Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Какой тариф плотона на сегоднешни день

Какой тариф плотона на сегоднешни день

Какой тариф плотона на сегоднешни день

О системе взимания платы

Система «Платон» обеспечивает сбор, обработку, хранение и передачу в автоматическом режиме данных о движении транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, и распространяется на все автомобильные дороги общего пользования федерального значения.2,20 ₽/км*Постановление Правительства РФ от 29.06.2019 № 84350 774 кмФедеральныхдорог в Системе15/11/2015Дата запускаСистемы*Согласно ЦентрыИнформационнойподдержкипользователей Системамобильногоконтроля Бортовыеустройства Интернет-сайт Центр управления и мониторинга,включая центробработки данных Геоинформационная системаи автоматическаясистема расчетов Системастационарногоконтроля Колл-центркруглосуточно

  1. Безналичный банковский перевод по реквизитам Оператора Системы взимания платы «Платон»
  2. Центрами информационной поддержки пользователей в каждом субъекте РФ.
  3. Внесение платы осуществляется владельцем транспортного средства до начала движения по федеральным трассам или в режиме постоплаты, исходя из утвержденного Правительством РФ Владелец транспортного средства вносит плату в счет возмещения вреда за каждый километр маршрута по федеральной трассе, используя на выбор один из вариантов расчета платы:
    • оформление разовой
    • использование

    Оформление маршрутной карты предусматривает внесение платы за разовый маршрут. При использовании бортового устройства списание денежных средств с расчётной записи владельца транспортного средства в счет платы происходит в автоматическом режиме, что исключает наличие ошибок вследствие влияния человеческого фактора. Позиционирование транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн осуществляется с использованием Бортовых устройств, обеспечивающих прием сигналов глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS.

    Контроль внесения платы осуществляется системами стационарного и мобильного контроля:

    • рамные конструкции с навесным оборудованием, которые размещаются над полотном федеральной автомобильной дороги;
    • мобильный контроль — автомобили со специальным оборудованием.

    Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений Ространснадзора на основе автоматической фото и видеофиксации выявляет нарушителей на федеральных трассах для вынесения постановлений об административном правонарушении.

  4. Со счета мобильного телефона с использованием платежного сервиса МОБИ.Деньги или сервиса USSD-запросов Victoria/Банк Раунд
  5. использование
  6. Через Интернет-банк и мобильное приложение «Сбербанк Онлайн», а также посредством электронных кошельков (QIWI Кошелек, Элекснет онлайн)
  7. Банковской/топливной картой в Личном кабинете и Мобильном приложении «Платон», в Терминалах самообслуживания «Платон», в Центрах информационной поддержки пользователей Системы взимания платы «Платон»
  8. Наличными в агентских терминалах партнеров: QIWI, Московский кредитный банк, Элекснет, сети салонов Связной, в терминалах и отделениях Сбербанка
  9. Система взимания платы «Платон» создана для обеспечения порядка взимания платы с автомобилей разрешенной максимальной массой более 12 тонн в счет возмещения вреда, который они наносят дорожному покрытию.

    Полученные средства ежедневно поступают в Федеральный бюджет РФ и направляются на обеспечение поддержания автомобильных дорог, финансирование строительно-ремонтных работ и улучшение дорожно-транспортной инфраструктуры.

    Реализация проекта позволит обеспечить достижение целевых параметров программы

    «Развитие транспортной системы России (2010 — 2021 годы)»

    (подпрограмма – «Автомобильные дороги») при снижении нагрузки на государственный бюджет, а также добиться дополнительного улучшения транспортно-эксплуатационного состояния федеральных дорог.

  10. Со счета мобильного телефона с использованием платежного сервиса МОБИ.Деньги или сервиса USSD-запросов Victoria/Банк Раунд
  11. Основаниями для создания системы взимания платы являются следующие документы и нормативные акты Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2021 года, утвержденная приказом Минтранса России от 12 мая 2005 г.

    № 45, определяет направления развития транспортной системы и базируется на проекте Концепции долгосрочного социально-экономического развития России.

    Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 г. № 1734-р, определяет направления развития транспортной системы и базируется на проекте Концепции долгосрочного социально-экономического развития России.
    № 1734-р, определяет направления развития транспортной системы и базируется на проекте Концепции долгосрочного социально-экономического развития России.

    Закон устанавливает порядок движения транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн по федеральным автодорогам О внесении изменений в бюджетный кодекс РФ и отдельные законодательные акты О перечне автомобильных дорог общего пользования федерального значения О заключении концессионного соглашения с ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» на реализацию системы взимания платы «Платон» О некоторых вопросах взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн О приостановлении действия и об изменении некоторых актов Правительства Российской Федерации

  12. оформление разовой
  13. С расчетной записи Владельца транспортного средства, открытой в Системе взимания платы «Платон»
  14. Наличными в агентских терминалах партнеров: QIWI, Московский кредитный банк, Элекснет, сети салонов Связной, в терминалах и отделениях Сбербанка
  15. мобильный контроль — автомобили со специальным оборудованием.
  16. Через Интернет-банк и мобильное приложение «Сбербанк Онлайн», а также посредством электронных кошельков (QIWI Кошелек, Элекснет онлайн)
  17. Банковской/топливной картой в Личном кабинете и Мобильном приложении «Платон», в Терминалах самообслуживания «Платон», в Центрах информационной поддержки пользователей Системы взимания платы «Платон»
  18. Колл-центром, работающим круглосуточно;
  19. рамные конструкции с навесным оборудованием, которые размещаются над полотном федеральной автомобильной дороги;
  20. Для внесения платы Владелец грузовика обязан зарегистрировать себя и транспортное средство в Реестре Системы взимания платы.

