Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Какие справеи нужны для полученич прав на квадрацикл

Какие справеи нужны для полученич прав на квадрацикл

Какие справеи нужны для полученич прав на квадрацикл

Какие права нужны на квадроцикл в 2021 году?

Управление квадроциклом в 2021 году возможно только при наличии водительского удостоверения с соответствующей разрешенной категорией. Все о правах и их получении расскажем подробно.Сначала следует обратиться к определению транспортного средства.

Квадроцикл – это самоходный транспорт, обладающий следующими характеристиками:

  1. максимальная скорость движения превышает 25 км/ч;
  2. масса не выше 400 кг или 550 кг в случае, когда планируется использовать под перевозку грузов.
  3. предельная мощность двигателя не более 15 кВт;
  4. мототранспорт, имеющий 4 колеса;

Квадроцикл относится к внедорожному транспорту, не предназначенному для движения по дорогам общего пользования. Права обязательно необходимы!Поскольку такой вид техники является мотосредством, то в соответствии со ст. 4 Постановления от 12.07.1999 № 796, для управления им потребуется иметь при себе права, выданные Гостехнадзором для машиниста-тракториста категории «А I».Чтобы понять, какой именно документ нужен, следует обратиться в ПСМ (паспорт самоходной машины), в котором указывается вся информация о квадроцикле.

Техника с ПСМ относится к компетенции Гостехнадзора, поэтому при наличии соответствующих прав, полученных в ГИБДД, вам все равно придется получать права еще и в Гостехнадзоре.Внимание! С таким удостоверением вы сможете управлять также снегоходом.В единичных случаях квадроциклы имеют ПТС (паспорт транспортного средства).

Тогда для них действительны права, выданные ГИБДД.Внешний вид документа для управления этими видами самоходного транспорта отличается от тех прав, которые выдаются ГИБДД.У него также имеются две стороны – левая и оборотная, на которых содержится следующая информация:

  • На лицевой стороне находится:
  1. дата выдачи и срок действия;
  2. фотография владельца прав.
  3. наименование документа и его уникальный код;
  4. ФИО владельца прав, его дата и место рождения в соответствии с паспортом;
  5. личная подпись владельца;
  6. место жительства;
  7. наименование органа Гостехнадзора, выдавшего документ, подпись инспектора и печать;
  • Оборотная сторона отражает все наименования и категории ТС, право управления которыми подтверждает этот документ. Напротив разрешенной категории ставится соответствующая отметка.

    Ниже таблицы могут быть указаны особые отметки. Внизу повторяется код документа.

Законодательство запрещает управлять транспортным средством без водительского удостоверения. Независимо от типа техники водителю будет назначено наказание в виде штрафа в размере от 5000 до 15000 рублей (ч.1 ст.12.7 КоАП).Дополнительно при отсутствии документов на квадроцикл и официальной регистрации он будет изъят и помещен на штрафную стоянку.В последние годы стала особенно популярной квадроциклы на аккумуляторной тяге.

К таким у надзорных органов вопросов нет и права для их управления не требуются.

Но следует соблюдать условия их эксплуатации — не выезжать на проезжую часть.Если же техника оснащена двигателем внутреннего сгорания, то решающую роль наличия прав управления играет кубатура двигателя. Для квадроцикла с объемом, до 50 кубов и максимальной скоростью не превышающей 50 км/ч, допустимо ездить с правами категории «М».Чтобы беспрепятственно управлять квадроциклом, необходимо знать условия получения водительского удостоверения.Получить права тракториста-машиниста возможно при достижении возраста 16 лет и с этого же возраста уже можно управлять квадроциклом (пп.а п.11 Правил, утвержденных Постановлением № 796). Не допускаются к сдаче экзамена:

  1. наличие лишения водительских прав на управление транспортом до момента истечения срока лишения;
  2. граждане, ранее сдавшие экзамен и получившие удостоверение тракториста-машиниста с указанной категорией, если закон не требует сдать экзамены повторно;
  3. лица не достигшие установленного возраста;
  4. отсутствие документов, которые необходимо представить в орган Гостехнадзора;
  5. наличие медицинских противопоказаний, препятствующих управлению самоходными машинами;
  6. неуплата госпошлины за выдачу удостоверения.

Выдачу водительского удостоверения с правом управления четырехколесной мототехникой осуществляет орган Гостехнадзора.Для этого потребуется:

  • Пройти и получить справку.
  • Подтвердить свое право на вождение квадроциклом успешной сдачей экзамена.
  • Подготовить необходимые документы.
  • Пройти курс обучения.

