Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Как запаять оловом железный топливный бак

Как запаять оловом железный топливный бак

Как самостоятельно устранить пробой бензобака — ремонт в дороге. Ремонт бензобака холодной сваркой

» От поломок автомобиля в дороге не застрахован никто. Но, если некоторые поломки вы вполне можете, исправить самостоятельно, например заменить колесо, то в других случаях у водителя авто возникает паника и он не знает, что делать. Так на наших дорогах вы вполне можете пробить бак своего автомобиля и в этом случае, вполне вероятно, что до места назначения вы не доберетесь.

Рассмотрим, что можно предпринять в этом случае, как произвести ремонт бензобака своими руками, чтобы не прибегать к помощи эвакуатора, тем более, что данная неприятность может настигнуть вас в таком месте, где с технической помощью могут возникнуть большие проблемы. Содержание В первую очередь разберемся, как определить, что бензобак вашего автомобиля поврежден. Признаком повреждения бензобака может являться резкий запах бензина в салоне авто.

Если вы почувствовали такой запах, то обратите внимание на показания уровня горючего.

В случае, если уровень падает заметно быстрее, чем должен, значит бензобак пробит.

Выходим из автомобиля и осматривает бензобак на предмет выявления пробоя. Когда пробой найден, то есть три пути решения того, как эту проблему устранить.

Первый способ применяется тогда, когда пробой бензобака достаточно обширен и конструкция самого бака позволяет выполнить этот ремонт. В этом случае пробой можно затянуть обычным болтом на гайку, на который надевается резиновая накладка. А делается это так: расширяем дырку до размера болта, ставим шайбу на болт и устанавливаем резиновую прокладку, которую мы предварительно вырезали.

Через горловину бака ставим болт на подготовленную дырку и вкручиваем его, а только затем с наружной стороны болта устанавливаем прокладку, шайбу и закручиваем гайку. Конечно, самый лучший вариант — это использовать бензиностойкую резину, но подойдет камера и от грузовика.

Не надо применять сырую резину, которая быстро растворится в бензине и ремонт бензобака придется делать снова.

При приезде домой, можно привести всё это в приличный вид, т.е.

законтрагаить, удалить лишнюю резьбу и место ремонта закрасить краской.

Этот способ ремонта бензобака широко применяется дальнобойщиками, а они знают толк в ремонте автомобиля. Более того, подобный ремонт позволит вам эксплуатировать бензобак еще много лет, так как в месте проведения работ, повреждения бензобака точно больше не будет. Второй способ. Если отверстие пробоя бензобака не слишком большое, то его можно заделать при помощи обычного клея «Момент».

Единственное о чем необходимо помнить, это о том, что клей должен быть отечественного производства, западные образцы с подобной задачей не справятся. Клеем пропитываем кусок ткани, которую наносим на отверстие. Так как клей сохнет долго, а ждать нам некогда, то после нанесения ткани на пробой, опрыскиваем ее нитрокраской, которая должна быть в ремонтном комплекте вашего авто.

Этого будет достаточно для того, чтобы доехать до станции технического обслуживания. Третий способ. Если у вашего автомобиля карбюраторный двигатель, то есть, машина которая имеет топливный насос диафрагменного типа, то в случае пробоя бензобака, можно вообще не выполнять никаких ремонтных работ, а просто взять пластиковую бутылку объёмом побольше, налить в нее бензин и далее, снять гибкий шланг от бензонасоса, который идёт в топливный бак, и вставить его в приготовленную пластиковую бутыль.

Хорошо ещё бы, закрепить бутылку возле радиатора охлаждения и вот так, можно смело доехать до автосервиса. Если под рукой нет никаких бутылок, то для этой цели можно использовать бачок омывателя. Неплохим способом экстренного ремонта бензобака является холодная сварка.

При этом способе, пробитое отверстие в бензобаке заделывается эпоксидной смолой: сначала зачищаем место ремонта, размешиваем эпоксидку с отвердителем, если нужно разогреть, то можно положить на двигатель, чтобы клей смог нагреться, еще повторно размешиваем, берем подходящую ветошь, хорошенько пропитываем ее клеем и прикладываем на дырку бака. И в этом случае вы на некоторое время избавите себя от проблем с пробоя бензобака, а если вы произвели холодную сварку качественно, то можно даже не обращаться за помощью на станцию технического обслуживания. Поломка автомобиля может произойти в самом любом месте.

Если вы заметили, что топливный бак вашей машины протекает, то проблему нужно частично ликвидировать на месте.

Так вы сможете доехать или до СТО, или до гаража, где проблему можно будет устранить полностью. Как? Ответ дан далее.

  1. Клеи (герметики)
  2. Альтернативные методы ремонта бензобака
  3. Пластиковый бензобак
    • Холодная сварка
    • Клеи (герметики)
    • Горячий паяльник
  4. Общие правила безопасности
  5. Как запаять бензобак
  6. Горячий паяльник
  7. Металлический бензобак
    • Ремонт с помощью «холодной сварки»
    • Как запаять бензобак
  8. Холодная сварка
  9. Ремонт с помощью «холодной сварки»

Если топливный бак вашей машины начал протекать, а вы решили сами провести ремонт, то нужно придерживаться следующих правил:

  1. Если необходимо, снимите бак (все зависит от места, где образовалась пробоина);
  2. Проверьте весь бак, вдруг где-то еще есть отверстия.
  3. До начала ремонта слейте всё горючее (поставьте машину на домкрат и с помощью трубок слейте бензин);
  4. Тщательно высушите топливный бак;

Чаще всего в пластиковых бензобаках появляются продольные трещины на самом теле бака или на месте сварки половинок бака.

Залатать такую емкость можно несколькими способами. Можно ли будет провести ремонт топливного бака холодной сваркой зависит от того, из какого пластика сделан сам бак.