    Через Личный кабинет, терминалах самообслуживания или в Центрах информационной поддержки пользователейПосле проверки данных пользователь получает логин и пароль для доступа в Личный кабинетВладелец автомобиля должен пополнить счет и оформить Маршрутную карту до начала движения

Страсти по «Платону»: скидки и акции не суммируются

Распространят ли действие системы сбора денег за пробег на легковушки? Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) устами замруководителя ведомства Дмитрия Прончатова против введения в 2018 году скидок по тарифам в системе «Платон» в зависимости от пробега автомобиля.

Напомним, неделей ранее на Восточном экономическом форуме о скидках заговорил министр транспорта России Максим Соколов. Фактически ведомство, находящееся в ведении Минтранса, комментируя его предложение, напомнило о правиле ретейла: скидки и акции не суммируются.

«Реальное время» расспросило экспертов о вероятном развитии событий вокруг системы взимания платы с грузовиков. — В Минтранс ушла позиция Росавтодора, в которой отмечено, что введение скидок в период действия льготного тарифа нецелесообразно, так как это противоречит принципам системы. В связи с этим к вопросу введения скидочной программы необходимо вернуться тогда, когда будет анализироваться возможность возврата к изначальному тарифу.

А на данный момент для перевозчиков уже действует льгота в виде заниженного тарифа, — сказал журналистам Прончатов, оговорившись при этом, что окончательное решение будет принято федеральными Минтрансом и правительством.Впрочем, Соколов тоже не имел в виду какое-то однозначное послабление: он говорил о том, что тариф в системе «Платон», напротив, может быть проиндексирован на величину инфляции в 2018 году, и уже с учетом индексации его ведомство подготовит предложения по возможным скидкам для перевозчиков с наибольшим пробегом.
А на данный момент для перевозчиков уже действует льгота в виде заниженного тарифа, — сказал журналистам Прончатов, оговорившись при этом, что окончательное решение будет принято федеральными Минтрансом и правительством.Впрочем, Соколов тоже не имел в виду какое-то однозначное послабление: он говорил о том, что тариф в системе «Платон», напротив, может быть проиндексирован на величину инфляции в 2018 году, и уже с учетом индексации его ведомство подготовит предложения по возможным скидкам для перевозчиков с наибольшим пробегом. Пока же, в период действия льготного тарифа, об этих скидках, по его словам, говорить преждевременно.Соколов тоже не имел в виду какое-то однозначное послабление: он говорил о том, что тариф в системе «Платон», напротив, может быть проиндексирован на величину инфляции в 2018 году.

Фото Олега Тихонова Об этом же говорится в ответе Росавтодора на запрос «Реального времени».— В настоящее время по просьбам грузоперевозчиков для всех зарегистрированных в системе «Платон» владельцев большегрузов уже установлен льготный тариф в размере 1,90 руб./км (при изначальном тарифе 3,73 руб./км). Данная льгота предоставляется всем пользователям без исключения.

Ведение в дополнение к ней новых скидок может нивелировать эффектность (так в тексте, — прим. ред.) работы системы, через которую в дорожный фонд страны перевозчики перечисляют компенсацию в счет нанесенного ими вреда дорожному покрытию.

Напомним, что за счет неналоговых поступлений от системы «Платон» уже удалось профинансировать ремонт более 1 тыс. километров в 40 городах и регионах страны, а также ремонт и строительство 30 особо важных мостов и путепроводов в 19 субъектах РФ, — сообщила пресс-служба ведомства.Депутат Госсовета РТ Артем Прокофьев, с которым связалось «Реальное время», готов, однако, поспорить с мнением Росавтодора об «эффективности работы системы».— Если посмотреть цифры итоговых сборов и просуммировать, сколько уходит концессионеру, сколько выпадающих доходов у регионов — ведь плательщики «Платона» не платят транспортный налог, и регионы теряют соответствующие доходы, то получится, что пользу из этой системы извлекает только концессионер.Прокофьев напомнил также, что инициатором введения скидок для дальнобойщиков с большим пробегом по федеральным трассам является не Минтранс, а председатель правительства РФ.

Кроме того, он выразил уверенность, что никаких резких телодвижений в этой сфере до президентских выборов допущено не будет. А вот после них «будет борьба»:Татарстанские дальнобойщики, по словам Прокофьева, ему уже звонили, но детальное обсуждение ситуации произойдет в ближайшие дни на его встрече с членами ассоциации владельцев автомобильного транспорта. Фото Максима Платонова — Примером здесь служит другая инициатива, связанная с введением платного въезда в города, которую хотели принять этим летом, но перенесли, скорее всего, на срок после президентских выборов.

Думаю, что и здесь мы пока никаких решений не увидим, — предположил депутат. — А вот потом будет борьба. И борьба не правительства, Минтранса и Росавтодора между собой, а борьба твердости позиций правительства и транспортников.

Если последние проявят слабость, то тариф будет просто поднят, и уже потом им будут сулить некие скидки.Татарстанские дальнобойщики, по словам Прокофьева, ему уже звонили, но детальное обсуждение ситуации произойдет в ближайшие дни на его встрече с членами ассоциации владельцев автомобильного транспорта и объектов транспортной инфраструктуры «Поволжье».Межрегиональный координатор Объединения перевозчиков России Александр Черевко в разговоре с корреспондентом «Реальному времени» дал свою оценку заявления замруководителя Росавтодора:— Они сами себе не верят и не знают, кто что должен говорить.