Пакет документов, который следует передать в Гостехнадзор для получения прав управления квадроциклом:

  1. справка о прохождении медкомиссии:
  2. водительское удостоверение (при наличии);
  3. паспорт;
  4. удостоверение машиниста-тракториста или иное разрешение на управление самоходными машинами (если такое получено ранее);
  5. заявление о выдаче удостоверения;
  6. чек об оплате государственной пошлины;
  7. фотографии размером 3 х 4 см, выполненные на матовой бумаге, в количестве 2 штук (исключение – автоматизированное изготовление в органах Гостехнадзора).

Экзаменационный процесс и выдача удостоверения происходят в органе Гостехнадзора:

  1. по месту жительства или пребывания гражданина;
  2. по месту нахождения организации, где было пройдено обучение курсу вождения самоходного транспорта необходимой категории.

Перед прохождением экзамена на каждого претендента заполняется индивидуальная карточка, которая передается вместе с паспортом экзаменатору.Процесс проверки состоит из теоретической и практической части.

Правила их проведения утверждены Постановлением № 796.Задача теоретического экзамена состоит в проверке следующих знаний:

  1. конструктивных особенностей самоходных машин;
  2. методов оказания первой медицинской помощи в случаях ДТП с пострадавшими.
  3. правил дорожного движения (при наличии водительского удостоверения, полученного в ГИБДД, эти вопросы могут быть исключены);
  4. влияния факторов, создающих аварийные ситуации на дорогах, их последствия и методы предотвращения;
  5. норм законодательства относительно безопасности движения, сохранения здоровья и жизни людей, обеспечения охраны окружающей среды при эксплуатации средств самоходной техники;
  6. административных, уголовных и иных норм ответственности, связанной с управлением ТС;
  7. правил безопасной эксплуатации и основ управления средством передвижения данной категории;

При неудовлетворительном прохождении теории экзамен возможно пересдать только не раньше, чем через 7 дней.

Без отметки за теоретическую часть претендент не будет допущен к практической.Практический экзамен можно сдать в течение трехмесячный период после сдачи теории и состоит он из двух этапов:

  • Проверка навыков исполнения следующих элементов движения:
  1. при разовом включении передачи разворот на ограниченном пространстве;
  2. заезд самоходной техники задним ходом в бокс.
  3. старт с места на подъеме;
  4. торможение, остановка на разных скоростях, а также экстренная остановка;
  • Проверка вождения ТС в реальных условиях, соблюдения ПДД и безопасной эксплуатации.

При отрицательном прохождении практики дается возможность его пересдать по истечении 7 дней. Пересдать практику разрешается только 3 раза, не прохождение его влечет обязательство снова пройти обучение. Только при наличии справки, подтверждающей повторное обучение, гражданин вправе снова обратиться для сдачи экзамена.Результатом успешной сдачи экзамена является получение от Гостехнадзора водительского удостоверения тракториста-машиниста, которое позволяет управлять квадроциклом.

Срок его действия 10 лет, после чего подлежит замене без дополнительной экзаменационной проверки.Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Какие права нужны на квадроцикл?

9 октября 2021 В последнее время стало популярно ездить по бездорожью на квадроцикле.

И многие владельцы данного транспортного средства считают, раз они ездят только по лесу и прочие отдаленные места, не связанные с дорогами общего пользования, то и права им не надо. Что нам говорит закон? Нужны ли права на квадроцикл? Да, Нужны!В данной статье мы разберемся, какие права нужны для управления квадроциклом, как их получить и где это сделать.

Квадроцикл представляет собой четырехколесное транспортное средство с мотоциклетным рулем с высокой проходимостью (мотовездеход в соответствии с ГОСТ Р 52008 — 2003) и не предназначенное для передвижения по городу и дорогам общего пользования.Квадроцикл должен пройти государственную регистрацию и для этого нужно обратиться в Гостехнадзор (именно в Гостехнадзор, а не в Госавтоинспекцию) и получить паспорт самоходной машины (ПСМ). Как выглядит паспорт самоходной машины (ПСМ) полученные в Гостехнадзоре, можно увидеть на фото ниже. С ноября 2015 года самоподготовку отменили, поэтому для получения прав на квадроцикл нужно пройти обучение.Согласно Постановление Правительства РФ от 12 июля 1999 г.

N 796

«Об утверждении Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)»

— для получения права управлять квадроциклом нужно удостоверение машиниста-тракториста и для этого нужно открыть категорию АI. Для этого нужно пройти обучение в организации, имеющую соответствующие программы и оснащение, сдать теоретическую и практическую часть экзамена на получение прав.У удостоверения тракториста тоже есть соответствующие категории, как и у водительских удостоверений. К данной категории относятся внедорожные мототранспортные средства.Получить права можно лишь с 16 лет.