Если использовался мягкий пластик, то эффективнее будет запаять пробоину, так как холодная сварка не «ляжет» из-за плохой адгезии такого пластика. Если же пластик твердый, то можно спокойно покупать холодную сварку. Используйте ее по инструкции от производителя. Автовладельцы не дают однозначного ответа относительно того, на сколько долговечной будет такая обработка.

Автовладельцы не дают однозначного ответа относительно того, на сколько долговечной будет такая обработка.

Помните! При запайке пробоины в топливном баке холодной сваркой очень важно тщательно высушить обрабатываемую поверхность.

Перед нанесением сварки нужно зачистить поверхность бака, чтобы она была чистой, слегка неровной, чтобы сцепление было более надежным.

Холодная сварка обязательно должна быть с указанием на упаковке «бензостойкая», иначе работа пойдет насмарку.

Для запайки пластикового бензобака можно использовать стеклоткань и эпоксидную смолу. Перед запайкой зачистите поверхность, затем нанесите слой стеклоткани, пропитывайте смолой. Дайте поверхности высохнуть, после чего проведите процедуру повторно.

В самом конце обработайте поверхность антикоррозийным средством.

Вся процедура может занять у вас около 4 часов. Если такая неприятность случилась с вами в дороге, то можете использовать для запайки суперклей «Момент» и кусок ветоши. Нужно поочередно пропитать и наложить слои на дыру.

Такой способ поможет вам добраться до ближайшей СТО. Знаете ли вы? Сегодня мир обеспокоен проблемой загрязнения окружающей среды автомобильными выхлопами.

Поэтому израильская компания Solon изобрела достаточно экологически чистый бензин Gold-95, от которого вредных выбросов в атмосферу получается крайне мало. Также цена на этот бензин сравнительно ниже, чем на остальные виды топлива.

На состояние мотора использование такого топлива никак не влияет. Самый эффективный способ ремонта – это запаять бензобак, даже если он пластиковый. Для этого необходимы:

  1. Металлическая сетка (шаг 1 мм);
  2. Электрический лобзик.
  3. Спирт ;
  4. Паяльник (200 Вт мощностью);
  5. Кисточка;
  6. Ножницы по металлу;
  7. Кусок пластика;
  8. Наждачная бумага;

Важно!

При запайке пластикового бензобака нужно использовать такой пластик, из которого изготовлен сам бензобак.

Иначе разные виды пластика не соединятся, а течь продолжится. Пайка топливного бака происходит следующим образом:

  • Заплатку зачистите, обезжирьте, наложите на пробоину и начните прогревать (заплатку нужно полностью сплавить с сеткой и баком);
  • Нагрейте паяльник, наложите сетку на пластик, впаяйте ее (держите 2 – 3 сек, оба материала должны соединится, необязательно вплавлять сетку полностью);
  • Наждачкой обработайте поверхность;
  • Ножницами по металлу вырежете нужный кусок сетки;
  • Спиртом протрите сетку и поверхность;
  • Держите паяльник 3 – 5 с, иначе пластик продавится, а после остывания заплатки дырки больше не будет.

Ремонт металлического бензобака вполне возможно провести своими руками несколькими способами.

Принцип аналогичен ремонту пластикового бензобака. Предварительно нужно очистить поверхность от грязи, после чего нужно зачистить поверхность и обезжирить. Нельзя обезжиривать поверхность бака бензином, так как он образует масляную пленку.

Предварительно нужно купить в автомобильном магазине специальную холодную сварку для металла. Перед использованием нужно отрезать кусок этой сварки, влажными руками (или в перчатках) хорошо размять, потом замазать пробоину. Перед использованием авто нужно выждать время, пока сварка полимеризуется.

Помните! Из-за постоянной вибрации в процессе использования автомобиля пробоина, которая была обработана холодной сваркой по металлу, может снова разойтись. Будьте внимательны. Для запайки стального бензобака понадобится следующее:

  1. Медная пластина (длина и ширина на 2 – 3 см больше размера трещины);
  2. Краска с антикоррозийным эффектом.
  3. Спирт;
  4. Газовая горелка;
  5. Флюс или канифоль;
  6. Паяльная кислота;
  7. Кисточка;
  8. Паяльник (300 Вт мощность);
  9. Наждачная бумага;
  10. Припой;
  11. Дрель с проволочной щеткой или болгарка;

Прежде всего, очистите место выбоины от краски и грязи (используйте болгарку или дрель с металлической щеткой/ грубую наждачную бумагу). Можете захватить на 4-5 см больше, чем площадь повреждения.

Далее используйте заготовленную медную пластину.

Обратите внимание! Если пробоина находится на выгнутой части бензобака, то нужно придать пластине такую форму, чтобы она как можно плотнее прилегла к поверхности бака. Зачистите пластину наждачкой, спиртом обработайте поверхность и заплатку.

Включите паяльник, дайте ему нагреться до такой температуры, чтобы припой легко плавился.

Нанесите кислоту кисточкой на поверхность бака, после чего намажьте флюс или положите канифоль. Обмакните в канифоль и припой паяльник, потом прижмите к наложенному на бак флюсу или канифоли. После расплавки канифоли плавно обрабатывайте паяльником бак, пока припой не покроет металл.

Так же обработайте латку, но без кислоты. После облужения всех поверхностей нужно прижать латку к месту ремонта, после чего прижмите паяльник к этому месту на 5 – 15 мин.

Дождитесь, пока на обоих деталях расплавится припой.

После этого прижмите латку, не позволяйте ей двигаться.

Когда поверхность остынет, обработайте ее краской.

Интересный факт! Автоконцерн Toyota начал выпускать автомобили, которые работают на водородном топливе. Такие машины позиционируются как дополнительные средства передвижения для тех, кто не хочет загрязнять окружающую среду.

