Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Консорциум в казахстане

Консорциум в казахстане

Консорциум в казахстане

Почему для строительства сети 5G в Казахстане нужен консорциум

17.02.2021 — 08:55

Фото: Shutterstock.com Государственная программа «Цифровой Казахстан» предполагает разворачивание в стране мобильной сети 5G в ближайшие несколько лет. Проекты по разворачиванию сетей нового поколения, как правило, в одиночку не реализуются нигде в мире: «kursiv.kz» постарался выяснить, как действующие телекоммуникационные операторы могут решить эту дорогостоящую и технологически сложную задачу оперативно. Две основные сложности, связанные с внедрением любого нового продукта на телекоммуникационном рынке – это наличие инфраструктуры для его внедрения, а также стоимость этого внедрения. Беспроводной стандарт широкополосного доступа 5G также требует наличия земной инфраструктуры: сигнал до базовых станций в населенных пунктах республики все равно будет доставляться по проводам.

Причем на данный момент сигнал нужного качества, бесперебойности и с необходимой для стандарта пятого поколения скоростью может обеспечить только волоконно-оптическая связь. Чтобы было понятнее, насколько технически разнятся существующие и новый стандарт, можно сопоставить всего одну характеристику: скорость передачи данных, которая при использовании стандарта 5G должна быть как минимум в 20 раз выше, чем при использовании 4G. Если у последнего пропускная способность составляет 1 Гбит/с, то у сети пятого поколения она вырастает до 20–30 Гбит/с, при этом задержка сигнала не должна быть больше 0,004 секунды.

Таким образом, браться за масштабирование нового стандарта в стране может только компания, обладающая необходимой инфраструктурой и финансовыми возможностями. Или пул компаний, синергия которых позволит решить все финансовые и инфраструктурные проблемы этого проекта. Собственно, по этому пути – по пути выстраивания шерингового рынка (от англ.

«to share» — делиться) намерены пойти при построении сети пятого поколения такие страны, как США, Япония, Южная Корея, а также Китай, где лицензии на построение и эксплуатацию сетей 5G получили сразу три мобильных оператора.

Идея шеринга проста: каждый из участников рынка входит в общий проект своими возможностями, закрывая свой участок работы по построению такой сети, а потом дает доступ к этим возможностям другим участникам такого консорциума в обмен на аналогичный доступ с их стороны. Построение сети 5G консорциумом компаний для Казахстана привлекательно еще и ввиду стоимости такого проекта – по оценке экспертов компании PwС, проводимых в России, стоимость развертывания готовой к использованию сети 5G, при условии, что волоконно-оптические транзитные линии рентабельны, может составить от $6,8 млн в небольшом городе до $55,5 млн в мегаполисе с высокой плотностью населения.

Эти цифры актуальны и для Казахстана, с одной небольшой поправкой: при гораздо меньшей численности населения и при меньшем объеме экономики внедрение нового стандарта обойдется республике дороже: эксперты уже сейчас говорят о том, что затраты на разворачивание сети пятого поколения будут как минимум в пять раз больше, чем при работе над созданием сети 4G. А это значит, что дороже, в конечном счете, проект будет обходиться и конечному потребителю услуг 5G, при этом оперативно развернуть сеть покрытия по все стране без консолидации и согласованных действий не удастся: поодиночке компании будут покрывать территорию Казахстана лоскутно – и пока одни регионы будут оставаться вне зоны покрытия, в других операторы будут дублировать друг друга.

В результате доходность этого проекта будет падать, а покрытие издержек на него будет ложиться, в конечном счете, на плечи потребителей.

Наконец, для того, чтобы сети 5G эффективно работали, нужны принципиально новые масштабы: в частности, покрытие сети должно превысить нынешние ее возможности в шесть раз.

Обеспечить такое покрытие поодиночке сейчас не в состоянии ни один из участников рынка. Участники казахстанского рынка это понимают: в ноябре прошлого года, в рамках Казахстанско-нидерландского бизнес-форума в Гааге главный исполнительный директор компании «Beeline Казахстан» Евгений Настрадин заявил, что наиболее перспективным вариантом внедрения в Казахстане пятого поколения мобильной связи является совместное строительство.

«Как показал опыт внедрения 4G, только объединившись, мы сможем развернуть 5G-сеть максимально быстро и с наименьшими затратами. В противном случае внедрение этой дорогой технологии ляжет на плечи государства и, соответственно, налогоплательщиков. А приоритет в распределении частот в пользу одного из операторов, во-первых, создаст дисбаланс на рынке и, во-вторых, оставит без доступа к технологии миллионы абонентов на неопределенный период времени», — считает глава «Beeline Казахстан».

Абонентская база «Beeline Казахстан» к концу прошлого года исчислялась 10 млн человек, и игнорировать такой сегмент рынка при построении новой сети было бы неразумно.