Кроме возраста и обучение могут быть и медицинские противопоказания, поэтому предварительно нужно пройти медкомиссию.Как выглядят права, полученные в Гостехнадзоре, можно увидеть на фото ниже. Согласно Постановлению Правительства РФ от 23. 10. 1993 № 1090 «О правилах дорожного движения», водитель обязан иметь при себе и передавать сотрудникам полиции водительское удостоверение и документы на ТС.В случае отсутствия документа на транспорт, сотрудники полиции имеют право взыскать с вас штраф в размере 500 рублей (статья 12.3 КоАП РФ).А вот в случае отсутствия ВУ, имеют право наказать вас в соответствии с КоАП РФ ст.

10. 1993 № 1090 «О правилах дорожного движения», водитель обязан иметь при себе и передавать сотрудникам полиции водительское удостоверение и документы на ТС.В случае отсутствия документа на транспорт, сотрудники полиции имеют право взыскать с вас штраф в размере 500 рублей (статья 12.3 КоАП РФ).А вот в случае отсутствия ВУ, имеют право наказать вас в соответствии с КоАП РФ ст. 12.7 ч. 1, штрафом от 5 тыс. руб.

– до 15 тыс. руб.Получив удостоверение тракториста-машиниста категории АI, Вы смело можете управлять как квадроциклом, так и снегоходом.

Права на квадроцикл в 2021 г. — какая категория, где получить, штрафы за езду без прав

4 февраляДля управления квадрОциклом нужны права категории АI — права машиниста-тракториста, которые получают в ГОСТЕХНАДЗОРЕ.

Все подробности об этой категории, где и как получить права на квадроцикл читайте в статье.КвадрИциклы — это ТС для дорог общего пользования, их регистрируют в ГИБДД, нужны обычные права категории М или В1.

КвадрОциклы — это внедорожные ТС, их регистрируют в Гостехнадзоре и права получают там же. Подробнее про отличие квадрОциклов и квадрИциклов читайте в статье «Отличие квадрОциклов и квадрИциклов».

А в этой статье мы расскажем про права именно на квадрОцикл.КвадрОцикл — это внедорожное транспортное средство. Всё, что касается получения водительских прав на его управление, вы найдёте в

«Правилах допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)»

(ссылка).Кратко укажем основное:1) для квадрОцикла нужны права категории АI — категория машиниста-тракториста «внедорожные мототранспортные средства». Не путайте категорию AI с категорией А1 из обычных прав — лёгкие мотоциклы!

Ни одна категория из водительского удостоверения ГИБДД не даёт права управлять квадрОциклом.2) водительские права на квадрОцикл нужно получать в Гостехнадзоре3) если у вас квадрОцикл с объёмом двигателя меньше 50 куб.

см или с электродвигателем до 4 кВт — права не нужны4) если вы получили права на квадрОцикл категории АI, то вы имеете право водить и снегоходы.По отзывам, получить права на квадрОцикл в Гостехнадзоре достаточно просто. Сама процедура почти такая же, как в ГИБДД, но сдавать экзамены легче.Кратко опишем процедуру получения прав на квадрОцикл по пунктам:1.

Сама процедура почти такая же, как в ГИБДД, но сдавать экзамены легче.Кратко опишем процедуру получения прав на квадрОцикл по пунктам:1. КвадрОциклом можно управлять, а следовательно, и получить права на него, с 16 лет2.

Пройдите обучение в специализированном учебном заведении3. Пройдите медкомиссию и получите справку, что нет ограничений на управление квадрОциклом по состоянию здоровья4. Подготовьте пакет документов для экзаменов в Гостехнадзоре:— заявление— квитанция об уплате госпошлины— паспорт или другой документ, удостоверяющий личность— медицинская справка— фотографииНаписать заявление, уплатить госпошлину и записаться на экзамены можно через сайт госуслуг.4.

Сдайте экзамены по теории и по практике в Гостехнадзоре и получите права.Вся процедура чётко прописана в

«Правилах допуска к управлению самоходными машинами…»

, вплоть до сроков пересдачи и проч. нюансов.Если у вашего квадрОцикла объём двигателя меньше 50 куб. см или стоит электродвигатель до 4 кВт, то можете ездить на нём без прав — штрафов не будет.

Если же объём двигателя больше 50 куб. см или 4 кВт, то если поймают без прав с открытой категорией AI, придётся платить штраф от 5000 до 15000 руб. согласно ст. 12.7 КоАП. Никаких скидок, даже если у вас открыты все категории в обычных правах, нет.«1.

Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), — влечёт наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей».Также квадрОцикл могут отправить на штрафстоянку согласно статьи 27.13 КоАП.И не забывайте, что квадрОцикл должен быть поставлен на учёт в Гостехнадзоре.

Иначе так же может быть штраф, при повторном нарушении вплоть до лишения прав от 1 до 3 месяцев согласно ст.

12.1 КоАП.

