонами.

Делать корректировки в одностороннем порядке строго недопустимо.Стоит также обратить внимание на рост НДС до 20% с 2021 года.

Поэтому поставщики, которые заключили госконтракты до 2021 года, должны применять новую . Общая стоимость госконтракта при этом должна оставаться неизменной, а налог должен быть увеличен за счет поставщика.

Это следует из Письма Минфина №24-03-07/61247 от 2018 года. Указанное требование неприменимо для договоров, которые соответствуют критериям, утвержденным в Постановлении Правительства №1186 от 2013 года.Для поставщика и заказчика нарушение существенных условий контракта грозит начислением штрафных санкций и пени либо ведет к расторжению госконтракта.

Штрафы и пени для заказчиков и поставщиков определяются в соответствии с Постановлением Правительства №1042 от 2017 года.Для поставщика одностороннее расторжение договора по инициативе заказчика из-за нарушения существенных условий может привести к включению информации о поставщике в .Необходимость изменить условия по госконтракту может возникнуть как на этапе его заключения, так и исполнения. В зависимости от стадии, на которой вносятся коррективы, условия контракта изменяются по разному алгоритму.До того как контракт еще не был подписан, он имеет статус проекта договора, и его положения еще не приобретают юридическую силу. Условия госконтракта подлежат изменению по следующему алгоритму:

  • Поставщик направляет в адрес заказчика , в котором указывается на необходимость изменения условий в проекте контракта с указанием причины. Например, из-за того, что у поставщика поменялись реквизиты. При проведении закупки в электронном виде протокол также направляется через в электронном формате.
  • Заказчик направляет в адрес поставщика проект контракта, который тот должен подписать в . Если заказчик после этого обнаружил какие-то технические ошибки или иные недочеты, то законодательство позволяет ему отозвать проект договора на доработку и только потом направить правильную откорректированную версию поставщику.
  • В случае согласия с предложенными коррективами по протоколу разногласий заказчик изменяет госконтракт и отправляет повторно доработанную версию договора на подписание победителю закупки.

Если же предложенные изменения по протоколу разногласий являются недопустимыми, то заказчик предоставляет участнику официальный письменный отказ от внесения изменений.

В этом случае поставщику остается подписать контракт в установленные сроки, иначе он будет признан уклонившимся от заключения договора, и информация о нем должна быть передана в реестр недобросовестных поставщиков. Если он не согласен с решением заказчика, то может его действия в ФАС или в судебном порядке.Корректировки в ошибочный договор вносятся только после его публикации в ЕИС. Если неточность является несущественной и никак не повлияет на результаты исполнения договора и не приведет к наложению штрафных санкций, то сторонам лучше ее проигнорировать.Изменить несущественные условия контракта по 44-ФЗ допускается и на этапе исполнения госконтракта.

Для этого необходимо придерживаться такого алгоритма действий:

  • Сторона, которая выступает инициатором внесения изменений, направляет второй стороне соответствующее уведомление о необходимости корректировок. В нем содержится указание на основания для изменения договора с учетом норм гражданско-правового законодательства и ФЗ-44.
  • Заказчик размещает акт о корректировке подписанного ранее договора в в установленные сроки.
  • Стороны подписывают дополнительное соглашение о внесении изменений в госконтракт, если это допустимо его условиями и законодательством. Дополнительное соглашение составляется в свободной форме и содержит указание на стороны договора (заказчика и поставщика), реквизиты изменяемого контракта, указание на пункты договора, которые подлежат изменениям и их интерпретация в новой редакции.
  • Вторая сторона после анализа поступившего предложения выносит решение и передает его в письменной форме. Соблюдение письменной формы в данном случае обязательно. Если отказ будет необоснованным, то инициатор внесения изменений может обжаловать его в судебном порядке.

Изменения в госконтракте в обязательном порядке следует размещать в ЕИС.Согласно ч.

26 ст. 95 44-ФЗ, сведения об изменении государственного контракта или о его расторжении размещается в ЕИС в течение 1 рабочего дня, который следует за датой его изменения. Информация не передается в ЕИС только в случае, если госконтракт содержит государственную тайну.Согласно ч. 3 ст. 103 44-ФЗ, заказчик в течение 3 рабочих дней после изменения контракта обязан передать сведения об этом в федеральное казначейство.Таким образом, несущественные условия контракта, которые никак не повлияют на ход и результаты его исполнения, допускается изменять в упрощенном порядке.
3 ст. 103 44-ФЗ, заказчик в течение 3 рабочих дней после изменения контракта обязан передать сведения об этом в федеральное казначейство.Таким образом, несущественные условия контракта, которые никак не повлияют на ход и результаты его исполнения, допускается изменять в упрощенном порядке.

В случае если речь идет о существенных условиях, то по общим правилам они должны оставаться неизменными. Перечень исключений из указанного порядка, когда допускается внесение правок, содержится в ст.

95 44-ФЗ. Внесенные изменения должны быть зафиксированы в письменной форме в виде дополнительного соглашения, которое подписывается обеими сторонами. Если заказчик внесет изменения в существенные условия госконтракта вопреки установленным правилам, то ему грозит административная ответственность. Не нашли ответа на свой вопрос?