Водородное топливо гораздо дешевле остальных видов горючего, экологически чистое и гораздо более теплотворное, чем бензин и дизель. Конструкторы считают, что такие авто помогут спасти планету от автовыхлопов.

Для ремонта бензобака можно использовать не только, например, жидкую сварку для металла. Есть и другие способы, которые применимы в экстремальных условиях. Заплатку можно установить с помощью резиновой прокладки и гаечного болта.

Для начала расширьте отверстие до размера болта. На его узкую часть наденьте найбу с резиновой прокладкой.

Проденьте всю конструкцию через горловину в дырку. Снаружи установите манжет и шайку, после чего затяните все гайкой.

Берите бензостойкую резину, но если ее нет, то можете использовать кусок камеры от грузовой машины. Если добросовестно сделать такую заплатку, то она может прослужить около 5 лет.

Бензобак можно заменить на любую бутылку!

Этот способ приемлем для карбюраторных авто.

Пластиковую тару нужно наполнить бензином, погрузить туда шланг, который идет к баку от бензонасоса, затем надежно закрепите тару, чтобы она не перевернулась. Так вы сможете доехать до ближайшей станции техобслуживания. Повреждение можно ликвидировать хозяйственным мылом. Этот метод применим в случае поверхностных неполадок.

Этот метод применим в случае поверхностных неполадок.

Следует обратить внимание на способ ремонта алюминиевого бака.

Для этого вам потребуется алюминиевый припой, газовая горелка, металлическая щетка и спирт. Как и прежде, нужно обработать и обезжирить поверхность, нагреть металл горелкой, после чего залейте им место повреждения. Продолжайте греть пробоину, чтобы припой не остыл, одновременно с этим щеткой поскребите металл бака, чтобы снять слой окиси.

В противном случае припой плохо соединится с алюминием.

Любому водителю будет полезно знать, как ремонтировать топливную емкость.

Так вас не застигнет врасплох любая поломка бензобака, даже если вы будете далеко от цивилизации.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте. У большинства автомобилей топливный бак находится на днище, что повышает опасность его повреждения при движении по пересеченной местности или дорогам низкого качества.

У большинства автомобилей топливный бак находится на днище, что повышает опасность его повреждения при движении по пересеченной местности или дорогам низкого качества. Простой удар по бензобаку может привести к появлению на нем вмятины, но направленное точечное повреждение выльется в образование пробоя.

На то, что бензобак пробит, указывают следующие факторы:

  1. Стрелка уровня топлива начала приближать к нулю быстрее, чем обычно.
  2. В салоне автомобиля отчетливо начал чувствоваться запах бензина;

Если вы заметили признаки наличия пробоя в бензобаке, следует остановить автомобиль и заглушить двигатель. После этого внимательно осмотрите бензобак на наличие повреждений и пробоев. Когда они будут найдены, потребуется действовать, в зависимости от конкретной ситуации.

Ниже мы приведем несколько способов самостоятельного ремонта топливного бака в дорожных условиях. Чтобы ремонт бензобака был не только грамотным, но и безопасным, необходимо соблюдать определённые правила. Сводятся они к тому, что всё дополнительное оснащение потребуется демонтировать, слить топливо и промыть ёмкость.

При ремонте трещины бензобака необходимо слить топливо, демонтировать ёмкость и вымыть её Демонтаж бензобака предполагает снятие лючка, тросика, горловины, топливного датчика и насоса. Перечень тех или иных элементов, как и процесс их демонтажа, зависит от конкретного автомобиля. Из инструментов могут понадобиться:

  1. пассатижи;
  2. бокорезы;
  3. отвёртка;
  4. ключ или головка соответствующей размерности.

Последовательность действий при демонтаже:

  • Отвёрткой ослабляют хомут шланга подачи топлива и стягивают трубку.

    Если шланг не снимается, попробуйте провернуть его в разные стороны. Одним из этапов демонтажа бензобака является снятие топливных шлангов, для чего ослабляют крепление хомутов

  • После опустошения резервуара разъединяют разъём, который отвечает за подключение проводов к датчику уровня топлива.

    Этот разъём может быть расположен под задним сиденьем или в багажном отделении. Разъединить элемент можно путём отщёлкивания специального язычка. После этого отсоединяют шланг вентиляции, расположенный снизу бака.

    После того как топливо с бака будет слито, снимают разъём с проводами датчика топлива, а также питание топливного насоса

  • Сперва сливают остатки топлива.

    Для этого в конструкции бака предусмотрено специальное отверстие в нижней части. Чтобы исключить проливание топлива на землю, заранее подготавливают ёмкость. При отсутствии пробки бензин можно слить с помощью шланга и откачивающей груши.

    Перед тем как снять бензобак, необходимо слить остатки топлива

  • Снимают пробку горловины бензобака, для чего её просто откручивают.

    После этого бак сдвигают в сторону для освобождения горловины из резинового уплотнителя.

    Чтобы вынуть горловину бензобака из уплотнителя, потребуется снять пробку

  • С корпуса бака отсоединяют провод «массы».

    Крепится он с помощью гайки, которую и нужно открутить ключом подходящей размерности.

    Больше никакие элементы не удерживают топливный бак, и его можно демонтировать с автомобиля. Когда демонтажу бака ничего не мешает, его снимают с автомобиля

  • Снятие креплений.

    Для этого откручивают гайки, которыми фиксируются хомуты крепления бензобака к кузову, после чего снимают их со шпилек. Свободную сторону опускают, затем освобождают вторую сторону крепления. Для демонтажа креплений бака откручивают гайки, фиксирующие хомуты топливной ёмкости

После того как топливо из бака будет слито, потребуется очистить его от загрязнений, например, посредством мойки под струёй воды с применением моющих средств.

