Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Критерии воспитателя гпд на первую категорию

Критерии воспитателя гпд на первую категорию

Творческий отчет воспитателя гпд

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ, СПОРТА И ТУРИЗМА ПЕТРИКОВСКОГО РАЙИСПОЛКОМА ГУО «ГИМНАЗИЯ г. ПЕТРИКОВА» Творческий отчет воспитателя группы продленного дня Из опыта работы воспитателя ГПД Демьянчук Л.А Петриков 2012 Для хорошей школы прежде всего нужна научно организованная система всех влияний А.С.

Макаренко Школы и группы продленного дня призваны сегодня создавать благоприятные условия для организации труда и досуга учащихся, оказывать помощь семье, предупреждая бездарность в детской среде.

Одной из важнейших задач работы с детьми в ГПД является забота о том, чтобы часы свободного от выполнения учебных заданий времени заполнялись разумно, интересно и в результате являлись действующим средством воспитания.

У педагогов в условиях продленного дня возрастают возможности для изучения психологических, возрастных и индивидуальных возможностей каждого воспитанника, его склонностей и интересов. Работа воспитателя ГПД достаточно сложна, специфична и многогранна. В нашей Гимназии работает ГПД для учащихся первых классов.

Ребенок стал школьником. Это событие имеет огромное значение для него самого, его родителей, для учителей и воспитателей. Он впервые включается в серьезную общественно значимую деятельность- учение. Основная задача школы вооружить учащихся знанием основ наук, но и сформировать гармонически развитую личность, и немаловажная роль в ней отводится воспитателю ГПД.

Для детей данного возраста характерна познавательная активностью которая выражается в их бесконечных «почему?» .они могут произвольно регулировать свое поведение, сосредотачивать внимание на том, что их привлекает, хотя для них характерна в основном непроизвольность внимания. Каждый ребенок имеет свои положительные качества: один уже хорошо читает, другой умеет рисовать, третий очень наблюдательный и может хорошо рассказать о том, что он видит, четвертый особенно ловок и быстро бегает. Я старалась всё это подметить и показать сильные стороны каждого ребенка всему детскому коллективу.

В то же время почти у каждого ребенка есть и слабые стороны: один зазнается, другой ленится, третий больше думает о своем успехе, четвертый легко дает обещания, но не выполняет их. Организуя жизнь детей в ГПД, я строю воспитательную работу так, чтобы преодолеть эти недостатки.

Зазнайке стараюсь показать, что есть дети, которые лучше него знают или умеют что-то делать; ребенку, который любит только командовать поручаю дело, в котором он вынужден будет считаться с другими ребятами; индивидуалисту стараюсь раскрыть радость коллективного труда. В воспитательных целях оцениваю успехи ребенка не в сравнении с успехами других, а сопоставляя его нынешние успехи с прошлыми, подчеркивая его развитие и продвижение, а также усилия, прилагаемые им для достижения хороших результатов в учении, труде, спорте, творчестве и т.д. Воспитание, формирование личности ребенка осуществляется каждый день в будничной жизни, поэтому очень важно, чтобы повседневная жизнь и деятельность школьника была разнообразной, содержательной и строилась на основе высоких нравственных отношений.

Специфика моей работы такова, что мне постоянно приходится давать нравственную оценку поступкам детей, их взаимоотношениям в коллективе. Трудность возникает в том, что отношения разных детей к одним и тем же нравственным требованиям и оценка их выполнения различна.

Один ребенок переживает стыд за свой негативный поступок; другой- только боится наказания, ему не стыдно за свое поведение, его переживания связаны главным образом с чувством страха: вдруг воспитатель расскажет родителям, и его накажут; третий- вовсе считает, что его осудили неправильно, он обижен за себя, убежден, что его поступок единственно правильный, он вед просто отомстил товарищу и уверен в том, что так делать надо всегда. Выходит, что мое воздействие на детей одинаково(осудила за плохой поступок), а каждый ребенок воспринимает его по-своему, вкладывает в ситуацию свой собственный смысл. Передо мной стоит сложная и важная задача- добиться того, чтобы понимание таких ситуаций у меня и у моих воспитанников были едины.

Я считаю, что лишь тогда воспитательное воздействие на любого ребенка будет эффективным. Чтоб таких ситуаций было меньше, объясняю детям, что хорошо и что плохо, что справедливо, а что нет. Постоянно провожу занятия на нравственно- этические тем, воспитываю у них любовь к родному дому, семье, школе, Родине, потребность говорить правду, быть честным.

Работа в ГПД для воспитателя начинается со встречи с детьми. Это может быть игра или обсуждение каких-либо новостей.