Наземная проводная инфраструктура в стране сейчас сосредоточена в руках двух компаний: АО «Казахтелеком» и АО «Транстелеком». «Казахтелеком» выстроил в свое время Национальную информационную супермагистраль которая включает в себя волоконно-оптические линии связи общей протяженностью более 11 тыс.

500 км и соединяет между собой областные центры республики, а также города Алматы и Нур-Султан. К концу текущего года, после реализации проекта строительства линий ВОЛС в сельских населенных пунктах, самый крупный игрок рынка нарастит протяженность линий ВОЛС еще на 14 тыс. км. Но даже после этого «Казахтелеком» не станет монополистом в сфере наземной инфраструктуры: АО «Транстелеком» к 2017 году нарастил протяженность своих волоконно-оптических сетей до 15 тыс.

км. При этом если ВОЛС «Казахтелекома» предназначены в первую очередь для обслуживания физических и юридических лиц, дислоцирующихся в населенных пунктах страны, то «Транстелеком» заточен на обслуживание промышленных потребителей.

Которые являются первоочередными потребителями нового стандарта в силу масштабного использования проектов IoT (интернет вещей) и больших данных (Big Data). И для которых, в конечном счете, проект внедрения сети пятого поколения в Казахстане и предназначен в первую очередь. «С ростом скорости передачи данных инфраструктура, которая обеспечивает сети, растет в цене – и если раньше с этой инфраструктурой каждый оператор мог справиться сам, то сейчас обеспечивать это собственными средствами уже проблематично, — говорит заместитель председателя правления по развитию и инновациям АО «Транстелеком» Кайсар Аманбаев.

«С ростом скорости передачи данных инфраструктура, которая обеспечивает сети, растет в цене – и если раньше с этой инфраструктурой каждый оператор мог справиться сам, то сейчас обеспечивать это собственными средствами уже проблематично, — говорит заместитель председателя правления по развитию и инновациям АО «Транстелеком»

Кайсар Аманбаев.

– Поэтому либо операторы должны как-то взаимодействовать между собой, либо все они будут обращаться за помощью государства для выстраивания своих сегментов сети нового стандарта. Но если государство кого-то начнет поддерживать в построении такой сети, то логично будет, чтобы это оказывалось либо через государственного оператора, который получит средства от государства, но взамен должен будет обеспечивать равномерное развитие сети по все территории страны, либо через консорциум операторов», — добавляет он. К помощи государства при строительстве новой сети, по мнению эксперта, операторы будут прибегать неизбежно: в силу распределения населения по территории страны коммерческая выгода от проекта будет концентрироваться в крупных городах, что изначально ставит в неравные условия различные регионы.

А цифровизация экономики, ради которой и затевается разворачивание нового стандарта, должна идти равномерно повсюду, охватывая не только города, но и сельское хозяйство, и автомобильные трассы, и железные дороги.

И только в консорциуме операторы смогут закрыть все эти потребности равномерно и оперативно.

Ну, и, наконец, есть еще один момент, который говорит о необходимости появления консорциума операторов при построении новой сети уже сейчас: стандарт 5G – далеко не конечный пункт развития мобильного интернета, в будущем появятся сети шестого и седьмого поколения – еще более дорогостоящие, чем нынешний проект. И тогда операторам казахстанского рынка все равно придется объединять свои усилия – но это будет сделать гораздо проще на базе уже обкатанного на внедрении 5G и работающего при ее эксплуатации объединения. Читайте «Курсив» там, где вам удобно.

Самые актуальные новости из делового мира в , и 17.02.2021 — 08:55 Материалы по теме Читайте в этой рубрике

В Алматы учрежден Консорциум руководителей архитектурных вузов и факультетов стран СНГ

Сегодня в Фонде Первого Президента Республики Казахстан в Алматы состоялось открытие Международной научно-практической конференции «Архитектурное образование в современном мире: проблемы и перспективы», посвященной 50-летию основания архитектурного образования в Казахстане. «Архитектура играет немаловажную роль, формируя материальную среду общественных процессов.

Как и во всех сферах жизни общества, в развитии современной казахстанской архитектуры есть еще немало проблем, которые предстоит решить совместными усилиями ученых и практиков, а также фантазией и энергией молодых специалистов. Надеюсь, что открываемая сегодня конференция внесет свой вклад в освещение актуальных задач архитектурного образования и архитектурной практики в Казахстане.

Несомненно, что в этом поможет опыт специалистов стран СНГ, которые активно участвуют в конференции, раскрывая новые грани проблемы и щедро делясь своими достижениями», — подчеркнул ректор КазНТУ им.

Сатпаева, профессор, академик Жексенбек Адилов.