Они хотя бы договорились. Система «Платон» ведет к тому, что деньги идут в частный карман.

Они никем не проверены — куда они идут и в каком количестве, — отметил координатор.Опроверг Черевко и распространенное мнение о том, что премьер-министр России Дмитрий Медведев в марте встречался с дальнобойщиками (после чего и поручил проработать вопрос предоставления скидок в системе «Платон»):Черевко считает, что тариф по «Платону» может быть поднят уже к концу года. Фото vistanews.ru — Это не дальнобойщики. Один блогер, другой вообще никакого отношения к перевозкам не имеет.

Он руководитель организации «Грузавтотранс», никогда не занимался грузоперевозками.

Так что с нами никакого диалога не велось, — заявил координатор.В отличие от Прокофьева, Черевко считает, что тариф по «Платону» может быть поднят уже к концу года. Он также выразил опасение, что действие системы будет перенесено и на легковые автомобили:— К концу года они намерены поднять тариф, если не ошибаюсь, до 3,63 рубля, — говорит координатор ОПР. — Также они планировали в 2018 или 2021 году внедрить эту систему и для легковых машин.

Придумают, как это сделать. Раньше с экранов телевизоров говорили, что дальнобойщики не платят абсолютно ничего, а легковые платят. Но как это мы не платили ни за что? Мы платили и платим транспортный налог.

Для грузовиков он составляет в среднем 25 тыс.

рублей. Бывает, и до 40 тыс. рублей. А у легкового автомобиля транспортный налог 2,5 тыс. рублей, — рассказал Черевко.Что касается экономики вопроса, то точные цифры Черевко дать затруднился, поскольку игнорирует «Платон» и не оплачивает сборы.

Тем не менее, по его словам, это можно «легко посчитать».— Взять средний пробег грузового автомобиля в месяц – 10 тыс. километров и тариф – 1,9 рубля.

Получается 19 тысяч рублей в месяц. У крупных компаний месячный пробег доходит до 15-20 тыс. км. Частник проезжает минимум 8 тыс.

км в месяц. И вся эта сумма должна сойтись с количеством автотранспорта на сайте «Платона». Но она не сойдется. Это доказывает, что перевозчики игнорируют эту систему, — говорит перевозчик. — Как будет со скидкой? Скидок нам никаких не надо.

Эту систему надо либо отменять, либо передавать государству. Она должна работать только на международного и иностранного перевозчика, но никак не на отечественного.Протесты против введения платы за проезд по федеральным трассам начались в ноябре 2015 года сразу после внедрения системы «Платон». Фото Максима Платонова Напомним, что протесты против введения платы за проезд по федеральным трассам начались в ноябре 2015 года сразу после внедрения системы «Платон».

Весной этого года протесты дальнобойщиков были спровоцированы повышением тарифов «Платона». Казанские дальнобойщики присоединились к всероссийской акции протеста, устроив пикет на трассе М 7. Затем последовал и митинг в Дербышках.

Александр Шакиров, Рустем Шакиров Подпишитесь на нас в , или .

Система Платон: тарифы, куда идут деньги, постоплата

Осенью 2015 года набрало силу Постановление Правительства №504 об установлении на дорогах России плату за тонну перевозимого груза, которая идет на возмещение ущерба, что причиняется федеральным трассам.

Справка! Такую систему назвали «Платон», которая переводится, как «Плата за тонны». Под нее подпадают грузовые автомобили, с разрешенной массой больше 12 тонн.

Изначально правительство желало ввести тариф в количестве 3,73 рублей за 1 км пути, но такое решение было негативно воспринято водителями грузовых транспортных средств.

Льготный период продлился до 15.04.2017 года, а после этого года он поднялся до 1,90 рублей за 1 км.

Важно! Штраф для уклонистов от оплаты желают поднять до 10 – 50 тысяч рублей вместо нынешних 5 000 рублей. Однако 01.07.2018 года, тариф остался прежним и его решили не повышать до того момента, пока не будет усилена мера наказания за несоблюдение условий, а с 01.07.2019 желают поднять до 2,24 рублей за 1 км пути.
Однако 01.07.2018 года, тариф остался прежним и его решили не повышать до того момента, пока не будет усилена мера наказания за несоблюдение условий, а с 01.07.2019 желают поднять до 2,24 рублей за 1 км пути.

Помимо всего прочего планируется доработаон» предоставить соответствующий законопроект в правительство.

Важно! Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал соответствующее постановление правительства о переносе срока индексации тарифа системы взимания платы за проезд грузовых транспортных средств «Платон» с 1 июля 2018 года на 1 июля 2021 года. Соответствующее постановление от 28 июня N744 вступает в силу с 30 июня 2018 года. Постепенно количество грузовых перевозчиков большегрузов в системе «Платон» растет.

По указу Министерства транспорта России, все средства собранные по системе «Платон» направляются на:

  1. создание и поддержание искусственных дорожных сооружений;
  2. строительство и ремонт федеральных трасс;
  3. проекты государственно-частного партнерства.

Объем поступлений от «Платона» увеличивается с каждым годом, а все полученные средства направляются на приведение дорог в нормативное состояние, причем речь идет не только о федеральных трассах, но и о местных, региональных и уличного покрытия. Внимание! За счет собранных средств ремонтируются уже существующие мосты и вводятся в эксплуатацию новые, вместо аварийных или временных.