Организация встречи не потребует много времени и особой подготовки ни от педагога, ни от детей. Можно просто поделиться новостями: «У Маши вчера родилась сестричка.» Давайте ее поздравим. Или «Вася вместе с родителями ездил в цирк.» «А у Вероники сегодня новая прическа.» Дети с удовольствием делятся друг с другом новостями и таким образом учатся слушать и слышать других.

Ребята чувствуют, что они для педагога не просто Петровы или Сидоровы, которые вчера подрались на прогулке, разлили в столовой суп, а личности, у которых есть свои маленькие радости и огорчения.

Работая с детьми, стремлюсь развивать у них чувство прекрасного. «В мире есть не только нужное, полезное, но и красивое. С того времени, как человек стал человеком, с того мгновенья, когда он засмотрелся на лепестки цветка и вечернюю зарю, он стал всматриваться в самого себя. «Человек постиг красоту,»- писал В.А.
«Человек постиг красоту,»- писал В.А.

Сухомлинский. Начинаю разговор о прекрасном с творческих прогулок на школьном дворе. Предлагаю посмотреть, как выглядит территория школы, как посажены деревья, как смотрится здание школы и т.д.

Однозначные ответы не принимаются, необходимо обосновать свое мнение. После прогулки дети делают в группе зарисовки, что им заполнялось, сочиняют коллективный рассказ или сказку о том, что особенно понравилось. Практикую выход на прогулку с карандашами и альбомами.

Свою деятельность организовываю таким образом, чтобы режимные моменты по воспитательному и развивающему направлению чередовались с досуговыми и здоровьесберегающими направлениями. Поэтому на ГПД два года действовала Группа для 2-3 кл., где была организована самостоятельная учебная деятельность, т.е. самоподготовка, и дети овладевали основами знаний, приобретали умения и навыки, проявляли себя как ученики.

Опыт показал, что обязательными моментами самоподготовки являются подготовка детей к работе, самостоятельное изучение материала, самоконтроль. Оказывала учащимся помощь в работе с книгой.

Дети не любят читать книги. Для этого приходится использовать какую-либо мотивацию, чтобы заинтересовать ребенка. Проводились литературные викторины: «Русские народные сказки», литературные кроссворды и т.д. Еженедельно посещали библиотеку, проводили « час чтения».

Проводили обмен мнениями о прочитанных книгах.

Также библиотекарь в ГПД проводила викторины и беседы с детьми, знакомила детей с поступающими в библиотеку детскими журналами. Каждый год проводится у нас праздник «Посвящение в читатели», где для воспитанников ГПД в роли сказочных героев выступают учащиеся 3-4 классов.

Малышам это очень нравится, так как уходят они с праздника с эмблемами и книгами, которые они выбрали, когда записались в библиотеку.

Важную роль в развитии ребенка играет потребность в движении.

Двигательная активность имеет тесную связь с формированием личности, самосознания ребенка.

Большое внимание уделяется в ГПД физическому развитию детей. Ежедневно проводятся спортивные часы, подвижные игры на свежем воздухе. Детям очень нравится играть в футбол, в игру « Охотники и утки», «Гуси-гуси», «Хитрая лиса», «Кошки—мышки» лепить снежные фигуры, крепость и т.д. Любят также дети участвовать в эстафетах, играх- соревнованиях, экскурсиях.
Любят также дети участвовать в эстафетах, играх- соревнованиях, экскурсиях.

Особое внимание уделяется безопасности и профилактике травматизма во время проведения подвижных и спортивных игр.

Ежегодно проводится спортландия детей и их родителей. Всё это укрепляет здоровье, воспитывает ответственность за команду, чувство взаимопомощи.

Так же ведется в ГПД систематическая работа по воспитанию самостоятельности и культуры поведения. Так, в основе многих конкретных правил вежливости, внимательности, такта лежат моральные принципы общества — гуманизм, коллективизм, дружба, ответственность за свои поступки. В ГПД как нигде отражается воспитанность наших учеников.

Основные направления работы по культуре проведения это: — Поведение в школе: на перемене, на школьных праздниках, на занятиях; — Поведение дома: аккуратность и скромность в одежде, умение помочь взрослым; — Поведение на улице: твой подъезд, двор, правила уличного поведения; — Поведение в общественных местах: в кино, в гостях, на природе. Проводились также мероприятия, как «Ежели вы вежливы», «Школа светофорных наук» Дети принимали активное участие в общешкольных мероприятиях, также как праздники, как «8 Марта», «ко дню защитников отечества», «Посвящение в первоклассники», экологический праздник «Наша земля в наших руках», «Мы- друзья природы».