Как получить удостоверение на управление самоходной техникой

Для управления самоходной техникой необходимо получить удостоверение тракториста-машиниста, которое имеет, в зависимости от вида машин, девять категорий:

  1. С — для управления тракторами, экскаваторами-погрузчиками (колесными машинами с двигателями мощностью от 25,7 до 110,3 киловатта);
  2. АIV — для управления вахтовыми и перронными автобусами (внедорожными автотранспортными средствами, предназначенными для перевозки пассажиров и имеющими, помимо сиденья водителя, более 8 сидячих мест);
  3. B — для управления мини-экскаваторами, тракторами, коммунально-уборочными машинами (гусеничными и колесными машинами с двигателями мощностью до 25,7 киловатта).
  4. AIII — для управления вездеходами спецназначения, карьерными самосвалами (внедорожными автотранспортными средствами, разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 тонны, за исключением относящихся к категории АIV);
  5. F — для управления сельскохозяйственной техникой (самоходными сельскохозяйственными машинами).
  6. Е — для управления бульдозерами и экскаваторами (гусеничными машинами с двигателями мощностью свыше 25,7 киловатта);
  7. D — для управления тракторами, пневмоколесными тракторами (колесными машинами с двигателями мощностью свыше 110,3 киловатта);
  8. АII — для управления вездеходами (внедорожными автотранспортными средствами, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3,5 тонны и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает 8);
  9. АI — для управления мотовездеходами, снегоболотоходами, снегоходами (мототранспортными средствами, не предназначенными для движения по автомобильным дорогам общего пользования либо имеющими максимальную конструктивную скорость 50 километров в час и менее);

Право на управление техникой одной из категорий не позволяет управлять самоходной техникой другой категории.

Имея обычное водительское удостоверение также нельзя управлять самоходной техникой, но без него вы не получите некоторые категории удостоверений тракториста-машиниста.

В удостоверение также могут быть внесены дополнительные записи о квалификации.

В оформлении удостоверения есть ограничения в зависимости от категории: получить удостоверение на управление самоходной машиной категории AI можно только с 16 лет, категории B, C, E, F — с 17 лет, категории D — с 18 лет, категории AII и AIII — с 19 лет, категории AIV — с 22 лет.

Права на квадроцикл и снегоход в 2021 году: цена обучения

» » Содержание статьи Сегодня квадроциклы и снегоходы получили широкое распространение. При этом не все знают, что управлять этими транспортными средствами, не имея водительского удостоверения, запрещено на законодательном уровне.

Какие права потребуются в данном случае и как их получить, вы узнаете благодаря нашему материалу. Для езды на законных основаниях водителю нужно получить УТМ — , в котором открыта категория «А». Конкретнее — «А1», позволяющая управлять внедорожным мотоциклетным средством. Но не следует путать её с категорией на мотоцикл — это два разных понятия.

Но не следует путать её с категорией на мотоцикл — это два разных понятия.

Если у водителя нет УТМ, сотрудник ГИБДД может не только оштрафовать его, но и изъять средство передвижения. Вернуть его получится лишь после получения удостоверения.

Когда квадроцикл оснащён габаритами, фарами, зеркалами и стоп-сигналами, для управления им нужны обычные права для мотоцикла.

Первое, что нужно сделать для получения ВУ для снегохода и квадроцикла, — собрать нужные документы и отправиться с ними в Гостехнадзор.

Документы для получения (согласно п.18 Постановление Правительства РФ от 24.10.2014 N 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами»): а) заявление; б) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность; в) медицинское заключение; г) российское национальное водительское удостоверение (при наличии); д) документ, подтверждающий прохождение в установленном порядке соответствующего профессионального обучения по программам профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий; е) письменное согласие законных представителей (родителей, усыновителей или попечителей) несовершеннолетнего кандидата в водители на сдачу им экзамена и выдачу российского национального водительского удостоверения, заверенное в соответствии с законодательством Российской Федерации, — в случае, когда заявителем является лицо в возрасте от 16 до 18 лет, за исключением случая объявления несовершеннолетнего лица полностью дееспособным (эмансипация) или вступления его в брак в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Если у водителя уже есть открытая категория, получить права будет легче, поскольку теоретический экзамен по ПДД сдавать не потребуется.

Эта информация пригодится тем, кто интересуется, как получить права на снегоход и квадроцикл, если есть права категории«B».

Для них процедура несколько упрощена. Рекомендуется уточнять список документов по месту сдачи экзамена.

Относительно недавно органы ГИБДД провели реформу, результатом которой стало появление в правах категории «В1».

Она позволяет управлять трициклом и квадрициклом. Надо сказать, что последнее наименование от квадроцикла отличается по ряду принципиальных признаков. Квадроцикл является мотовездеходом с сиденьем и мотоциклетными рулём и посадкой.