Звоните на телефон горячей линии . Это бесплатно. Опыт в сфере госзакупокПодпишитесь на нас в

Автор:ZakonGuruПоделиться 0 0

Допускается ли продление срока действия контракта по 44-ФЗ, и какова ответственность за незаконную пролонгацию?

› › › Продление сроков реализации государственного контракта – это та задача, с которой регулярно сталкиваются заказчики.

Такая необходимость обычно возникает при типовых закупках: заказчику гораздо проще продлить сроки действия контракта, чем организовать и провести новую закупку.СодержаниеДорогие читатели!

Для решения именно Вашей проблемы — звоните на горячую линию или задайте вопрос на сайте. Это бесплатно. На основании ч. 2 ст. 34 44-ФЗ при подписании контракта нужно учесть, что в дальнейшем его существенные условия не подлежат изменению. При этом в самом 44-ФЗ не содержится указания на то, что именно можно считать существенным условием, и относится ли к ним срок действия контракта.По нормам Гражданского кодекса (на которые должны опираться положения 44-ФЗ) к существенным условиям относятся соглашения о предмете договора, а также иные условия, которые необходимы для реализации подобного рода договоров.В Гражданском кодексе также есть несколько статей, относящиеся к .

При этом в самом 44-ФЗ не содержится указания на то, что именно можно считать существенным условием, и относится ли к ним срок действия контракта.По нормам Гражданского кодекса (на которые должны опираться положения 44-ФЗ) к существенным условиям относятся соглашения о предмете договора, а также иные условия, которые необходимы для реализации подобного рода договоров.В Гражданском кодексе также есть несколько статей, относящиеся к .

Это ст. 457 – по срокам поставки товара, по ст.

708 – по срокам начала и окончания исполнения работ, по ст. 783 – сроки предоставления услуг.С учетом п.

2 ст. 42 44-ФЗ можно сделать вывод, что к существенным условиям по любому контракту с государственными и муниципальными заказчиками относят условия о обязательств в рамках соглашения.Государственные контракты вступают в силу после подписания сторонами. При этом контракт должен содержать указание на финальные сроки выполнения работ. Без указания на сроки можно считать недействительным по причине отсутствия существенных условий.Следовательно, порядок и сроки поставки товара, выполнения работы и оказания услуги относят к существенным условиям реализации государственного контракта.

Данный вывод подтверждается разъяснениями контролирующих инстанций, в частности:

  1. МЭР в письмах от 2015 года №Д28и-2020, от 2016 года №Д28и-1818;
  2. Минфина, которые он предоставил в письме от 2016 года №02-02-15/24252;
  3. в письме Казначейства России от 2015 года №07-04-05/09-319.

Сторонам не допускается изменять существенные условия, кроме отдельных исключений, перечисленных в ст. 95 44-ФЗ, когда условия могут изменяться по соглашению сторон.

В законодательстве представлен полный перечень исключений, когда допускается изменение контракта, и он не подлежит расширительной трактовке. Срок действия контракта не представлен в перечне исключений (с учетом ст.

95 44-ФЗ, п. 1 ст. 432 ГК, ч. 13 ст. 34 44-ФЗ). В общем случае вносить изменения в государственный контракт допускается только через подписание .

Нормами Гражданского кодекса допускается пролонгация контракта при изменении условий его реализации. Но 44-ФЗ имеет приоритет перед нормами ГК и подписывать дополнительное соглашение для продления сроков по государственному контракту не допускается.Тот факт, что в рамках 44-ФЗ продление сроков реализации контракта считается нарушением, связан с принципом бюджетной экономии, который является одним из базовых.

Рекомендуем прочесть:  Вредность на частных предприятиях

Если бы такая возможность предоставлялась заказчикам по 44-ФЗ, то многие недобросовестные заказчики пользовались ею для ухода от , ведь вместо проведения конкурентной закупки они бы постоянно продляли контракт с одним поставщиком.На основании п. 2 ст. 168 Гражданского кодекса дополнительное соглашение о пролонгации договора заказчик подписать не вправе, так как оно не предусмотрено законом (в данном случае требованиями 44-ФЗ). Такое соглашение признается ничтожным и не создает юридических последствий.На то, что подписать отдельное соглашение для продления госконтракта стороны не могут, указывает МЭР в письме от 2017 № ОГ-Д28-4011.Все закупки должны проводиться в соответствии с .

В этом документе есть указание на период исполнения государственного контракта, и он не может произвольно изменяться. В письме МЭР от 2017 года № ОГ-Д28-4011 ведомство дополнительно указало, что включение в контракт пункта о возможности пролонгации договора является нарушением со стороны государственного заказчика.Государственные контракты подписываются с учетом утвержденных на срок три года.

При этом заказчик вправе подписать контракт с поставщиком сразу на три года (по письму МЭР от 2015 года №Д28и). Но пролонгировать контракт, подписанный на год, вплоть до трех лет, заказчик не вправе.Сроки контракта допускается изменять на законных основаниях только в частных случаях. В п. 6 ч. 1 ст. 95 44-ФЗ прописано, что сроки подлежат изменениям при уменьшении ранее доведенных до заказчика лимитов бюджетных обязательств.