В рамках конференции учрежден Консорциум руководителей архитектурных вузов и факультетов стран СНГ. Это — общественная организация, целью которой будет выработка единых методических подходов в архитектурном образовании на постсоветском пространстве с учетом положений Болонской декларации и региональной специфики развития архитектурных школ. На пленарном и секционных заседаниях конференции рассмотрят и обсудят широкий круг вопросов: осмысление роли архитектурного образования в современном обществе, совершенствование методики обучения студентов творческих специальностей, ознакомление с опытом ближнего и дальнего зарубежья в области развития высшего архитектурного образования, анализ проблемных вопросов в условиях ступенчатой системы подготовки специалистов-архитекторов и др.

Будут освещены проблемы современной проектной практики, в том числе сохранения архитектурного наследия с учетом региональной специфики и реалий рыночной экономики.

В рамках конференции также открылась выставка выпускников КазПТИ — КазНТУ «Архитектура Казахстана: вчера, сегодня и завтра».

В работе конференции принимают участие руководители учебных заведений, деканы факультетов, ведущих подготовку архитекторов и дизайнеров Казахстана, России, Азербайджана, Узбекистана, Кыргызстана, президенты и члены Союзов архитекторов, градостроителей и дизайнеров Казахстана и др. Больше новостей в . Подписывайся!

Правовые основы деятельности консорциума

Отношения между участниками консорциума строятся на договорной основе.

Также в вышеуказанной норме определено, что управление консорциумом осуществляется в соответствии с консорциальным соглашением участников консорциума. Для более четкого распределения полномочий по управлению в консорциальном соглашении необходимо отразить вид осуществления совместного контроля.

Совместный контроль — согласованное договором осуществление контроля за деятельностью на равноправных условиях. Согласно положениям договора, заключенного между лицами (предприятиями) доход и расход признается каждой из сторон в размере определяемым договором.

Осуществление совместной деятельности предполагает использование активов участников для достижения общей хозяйственной цели.

При этом каждый участник совместно контролируемого производства, используя собственные основные средства, товарно-материальные запасы и другие активы в совместной деятельности, продолжает нести за них ответственность и учитывать на своем балансе. Участник так же берет на себя свою долю расходов по совместно контролируемому производству (сделке) и находит источники финансирования, представляющие его собственные обязательства.
Участник так же берет на себя свою долю расходов по совместно контролируемому производству (сделке) и находит источники финансирования, представляющие его собственные обязательства.

Ведение общих дел участников консорциума осуществляется по их общему согласию. По соглашению между собой они могут поручить руководство совместной деятельностью и ведение общих дел одному из участников, действующему в этом случае на основании доверенности, выданной остальными участниками договора.

Рекомендуем прочесть:  Как поменять износившийся полис

В соглашении о совместной деятельности должно быть предусмотрено распределение дохода между участниками договора.

2. Право собственности на имущество консорциума Денежные или иные имущественные взносы участников консорциума в соответствии с действующим законодательством, а также имущество, созданное или приобретенное в результате их совместной деятельности, являются их общей долевой собственностью. Доли участников в имуществе консорциума определяются консорциальным соглашением. В случае, если в консорциальном соглашении не установлен размер долей участников, то доли считаются равными.

3. Передача права и отказ от участия в консорциуме Гражданским кодексом Республики Казахстан предусмотрено, что передача права на участие в совместной деятельности осуществляется только с согласия участников консорциума.

Кроме того, предусмотрено, что участник консорциума имеет право по своему усмотрению отказаться от участия в совместной деятельности, в этом случае убытки другого участника, вызванные отказом от участия в совместной деятельности, взыскиваются в полном объеме, если консорциальным соглашением не предусмотрено иное.

Деятельность Консорциума прекращается по выполнении поставленной задачи или по решению его участников. 4. Вопросы налогообложения В связи с тем, что Консорциум не является юридическим лицом, он не может признаваться отдельным плательщиком налогов и других обязательных платежей в бюджет.

Следовательно, налогообложение должно происходить на уровне участников совместной деятельности.

5. Открытие банковских счетов Открытие банковского счета для осуществления совместной деятельности в связи с тем, что консорциум не является юридическим лицом, осуществляется юридическими лицами – участниками консорциума в соответствии с консорциальным соглашением.

6. Ответственность участников консорциума Участники консорциума несут солидарную ответственность по обязательствам, связанным с деятельностью консорциума, однако гражданское законодательство предусматривает возможность определения в консорциальном соглашении субсидиарной или иной ответственности. Солидарная ответственность подразумевает, что в случае неисполнения обязательства одним из должников другой должник, кредитор вправе требовать исполнение обязательства от другого должника в полном объеме.

Субсидиарная же ответственность подразумевает, что в случае неисполнения обязательства основным должником, кредитор вправе требовать исполнения части неисполненного обязательства от другого должника. В консорциальном соглашении должна быть более подробно указана ответственность участников за неисполнение или ненадлежащее исполнение взаимных обязательств участников. Порядок покрытия общих расходов по совместной деятельности и возникших в ее результате убытков определяется консорциальным соглашением.