Тогда как квадрицикл — мототранспортное средство, чья максимальная конструктивная скорость составляет не менее 25 км/ч. Имеет четыре колеса и эксплуатируется в условиях дорог общего пользования.

Под категорию квадрициклов попадают разнообразные лёгкие автомобили, которых на отечественных дорогах практически не найти.

У нас аналогом таких машин можно назвать «инвалидки», которые были распространены в эпоху СССР. И права, которые разрешают управление квадрициклом, не годятся для квадроцикла или снегохода.

Правило действует и в обратную сторону.

Итак, какие нюансы нужно знать при получении удостоверения:

  • Претендовать на получение прав могут те, кому уже исполнилось 16 лет.
  • Перед сдачей экзамена нужно .
  • , необходимый для получения ВУ.

После того как будущий обладатель прав почувствует уверенность в своих силах, ему предстоит пройти экзаменационное испытание в ГИБДД. В целом экзаменационное испытание похоже на аналогичную процедуру в ГИБДД, но есть и различия:

  1. практика тоже делится на две части: сначала автодром, а потом город.
  2. если не получилось сдать экзамен сразу же, в следующий раз можно будет сделать это через семь дней. А если и третья попытка ни к чему не привела, предстоит пройти дополнительное обучение;
  3. теорию предстоит сдавать по билетам, которые утверждало министерство сельского хозяйства РФ;
  4. экзамен делится на две части: теоретическая и практическая;

На автодроме предстоит (п.13 Постановления Правительства РФ от 24.10.2014 N 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами»):

  1. экстренно останавливаться и тормозить на разной скорости;
  2. разворачиваться в условиях ограниченного пространства;
  3. агрегатировать прицепную машину.
  4. заезжать в гараж задним ходом с ориентировкой по зеркалам;
  5. стартовать с места на эстакаде;

В городе проверяются:

  1. навык вождения в разных сложных дорожных ситуациях;
  2. ПДД;
  3. как водитель соблюдает правила эксплуатации ТС.

В целом сдача экзамена на права в Гостехнадзоре проходит гораздо легче, чем в ГИБДД, и практически все претенденты с первого раза получают удостоверение.

Это объясняется меньшей степенью опасности и ответственности при вождении указанных видов транспортных средств.

Когда потенциальный водитель начинает заниматься вопросами оформления прав на транспортное средство, в 2021 году цена обучения для получения прав на квадроцикл для разных категорий граждан может отличаться.

Обучение понадобится тем, кто не уверен в собственных силах и хочет получать знания под руководством специалиста. А ещё тем, кто трижды не смог сдать экзамен и нуждается в обучении. Также его стоимость варьируется в зависимости от региона страны.

РегионСтоимость обучения, руб. Московская область

  1. однодневное обучение – 5 900
  2. на квадроцикле – 1 000;
  3. на снегоходе – 1 200
  4. дополнительные занятия:
    • на квадроцикле – 1 000;
    • на снегоходе – 1 200

Ленинградская область 5 800 (обучение длится 10 дней) Краснодарский край 15 000 (курс длится 3 недели и включает теорию и практику) Ярославская область 5 000 (курс составляет 20 часов) Волгоградская область 12 000 (3 недели) Ульяновская область 10 000 (полный курс – 3 недели) Тверская область 5 200 (2 недели) Свердловская область 5 000 (курс рассчитан на 20 часов) Челябинская область 7 200 (1 месяц) Ростовская область 5 000 (1 неделя) Нижегородская область 10 000 (14 дней) Тульская область 7 000 (30 занятий) Карелия 10 200 (продолжительность занятий 3 недели) В среднем время, которое придётся потратить на обучение, составит примерно три недели, а стоимость его на текущий момент — 7 000 рублей. , которую надо заплатить при получении удостоверения на бумажной основе, — 500 рублей, а на пластике — 2 000 рублей (п.

43 ч. 1 ст. 333.33 НК РФ). Срок действия прав — десять лет.

Если же эксплуатировать квадроцикл или снегоход, , то штраф за нарушение закона составит от 5 000 до 15 000 рублей (п.1 ст.12.7 КоАП РФ). Пройти обучение для сдачи квалификационных экзаменов можно разными путями.

Один из них — самостоятельный, о чём упоминалось выше. Такой способ предполагает получение знаний экстерном.

Ну а обучение под руководством специалистов можно пройти в соответствующем учебном комбинате при Гостехнадзоре.

Обычная автошкола не проводит подготовку для получения необходимой категории прав.