Есть несколько категорий, которые освобождаются от оплаты за пользование дорогами федерального значения:

  1. военный транспорт и машины, которые перевозят военную технику.
  2. транспортные средства специального назначения;
  3. легковые транспортные средства;
  4. большегрузные транспортные средства, которые перевозят людей (за исключением ситуаций грузо-пассажирских перевозок);

Только те водители транспортных средств, которые подпадают под эти категории, могут не оплачивать проезд по федеральным трассам.

В конце 2016 года, в систему «Платон» была введена возможность постоплаты. Справка! Постоплата – это уникальная возможность для пользователей системы «Платон» вносить средства на счет за пройденный километраж пути по факту, а не авансовым платежом. Возможность внесения постоплаты доступна только исходя из следующих условий:

  1. возможность оплаты по факту проезда доступна только тем пользователям, которые зарегистрированы в системе не менее 2 месяцев подряд;
  2. владелец автомобиля не должен иметь непогашенные штрафы за передвижение по трассам федерального значения без внесения платы и не должно быть просроченных задолженностей;
  3. за автомобилем должно быть закреплено бортовое устройство системы.

Что касается отсрочки, она предоставляется на срок до 1 месяца.

Чтобы получить подобное разрешение на постоплату, необходимо подать заявление оператору системы. После этого, оператор системы уведомит пользователя о предоставлении или об отказе в подключении этой услуги на протяжении одной недели с момента подачи заявления. Отсрочка будет предоставлена с первого числа следующего месяца после получения уведомления.

Чтобы произвести оплату по пройденному километражу, естественно необходимо быть зарегистрированным в системе и подходить под все условия и требования. Чтобы внести средства на свой счет, достаточно пополнить его посредством:

  1. Сбербанк;
  2. QIWI-кошелек;
  3. Мобильный платеж;
  4. Стационарными терминалами оплаты и т.д.

Преимущества оплаты по факту пройденного пути очевидны:

  1. возможность оплачивать не сразу всю сумму, а частями в течение месяца;
  2. возможность месячной отсрочки.

В случае возникновения просрочек, система автоматически отключит опцию постоплаты.

Очень важно вовремя оплачивать все свои штрафы и погасить просрочки.

Также не стоит забывать о том, что только соблюдение всех правил дорожного движения, гарантирует безопасность всем участникам дорожного движения.

Тарифы и условия

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 г. № 504

«О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн»

, (в ред.

) установлен размер платы 2,20 руб. за один километр. Все собранные денежные средства Системы взимания платы ежедневно перечисляет в доход Федерального бюджета.

С учетом действия льготного тарифа первые собранные средства по итогам 2016 года Правительство РФ направило на ремонт 1000 км дорог в 40 городах и регионах, а также на софинансирование строительства и реконструкции 31 моста в 19 субъектах РФ.

В соответствии с » от платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, освобождаются:

  1. транспортные средства, предназначенные для перевозки людей, за исключением грузо-пассажирских автомобилей-фургонов;
  2. специальные транспортные средства, оборудованные устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемые для осуществления деятельности пожарной охраны, полиции, медицинской скорой помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции;
  3. специальные транспортные средства, осуществляющие перевозку вооружения и военной техники.

Базовый размер платы, руб./км Период действия Коэффициент, применяемый к размеру платы Накопленный ИПЦ на начало периода, % Размер платы с учетом коэффициента и индексации, руб./ км Нормативный документ 3,73 15.11.2015 – 14.04.2017 0.41 — 1,53 пункт 1 Постановления Правительства РФ от 14.06.2013 № 504 (в ред. от 18.05.2015 N 474), пункт 2 Постановления Правительства РФ от 03.11.2015 № 1191(в ред. от 27.02.2016 N 139) 3,73 15.04.2017 – 02.07.2019 0.51 — 1,90 пункт 1 Постановления Правительства РФ от 14.06.2013 № 504 (в ред.

от 18.05.2015 N 474), пункт 2 Постановления Правительства РФ от 03.11.2015 № 1191(в ред. от 27.02.2016 N 139, от 31.01.2017 N 120 (ред.

24.03.2017), от 28.06.2018 N 744) 3,73 03.07.2019 * – 31.01.2021 0,51 107,48 2,04 пункт 1 Постановления Правительства РФ от 14.06.2013 № 504 (в ред. от 18.05.2015 N 474), пункт 2 Постановления Правительства РФ от 03.11.2015 № 1191(в ред. от 27.02.2016 N 139, от 31.01.2017 N 120 (ред.

24.03.2017), от 28.06.2018 N 744, от 29.06.2019 № 843) 3,73 01.02.2021 – 31.01.2021 0,51 115,60 2,20 *с учетом опубликования Постановления Правительства РФ от 29.06.2019 № 843 02.07.2019 Размер платы в более поздние периоды подлежит определению с учетом появления информации Росстата о фактическом изменении индекса потребительских цен за указанные в Постановлении Правительства РФ от 29.06.2019 № 843 периоды.

Новые тарифы системы «Платон» в 2021 году

Владельцы так называемых большегрузов (разрешенная максимальная масса свыше 12 тонн) за проезд по федеральным трассам вносят плату в специальную государственную систему «Платон». С 2021 года действуют новые тарифы.

Рассказываем о них. В целом, взимание платы в счет возмещения вреда автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу от 12 тонн, регламентирует постановление Правительства РФ от 14.06.2013 № 504. В дополнение к нему действует постановление Правительства от 03.11.2015 № 1191, которое уточняет некоторые вопросы взимания такой платы. Повышение стоимости «Платона» в 2021 году регламентировано постановлением Правительства РФ от 29.06.2019 № 843, которое внесло изменения в постановление № 1191.