Если договором такой порядок не предусмотрен, общие расходы и убытки покрываются за счет общего имущества участников договора, а недостающие суммы раскладываются между ними пропорционально их долям в этом имуществе. Текст вопроса

Об утверждении Правил об особенностях создания консорциума банков и выдачи синдицированных (консорциальных) займов

Извлечение из постановления Правления Национального Банка Республики Казахстан от 3 августа 2002 года N 302 В целях оптимизации банковского законодательства и исключения норм, действие которых в настоящее время не требуется, Правление Национального Банка Республики Казахстан постановляет: 1. Признать утратившим силу постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 31 декабря 1998 года N 328 «».

Председатель Национального Банка» ———————————————————————- <*> Сноска.

В наименовании и тексте постановления слово «кредитов» заменено словом «займов» — постановлением Правления Национального Банка РК от 15 октября 2001 года N 404 . В целях совершенствования нормативной правовой базы деятельности банков второго уровня Правление Национального Банка Республики Казахстан постановляет: 1. Утвердить прилагаемые Правила об особенностях создания консорциума банков и выдачи синдицированных (консорциальных) займов и ввести их в действие со дня государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан.

2. Юридическому департаменту (Сизова С.И.) совместно с Департаментом банковского надзора (Жумагулов Б.К.) зарегистрировать настоящее постановление и Правила об особенностях создания консорциума банков и выдачи синдицированных (консорциальных) займов в Министерстве юстиции Республики Казахстан.

3. Департаменту банковского надзора (Жумагулов Б.К.) в двухнедельный срок со дня государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан довести настоящее постановление и Правила об особенностях создания консорциума банков и выдачи синдицированных (консорциальных) займов до сведения областных филиалов Национального Банка Республики Казахстан и банков второго уровня. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Национального Банка Республики Казахстан Кудышева М.Т. Председатель Национального Банка Правила об особенностях создания консорциума банков и выдачи синдицированных (консорциальных) займов банками второго уровня Республики Казахстан <*> Сноска.

Наименование в новой редакции; по всему тексту слова «кредитов», «кредита», «кредит», «кредиту», «кредите», «вознаграждения (интереса)», «вознаграждении (интересе)» заменены словами «займов», «займа», «заем», «займу», «займе», «вознаграждения», «вознаграждении»; по тексту слова «Национальный Банк Республики Казахстан», «Национальным Банком Республики Казахстан», «Национального Банка Республики Казахстан» заменены словами «Национальный Банк», «Национальным Банком», «Национального Банка» — постановлением Правления Национального Банка РК от 15 октября 2001 года N 404 . Настоящие Правила разработаны в соответствии с Гражданским кодексом Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан

«О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан»

, другими нормативными правовыми актами о банках и банковской деятельности, определяют порядок формирования и выдачи банками второго уровня (далее — банки) синдицированных (консорциальных) займов, а также их учета. <*> Сноска. Преамбула с изменениями — постановлением Правления Национального Банка РК от 15 октября 2001 года N 404 .

Глава 1. Общие положения 1. Банки вправе создавать консорциум путем объединения их финансовых ресурсов для совместного кредитования отдельных заемщиков или группы юридических лиц, а также выполнения иной деятельности на финансовом рынке, если их осуществление не противоречит требованиям банковского законодательства. 2. Необходимым условием для создания консорциума банков является принятие его участниками обязательства по выполнению ими положений договора о выдаче синдицированного (консорциального) займа независимо от возможного изменения в составе банков-сокредиторов. Норма о правопреемстве участников данного вида совместной деятельности подлежит включению в соглашение о создании консорциума банков.

<*> Сноска. Пункт 2 с изменениями — постановлением Правления Национального Банка РК от 15 октября 2001 года N 404 . 3. Формирование и выдача синдицированных (консорциальных) займов производятся с учетом требований, установленных настоящими Правилами.

4. Для целей настоящих Правил используются понятия: 1) синдицированный (консорциальный) заем — заем, совместно сформированный и предоставленный двумя и более банками, являющимися участниками консорциума, заемщику (группе связанных заемщиков) на основании одного договора займа (с приложением к нему, при необходимости и других документов); 2) банк-организатор — банк, выступающий инициатором создания консорциума банков или выдачи синдицированного (консорциального) займа; 3) банк-агент — банк, осуществляющий обслуживание синдицированного (консорциального) займа и иные функции в пределах полномочий, определенных участниками консорциума и настоящими Правилами; 4) банки-сокредиторы — банки, непосредственно участвующие в составе консорциума в выдаче синдицированного (консорциального) займа; 5) информационный меморандум — документ с предложением о создании консорциума и/или с обоснованием целесообразности выдачи синдицированного (консорциального) займа, представляемый банком-организатором потенциальным участникам консорциума либо банкам-сокредиторам. <*> Сноска. Пункт 4 с изменениями — постановлением Правления Национального Банка РК от 15 октября 2001 года N 404 .