После сушки резервуара необходимо чётко обозначить места будущей работы и понять, есть ли нужда в его демонтаже или же восстановление возможно непосредственно на месте. Можно ли отремонтировать бензобак без слива топлива? Нужно понимать, что качественно выполнить работу, пусть даже при малейшей протечке, проблематично.

Когда все подготовительные моменты разрешены, приступают непосредственно к процедуре ремонта. Чтобы выявить масштабы повреждения, ёмкость необходимо вымыть и высушить В зависимости от выбранного способа ремонта, перечень применяемых инструментом и материалов будет отличаться.

В целом, потребуется следующее:

  1. дрель;
  2. грунтовая краска.
  3. шланг, подключённый к источнику горячего водоснабжения;
  4. бензин;
  5. шинный насос для подачи сжатого воздуха;
  6. напильник;
  7. специальные моющие жидкости;
  8. болты и гайки;
  9. наждачная бумага;
  10. обезжириватель;

Одним из распространённых способов заделки трещин на металлическом топливном баке является пайка.

Для проведения процедуры понадобится паяльник мощностью более 200 Вт, паяльная кислота и олово. Горловину бака в процессе работы оставляем открытой. Приступаем к восстановлению:

  • На участок пайки наносим паяльную кислоту.
  • Определяем место течи.
  • Залуживаем металл. При больших размерах трещины, олово наплавляем в несколько слоёв до тех пор, пока повреждение не исчезнет. При больших размерах трещины олово необходимо наплавлять в несколько слоёв
  • Место пайки тщательно очищаем и обезжириваем, для чего можно использовать любое средство (ацетон, растворитель, бензин). Перед пайкой место повреждения зачищают до чистого металла
  • Чтобы проще было залудить проблемное место, нагреваем его лампой накаливания либо феном. Для нанесения олова повреждённый участок необходимо нагреть
  • Если были обнаружены деформации, выравниваем их.
  • Когда место пайки остынет, очищаем его от канифоли растворителем или другим средством. После завершения пайки участок очищают от канифоли растворителем

На старых бензобаках помимо устранения трещины, уместно выполнить чистку от коррозии, после чего нанести грунт и краску.

Для проведения сварочных работ с топливным баком внутрь потребуется залить воду, во избежание воспламенения паров бензина. Место сварки зачищают до чистого металла, удаляя коррозию с помощью проволочной насадки на болгарку или дрель. Если повреждён участок больших размеров, его вырезают, прикладывают заплатку из металла аналогичной толщины, после чего обваривают.

После остывания ёмкость покрывают грунтом и окрашивают. При ремонте трещины топливного бака холодной сваркой выполняют те же подготовительные мероприятия, что и при пайке (слив топлива, мойка, сушка, зачистка). Если повреждение находится в доступном месте, ёмкость с автомобиля можно не снимать.

При работе с холодной сваркой необходимо позаботиться о защите рук, т. е. использовать резиновые перчатки. Затем отрезают требуемое количество состава и хорошо разминают его в руках.

В результате химического процесса средство начнёт размягчаться. В этот момент его нужно нанести на повреждённый участок с большим усилием, после чего разровнять. Одним из способов ремонта бензобака является применение холодной сварки Для большей надёжности поверх первого слоя накладывают кусок ткани, затем наносят второй слой.

В зависимости от типа холодной сварки может потребоваться её разбавление различными средствами. Процедуру замеса в этом случае рекомендуется выполнить в металлической ёмкости. К ремонту при помощи эпоксидной смолы прибегают в том случае, когда нет возможности провести полноценное восстановление пайкой или сваркой.

К ремонту при помощи эпоксидной смолы прибегают в том случае, когда нет возможности провести полноценное восстановление пайкой или сваркой. Все компоненты эпоксидки смешивают согласно инструкции. Повреждённый участок бензобака хорошо зачищают и наносят на него слой смолы, после чего покрывают куском стеклоткани либо чистой ветоши, пропитанной тем же веществом.

Таких слоёв наносят несколько.

Когда заплатки высохнут, можно заливать топливо в бензобак и продолжать движение. Стоит учитывать, что эпоксидная смола, также как и холодная сварка, по сравнению с металлом имеют отличный коэффициент расширения и низкую прочность на изгиб. Это говорит о том, что ремонт топливного бака с помощью таких материалов является временной мерой.

Топливный бак устроен довольно просто, и он представляет собой резервуар, который наполняется бензином. При этом выполнен бензобак может быть из стали, алюминия, пластмассы или других материалов. Пробитый бензобак лучше заменить на новый, часто недорогие варианты можно найти на различных автомобильных «разборках».

Однако если вы находитесь в дороге, есть возможность своими руками отремонтировать резервуар, чтобы доехать до места технического обслуживания или продолжить эксплуатацию машины до покупки новой детали. Самый эффективный способ ремонта бензобака в дороге – это его герметизация при помощи резиновой заглушки.

Его целесообразно применять, когда пробой в топливном баке большого диаметра, и в него может быть вставлен болт.

Ремонт производится следующим образом:

  • Пробой в баке, который необходимо заделать, предварительно требуется расширить до диаметров имеющегося в наличии болта;
  • Далее для болта подбирается шайба с резиновой прокладкой;
  • Следом потребуется через горловину топливного бака в подготовленное отверстие установить болт и с наружной стороны наложить на него шайбу, резиновую прокладку и затянуть при помощи гайки.

Важно: Подбирайте в качестве прокладки резину, которая не растворяется под действием бензина.

Не используйте «сырую резину», которая быстро придет в негодность. Следует отметить, что подобный способ ремонта бензобака популярен среди дальнобойщиков. Заделав подобным образом отверстие в топливном баке, можно не беспокоиться о его надежности.