По нормам данной статьи сроки допускается пересмотреть только в сторону сокращения, так как изменяется объем поставки товара, работы и услуги. Поэтому в данном случае о пролонгации контракта речи нет.Также в 2016 году допускалось изменять сроки на основании ч.

1.1 ст. 95 44-ФЗ, но срок реализации контракта для применения данной статьи должен был завершиться в 2016 году. По правилам, которые были прописаны в ч. 1.1 ст.95 44-ФЗ, стороны госконтракта сохраняли возможность изменения сроков и контракта. При этом дополнительно такие правила устанавливало Правительство, которое вводило разрешения на текущий год.

При этом дополнительно такие правила устанавливало Правительство, которое вводило разрешения на текущий год. Так, согласно данной статье, изменения в государственный контракт в 2016 году могли вноситься по Правилам Постановления Правительства от 2016 года №191. Указанные правила распространялись только на контракты, предметом которых являлись:

  1. поставка товара, выполнение работ или оказание услуг по утвержденным перечням;
  2. строительные, реконструирующие работы, услуги по техническому перевооружению или работ по сохранению объектов культурного наследия, кроме методического руководства.

При этом по срокам исполнения контракта необходимость внесения правок могла быть обусловлена такими обстоятельствами: срок госконтракта не превышает 6 мес.

(по п. 3 Правил), а контракт не допускается исполнить без изменения в связи с существенным изменением обстоятельств закупки, согласно ст. 451 ГК.С января 2017 года п. 1.1 ст. 95 44-ФЗ утратил силу и более не применяется.Если при реализации контракта возникли непредвиденные обстоятельства, которые делают невозможным исполнение контракта в сроки, то продление все равно недопустимо.Допускается исполнить контракт за пределами установленных сроков.

Это означает, что в некоторых случаях (например, при изменении погодных условий, которые препятствуют реализации контракта) контракт может исполняться за пределами сроков без взыскания санкций за просрочку.

Такая позиция основывается на положении п. 3 ст. 425 ГК. Оно указывает на то, что истечение срока действия контракта не снимает со сторон обязанности выполнить все обязательства.Законодательство не запрещает поставщику выполнить работу, а заказчику – произвести приемку за пределами срока госконтракта. Порядок действий в данном случае будет следующим:

  • При этом он должен исполнить свои обязательства по предъявлению требований к поставщику по уплате пени по ч. 6 ст. 34 44-ФЗ.
  • Заказчик принимает исполненные работы за пределами срока реализации контракта.
  • Но обязанность уплатить начисленные пени у подрядчика возникает только при наличии вины в просрочке по обязательствам. По ч. 9 ст. 34 44-ФЗ и ст. 401 ГК сторона может освобождаться от уплаты неустойки, пени или штрафа, если докажет, что неисполнение связано с обстоятельствами непреодолимой силы или по вине заказчика.

Таким образом, срок реализации контракта останется прежним, но никаких санкций поставщику не грозит.

Стоит отметить, что указанный порядок действий не закреплен законодательно.

Поэтому велика вероятность, что поставщику придется отстаивать свое право на освобождение от санкций в судебном порядке.Заведомо выигрышной для подрядчика станет ситуация, при которой он сможет доказать, что исполнение им своих обязательств в установленные договором сроки стало невозможно из-за обстоятельств непреодолимой силы по ст.

401 ГК.К таким обстоятельствам относят форс-мажорные обстоятельства: чрезвычайные ситуации, техногенные катастрофы, вооруженные конфликты, стихийные бедствия и пр. Возникновение таких ситуаций поставщику следует подтвердить документально, например, предоставить документ из МЧС или ТПП.Если заказчика полностью устраивают условия реализации государственного контракта, и он хотел бы продолжить сотрудничество с данным поставщиком, то ему необходимо провести новую закупку. В случаях когда это допустимо нормами 44-ФЗ и входит в лимиты, утвержденные для заказчика, то он вправе подписать контракт с .В случае если поставщику стало очевидно, что он не способен исполнить свои обязательства в установленные сроки, то он может воспользоваться одним из перечисленных вариантов:

  • При отказе заказчика расторгнуть договор добровольно поставщик вправе потребовать его принудительное расторжение в судебном порядке.
  • Достигнуть договоренности о расторжении контракта по взаимному согласию между сторонами. При этом необходимо привести дополнительные доводы, которые бы смогли дополнительно подтвердить необходимость расторжения.
  • Подписать с заказчиком соглашение о подписании акта приема-передачи товара, а также договора об ответственном хранении товаров у поставщика. Если два указанных документа подписать в один момент, то формально поставщик исполнит контракт в положенные сроки, но сможет отсрочить саму поставку.

В случае незаконного изменения условий контракта должностному лицу грозит штраф в размере 20 тыс.

р., юридическому – 200 тыс. р.

(по ч. 4 ст. 7.32 КоАП). Факт незаконной пролонгации может стать известен контролирующим инстанциям при проведении .