5. Банк-организатор после заключения в установленном порядке соглашения о создании консорциума представляет в течение пяти дней в Национальный Банк Республики Казахстан (далее — Национальный Банк) уведомление о создании консорциума, которое должно содержать следующие сведения: 1) наименование консорциума и цель его создания; 2) состав участников консорциума; 3) общую сумму выдаваемого синдицированного (консорциального) займа (далее — синдицированный заем), включая долю каждого участвующего банка; 4) пределы обязательств, принимаемых участниками консорциума в качестве правопреемников в случае выбытия одного или нескольких банков-сокредиторов. <*> Сноска. Пункт 5 с изменениями — постановлением Правления Национального Банка РК от 15 октября 2001 года N 404 .

6. По соглашению между собой участники консорциума могут поручить руководство совместной деятельностью и ведение общих дел одному банку-участнику либо банку-агенту. 7. В случае, если банк владеет более чем 1/3 акций другого банка, такие банки не могут быть сокредиторами одного синдицированного займа.
7. В случае, если банк владеет более чем 1/3 акций другого банка, такие банки не могут быть сокредиторами одного синдицированного займа. Синдицированный заем не может быть использован прямо или косвенно для покупки акций банков-сокредиторов.

8. Соглашение о создании консорциума помимо других условий должно содержать следующее: 1) наименование консорциума и цель его создания; 2) состав и место нахождения участников консорциума; 3) полные сведения о банке-организаторе и банке-агенте; 4) процедуру принятия решений участниками консорциума, связанных с изменением условий кредитования, классификации синдицированного займа и формирования по нему провизий, отказа сокредитора от участия в консорциуме; 5) порядок покрытия общих убытков и расходов; 6) условия ведения общих дел участников консорциума и управления консорциумом; 7) общую сумму выдаваемого синдицированного займа, включая доли банков-сокредиторов; 8) размер ставок вознаграждения по синдицированному займу, включая долю банков в получаемом от заемщика (группы связанных заемщиков) вознаграждении; 9) условия предоставления информации о погашении заемщиком синдицированного займа; 10) информацию об обеспечении каждой доли синдицированного займа и другие условия. Глава 2. Порядок формирования, выдачи синдицированного займа 9.

Банк-агент и банки-сокредиторы обязаны удовлетворять следующим критериям: 1) выполнять на дату подписания соглашения о создании консорциума, заключения договора о выдаче синдицированного (консорциального) займа, а также на дату непосредственной выдачи консорциального займа пруденциальные нормативы и другие обязательные к соблюдению нормы и лимиты, установленные Национальным Банком; 2) иметь в общей сумме своего кредитного портфеля менее 25% сомнительных с повышенным риском и безнадежных займов.

<*> Сноска. Пункт 9 с изменениями — постановлением Правления Национального Банка РК от 15 октября 2001 года N 404 . 10. В направляемом банком-организатором информационном меморандуме для участников консорциума должны содержаться: 1) сумма предполагаемого синдицированного займа и размер вознаграждения по нему; 2) краткие сведения о заемщике (группе связанных заемщиков); 3) целевое назначение кредитования; 4) сроки и иные условия выдачи синдицированного займа.

11. Банк-организатор обязан обеспечить: 1) формирование и оформление кредитного досье по синдицированному займу в соответствии с установленными требованиями; 2) составление, учет и хранение документов по синдицированному займу, включая внесение сведений в кредитное досье; 3) направление документации по синдицированному займу банкам-сокредиторам; 4) передачу необходимых документов банку-агенту. 12. Банк, принявший решение об участии в выдаче синдицированного займа (как до создания консорциума, так и после), направляет банку-организатору письменную заявку о своем согласии, составленную в произвольной форме. 13. Формирование кредитного досье по синдицированному займу, а также его классификация производятся согласно требованиям соответствующих нормативных правовых актов с учетом особенностей, установленных настоящими Правилами.

14. Банки-сокредиторы заключают с банком-агентом соглашение об обслуживании синдицированного займа, в соответствии с которым банк-агент должен осуществлять: 1) подготовку и подписание договора займа и других необходимых документов с заемщиком; 2) платежи, связанные с выдачей синдицированного займа; 3) классификацию синдицированного займа; 4) меры по обеспечению погашения заемщиком основного долга по займу и выплаты вознаграждения по нему; 5) представление в установленные сроки необходимой отчетности по синдицированному займу в Национальный Банк и иные органы в установленном законодательством порядке; 6) платежи, связанные с погашением синдицированного займа.

<*> Сноска. Пункт 14 с изменениями — постановлением Правления Национального Банка РК от 15 октября 2001 года N 404 .