Основные тарифы «Платона» на 2021 год за проезд большегрузов выросли. Так, с 1 февраля 2021 года размер платы за проезд по федеральным трассам составит 2 рубля 20 копеек за 1 километр.

Отметим, что до 01.02.2021 брали 2 рубля 4 копейки. Таким образом, плата в систему «Платон» с февраля 2021 года выросла на 16 копеек.

Это плановая ежегодная индексация исходя из фактического изменения индекса потребительских цен с 15 ноября 2015 года по февраль 2021 года включительно.

Причём планируемую изначально ежегодную индексацию платы по системе «Платон» на размер инфляции ранее переносили трижды – в 2016-м, 2017-м и 2018-м годах, в том числе под давлением представителей ассоциаций грузоперевозчиков и грузоотправителей, а также руководителей логистических компаний.

И уже известно, что с 1 февраля 2021 года тариф за проезд большегрузов поднимут до 2 рублей 35 копеек за 1 километр.

По официальной информации от Минтранса России, график изменения тарифа госсистемы «Платон» определен на 3 года вперед. При этом дальнейшие планы по индексации учитывают требование грузоперевозчиков о предсказуемости тарифа. Как пояснил глава Минтранса России Евгений Дитрих: «…для снижения нагрузки на предпринимателей и обеспечения плавности изменения инфраструктурного тарифа мы отказались от одномоментной индексации сразу на полный размер накопленной инфляции и достигнем этого показателя в течение трех лет.

С 1 февраля 2021 года тариф госсистемы «Платон» составит 2,20 руб./км, с 1 февраля 2021 года – 2,35 руб./км. Далее индексация будет проводиться с 1 февраля каждого календарного года на размер годовой инфляции, согласно прогнозам, примерно на 4%». Такой подход, по мнению министра, также позволит увеличить количество ремонтируемых дорог и мостов за счет дополнительных средств от системы «Платон», что положительно скажется на безопасности движения и скорости доставки грузов.

СПРАВКАВ госсистеме «Платон» на конец 2021 г. зарегистрировано 1,2 млн транспортных средств.

Объем поступлений в Дорожный фонд России за время её работы достиг 77 млрд руб. За счет этих средств уже отремонтировано свыше 2000 км дорог, восстановлено и построено более 30 мостов в 40 регионах страны. Также в рамках проекта Общероссийского народного фронта «Карта убитых дорог» на основании выбора грузоперевозчиков выполнен ремонт 700 км федеральных дорог, идёт реконструкция трассы Р-243 от Костромы до Перми.

Также в рамках проекта Общероссийского народного фронта «Карта убитых дорог» на основании выбора грузоперевозчиков выполнен ремонт 700 км федеральных дорог, идёт реконструкция трассы Р-243 от Костромы до Перми.

Использованы материалы . Других изменений в отношении системы «Платон» в 2021 году не предусмотрено.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter. Читайте также

Стоимость Платона 2021 году

Время чтения: 3 минуты Дата обновления: 7 декабря 2021 г.

Автор: Содержание:

  1. Цена километра
    • Цена километра
    • Тарифы
  2. Тарифы

Развернуть Данная статья поможет разобраться с существующими тарифами системы «Платон».

А также ответит на вопрос — «зависит ли сумма оплаты, от веса грузовика?» и другие. Система «Платон» создана для транспорта, вес которого превышает 12 тонн.

Плата за пройденные километры на этих машинах — это возмещение ущерба, причиненного нашим дорогам.

Соответственно система «Платон» расшифровывается, как «Плата за тонны». По решению премьер-министра Дмитрия Медведева, после форума малого и среднего бизнеса — с 17 апреля 2017 года, цена за один километр для машины весом свыше 12 тонн составляет 1,90 руб.

с 1 июля 2021 года стоимость 1 километра составляет 2.04 руб. С 1 февраля 2021 года — 2.22 руб\км. Все полученные деньги от системы «Платон» идут в Дорожный фонд России.

Как проверить наличие штрафов вы узнаете из . Изначально плата за один километр должна была составлять 3,73 руб.

Водители грузовиков отреагировали массовыми протестами и плату снизили до 1,53 руб/км. Соответственно, с 2017 года плата составляет 1,90 руб/км. С 1 июля 2021 года — 2.04 руб\км, с 1 февраля 2021 года — 2.22 руб\км.

Тариф за оплату одного пройденного километра составляет 2.04 руб/км. Многие задаются вопросом: зависит ли сумма выплаты от веса их транспорта?

Согласно статье 31.1 N 257-Ф3, плата для всех едина.

Если вес транспорта превышает 12 тонн, то вы платите 2.04 руб/км. Расчёт общей суммы исходит строго из пройденных километров.

Правда, есть исключения. На основании ФЗ-257 от 07.02.2017 г., под действие системы не попадает техника госструктур (МЧС, ФСБ, МВД и т.д.), транспорт предназначенный для перевозки пассажиров и машины использующиеся учреждениями здравоохранения. Как оплатить Платон читайте .

Всего существует два способа расчёта пройденных километров и суммы оплаты за них.

Кстати, как проверить наличие штрафов Платона читайте .