Привлечением заказчика к административной ответственности занимается ФАС.Если изменение сроков государственного контракта привело к дополнительным затратам, то устанавливается штраф. Он рассчитывается, как двойной размер излишне израсходованных средств.Также по результатам выявления незаконного продления сроков по государственному контракту дополнительное соглашение, подписанное по данному вопросу, будет признано ничтожным и аннулировано.Подрядчику следует учесть, что заказчик вправе применять меры ответственности в виде пени и штрафов за исполнение или некачественное исполнение обязательств по государственному контракту по ч. 6 ст. 34 44-ФЗ.Таким образом, нормы Гражданского кодекса допускают возможность продления срока действия контракта между сторонами сверх срока, на который он был подписан.

Но это правило не распространяется на госконтракты.

В 44-ФЗ прописан единственный случай, позволяющий изменить сроки по контракту: это снижение лимитов бюджетного финансирования. При нарушении требования о недопустимости изменения сроков реализации государственного контракта заказчику грозит крупный штраф в размере 200 тыс. р. по ст. 7.32 КоАП. Не нашли ответа на свой вопрос?

р. по ст. 7.32 КоАП. Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии. Это бесплатно. Рейтинг автора323

Автор статьиЮристНаписано статей571

(Пока оценок нет)

Загрузка.

Отлично 0Похожие вопросы

485

227

267

312Добавить комментарий 3 + 3 = Популярное583564498Обновления на сайте

137

167

150

95Показать ещеPravo.TeamВаша персональная команда© 2018–2021 – Юридический журналПерепечатка материалов разрешена только с указанием первоисточника Форум: Задать вопрос эксперту Спасибо!В ближайшее время мы опубликуем информацию.

Как изменить несущественные условия контракта

Автор: Черданцева Татьяна 10 января 2021 Изменение несущественных условий контракта по 44-ФЗ — это корректировка соглашений между заказчиком и исполнителем, не влияющих на результат исполнения договора.

В статье разберем, что относится к несущественным параметрам и как их изменить. В процессе исполнения госконтракта как у заказчика, так и у поставщика могут возникнуть обстоятельства, требующие изменение условий контракта.

44-ФЗ четко определяет правила изменения существенных условий. Но как быть с теми пунктами, которые не попадают под это определение? Рассмотрим, можно ли вносить изменения в контракт по 44-ФЗ после заключения, и каким образом осуществить возможные корректировки.

Ни закон о контрактной системе, ни гражданское законодательство не дает определение несущественных условий. Отталкиваясь от норм ГК РФ (глава 28), можно дать следующее определение — это параметры госконтракта, которые не являются существенными для данного вида сделки и не требуют согласие каждой из сторон.

Другими словами, изменение не существенных условий контракта по 44-ФЗ не влияет на результат исполнения договора. Какие пункты госконтракта можно исправить без изменения ключевых договорных соглашений? Можно выделить следующие разделы:

  • Платежные реквизиты сторон. Как заказчик, так и поставщик в процессе исполнения договора имеют право корректировать расчетные и корреспондентские счета, изменять банк для перечисления денежных средств.
  • Арифметические и орфографические ошибки: опечатки в наименовании организации, в фамилии, имени, отчестве сторон договора, неверные расчеты в спецификации, не совпадающие с ценой контракта.
  • Местонахождение организаций. Адрес, контактные данные в виде телефона, электронной почты подлежат правке без необходимости получения разрешения другой стороной.

В зависимости от стадии закупки, изменение условий контракта по 44-ФЗ происходит в различном порядке.

Далее рассмотрим, как производится изменение условий в договоре — этапы заключения и исполнения. Поставщик направляет заказчику протокол разногласий, указывающий на изменение несущественных условий государственного контракта и причины таких корректировок. К примеру, в связи со сменой местонахождения организации просит раздел «Реквизиты» читать в новой редакции.

Если закупка проводилась в электронном виде, то обязательно направление протокола разногласий посредством программно-технических средств оператора торговой площадки.

Если у заказчика возникла необходимость несущественных корректировок, то функционал площадок позволяет отозвать контракт на доработку и повторно направить участнику скорректированную версию. Протокол разногласий или доработанный контракт подлежат ознакомлению на предмет того, существенные правки или нет.

В случае изменения несущественных условий договор заключается.

Если поставщик направлял протокол разногласий, заказчик изменяет контракт и доработанную его версию направляет повторно победителю на подпись. Внесение изменений в контракт в связи с технической ошибкой 44-ФЗ возможно, только если договор подписали обе стороны и разместили его в Единой информационной системе в изначальном виде. Коррективы в ошибочный договор вносятся только после его публикации в ЕИС.

При этом если неточность является несущественной, сторонам лучше ее проигнорировать и подписать договор так, как есть. Если же ошибка существенно влияет на результат контрактных отношений и грозит штрафными санкциями, то сторонам надлежит оформить протокол разногласий и исправить ее. Например, изменение условий в спецификации на стадии заключения контракта (техническая ошибка при расчетах и проч.) производится после внесения данного договора в реестр контрактов.

После обнаружения неточности и регистрации в ЕИС данных о договоре стороны составляют дополнительное соглашение, которым вносят коррективы в договорные условия на этапе заключения отношений.