15. Банк-агент не вправе использовать деньги, поступившие от банков-сокредиторов и предназначенные для выдачи синдицированного займа, на другие цели.
Глава 3. Учет синдицированных займов и особенности их классификации <*> Сноска.

Глава 3 в новой редакции — постановлением Правления Национального Банка РК от 15 октября 2001 года N 404 . 16. Для учета поступающих от банков-сокредиторов денег, предназначенных для выдачи синдицированного займа, банк-агент открывает отдельный лицевой счет на счетах, используемых для учета прочих кредиторов банка.
16. Для учета поступающих от банков-сокредиторов денег, предназначенных для выдачи синдицированного займа, банк-агент открывает отдельный лицевой счет на счетах, используемых для учета прочих кредиторов банка.

17. Деньги, предназначенные для выдачи синдицированного займа, перечисленные в банк-агент, банки-сокредиторы учитывают на соответствующих счетах, используемых для учета прочих дебиторов банка. 18. После одобрения банками-сокредиторами размера и иных условий синдицированного займа банк-агент предоставляет заемщику заем.

После предоставления банком-агентом заемщику синдицированного займа, банки-сокредиторы и банк-агент, имеющий долю участия в синдицированном займе, учитывают сумму займа пропорционально своей доли участия в нем, на счетах, предназначенных для учета требований банка к клиентам (займам, предоставленным клиентам).

19. Банк-агент и банки-сокредиторы при расчете пруденциальных нормативов и иных обязательных к соблюдению норм и лимитов сумму предоставленного синдицированного займа принимают в расчет пропорционально своей доле участия в нем. 20. Банк-агент проводит классификацию синдицированного займа согласно законодательству о классификации активов банка и условных обязательств и расчете провизий по ним банками второго уровня Республики Казахстан и осуществляет мониторинг соблюдения условий договора о предоставлении синдицированного займа.

При проведении классификации синдицированного займа, банк-агент ежемесячно, не менее чем за 5 рабочих дней до завершения отчетного периода, письменно уведомляет других участников консорциума (в соответствии с согласованными с ними порядке и форме) о классификации синдицированного займа. Классификация синдицированного займа, по которому банком-агентом является нерезидент Республики Казахстан, осуществляется банками-сокредиторами самостоятельно согласно законодательству о классификации активов банка и условных обязательств и расчете провизий по ним банками второго уровня Республики Казахстан на основании информации о классификации синдицированного займа, представленной банком-агентом — нерезидентом Республики Казахстан. 21. Банки-сокредиторы обязаны формировать провизии по синдицированному займу пропорционально своей доле участия в нем в соответствии с получаемой от банка-агента информацией.

Данное требование распространяется и на банк-агент, имеющий долю участия в синдицированном займе. 22. Банк-агент ежемесячно, одновременно с предоставлением сведений о классификации активов банка и условных обязательств и изменений по размерам провизий, предоставляет в подразделение банковского надзора Национального Банка сведения о синдицированном займе в разрезе каждого банка-сокредитора по форме согласно Приложению N 1 к настоящим Правилам. В случае, если банком-агентом является нерезидент Республики Казахстан, то сведения о синдицированном займе представляются банками-сокредиторами самостоятельно по форме согласно Приложению N 1 к настоящим Правилам.

Глава 4. Заключительные положения 23.

В случае нарушения банком-участником консорциума условий, установленных настоящими Правилами, Национальный Банк вправе применить к нему ограниченные меры воздействия или санкции, предусмотренные банковским законодательством. 24. Вопросы, не урегулированные настоящими Правилами, подлежат разрешению в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.

Председатель Приложение N 1 к Правилам об особенностях создания консорциума банков и выдачи синдицированных (консорциальных) займов, утвержденным постановлением Правления Национального Банка Республики Казахстан от 31.12.1998г.

N 328 <*> Сноска. Приложение 1 с изменениями — постановлением Правления Национального Банка РК от 15 октября 2001 года N 404 . Сведения банка-агента о синдицированном (консорциальном) займе, выданном консорциумом банков Синдицированный (консорциальный) заем выдан__________________________________________________________ (наименование консорциума) заемщику (заемщикам)_____________________________________________ (наименование) Наименование банка агента________________________________________________ Имеющиеся данные по состоянию на «__»_______ 200__ года __________________________________________________________________________ !Наименование! Доля банка в сумме ! Доля банка в сумме !

банков ! синдицированного ! синдицированного ! !(консорциального) займа ! (консорциального) !

! на момент выдачи !займа на отчетную дату !____________!_________________________!________________________ ! !в тыс. тенге!в % от общей! в тыс. !в % от общей ! ! !суммы синди-!

тенге !суммы синди- ! ! !цированного ! !цированного ! ! !(консорциаль!