Можно это сделать самому с помощью составления маршрутной карты, либо же это сделает автоматизированная система расчёта при помощи бортового устройства. Маршрутную карту можно сформировать из сведений о протяжённости маршрута предстоящей поездки. Также нужно будет указать следующие данные:

  1. Порядковый номер;
  2. и сумму выплаты.
  3. Госзнак вашего транспорта;
  4. также продолжительность действия;
  5. число и время выдачи;
  6. расстояние и описание федеральных трасс;

Саму же маршрутную карту нужно будет обязательно оформить.

Сделать это возможно в следующих местах:

  1. в терминалах самообслуживания;
  2. в Центрах поддержки пользователей системы «Платон».

Юридическая консультация Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Вам понравилась статья? x Дата обновления: 7 декабря 2021 г. Поделиться Facebook Twitter Вконтакте Одноклассники  6.9 из 10 Проголосовало 16 Автор: Практикующий юрист с 14-ти летним стажем.

Получила опыт работы в прокуратуре, страховой компании, арбитражном суде. Читайте также: Обсуждения (2) Александр Королев Ответов 2645 Андрей Травников, в вашем ПТС указан вес автомобиля.

Если там цифра меньше 12 тонн, то под ПЛАТОН вы не попадаете. Александр Королев Ответов 2645 Александр Макаров, право имеют, но это решение нельзя назвать справедливым. Если вы не согласны с этим, то можете отказаться.

Тариф «Платона» с 1 июля будет увеличен на 14 коп, до 2,04 руб за 1 км — Минтранс РФ

24 июня 2021, Россия МОСКВА, 24 июн /ПРАЙМ/.

Тариф госсистемы «Платон» за проезд большегрузов по федеральным трассам вырастет на 14 копеек с 1 июля, до 2,04 рубля за километр с дальнейшим ростом до 2,2 рубля с 1 февраля 2021 года и до 2,35 рубля с 1 февраля 2021 года, говорится в сообщении Минтранса РФ.

«Размер индексации тарифа государственной системы «Платон»

с 1 июля 2021 года будет снижен более чем в два раза от величины накопленной инфляции и составит 14 копеек. Размер платы для грузоперевозчиков за использование федеральных дорог будет равен 2,04 рубля за километр», — говорится в сообщении ведомства со ссылкой на главу Минтранса Евгения Дитриха.

«Для снижения нагрузки на предпринимателей и обеспечения плавности изменения инфраструктурного тарифа мы отказались от одномоментной индексации сразу на полный размер накопленной инфляции и достигнем этого показателя в течение трех лет. С 1 февраля 2021 года тариф госсистемы «Платон» составит 2,20 рубля за километр, с 1 февраля 2021 года – 2,35 рубля за километр. Далее индексация будет проводиться с 1 февраля каждого календарного года на размер годовой инфляции, согласно прогнозам, примерно на 4%», — заметил министр.

Сейчас тариф госсистемы «Платон», который платят большегрузы в счет ущерба, наносимого ими федеральным дорогам, составляет 1,9 рубля за километр пути.

Согласно постановлению правительства, индексация тарифа должна проводиться ежегодно с 1 июля на уровень накопленной инфляции, однако в прошлом году индексация была отложена на этот год. По мнению Дитриха, примененный подход с растягиванием увеличения тарифа на накопленную инфляцию позволит увеличить количество ремонтируемых дорог и мостов за счет дополнительных средств от системы «Платон», что положительно скажется на безопасности движения и скорости доставки грузов. По данным Минтранса, в госсистеме «Платон» зарегистрировано 1,2 миллиона транспортных средств.

Объем поступлений в Дорожный фонд России за время её работы достиг 77 миллиардов рублей. За счет этих средств уже отремонтировано свыше 2 тысяч километров дорог, восстановлено и построено более 30 мостов в 40 регионах страны. Также в рамках проекта Общероссийского народного фронта «Карта убитых дорог» на основании выбора грузоперевозчиков выполнен ремонт 700 километров федеральных дорог, ведется реконструкция трассы Р-243 от Костромы до Перми.

Стоимость системы Платон: установка, тарифы за 1 км

​Правительство России в 2015 году издало , которое устанавливает на дорогах оплату за транспортируемый груз.

Эти деньги идут на возмещение ущерба федеральным трассам. Такая система налогов была названа «Платон» — означает «плата за тонны».

Вносить деньги должны водители грузовых автомобилей массой свыше 12 тонн. Налог на дорогах за перевозку грузов более 12 тонн относится исключительно к коммерческим машинам. Согласно Федеральному закону 257-ФЗ, который вступил в действие в феврале 2017 года, грузы могут не оплачивать следующие виды автомобилей:

  • Пассажирские транспортные средства.
  • Спецтехника государственных организаций – МЧС, ФСБ, МВД, Министерства обороны, которые выполняют задачи государственной важности.
  • Медицинские автомобили.

Деньги должны вносить владельцы автомобилей с допустимой массой свыше 12 тонн.

При этом фактический вес не имеет значения. Читайте также «» По закону не указан переход обязательств по оплате дорожного налога другим людям, например, арендующим лицам.

Но Гражданский кодекс в части 421 статьи разрешает свободу договора. Его условия составляются по усмотрению сторон.

Арендатор имеет право:

  1. Включить в соглашение обязательство возвращать владельцу автомобиля расходы на платеж за «Платон».
  2. Включить налог за «Платон» в состав платы за аренду.

Оплатить услугу можно на портале в Интернете .

При этом нужно сделать несколько шагов:

  • Оформить договор.
  • Пройти регистрацию.
  • Купить бортовой монитор для контроля движения транспортного средства. Его работа осуществляется через ГЛОНАСС-GPS.
  • Создать маршрутную карту.

Дорожный сбор рассчитывается автоматически.