Если нет возможности заменить бензобак в ближайшем будущем, рекомендуется удалить резьбу и прокрасить стыки, чтобы избежать коррозии. При грамотном выполнении заплатки, бензобак сможет прослужить на ней месяцы или даже годы. Карбюраторные двигатели активно уходят в прошлое, но на старых моделях автомобилей они еще остаются, и водителям подобных машин будет полезно узнать, что делать при пробое бензобака.

Устройство карбюратора с топливными насосами диафрагменного типа таково, что позволяет использовать в качестве бензобака любую емкость, опустив в нее шланг, который идет от бензонасоса.

Найдите любую свободную бутылку, если таковой в автомобиле не оказалось, можно использовать бачок омывателя. Наполните тару бензином и поместите в нее мягкий шланг, который идет от бензонасоса. Обратите внимание, что если вы используете бутылку, то ее потребуется хорошо закрепить, чтобы она не перевернулась в поездке.

Когда все будет сделано, можно ехать до станции технического обслуживания. Важно: Перед тем как продолжать движение, убедитесь, что в бензобаке не осталось топлива, чтобы оно не разливалось по дороге.

Если повреждение бака автомобиля не очень серьезное, можно сделать простую заплатку на тканевой основе и закрепить ее клеем. Для этого потребуется обзавестись куском ткани, хорошим клеем «Момент» и нитрокраской любого цвета, которая часто имеется в автомобилях.

Последовательность действий при ремонте пробоя следующие:

  • Далее полностью пропитываете ткань клеем «Момент» или его аналогом и прикладываете ее к месту пробоя;
  • Вырезаете небольшой кусок плотной ткани. Если ткань тонкая, можно сложить несколько слоев;
  • Когда ткань будет надежно держаться, обработайте ее нитрокраской, чтобы минимизировать возможность протекания сквозь нее топлива.
  • Следом необходимо подождать 2-3 минуты, пока клей подсохнет;

Подобная заплатка поможет добраться до сервисного центра и провести полноценный ремонт топливного бака. Важно: Не стоит менять ткань на резину при подобном способе экстренного ремонта.

При движении автомобиля резиновый элемент быстро отклеится, тогда как ткань, упрочненная нитрокраской, не хуже справится с задачей по герметизации топливного бака. «Холодная сварка» — отличный способ, чтобы заделать брешь в бензобаке. Его сложность в том, что водитель должен иметь при себе: эпоксидную смолу, отвердитель, наждачную бумагу и ткань.

Если это все имеется у вас в наличии, ремонт бензобака можно выполнить по следующей инструкции:

  • Пропитайте получившейся клейкой основой ткань и приложите ее к месту повреждения на бензобаке.
  • Далее смешайте эпоксидную смолу и отвердитель. Если требуется их нагреть, можно поставить на теплый двигатель;
  • Дождитесь момента засыхания клейкой основы.
  • Первым делом необходимо подготовить поверхность для нанесения эпоксидной смолы. Для этого наждачной бумагой тщательно зачистите площадь вокруг повреждения;

Во многих частных автосервисах данным способом восстанавливают бензобаки, поскольку он является довольно надежным. Топливный бак на протяжении нескольких лет может спокойно эксплуатироваться после подобного ремонта.

На большинстве автомобилей бензобак располагается в задней части (справа, слева, под задним сиденьем).

Такая конструктивная особенность объясняется безопасностью для пассажиров и водителя. Кроме этого, улучшается управляемость транспортным средством. Однако задняя часть кузова довольно часто подвергается внешним повреждениям во время эксплуатации автомобиля, в результате чего также страдает бензобак.

Самой распространённой причиной появления трещин являются механические воздействия, приводящие к пробоинам ёмкости. Если учесть качество российских дорог, то порой достаточно даже несильного удара, который приведёт к образованию отверстия.

К существенным причинам появления повреждений относят также коррозию металла, являющейся неизбежным процессом.

Чем больше пробег у автомобиля, тем выше вероятность такого рода проблем. Менее распространёнными являются неисправности системы питания. Поскольку в середине резервуара по мере расхода топлива создаётся разреженное давление, это сказывается на состоянии его стенок.

В ходе эксплуатации на них могут появляться мелкие трещины, в результате увеличения которых возникает течь. Такая ситуация говорит о необходимости ремонта бензобака.

Одной из причин повреждения бензобака является коррозия Появление трещины, дырки или любого другого вида повреждения бензобака присуще не только автомобилям отечественного производства, но и иномаркам. Когда нарушена герметичность резервуара, необходимо устранить проблему в кратчайшие сроки. Эксплуатация транспортного средства с подобной неисправностью может привести к плачевным последствиям, причём опасность грозит не только находящимся в автомобиле, но и окружающим.
Эксплуатация транспортного средства с подобной неисправностью может привести к плачевным последствиям, причём опасность грозит не только находящимся в автомобиле, но и окружающим.

В силу того, что топливный бак — конструкция несложная, восстановить герметичность не составит большого труда.

Однако многое зависит от степени повреждения и целесообразности подобного мероприятия. Поскольку бензобаки изготавливаются из разных материалов, то и способы ремонта применяются различные. Ремонт с нанесением эпоксидного клея является самым быстрым.

Это временная мера, позволяющая устранить течь в пути. Залатать дыру можно с помощью пластикового сварщика — экструдера. Сварка баков данным способом требует определенного опыта и знания технологии.

Перед свариванием рекомендуется попрактиковаться на небольшом фрагменте пластика.

Для правильного расчета продуктивности экструдера нужно знать размер поперечного сечения трещины. Сваривание начинают от края разлома, укладывая расплавленную пластиковую сварочную проволоку равномерно по всей ширине пробоины с небольшим запасом.

Для тщательной сварки выполняют пересекающие трещину движения, полностью заполняя отверстие.

Чтобы шов ложился ровно, необходимо, чтобы термофен и башмак аппарата были равномерно прогреты. Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Самая частая причина поломки зеркал заднего вида — это сколы и трещины в связи Автомобилисты знают, сколько нервов тратится, когда проявляются проблемы с гидроусилителем руля. Руль ведет себя Трудности с запуском мотора «на холодную» возникают в разных ситуациях.