Изменение несущественных условий контракта по 44-ФЗ по соглашению сторон возможно и на этапе исполнения.

Аналогично первому случаю повторяются этапы уведомления и анализа предложений по корректировке, а третьим шагом является составление дополнительного соглашения с указанием всех необходимых параметров. Заказчику в последующем необходимо отразить все сделанные изменения в Единой информационной системе, опубликовав акт корректировки. Внесение изменений в контракт по 44-ФЗ по п.

1 ч. 1 ст. 95 44-ФЗ невозможно при проведении запроса котировок (Письма Минфина России от 01.12.2017 № 24-03-07/79960, от 09.11.2017 № 24-03-07/73936).

Также в ходе исполнения договора недопустимо менять источник финансирования, так как это является существенным параметром (Письмо Минэкономразвития № Д28и-2286 от 03.08.2015). Также не допускается изменение следующих параметров:

  • Корректировка цены контракта более чем на 10 %.
  • Срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, если иное не указано в договоре.
  • Смена исполнителя договора (ч. 5 ст. 95 44-ФЗ). Исключением является реорганизация поставщика (юридического лица) в форме преобразования, слияния или присоединения. При этом допускается замена заказчика с переходом всех прав и обязанностей к новой организации-заказчику (ч. 6 ст. 95 44-ФЗ).

Особое внимание следует обратить на увеличение ставки НДС до 20 % с 01.01.2019. Ко всем договорам, которые были заключены до роста НДС, с 01.01.2019 применяется новая ставка.

Общая стоимость при этом не меняется, а налог увеличивается за счет исполнителя (Письмо Минфина России № 24-03-07/61247 от 28.08.2018).

Данное требование неприменимо для договоров, соответствующих критериям, закрепленным в Постановлении Правительства № 1186 от 19.12.2013. Поделиться с друзьями Если вы нашли ошибку в тексте, нажмите Ctrl+Enter или Cmd+Enter.

Мы узнаем о ней и сможем все исправить Материалы, которые могут вас заинтересовать Почтовая рассылка Горячие новости Инструкции и образцы Мы никогда не передадим ваш e-mail кому-либо Подписаться © 2021 Подписаться

Как изменить существенные условия госконтракта

Контроль закупокНовичкамОплатаЭлектронный аукцион Изменение существенных условий контракта по 44 ФЗ — это процедура, которая возможна в строго ограниченных случаях.

Что-то можно менять и улучшать, а что-то — категорически запрещено.

Что относится к существенным условиям С существенным условиям относятся положения, которые обязательно должны быть в контракте в силу прямого указания закона.

В п. 1 ст. 432 ГК указано, что договор не заключается, если не достигнуто согласие по поводу предмета сделки и условий, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, и все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение. В ст. 34 44-ФЗ в контракте обязательно нужно отразить такие условия:

  1. порядок и срок предоставления поставщиком обеспечения гарантийных обязательств (если установлено требование о его предоставлении);
  2. порядок определения количества ТРУ на основании заявок заказчика при закупке с неопределенным объемом;
  3. предоставление нового обеспечения исполнения контракта, если у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, отозвали лицензию.
  4. уменьшение суммы, которая подлежит уплате, на размер обязательных платежей (включая налоги, сборы), связанных с оплатой контракта, если их в бюджеты бюджетной системы должен уплатить заказчик;
  5. порядок и срок оплаты товара, работы, услуги;
  6. обеспечение исполнения контракта и сроки возврата обеспечения, которое внесено деньгами, в том числе его части;
  7. итоговая цена каждого этапа;
  8. ответственность заказчика и поставщика;
  9. порядок и срок приемки ТРУ и оформления такой приемки ТРУ;
  10. цена контракта;

В 2021 году заказчики, которые получают деньги из федерального бюджета, в случаях, которые указаны в Федеральном законе № 459-ФЗ от 29.11.2018, обязаны включать в контракт условие о казначейском сопровождении целевых средств, а в ряде случаев и о казначейском обеспечении обязательств.

Как изменить существенные условия По общему правилу, изменять существенные условия нельзя.

Однако, в ч. 1 ст. 95 и ч. 54 ст. 112 44-ФЗ закреплены причины изменения контракта по 44 ФЗ — основания, когда это правило можно нарушить. Собрали их в таблицу. Основания Условия Норма закона Снижается цена, изменение объемов по 44 ФЗ не происходит, то есть количество товара, работ или услуги, качество и иные условия остаются прежними.

Прописывается в документации и госконтракте или только в договоре, если закупка проходит у единственного поставщика.

Пп. «а» п. 1 ч. 1 ст. 95 44-ФЗ. Увеличивается или уменьшается по предложению заказчика количество товара, объема работы или услуги.

Пропорционально происходит изменение цены контракта по 44 ФЗ.

Предел корректировок цены — 10% в сторону увеличения или уменьшения. Возможность прописывается в документации и госконтракте или только в госконтракте, если закупка проходит у единственного поставщика.

Изменение контракта по 44 ФЗ по этому основанию не дает сторонам право дополнять спецификацию новыми позициями или исключать из нее уже утвержденные.