Рекомендуется действовать следующим образом:

  • После прохождения обучения и успешной сдачи экзаменационного испытания нужно собрать дополнительную документацию. Список нужных бумаг можно уточнить в Гостехнадзоре.
  • В назначенный срок сотрудник получит все документы и займётся их проверкой для последующего оформления прав.
  • Если во время проверки не выявились какие-либо нарушения и всё в порядке, примерно через полчаса водитель получит права.
  • . Это можно сделать в любом банковском отделении, терминале или банкомате, а также при помощи разнообразных онлайн-систем и электронных кошельков.
  • Когда документы собраны, следует обратиться к сотруднику учреждения и записаться к нему на приём. Это можно сделать как посетив учреждение лично, так и позвонив по телефону.

Те, кто не успел подробно изучить правила получения УТМ, имеют поверхностное представление о том, какие категории водительских прав на квадроцикл существуют еще. Надо знать, что обычное водительское удостоверение не имеет категорий для квадроциклов. Оно, как сказано выше, может помочь при сдаче экзаменов для оформления УТМ и не более.

Зато в так называемых «правах для трактористов», есть целых две категории — «А» и «А1». Однако у них нет совпадений с такими же пунктами удостоверений, которые выдаются водителям мопедов и мотоциклов.

Категория «А» разрешает управлять транспортными средствами, которые используются на дорогах общего пользования и чья скорость технически ограничена до 50 км/ч.

Тогда как категория «А1» относится к внедорожным мотосредствам, среди которых — квадроциклы, снегоходы и так далее.

К соответствующей категории относятся самые распространенные мототрактора.

Появление прав с категорией «А1» обусловлено значительным увеличением таких ТС на российских дорогах.

Ответом на это явление стало законодательное урегулирование в отношении водителей квадроциклов, что позволяет гарантировать безопасность других участников движения на дороге.

Далеко не у каждого владельца снегохода есть соответствующие права. И это можно рассматривать как нарушение закона. Между тем, получение прав на снегоход — процедура более лёгкая, чем прохождение экзамена в ГИБДД.

Это транспортное средство принято относить к развлекательному виду. Многие воспринимают их в качестве саней — только очень больших и с мотором. Но при этом использовать его без разрешения теперь запрещено.

Потребуется пройти экзаменационное испытание на категорию, которая законодательно утверждает право водителя на управление снегоходом. Это позволит свободно передвигаться по дорогам и избавит от неприятных мыслей о возможных штрафах. Ведь если водителя, у которого нет удостоверения машиниста-тракториста, остановят правоохранительные органы, результатом станет не только потеря крупной денежной суммы.

Ещё одна перспектива — изъятие дорогостоящего транспортного средства.

Вернуть снегоход обратно можно будет только после получения прав категории «А1». Если у собственника транспортного средства имеются права с категорией «А», полученной до 2000 года, а также он владеет специальной подтверждающей картой, дополнительная категория может быть открыта и без сдачи экзамена.

Нужно будет только оплатить госпошлину.

Когда данный документ нужно получить военнослужащему, он может сделать это там, где в данный момент базируется воинская часть, к которой он приписан. На особом положении при оформлении удостоверения находятся моряки, граждане других стран, беженцы.

Такие категории граждан могут сдать экзамен только непосредственно главному инспектору Гостехнадзора в определённом субъекте страны.

Задания для сдачи экзамена можно получить в этой же организации. Получая знания в учебном комбинате при Гостехнадзоре, будущий водитель учится управлять снегоходом.

Также он будет изучать его техническое устройство и правила безопасного использования.

Кроме того, понадобится познакомиться с правилами движения на дороге. Всё это можно изучить и самостоятельно, однако рекомендуется пройти обучение в профильном заведении — тогда риск оставить без внимания какую-то важную область знаний стремится к нулю.

Как показывает практика, купить в наше время можно абсолютно всё — в том числе и удостоверение тракториста-машиниста.

Другой вопрос: стоит ли это делать? У такого решения есть и плюсы, и минусы.

Положительные моменты заключаются в том, что не потребуется терять время в ожидании, пока будет оформлен документ. Также не надо учиться и сдавать экзамен.

Отрицательная сторона: стоимость готовых прав гораздо выше, чем легальное обучение.

Этот документ не вносится в госреестр и в базу данных, и это чревато. Если водителя с такими правами остановит сотрудник ГИБДД, который обнаружит факт подделки, снегоход или квадроцикл изымают, назначают штраф, а водитель должен сдать экзамен.

Таким образом, можно сделать следующий вывод: получение прав категории «А1» необходимо, если владелец рассматриваемого транспортного средства хочет пользоваться им на законных правах. Это самый оптимальный вариант. Мы помогли тысячам автолюбителей бесплатно!

Задайте свой вопрос по ссылке.Получить консультациюИли свяжитесь со специалистом по телефону:Для всей России: Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter. Наш опрос Как Вы поступите в случае невозможности использования личного автомобиля (например, если он в ремонте)?