Во-первых, длительное нахождение автомобиля Выполнить ремонт стоек амортизаторов может практически каждый автолюбитель, если он не боится грязной работы Автомобиль – достаточно большое имущество, чтобы владелец был в состоянии идеально следить за его Автомобиль Рено Логан очень прост в эксплуатации, не требует значительных вложений в техническое обслуживание, Толчком к написанию этого поста стал реальный ремонт по обращению клиента, который заключался в Даже незначительные ДТП могут обернуться достаточно большими финансовыми затратами. При обращении в мастерские может Порой транспортное средство не хочет заводиться.

И, что самое ужасное, очень часто случается это Проблемы с холостыми оборотами двигателя, такие как падение или, наоборот, слишком высокое и не падающее число оборотов Установка турбонагнетателя на дизель повышает энергоэффективность, крутящий момент, мощность и приемистость мотора. Длительная эксплуатация Не каждый может позволить себе купить новое авто и менять машину раз в 3-5 Автоэлектрика — это одна из систем транспортного средства, ремонт которой своими руками вполне возможен. Поскольку Мы знаем, что двигатель иногда может заглохнуть — особенно, в автомобиле с механической коробкой Самый главный враг любого автомобиля, а именно его кузова — это коррозия и ржавчина металла.

Чтобы предотвратить появление проблем с металлическими деталями кузова машины, необходимо периодически Кто не сталкивался с подобной проблемой до сих пор, тот обязательно с ней рано

Причины появления трещин и течи в бензобаке, способы устранения неисправности

В процессе эксплуатации автомобиля бензобак, который является частью топливной системы, постепенно изнашивается. Проще всего при возникновении течи бака заменить его новым, но это дорого. Если же трещина незначительная, то справиться с такой проблемой можно своими руками, независимо от того, установлен на вашем автомобиле металлический или пластиковый бензобак.

Содержание Производители обычно размещают бензобак в задней части автомобиля, при этом в зависимости от модели авто он может располагаться справа, слева или посредине. Такое решение позволяет максимально обезопасить людей, находящихся в салоне. Кроме этого, размещение ёмкости для топлива в задней части автомобиля улучшает его управляемость.

Вместе с тем такое расположение бензобака подвергает его внешним воздействиям (механическим, химическим, природным), которые могут привести к появлению трещин и пробоин.

Этот элемент топливной системы может быть сделан из металла или композитного материала, условно его называют пластик. Независимо от вида используемого материала на корпусе бака могут появляться пробоины, трещины или микротрещины, через которые будет вытекать топливо. Если повреждение значительное, то топливо обильно выливается и под автомобилем образуется пятно.

Топливный бак может быть сделан из металла или композитного материала При образовании микротрещин в салоне или багажнике появляется запах топлива, а вокруг повреждения — мокрое пятно. Ещё одним признаком выхода из строя этого элемента системы питания является повышенный расход топлива.

В любом случае надо искать место протечки и определять причину её появления, а уже потом приступать к ликвидации. Есть несколько причин, приводящих к неисправностям топливного бака:

  • Коррозия. Хотя для создания бензобака используется качественный металл, со временем он может повреждаться коррозией. Обычно этому подвержены старые автомобили, но если в новом авто бак сделан из некачественного металла, то он также быстро ржавеет. Снаружи коррозия бака происходит из-за воздействия влаги, а также агрессивных веществ, попадающих на его стенки. В некачественном топливе может присутствовать вода и это становится причиной развития коррозии изнутри.Топливный бак может повреждаться коррозией из-за некачественного топлива
  • Механическое повреждение. Учитывая расположение этого элемента и состояние наших дорог, есть большая вероятность удара бензобака, в результате чего появляется пробоина или трещина.Бензобак может быть повреждён механическим путём
  • Неисправности системы питания. По мере того как количество топлива в баке уменьшается, при неисправной системе питания в нём создаётся разреженное давление. Это приводит к появлению на стенках микротрещин, которые впоследствии могут вызвать их повреждение.

При выявлении протечек бензобака эксплуатировать такое транспортное средство нельзя и надо срочно устранить неисправность. Способы заделки дефектов, появившихся на топливном баке, будут зависеть от материала, из которого он сделан.

Чтобы качественно отремонтировать неисправный бак, его надо снять с автомобиля.

Это позволит внимательно осмотреть элемент со всех сторон, выявить имеющиеся повреждения и качественно их устранить. Если принято решение о самостоятельном ремонте повреждённого бензобака, то для выполнения работ понадобятся:

  1. сварочный аппарат;
  2. набор отвёрток;
  3. паяльник;
  4. жидкость для очистки повреждённого места. Для этого можно использовать очиститель карбюратора или аналогичный растворитель.Для демонтажа и ремонта бензобака понадобятся простые и доступные инструменты
  5. воронка,
  6. шланг;
  7. набор гаечных ключей;
  8. ёмкость, в которую будет сливаться топливо из бака;
  9. наждачная бумага;
  10. рабочая одежда;
  11. плоскогубцы;
  12. холодная сварка;
  13. напильник;
  14. подъёмник, его может заменить эстакада или смотровая яма;
  15. перчатки;

В зависимости от модели автомобиля процесс снятия бензобака имеет свои особенности. Но в целом алгоритм выполнения работы во всех случаях будет практически одинаковым.