Пп. «б» п. 1 ч. 1 ст. 95 44-ФЗ.

Изменяются условия, т. к. возникли не зависящие от сторон обстоятельства и продолжать выполнять обязательства нельзя. Контракт заключен на срок не менее трех лет для обеспечения федеральных и региональных нужд. Цена такого госконтракта равна или превышает размер цены, установленной в п.

1 Постановления Правительства № 1186 от 19.12.2013 для обеспечения:

  1. федеральных потребностей — 10 млрд руб.;
  2. региональных нужд — 1 млрд руб.;
  3. местных нужд — 500 млн руб.

Для закупок на проведение клинических исследований лекарственных препаратов для медицинского применения цена договора должна быть равна или превышала 40 млн руб.

Внесение изменений в контракт по 44 ФЗ происходит на основании решения правительства, высшего органа исполнительной власти региона или местной администрации соответственно. П. 2, 3 ч. 1 ст. 95 44-ФЗ. Изменяются цены (тарифы) на товары, работы, услуги. Эти тарифы должны регулироваться законодательством.

П. 5 ч. 1 ст. 95 44-ФЗ. Уменьшаются лимиты бюджетных обязательств заказчика.

Заказчик и поставщик заключают дополнительное соглашение на изменение договора по 44 ФЗ. Так согласовываются новые условия контракта, в том числе цена, сроки его исполнения и количество товара, объем работы либо услуги, которые прописаны в нем.

Изменение спецификации контракта по 44 ФЗ для сокращения количества товара, объема работы или услуги делается на основании Методики, которая утверждена Постановлением Правительства № 1090 от 28.11.2013. П. 6 ч. 1 ст. 95 44-ФЗ. Изменяется цена договора, который заключен с иностранной организацией на лечение гражданина РФ за пределами России.

Изменение суммы договора по 44 ФЗ в сторону увеличения или уменьшения производится по медицинским показаниям перечня услуг, которые связаны с лечением. Главное, чтобы такая возможность была предусмотрена в договоре.

П. 7 ч. 1 ст. 95 44-ФЗ. Изменяется контракт с единственным поставщиком. Для закупок с единственным поставщиком изменение его существенных условий, только если он подписан на основании п. 1, 8, 22, 23, 29, 32, 34, 51 ч.

1 ст. 93 44-ФЗ. П. 10 ч. 1 ст.

95 закона № 44-ФЗ. Как изменить госконтракты на строительные работы С 01.07.2019 в 44-ФЗ появились новые основания для изменения существенных условий в госконтрактах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капремонту, сносу объекта капстроительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия. Собрали новые основания в таблицу. Что меняется Условия Норма закона Любые существенные условия госконтракта.

При соблюдении следующих условий:

  1. контракт заключен на год и более;
  2. цена госконтракта равна или превышает 100 млн руб. Это закреплено в п. 1(1) Постановления Правительства № 1186 от 19.12.2013;
  3. изменение не приведет к увеличению срока исполнения или цены более чем на 30%.
  4. работы не выполняются по не зависящим от сторон обстоятельствам;

Чтобы изменить условия, нужно письменно обосновать решение. Оно основывается на акте правительства, высшего исполнительного органа региона либо местной администрации. П. 8 ч. 1 ст. 95 закона № 44-ФЗ.

Объем или виды выполняемых работ. Предел корректировок цены — 10% в сторону увеличения или уменьшения. Возможность прописывается в документации и госконтракте или только в госконтракте, если закупка проходит у единственного поставщика.

Пп. «в» п. 1 ч. 1 ст. 95 закона № 44-ФЗ. Срок исполнения контракта. Изменять можно один раз, новый срок не должен быть больше первоначального. Контракт не исполняется по не зависящим от сторон обстоятельствам или по вине подрядчика.

Если виноват подрядчик, ему придется сначала оплатить неустойку (штрафы, пени) и предоставить обеспечение исполнения госконтракта на новый срок.

Срок действия банковской гарантии, которая предоставлены в качестве такого обеспечения, должна не менее чем на месяц превышать измененный срок исполнения госконтракта. Это указано в ч. 3 ст. 96 44-ФЗ. П. 9 ч. 1 ст. 95 закона № 44-ФЗ.

Как изменить ставку НДС в контракте С 01.01.2021 ставка НДС увеличилась с 18% до 20%, и в законе о контрактной системе появилось новое основание для изменения существенных условий. Изменение условий проекта контракта по 44 ФЗ из-за корректировки ставки НДС происходит на основании ч. 54 ст. 112 Закона о контрактной системе.

До 01.10.2019 по соглашению сторон цена госконтракта в рамках срока его исполнения увеличивается в пределах увеличенной ставки НДС, если выполняются следующие условия:

  1. условиями госконтракта (в том числе при обосновании НМЦК) не предусмотрена увеличенная с 01.01.2021 ставка НДС;
  2. приемка и оплата товаров (работ, услуг) производится после 01.01.2021.
  3. контракт заключен до 01.01.2020;

Как улучшить предмет контракта В ч. 7 ст. 95 44-ФЗ указано, что по согласованию сторон можно поставить другой товар.