!(консорциаль- ! ! !ного) креди-! !ного) займа ! ! ! та ! ! ___________!____________!____________!____________!________!_______________ Банк-агент Банки- сокредиторы 1. 2. Итого общая сумма синдицированного (консорциального) займа: 100% 100% ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Дата выдачи !

Дата ! Сумма ! Просроченная !Общая классифи синдицирован! погашения! обеспечения !задолженность заемщи-!кация синдициро ного !синдициро-!по синдициро-!ка по синдицированно-!ванного(консор (консорциаль!

ванного !ванному (кон-!му (консорциальному) !циального) ного) займа !(консорци-!сорциальному)! займу (в днях) !займа ! ального) !

займу (в ! ! ! займа ! тыс. тенге) !

! ! (согласно! ! ! !договора !

! ! !займа) ! ! ! ____________!__________!_____________!_____________________!______________ !

! !по вознаг-! по сумме ! ! !

! раждению !осн. долга! ! ! ! ! ! ____________!__________!_____________!__________!__________!______________ Председатель Правления банка _____________________________ Главный бухгалтер банка _______________________ (Специалисты: Склярова И.В.

Цай Л.Г.)

Юридические основания заключения государственными поставщиками работ и услуг договоров субподряда/консорциума в сфере государственных закупок (Романов А.А., магистр юриспруденции, директор ТОО «Госзакупки консалтинг», г. Усть-Каменогорск)

/

Юридические основания заключения государственными поставщиками работ и услуг договоров субподряда/консорциума в сфере государственных закупок Романов Андрей Алексеевичмагистр юриспруденции,директор ТОО «Госзакупки консалтинг»,г.

Среди специалистов и экспертов по государственным закупкам имеется представление, что государственные предприятия, участвуя в качестве поставщиков вправе заключать договоры субподряда, которые не подпадают под регулирование Закона РК «О государственных закупках», а лишь Гражданским кодексом Республики Казахстан.На наш взгляд такое мнение противоречит нормам действующего законодательства и носит ошибочный характер.Статья 3 Закона РК «О государственных закупках» устанавливает, что законодательство Республики Казахстан о государственных закупках основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из норм Гражданского кодекса Республики Казахстан, настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.Следовательно, основой нормативного регулирования общественных отношений в сфере государственных закупок является гражданское законодательство, поэтому когда тот или иной вопрос прямо не урегулирован Законом РК «О государственных закупках» ответ на него следует искать в иных нормативно-правовых актах в число которых входит и Гражданский Кодекс Республики Казахстан.

В противоположной ситуации в случае возникновения коллизии будет применять вышеуказанный закон т.к. он носит характер специального нормативного правового акта.Кроме того в статье 1 Закона РК «О государственных закупках» (далее — Закон) указано, о том что Закон применяется к отношениям, связанным с приобретением товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения функционирования, а также выполнения государственных функций либо уставной деятельности заказчика, за исключением:1) услуг, приобретаемых у физических лиц по трудовым договорам;2) услуг, приобретаемых у физических лиц, не являющихся субъектами предпринимательской деятельности, по договорам возмездного оказания услуг;3) услуг, связанных с осуществлением командировочных расходов;4) государственного задания и товаров, работ, услуг, приобретаемых в рамках его выполнения в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан;5) внесения взносов (вкладов), в том числе в уставный капитал юридических лиц;6) товаров, работ, услуг, приобретаемых национальными управляющими холдингами, национальными холдингами, национальными управляющими компаниями, национальными компаниями и аффилиированными с ними юридическими лицами, Национальным Банком Республики Казахстан, его ведомствами, организациями, входящими в структуру Национального Банка Республики Казахстан, и юридическими лицами, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат Национальному Банку Республики Казахстан или находятся в его доверительном управлении, и аффилиированными с ними юридическими лицами;7) товаров (продукции), работ и услуг военного и двойного назначения (применения),8) товаров, работ, услуг, приобретаемых при проведении операции, предусмотренной подпунктом 11) пункта 2 статьи 5-1 Закона Республики Казахстан «О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан».Как видно из анализа вышеуказанной статьи Закон применяется отношениям, связанным с приобретением товаров, работ, услуг, необходимых для выполнения Заказчиком, своих уставных целей, при этом привлечение третьих лиц для выполнения уставной деятельности заказчика посредством заключения ими договоров субподряда не подпадает под исключение, на которое не распространяется сфера действия данного Закона.Следовательно, поставщик-государственное предприятие заключая договор субподряда на выполнение работ, выводя данные договорные отношения за пределы регулирования Закона тем самым нарушает его требования.В соответствии со ст.616 ГК РК По договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику в установленный срок, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его (уплатить цену работы).

Работа выполняется за риск подрядчика, если иное не предусмотрено законодательными актами или договором.Далее п.1,2 ст.619 ГК РК гласит:

«Если из законодательных актов или договора не вытекает иное, подрядчик вправе привлечь к исполнению договора других лиц (субподрядчиков)»

. В этом случае подрядчик выступает перед заказчиком в качестве генерального подрядчика, а перед субподрядчиком — в качестве заказчика.