Последовательность демонтажа бензобака:

  • Снимают бак.После освобождения бака от крепления его снимают с автомобиля
  • Снимают шланг вентиляции бака.
  • Откручивают крепление бака. Освобождают хомуты, которыми бак крепится к кузову. После этого снимают бензобак со шпилек. Сначала опускают свободный край, затем освобождают другую сторону крепления.Освобождают хомуты, которыми бак крепится к кузову
  • Сливают топливо. Обычно в нижней части бака есть сливное отверстие, через которое сливают бензин в подготовленную ёмкость. Если отверстия нет или невозможно открутить пробку, слить топливо можно через горловину при помощи шланга.Топливо можно слить при помощи шланга или через специальное отверстие
  • Вынимают горловину из посадочного места. Для этого надо предварительно снять пробку бака, а затем сдвинуть его немного в сторону, чтобы можно было вытянуть горловину из резинового уплотнителя.Чтобы вынуть горловину бензобака из уплотнителя, надо снять пробку
  • Машину загоняют на яму, эстакаду или на подъёмник.
  • Отсоединяют топливные шланги. Для этого надо ослабить крепление хомутов и, пошатывая или немного проворачивая шланги, снять их со штуцеров.Снимают топливные шланги
  • Откручивают провод «массы».
  • Отключают датчик уровня топлива и питание бензонасоса. В зависимости от модели авто такой разъём может находиться в багажнике или внутри салона за задним сидением.Отключают датчик уровня топлива и питание бензонасоса

При наличии внизу сливного отверстия можно попробовать очистить топливный бак без его демонтажа. Для этого сливают всё топливо. Затем несколько раз заливают и сливают топливо и таким образом удаляют весь мусор из бака.

Надо учитывать, что у большинства легковых авто бак не имеет сливного отверстия, поэтому для его очистки придётся выполнить демонтаж. Чтобы проще было выявить повреждения, бак снаружи надо хорошо вымыть и высушить. Чтобы проще было выявить повреждения, бак снаружи надо хорошо вымыть и высушить Так как топливо и применяемые для очистки бака средства являются токсичными, то такую процедуру надо проводить в помещении, которое хорошо проветривается, или на улице.

Очистка бака внутри осуществляется заливанием в него топлива или других жидкостей, после чего ёмкость хорошо выколачивают и сливают жидкость вместе с имеющимся мусором.

Для очистки такого резервуара могут применяться разные средства:

  • Моющие средства. С их помощью хорошо удаляется грязь, но со ржавчиной они не справляются. Бак заливают тёплой водой, добавляют моющее средство и оставляют на пару часов. После этого промывают и если надо, то процедуру повторяют.Бытовые моющие средства позволяют хорошо очистить бензобак от грязи и примесей
  • Уксус и пищевая сода. В этом случае надо полностью заполнить бак уксусом и оставить так на ночь. Затем сливают половину жидкости, хорошо встряхивают бак и сливают остатки вместе с мусором. После этого засыпают в бензобак соду и она, вступая в реакцию с остатками уксуса, удаляет оставшуюся ржавчину. Осталось промыть бак водой и хорошо высушить.Уксус — самый доступный способ для очистки бензобака своими руками
  • Ацетон или аналогичные растворители. Для промывки надо взять 2–3 литра ацетона, который заливают в бак. Потом закрывают все отверстия и хорошо встряхивают ёмкость, после чего сливают жидкость вместе с мусором. Для полной очистки может понадобиться несколько таких процедур.Для промывки надо взять 2–3 литра ацетона, который заливают в бак
  • Фосфорная или соляная кислота. Наиболее простой и эффективный способ очистки от ржавчины. Работать с ними надо очень осторожно, в перчатках, очках и респираторе, так как можно получить сильный ожог. В бак заливают воду, добавляют пару литров кислоты, такой состав должен там пробыть несколько часов. После этого всё сливают и промывают ёмкость.Мощное средство для очистки от ржавчины — это кислоты
  • При помощи бензина или солярки. Это обязательный этап, который выполняется после применения всех предыдущих способов. Таким образом удаляются остатки моющих средств, которые не должны попасть в топливную систему. Перед этим надо просушить бак тёплым воздухом или дать время, чтобы он высох естественным путём.

Разнообразные способы ремонта металлического топливного бака позволяют качественно устранить течь самостоятельно. Это один из самых распространённых методов ремонта, который производится при помощи паяльника.

Процесс выполнения работ:

  • Зачищают отреставрированный участок. Делают это при помощи растворителя, когда бак остынет.После пайки участок очищают растворителем
  • Нахождение места течи. Определив повреждённый участок топливной ёмкости, его зачищают от ржавчины и обезжиривают.Перед пайкой место повреждения зачищают до чистого металла
  • На повреждённое место наносится паяльная кислота. Для упрощения процесса лужения поверхность бака прогревают строительным феном.Место пайки прогревают при помощи лампы или строительного фена
  • Залуживают место вокруг трещины. Если повреждение большое, то делают это в несколько этапов до тех пор, пока пробоина полностью не исчезнет.При больших размерах трещины олово необходимо наплавлять в несколько слоёв

Заварить повреждённый бензобак можно полуавтоматом, но здесь есть свои особенности:

  • Заваривают повреждение. При наличии большой пробоины может использоваться металлическая накладка.При наличии большой пробоины может использоваться металлическая накладка
  • Заполняют бак водой. Это делают для того, чтобы не воспламенились пары топлива.
  • Зачищают повреждённое место.

    Для этого используется наждачная бумага или дрель с насадкой. Обрабатывают до чистого металла.

  • После остывания металла восстановленное место грунтуют и красят.

В этом случае проведение подготовительных работ будет аналогично предыдущим способам ремонта. Преимущество использования холодной сварки в том, что если повреждённый участок находится в доступном месте, то заделать трещину можно, не демонтируя бензобак.

Работа выполняется в такой последовательности:

  • Когда состав размягчится, его наносят на повреждённый участок, хорошо прижимают и разравнивают.Холодную сварку можно использовать, не снимая бензобак
  • Очищают повреждённое место.
  • Отрезают кусок холодной сварки и при помощи рук хорошо его разминают. Работать надо в перчатках, чтобы не повредить руки.