Главное, чтобы качество и технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) были лучше, по сравнению с предметом контракта. Цену госконтракта или цену единицы товара (работы, услуги) в этом случае изменять нельзя. Сторонам нельзя применять это основание для изменения страны происхождения товара.

Такой запрет должен быть закреплен нормативными правовыми актами, которые приняты в рамках ч. 3 и 4 ст. 14 44-ФЗ. Разъяснения по теме Основные тезисы Реквизиты документа Скачать Количество ТРУ разрешено увеличивать (уменьшать) неоднократно, так как законодательством не ограничено количество внесений изменений в госконтракт в этих случаях. Новая цена контракта не должна отличаться более чем на 10 процентов от цены, по которой заключен госконтракт.

Письмо Минэкономразвития № ОГ-Д28-8176 от 20.06.2016 Скачать При запросе котировок заказчик не вправе изменить условия контракта по основаниям, которые закреплены в п. 1 ч. 1 ст. 95 44-ФЗ. Письмо Минфина № 24-03-07/79960 от 01.12.2017 Скачать Осуществить увеличение ставки НДС госзаказчики могут только в рамках лимитов, доведенных на срок исполнения контракта.

Если их нет, изменить цену госконтракта в связи с увеличением ставки НДС можно только после доведения дополнительных лимитов. Информационное письмо Минфина № 24-04-02/16837 от 14.03.2019 Скачать 0 Поделиться: Предыдущая записьИнструкция по составлению аукционной документации по 44-ФЗСледующая записьКак отменить аукцион в электронной форме: пошаговая инструкция 12.03.2020Как оформить тендерный кредит для исполнения госконтракта 12.03.2019Банковские гарантии по 44-ФЗ: зачем, как выглядят, где получить 12.03.2019Инструкция по составлению конкурсной документации

Как правильно составить соглашение о продлении срока действия госконтракта

Образцы Дополнительное соглашение о продлении срока действия договора по 44 ФЗ — это документальное оформление договоренности увеличить период действия государственного контракта. Правила зависят от объекта закупки.

Скачать пустой бланк допсоглашения на продление сроков контракта по 44 ФЗ Скачать заполненный образец доп соглашения о продление срока контракта по 44 ФЗ Скачать пустой бланк соглашения о пролонгации договора по 223 ФЗ Скачать заполненный образец допсоглашения о продлении срока действия договора 223-ФЗ Основания для продления Даты исполнения контрактов по ФЗ-44 раньше переносились только по решению суда.

Суды были настроены категорично — истцы доказывали непреодолимость обстоятельств. В актуальной редакции ст. 95 прописано, можно ли продлить срок действия контракта по 44 ФЗ в 2021 году, — можно, в определенных ситуациях:

  • Уменьшение финансирования у заказчика.
  • В закупках у единственного поставщика по п. 1, 8, 22, 23, 29, 32, 34, 51 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.
  • В закупках на выполнение работ по строительству, реконструкции, капремонту, сносу объекта капстроительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия.
  • На основании решения органа госвласти (местного самоуправления), принятого при наличии ряда условий.

Продление из-за уменьшения финансирования Если заказчику сократили объем финансирования, то казенное учреждение в рамках п.

6 ст. 161 БК, п. 6 ч. 1 ст. 95 44-ФЗ согласовывает с поставщиком новый срок исполнения контракта. А иные категории заказчиков, к примеру бюджетные учреждения, по соглашению с поставщиком изменяют и время оплаты.

Это допускается для отдельных видов договоров, в которых есть условие о возможности их изменения из-за уменьшения финансирования. Пролонгация на основе решения госоргана Решение об изменении срока принимается органом власти, если соблюдаются такие требования:

  • Исполнить контракт в предусмотренный им период невозможно по независящим от сторон обстоятельствам.
  • Договор соответствует ряду условий, которые прописаны в п. 2-4 ч. 1 ст. 95 44-ФЗ и п. 1 Постановления Правительства № 1186 от 19.12.2013. Собрали их в таблицу.

Уровень потребностей Срок Цена Орган, который принимает решение об изменении условий контракта Федеральные нужды Не менее трех лет Не менее 10 млрд руб. А если предмет контракта — проведение клинических исследований лекарственных препаратов для медицинского применения, то минимальная цена должна составлять 40 млн руб.

Правительство Нужды субъекта РФ Не менее трех лет Не менее 1 млрд руб. Высший исполнительный орган госвласти субъекта Муниципальные нужды Не менее одного года Не менее 500 млн руб. Местная администрация На основе принятого уполномоченным органом решения заказчик заключает с поставщиком соглашение об изменении срока исполнения контракта.

Это указано в п. 2-4 ч. 1 ст.

95 44-ФЗ. Продление в закупках строительных работ В закупках на выполнение работ по строительству, реконструкции, капремонту, сносу объекта капстроительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия срок контракта изменяют, если по вине подрядчика он не исполнен в предусмотренный период или возникли не зависящие от сторон обстоятельства.

Не забудьте изменить проектную документацию. В этом случае время исполнения контракта продлевают один раз на срок, который не превышает первоначальный для выполнения обязательств.