  1. Пересяду на общественный транспорт
  2. Буду ездить на такси
  3. Возьму авто в аренду
  4. Одолжу машину у друга

Статьи по теме Полезные сервисыКалькулятор ОСАГО Калькулятор КАСКО Онлайн-алкотестер Кредит под залог авто Смотрите такжеОплата штрафа со скидкой Оспорить штраф за парковку Заработать в Яндекс.Такси Результаты наших опросов Коды регионов России на номерах Адреса отделений ГИБДД Карта пробок в регионах РФ Карта парковок в регионах РФ &copy 2021 Avtopravil.net – Копирование материалов без активной ссылки на источник запрещено.Связаться с нами: | Политика Конфиденциальности | О нас Мы в социальных сетях:

Все мы трактористы – как получить «права» на квадроцикл и снегоход

Вопрос, действительно, не праздный.

Понятно, что человек, не имеющий квадроцикла или снегохода, не обязан знать такие тонкости, пугает иное – зачастую те, в чьих гаражах стоит колесная или гусеничная внедорожная техника, даже не подозревают о том, что на их «коньков-горбунков» водительское удостоверение требуется и очень удивляются, когда в чистом поле их встречает сотрудник гостехнадзора и выписывает штраф, а то и забирает технику на штрафстоянку. Итак, для управления внедорожным мототранспортным средством, не предназначенным для использования на дорогах общего пользования либо имеющим максимальную конструктивную скорость 50 км/ч и менее, к коим и относятся снегоходы и квадроциклы, требуется удостоверение тракториста-машиниста, категории АI. Именно в эту категорию попадают абсолютно все квадроциклы и снегоходы.

Никаких ограничений или послаблений по фактору мощности или рабочего объема двигателя нет. Зато есть несколько приятных моментов. Во-первых, за правами на «маленький трактор» можно отправляться уже с 16 лет.

Совершеннолетия ждать не нужно, и, получив заветную корочку, можно сразу садиться за руль хоть 150-кубового «китайского» квадрика, хоть за 170-сильный горный снегоход. Во-вторых, в отличие от последних нововведений в епархии ГИБДД, совершенно необязательно учиться в специальной «тракторной школе». В органах Гостехнадзора до сих пор действует институт экстерната.

Может быть, и хотели бы официальные лица сделать учебу обязательной, как это нынче заведено в автошколах, но ресурсов для организации «квадрошкол» у ведомства нет. К тому же пришлось бы растягивать обучение на полгода, ведь пришлось бы обучать езде и на квадроцикле, и на снегоходе, и если зимой можно ездить и на том и на другом, то летом возникает проблема.

Либо же пришлось бы вводить отдельные категории на то и другое, что тоже не входит в интересы ведомства, ведь, признаться честно, персональная квадро- снеготехника вообще «пристегнута» Гостехнадзору постольку поскольку. У них и без того хватает забот, ведь в их епархии все – от детских аттракционов и тракторов до башенных подъемных кранов и комбайнов.

В-третьих, есть чудесный пункт правил, который гласит: «Лицам, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории «А», выданное до 1 января 2000г., удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) с разрешающей отметкой в графе «АI» выдается без сдачи экзаменов».

То есть, если вы получили «права» на мотоцикл в 1999 году или ранее, вам вообще не надо сдавать экзамен.

Достаточно прийти в отделение гостехнадзора с пакетом документов (о котором чуть ниже) и вам выдадут «права» на квадрик автоматом.

Стоит обратить особое внимание вот на что: после недавней реформы в ГИБДД в автомобильных правах появилась категория BI, на управление «трициклами и квадрициклами». Так вот, квадроцикл и квадрицикл – это совсем не одно и то же. Первое – это мотовездеход или

«мототранспортные внедорожные четырехколесные средства с шинами, внутреннее давление в которых не более 69 кПа (0,7 кгс/см2), имеющие сиденье с мотоциклетной посадкой и руль мотоциклетного типа…»

.

Как раз то, о чем мы и говорим.

Квадрициклы же – это

«четырехколесные мототранспортные средства с максимальной конструктивной скоростью не менее 25 км/ч, максимальной мощностью двигателя не более 15 кВт, снаряженной массой не более 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без массы аккумуляторных батарей в случае электрических транспортных средств, предназначенные для эксплуатации по дорогам общего пользования»

.

Квадрициклы отнесены к категории L7 классификации комитета по внутреннему транспорту европейской экономической комиссии ООН (КВТ ЕЭК ООН) и к категории «А» (подкатегории «ВI» с 06.11.2013 г.) транспортных средств по классификации конвенции о дорожном движении.