Некоторые автовладельцы не могут понять, на каких автомагистралях действует система «Платон». Она работает на федеральных трассах, но на платных дорогах не используется. Вначале хотели внедрить тариф 3.73 рубля за километр.

Но после этого водители-дальнобойщики высказали протест, поэтому размер уменьшили до 1.53 рубля за км.

Через год государство снова пыталось поднять плату в 2 раза, но попытка не получилась. В итоге решили льготную сумму оставить до весны 2017 года.

Увеличение цены налогов с владельцев грузового транспорта объясняется тем, что нужно развивать дорожную сеть. Деньги в бюджете помогут отремонтировать имеющиеся и построить новые трассы. Кроме того, эти деньги будут перечислены на строительство транспортных объектов:

  1. Путепроводов.
  2. Мостов.
  3. Дорожных развязок.

С 15 апреля 2017 года расценка в «Платоне» установлена 1 рубль 90 копеек за километр.

Данное решение было принято Д.А. Медведевым. Он встречался с предпринимателями в марте этого же года.

Премьер-министр поддержал требование перевозчиков грузов оставить льготы до усиления контроля за неплательщиками, которые не вносят налог. Министр транспорта сказал, что сегодняшний льготный налог продлен на неопределенное время. Если учесть, что тариф за дороги будет немного повышен, то за год будет собрано 23 млрд рублей.

Медведев также поручил Министру транспорта совместно с другими создать систему скидок.

Они должны зависеть от пробега.

Нужно подготовить предложения по внедрению штрафных санкций за проезд без оплаты налога. Предположительно он будет от 10 до 50 тысяч рублей, вместо 5.

Перевозчики, которые прошли регистрацию в системе «Платон», освобождены от уплаты транспортного налога ввиду налогового вычета. Для подтверждения данного права, автовладелец многотонного транспортного средства должен предъявить в налоговый орган следующие бумаги:

  • Заявление на право налогового вычета.
  • Справку о владении автомобилем.
  • Отчет об оплатах за возмещение вреда федеральным трассам.
  • Данные об автомобилях, которые могут перевозить грузы более 12 т.

Снизить налог на транспорт можно только при условии, что оплату «Платона» выполняет один и тот же автовладелец.

Если большегрузная машина оформлена в лизинг, либо водитель сам оплачивает налог, то использовать право вычета нельзя.

Читайте также «» Определение цены поездки выполняется двумя вариантами:

  1. Автоматическая система расчета специальным устройством.
  2. Составление карты маршрута.

Данный прибор может действовать автоматически и выполнить следующие операции:

  • Определить стоимость.
  • Сделать расчет пробега.
  • Автоматически спишет деньги с баланса.

Прибор выдается на бесплатной основе в Росавтодоре. Функционирует он от сети 12 вольт, а деньги взимаются автоматически при пересечении дорожных рамок «Платона». Карта маршрута создается из информации о будущем пути и состоит из:

  1. Государственный знак автомобиля.
  2. Сумма платежа.
  3. Время и дата получения.
  4. Расстояние до пункта назначения по федеральной трассе.
  5. Порядковый номер.
  6. Срок действия.

Карту можно получить следующими способами:

  • В Личном кабинете на портале.
  • В Центре поддержки пользователей «Платона».
  • В платежных терминалах.
  • Через мобильное приложение.

Время действия карты составляет 1 месяц.

Использовать ее можно после выполнения платежа. Если карта не использована, то ее можно вернуть до начала срока действия.

Многие российские перевозчики грузов установили в автомобили устройства «Платон», и только 13% из общего числа используют карты маршрутов. Чтобы заплатить деньги за «Платон», нужно пройти регистрацию в реестре оплаты налога.

Средства должны быть зачислены еще до отправки в дорогу, в противном случае на водителя будет составлено постановление о наказании. На первый раз его накажут штрафом 5 тысяч рублей. Во второй раз санкция повысится в 2 раза.

Нарушивших водителей выявляют с помощью системы видеофиксации. Чтобы платить было удобнее, разработчики системы предусмотрели несколько вариантов внесения денег, которые будут рассмотрены ниже.

Это обычный способ, который подходит тем водителям, которые не заходят в Интернет. Для оплаты им нужно знать реквизиты банка, пойти с ними в ближайшее отделение и заплатить. Платеж зачисляется в течение 5 суток.

Банковский оператор наверняка возьмет комиссионные за выполнение платежа.

Банкинг через всемирную сеть – наиболее выгодный вариант платежа с быстрым зачислением денег. Для этого нужно зайти на сайт Сбербанка, и иметь карту, а также аккаунт в Личном кабинете. Порядок действий для платежа в систему «Платон» через портал Сберегательного банка следующий:

  • Сохраните номера счетов и другие реквизиты банка, и в будущем сможете быстро оплачивать налог.
  • Пройдите регистрацию в Личном кабинете.
  • Нажмите подтверждающую кнопку оплаты.
  • Укажите платежные данные.
  • Отыщите раздел системы «Платон» во вкладке «Платежи и переводы».

Платеж на интернет-площадке, как в мобильном приложении осуществляется по аналогии с банкингом в Интернете.

Отличие состоит в том, что нужно привязать карту и вовремя пополнять счет.

При желании заплатить наличными деньгами, не затрачивая много времени, можно обратить внимание на платежные терминалы.

Но не все они имеют данную функцию. Вам потребуются банковские реквизиты и сам терминал, например, «Киви».

Зайдите в соответствующий раздел, укажите платежную информацию и внесите деньги.