Если работы не исполнены вовремя по вине подрядчика, изменить дату можно, если подрядчик:

  • Предоставил обеспечение исполнения договора на новый срок.
  • Исполнил предъявленные заказчиком требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (если они были предъявлены).

Если продлите договор в других случаях, оштрафуют по ч.

4 или ч. 5 ст. 7.32 КоАП на 50 000 рублей — для должностных лиц и 500 000 рублей — для юрлиц. Как оформить продление срока госконтракта Опишем пошаговый порядок подготовки и оформления допсоглашения. Шаг 1. Составьте проект (два экземпляра), в который включите:

  1. номер, дату и место составления;
  2. новые даты исполнения и новую цену, если она изменилась.
  3. сведения о сторонах (название организации, Ф.И.О. и должности);
  4. номер и дату контракта;
  5. основание для изменения периода исполнения (например, претензионное письмо заказчику, реквизиты документа с описанием ситуации или реквизиты решения органа власти об изменении условий);

При продлении сроков в зависимости от вида обеспечения контракта согласовывается:

  1. уточненную дату возврата денежного взноса.
  2. новой период банковской гарантии, если действие старой прекращается (Письмо Минэкономразвития России от 16.12.2016 № Д28и-3525);

Шаг 2.

Направьте два экземпляра поставщику (подрядчику, исполнителю) заказным письмом с уведомлением о вручении или передайте его представителю. В письме укажите время подписания и возврата.

Шаг 3. После получения допсоглашения на продление от исполнителя проверьте его и подпишите. Один экземпляр верните контрагенту.

Шаг 4. Сведения опубликуйте в ЕИС в течение пяти рабочих дней с даты заключения соглашения (ч. 3 ст. 103 ФЗ-44, Постановления № 1084 от 28.11.2013 в ред. 05.11.2019 и № 1132 от 31.10.2014).

Как продлить договор по 223-ФЗ Пролонгация договора законом № 223-ФЗ не запрещена. Заказчики, работающие по этому закону, самостоятельно устанавливают условия закупки в своем положении. Продление срока действия договора по 223-ФЗ возможно, если:

  1. увеличение периода не изменяет иных существенных условий, кроме объема и цены (Письмо Минэкономразвития № Д28и-1993 от 24.03.2017).
  2. вероятность продления предусмотрена договором;

В этом случае не обязательно проводить другую закупку.

Продление оформлено верно, если заказчик вовремя разместил все изменения в ЕИС (Постановление № 1132 от 31.10.2014). Чтобы изменить период действия договора дополнительным соглашением и не получить претензии от госорганов, правильно оформите этот документ.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

9 thoughts on “Изменение срока оказания услуг по контракту 44 фз

  1. Я бы не стал вообще удалённо отправлять ничего никому. Вам сказали, что ваш номер отключат. Значит, нужно ехать в офис Мегафона. Лучше в главный, наверное. И там уже всё делать. А слать паспорт и подписанные документы по электронке абы кому — опасно.

    Тут уж ничего не поделаешь. Лучше собраться и съездить.

  2. «Предоставление сведений о пользователях
    С 1 июня 2018 года вступает в силу Федеральный закон от 29.07.2017 N 245-ФЗ (ред. от 05.12.2017) «О внесении изменений в Федеральный закон «О связи», который вносит изменения в Федеральный закон № 126-ФЗ «О связи». В соответствии с новыми требованиями Федерального закона № 126-ФЗ «О связи» оператор связи осуществляет проверку достоверности сведений об абоненте,

  3. Здравствуйте! В соответствии с пунктом «е» пункта 25 Правил оказания услуг телефонной связи, утвержденных Постановлением Правительства от 09.12.2014 года № 1342, абонент при поступлении соответствующего запроса от оператора связи обязан подтвердить свои персональные данные сведения, заявленным в абонентском договоре. Оператор направляет подобный запрос в случаях, установленных законом, для целей подтверждения

  4. Мне тоже пришла такая СМС. И вот что я вам скажу. Ничего отправлять я не собираюсь. Я регистрировался по паспорту и я им не мальчик бегать что-то подтверждать. Если Мегафону не нужны клиенты — пусть занимаются дальше такой фигней. Я плачу им 600 руб в месяц — если им я как клиент не интересен — ок, я это переживу. И призываю всех БАЙКОТИРОВАТЬ операторов, занимающихся «уточнением персональных данных».
    Подумайте

  5. Охренели, это какой то шантаж. Либо опять приходить подтвержать, либо болкировка. Второй раз Карл! подтверждать паспорт? Зачем 2 раз? Они нас там либо за дурачков ситают. либо это такой метод отъема денег, для тех кто не смог 2 раз подтвердить. Я в шоке с этого мегафона.
    Причем я купил симку мтс, ничего не просят такого.

  6. Призываю никому не предоставлять свои паспортные данные, никаким мегафонам! Каждый у кого есть номер телефона, заключал с ними договор, значит на тот момент паспорт был проверен! В повторном предоставлении паспорта необходимости нет! поскольку это не является нарушением Уголовного Кодекса. Т. е., не совершаются никакие противоправные действия. А все то что не уголовно наказуемо от него можно отказаться

Comments are closed.

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+