Генеральный подрядчик несет перед субподрядчиком ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства заказчиком, а перед заказчиком — ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства субподрядчиком.Согласно п.24, ст.2 Закона РК «О государственных закупках» поставщик — физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, юридическое лицо (за исключением государственных учреждений, если иное не установлено законами Республики Казахстан), временное объединение юридических лиц (консорциум), выступающие в качестве контрагента заказчика в заключенном с ним договоре о государственных закупках.Консорциум согласно ст. 233 ГК РК это временный добровольный равноправный союз (объединение) на основе договора о совместной хозяйственной деятельности, в котором юридические лица объединяют те или иные ресурсы и координируют усилия для решения конкретных хозяйственных задач. Участники консорциума сохраняют свою хозяйственную самостоятельность и могут принимать участие в деятельности других консорциумов, ассоциаций.

Отношения между участниками консорциума строятся на договорной основе.

Управление консорциумом осуществляется в соответствии с консорциальным соглашением участников консорциума.Из вышесказанного следуют выводы:1) у поставщика-государственного предприятия не должно быть в законодательном или договорном порядке установленных ограничений для заключения договора субподряда либо консорциума.2) при отсутствии юридических ограничений государственное предприятие выступает перед субподрядчиком в качестве заказчика, что в свою очередь обуславливает в таком случае регулирование данных отношений Законом.Исследуем данные выводы подробнее.Согласно п.1,4,5 ст.126 Закона РК «О государственном имуществе» предмет и цели деятельности республиканского государственного предприятия, а также определение вида государственного предприятия (на праве хозяйственного ведения или казенное предприятие), осуществляющего такую деятельность, определяются в соответствии с требованиями статьи 134 настоящего Закона уполномоченным органом по государственному имуществу по представлению уполномоченного органа соответствующей отрасли, а коммунального государственного предприятия — местным исполнительным органом.Запрещаются осуществление государственными юридическими лицами деятельности, а также совершение сделок, не отвечающих предмету и целям их деятельности, закрепленной в уставе (положении).

Сделка, совершенная государственным юридическим лицом в противоречии с целями деятельности, определенно ограниченными законами Республики Казахстан или учредительными документами, либо с нарушением уставной компетенции его руководителя, может быть признана недействительной по иску уполномоченного органа соответствующей отрасли или уполномоченного органа по государственному имуществу (местного исполнительного органа), либо прокурора.В соответствии со ст.134 Закона РК «О государственном имуществе» государственные предприятия в случаях, предусмотренных подпунктом 4) пункта 2 статьи 133 настоящего Закона, могут создаваться, а ранее созданные — действовать только для осуществления видов деятельности, предусмотренных настоящей статьей.Согласно подпункта 4) пункта 2 статьи 133 Закона РК «О государственном имуществе» государство создает государственные предприятия в следующих случаях: отсутствия на соответствующем товарном рынке субъекта (субъектов) частного предпринимательства, осуществляющего (осуществляющих) производство и (или) реализацию аналогичного либо взаимозаменяемого товара;Таким образом, государственное предприятие должно самостоятельно осуществлять свою деятельность без привлечения третьих лиц путем заключения договора субподряда либо консорциума т.к.

в противном случае это будет противоречить также требованиям п.1, ст.135 Закона РК «О государственном имуществе» где сказано, что государственное предприятие самостоятельно реализует производимую им продукцию.Данное положение более детально отражено в п.51,52 Постановления Правительства Республики Казахстан от 9 августа 2011 года № 919 «Об утверждении Типового устава (положения) государственного учреждения, за исключением государственного учреждения, являющегося государственным органом, и Типового устава государственного предприятия»: Предприятие самостоятельно реализует производимую им продукцию.

Цены на товары (работы, услуги), производимые Предприятием (на праве хозяйственного ведения), должны обеспечить полное возмещение понесенных Предприятием затрат на их производство, безубыточность его деятельности и финансирование за счет собственных доходов.Если государственное предприятие организует консорциум либо заключает договор субподряда полномочий на заключение, которых оно не имеет тем самым оно нарушает свои уставные цели и препятствует развития частного предпринимательства в Казахстане.Запрет на привлечение субподряда либо соисполнителей прямо предусмотрен для отдельных категорий поставщиков.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

2 thoughts on “Консорциум в казахстане

  1. Надо составить договор о работе по совместительству у другого работодателя с нормой часов работы не более 4-х часов в день и оплатой 0,5 ставки.

  2. В КАЗАХСТАНЕ свои законы, отличающиеся от российских, так что Вам следует обратиться именно к специалистам КАЗАХСТАНА

Comments are closed.

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+