Знайте, что терминалы «Киви» взимают комиссию 4% от суммы платежа.

В заключении можно сказать, что система «Платон» будет изменяться.

Государство планирует постепенное повышение расценок. Система «Платон» в будущем возможно войдет в состав системы страхования автомобильного транспорта.

«Платон»: тарифы на перевозку выросли уже вдвое?

10 декабря 2015, 14:21 Текст: Об этом Дмитрию Медведеву доложили производители и продавцы продовольствия. Если следовать этим данным, к Новому году в России могут взлететь цены и на социально значимые товары Тарифы на перевозку товаров и продуктов выросли на треть, а в отдельных регионах даже вдвое из-за системы сбора оплаты с грузовиков «Платон». В результате уже к Новому году в России могут взлететь цены и на социально значимые товары.

Об этом предупредили главу правительства Дмитрия Медведева производители и продавцы продовольствия. Письмо на имя премьер-министра подписали представители крупнейших отраслевых союзов.

В письме, копия которого есть у газеты , говорится, что пользователи продолжают фиксировать технические сбои в работе «Платона».

Среди проблем представители бизнеса отметили произвольные многократные списания денежных средств, кратные завышения реального пробега автотранспорта, сбои в работе интернет-портала, не дающие возможности отмечать маршрут передвижения. На технические сбои накладывается нехватка оборудования для автоматической оплаты проезда.

Все это в итоге приводит к масштабным недопоставкам розницы. Малые и средние транспортные компании, которые не получили бортовых устройств и не имеют средств для внесения минимальной предоплаты, отказываются брать заказы.

А крупные перевозчики не справляются с возросшим спросом. Недостаток предложения привел к росту тарифов на перевозки на 20-30%, а в отдельных регионах — до 100%.

Все это приводит к росту себестоимости товаров, что впоследствии выльется в повышение оптовых и розничных цен под Новый год, предупреждают предприниматели.Действительно ли так сильно выросли тарифы на перевозки? Как это может повлиять на розничные цены?

Business FM обсудила это с исполнительным директором Рыбного союза Сергеем Гудковым: «Я лично примеров «вдвое» не знаю — знаю до 40%. Связано это с тем, что не все транспортные средства зарегистрировались, дефицит машин. Как любой дефицит рынок это компенсирует ростом стоимости перевозок, что не может не отразиться на стоимости готовой перевозимой продукции.

Что касается того, могут ли быть тарифы завешены сильнее, чем требовалось, под предлогом запуска «Платона»… Так можно делать в случае, если на рынке есть монополия или олигополия. На рынке, где есть высокая конкуренция, никакие тарифы искусственно завысить невозможно.

Это нереально. Стоимость тарифа — это точное отражение спроса и предложения на сегодняшний день.

Есть транспорт — его мало, есть спрос на перевозку.

Кто-то свои продукты не готов перевозить, это, например, хамса, которая резко вырастет в стоимости, молоко, а икру надо перевозить, и семгу надо, и дорогостоящие продукты. Стоимость — на 40% увеличится доставка, на конечной стоимости дорогостоящих продуктов это практически никак не отразится, и на полки магазинов на дорогостоящую, деликатесную продукцию это тоже не отразится, поэтому такая продукция перевозится.

А продукция недорогая — люди выискивают или ждут, пока будет доставка по старым тарифам или по тарифам с минимальным ростом. Соответственно, где-то начинается сбой предприятий по выпуску продукции для малозащищенных граждан. И в розничных предприятиях тоже могут быть сбои с этой продукцией для малозащищенных граждан».

Тарифы на перевозки в ряде регионов действительно заметно выросли сразу после запуска «Платона», но ненадолго. Ситуация уже нормализуется, сообщил Business FM председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли Илья Ломакин-Румянцев:Илья Ломакин-Румянцев: К сожалению, вы знаете, что происходит, когда по каким-либо причинам не работает та или иная ветка метро или даже одна остановка. Тут же таксисты начинают поднимать цены на перевозку.

Это неприятное лицо рынка, когда, пользуясь определенными временными сложностями, те, кто может продолжать работать, те, кто предоставляет услуги, ставшие внезапно дефицитными, стремится выиграть много.

Это же происходило и в ряде регионов, где не все компании тщательно подготовились к введению системы «Платон», и где возникли проблемы с транспортными услугами, там были подняты цены, там подскочили в тот момент.

В большинстве случаев ситуация естественным образом нивелируется, эффект такого запуска сглаживается.Медведев в своем интервью дал понять, что «Платон» отменять не будут, сказал, что сами перевозчики не пострадают, поскольку всю эту плату за проезд они как раз закладывают в свои тарифы и в итоговую цену.

Можно ли ожидать в связи с этим какой-то реакции на письмо, которое вы с коллегами подготовили?Илья Ломакин-Румянцев: Если говорить о письме, это чуть запоздалая реакция на происшедшее. Письмо готовилось существенно раньше, чем начали реализовываться те меры, которые должны были сгладить и сглаживают сейчас неблагоприятные последствия введения не до конца, в деталях недоработанной системы учета финансовых платежей. Собственно, мы просили две вещи: это мягкий, щадящий режим в процессе опытно-промышленной эксплуатации, что уже реализуется, речь идет о штрафах и о размере тарифа.

И мы просили ускорить переход на постоплату. На прошлой неделе на рабочей группе Минтранса рассматривался этот вопрос, и соответствующие поручения были даны.В среду, 9 декабря, Дмитрий Медведев, отвечая на вопросы журналистов, сказал, что .

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+