Для получения более надёжного результата на первый слой холодной сварки укладывают кусок ткани и наносят второй слой. Этот способ применяют в том случае, когда нет возможности заварить или запаять повреждённый бензобак:

  • Наносят первый слой подготовленной смолы и покрывают его стеклотканью.
  • Очищают повреждённое место.
  • Укладывают ещё несколько слоёв смолы и ткани.Эпоксидную смолу используют, когда нет возможности заварить или запаять повреждённый бензобак

Использование для заделывания трещин бензобака холодной сварки или эпоксидной смолы — временное решение возникшей проблемы, более надёжными способами заделки трещин и пробоин бензобака будут пайка и сварка. Большинство современных авто имеют баки из композитных материалов.

Основные их преимущества:

  1. высокий срок службы.
  2. невысокая стоимость;
  3. устойчивость к коррозии;
  4. небольшой вес;

Недостаток пластиковых баков в том, что в результате сжатия и расширения на них появляются микротрещины. Чаще всего такие ёмкости повреждаются в районе горловины, но может это происходить и в других местах. Демонтаж выполняется в такой же последовательности, как и в случае с металлическим баком.

Перед снятием надо слить всё топливо. Сделать это можно через сливное отверстие или горловину. Чтобы самостоятельно провести ремонт пластикового топливного бака, надо иметь следующее:

  1. холодная сварка;
  2. клей;
  3. саморезы.
  4. заклёпочный пистолет и заклёпки;Для ремонта бензобака надо использовать алюминиевые заклёпки
  5. паяльник, его мощность должна быть не менее 250 Вт;
  6. металлическая сетка;
  7. куски материала, аналогичного тому, из которого сделан бензобак;

Очистка выполняется в такой же последовательности, как и металлического бензобака.

Отличие будет в том, что пластиковый бак лучше не чистить при помощи ацетона и кислоты.

Чаще всего такую ёмкость моют составом из 2 частей каустической соды и 10 частей воды.

Перед очисткой пластикового бензобака его также надо снять с автомобиля После очистки бака его надо обязательно просушить. Сделать это можно естественным путём, а чтобы ускорить процесс, применяют строительный фен.

Отремонтировать пластиковый топливный бак самостоятельно можно несколькими способами. Для этого чаще всего применяется клей «Момент» или аналогичный:

  • После полного застывания клея отремонтированный участок закрашивают.
  • Плотный кусок ткани покрывают клеем и прижимают к трещине.Плотный кусок ткани покрывают клеем и прижимают к трещине
  • Повреждённое место бака зачищают наждачной бумагой и обезжиривают.

Можно также использовать эпоксидную смолу, но, как и обычный клей, это временный ремонт. Такой метод реставрации бензобака является самым надёжным и эффективным:

  • Зачищают место повреждения, после чего его хорошо обезжиривают.
  • Паяют трещину. Поверх образовавшегося дефекта можно впаять металлическую сетку, которая закроет пробоину и усилит этот участок. Можно взять кусочек материала, аналогичного тому, из которого сделан бак, и наплавить его на образовавшуюся трещину.Пластиковый бензобак можно запаять, для чего расплавляют границы повреждения, используют металлическую сетку с мелкими ячейками либо применяют кусочек такого же пластика

Здесь последовательность выполнения работ будет такая же, как и при использовании холодной сварки во время ремонта металлической ёмкости.

Если бак сделан из мягкого пластика, то этот метод применить не получится.

Холодная сварка используется для ремонта металлических и пластиковых бензобаков Заделать небольшие трещины или пробоины можно при помощи саморезов. Для большей герметизации под него делают шайбу из маслостойкой резины.

После этого вкручивают шуруп в повреждённое место и таким образом закрывают трещину. Для большей герметизации под саморез надевают шайбу из маслостойкой резины Можно использовать алюминиевые заклёпки и специальный пистолет.

Оба эти способа позволяют проводить ремонт без демонтажа бака, но только при одном условии — к месту повреждения есть свободный доступ.

Для ремонта бензобака подходят только алюминиевые заклёпки После выполнения ремонтных работ бак проверяют на герметичность. Для этого закрывают все отверстия и при помощи ручного или электрического насоса создают в бензобаке давление, достаточно 7–15 кПа.

Затем покрывают резервуар мыльным раствором и внимательно осматривают. Можно поместить бак полностью в воду, но сделать это будет нелегко.

Если воздух нигде не проходит, значит, работа выполнена качественно, и бак можно устанавливать на автомобиль.

Закрывают все отверстия, накачивают насосом в бак воздух и при помощи мыльной воды проверяют качество выполненного ремонта Если произошло повреждение топливного бака, то устранить такую неисправность можно самостоятельно, без привлечения специалистов.

В зависимости от того, произошло это в дороге или выявлено на месте, используется один из имеющихся способов реставрации.

В любом случае сделать всё можно самостоятельно, для этого не требуется наличие специального оборудования и профессиональных навыков. Чтобы выполнить работу качественно, надо соблюдать разработанные технологии ремонта и соблюдать рекомендации специалистов.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

3 thoughts on “Как запаять оловом железный топливный бак

  1. гальванопару-то образуют. Вот только что Вы хотите получить? Катодную защиту бачка? Тогда нужно использовать металлы, стоящие левее железа в электрохимическом ряду напряжений (ряд активности металлов) . Олово (Sn) и свинец (Pb) стоит правее. Так что олово только усилит коррозию железа. Обычно железо защищают цинком. Лужение поможет если полностью покрыть железный бачок оловом. Чтобы нигде не было оголено железо.

  2. Это электрокоррозия. Заземлитель нужно присоединять около электроприбора (ТЭНа) и не на трубу, а на защитное заземление.

Comments are closed.

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+