Они сертифицируются с выдачей одобрения типа транспортного средства и регистрируются в органах ГИБДД. Под эту категорию подпадают всевозможные легкие автомобильчики, которых в России вообще практически нет. Или то, что в СССР называлось «инвалидками».

Словом, автомобильные права не подойдут для езды на мотовездеходах и снегоходах, как и наоборот.

На фото: трицикл Peel Р50 Итак, прежде чем идти на экзамен, стоит разузнать, где вообще в вашем регионе расположилось непонятное заведение с названием Гостехнадзор. В Москве место, где принимают экзамены на категорию АI всего одно и расположено на проспекте Вернадского, д. 50. В регионах же чаще всего отделение технического надзора можно отыскать в райцентрах или областных центрах.

Поскольку желающих сдавать экзамены на квадрик, как правило, не очень много, серьезного потока экзаменуемых не наблюдается нигде. Поэтому и регулярных экзаменов, скорее всего, не проводится. Поэтому идем в «гости» в Гостехнадзор, узнаем, кто из инспекторов занимается «нашим» вопросом и выясняем дату ближайшего экзамена.

Пока готовимся к теоретическому экзамену и учимся ездить, готовим необходимые документы.

Нам понадобится:

  1. заявление (пишем на месте); — паспорт; — медицинская справка (обычная «автомобильная» справка, формы 083, но с вписанным восьмым пунктом «Особые отметки» в котором указано, что водитель годен к управлению тракторами и самоходными машинами).
  1. документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу удостоверения (это квиточек из банка; сумма госпошлины за выдачу удостоверения на данный момент составляет всего 500 рублей.
  2. удостоверение тракториста-машиниста (если ранее выдавалось);
  3. водительское удостоверение (если имеется);
  4. две фотографии 3х4 см на матовой бумаге;
  5. документ о прохождении обучения (если вам удалось таковое пройти);

Найти в продаже книгу с экзаменационными билетами на категорию АI «тракториста-машиниста» очень непросто, но оно и не нужно.

Все они в изрядном количестве есть в интернете, и найти их не составит труда.

Сами вопросы довольно простые, многие из них посвящены вопросам эксплуатации и ремонта.

Даже если вы никогда не полезете в дорогущий импортный снегоход, все равно придется подучить «будни механика».

Как ни крути, квадроцикл – брат трактора, и требования в Гостехнадзоре схожие. Хотя, конечно, к будущим водителям квадроциклов и снегоходов инспекторы относятся более лояльно, нежели инспекторы ГИБДД на автомобильных экзаменах.

Да, кстати, очень важно – если на момент сдачи экзамена в гостехнадзоре у вас нет автомобильных «прав», то вам придется сдавать и экзамен по ПДД!

Если водительское удостоверение из ГИБДД уже есть, то придется сдавать только «тракторные» билеты.

Еще одна рекомендация: если есть такая возможность, возьмите одно практическое занятие с инструктором.

Это поможет понять требования инспектора на экзамене и познакомиться с площадкой и техникой, на которой придется сдавать экзамены. По сравнению с экзаменами в ГИБДД сдача на «тракторные» права обычно проходит в «теплой и дружественной обстановке». Как ни крути, но претенденты на звание водителей квадроциклов не являются будущими профессиональными трактористами, водителями карьерных самосвалов и операторами шагающих экскаваторов, поэтому отношение к ним соответствующее.

Тем не менее, если вы обладаете особой формой «альтернативной одаренности», и вам не удалось сдать теоретический экзамен с трех попыток (между попытками должно пройти не менее недели, но по факту – может и больше, причину смотри выше), вас не допустят до четвертой попытки без корочки о прохождении обучения. И если в Москве или Питере найти «квадрошколу» не составит труда, то где-нибудь в глубинке может возникнуть проблема. Не говоря уж о том, что это лишние, зачастую совершенно ненужные траты.

С практическим экзаменом тоже все весьма просто.

Осмотр техники, запуск, езда передом, задом, змейка, старт на эстакаде… Словом, ничего сложного. Все это сопровождается размахиванием руками (у квадрика нет поворотников). Словом, если вы потратили час на одно занятие с инструктором, то сдадите площадку с закрытыми глазами.

После успешной сдачи экзамена вы получаете заветную корочку, очень похожую на автомобильные «права» старого «бумажного» образца, но серого цвета, и можете выезжать на бездорожье и удивлять друзей. Если вы живете в городе, а не в селе, скорее всего, большинство из ваших друзей будут впадать в ступор, видя в вашем портмоне странный «дубликат» привычной корочки. За этим очень весело наблюдать.

Кстати, гаишники весьма лояльно относятся к людям на квадроциклах, которые передвигаются по вроде бы запрещенным для них дорогам общего пользования при условии наличия у тех удостоверения тракториста-машиниста категории АI, регистрации и техосмотра.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+