Много проводится бесед и занятий о правилах культуры поведения в ГПД, в столовой, на дороге, а также занятия по ЗОЖ, о правах ребенка.

Так, на занятии «Я здоровье сберегу- сам себе я помогу» были приглашены учащиеся 2а класса и в роли таких героев, как Грязнуля, Обжора, Неряха, Плакса, Лежебока также приняли участие второклассники.

Ребятам запомнились игровые и проблемные ситуации, так как такие ситуации не только активизируют внимание детей, но и способствуют развитию у них чувства эмпатии, сопереживания, сострадания.

Во внеклассные мероприятия я стараюсь вовлечь абсолютно всех детей, и это мне удается, так как ребятам очень нравится участвовать в творческих делах.

Любят дети и трудиться, они охотно убирают игровые уголки, ухаживают за комнатными растениями, и как любят ухаживать за цветочной рассадой по весне. Также стараюсь привлекать учащихся к посещению различных кружков и секций.

Многие из них посещают кружок «Веселая кисточка», «Танцевальный». Некоторые занимаются в музыкальной и художественной школах. Систематически провожу в ГПД занятия, направленные на раскрытие творческого потенциала детей, привлекаю их к участию в различных творческих конкурсах. Делаем своими руками различные поделки из журналов, рисуем.
Делаем своими руками различные поделки из журналов, рисуем.

Вообще всё в нашей группе создает ощущение уюта: просторное, светлое помещение, много комнатных цветов, стенд с детскими работами, стеллажи с наглядным материалом, прекрасная мебель. И все это находится на самом видном и почетном месте.

Для создания эффекта неожиданности в ГПД есть уголок «Сюрприз дня». Сюрпризом может быть интересная информация, которую дети узнают во время занятия, новый метод обучения, с которым ребята в этот день познакомятся. Когда дети приходят в группу, они узнают чем будут сегодня заниматься на клубном часу, в какую игру будут играть на прогулке.

Вот лишь некоторые записи из уголка «Сюрприз дня» — Наконец-то будем лепить из пластилина!

Дождались! — Готовим выставку книг к занятию. «Загляни в мамины глаза» — Принести фотографии о своей семье. «Я и моя семья» Ежегодно провожу занятие о своей семье.

Вначале занятий внушаю детям уверенность в достижении успеха такими высказываниями, как « Я уверена, у тебя всё получится», «Я верю, что ты справишься с этим заданием не хуже других», и т.д.

Обязательно указываю на те качества(оригинальное мышление, творческое воображение), которые обеспечивают успех в творчестве. Детям очень нравится рассказывать о своей семье и я вижу как светятся их глаза, и в конце- всегда прошу, чтобы они высказали свое пожелание семье. Постоянно поддерживается связь с родителями.

По необходимости проводятся беседы, консультации, родительские собрания.

В группе создан уголок для родителей, материал в нем постоянно обновляется. Здесь можно получить ценные советы по воспитанию детей, практические замечания психолога, узнать новости класса и группы. В нашей Гимназии это уже стало хорошей традицией, когда каждый год в последний или предпоследний день перед осенними каникулами мы проводим праздник «Посвящение в первоклассники», в подготовку которого включаются все ученики.

В нашей Гимназии это уже стало хорошей традицией, когда каждый год в последний или предпоследний день перед осенними каникулами мы проводим праздник «Посвящение в первоклассники», в подготовку которого включаются все ученики.

Слаженная работа всей группы совместно с воспитателем, учителем и родителями- это лишь внешняя сторона вопроса. А что же кроется внутри него? На мой взгляд, прежде всего, психологический комфорт, царящий в группе, готовность выслушать воспитателя, помочь, поддержать.

Как оценить, чем измерить труд воспитателя ГПД? Наверное, тем, что ребята с удовольствием посещают группу, в конце дня не хотят расставаться, дома с восторгом рассказывают, чем занимались в ГПД, что ребята считают воспитателя своим другом, доверяют свои маленькие тайны. Жан Пиаже сказал:

«Чем больше дети видят и слышат, тем больше они хотят видеть и слышать»

Именно такие условия создаются в ГПД- и каждый день включает малышей в процесс активного познания окружающего мира.

Если смотреть на жизнь оптимистически и уметь находить тропинки к душам детей, можно сделать школьную жизнь интересной, увлекательной, а дни пребывания детей в ГПД дня незабываемыми и памятными на всю жизнь.

Задачи воспитателя группы продленного дня

1. Воспитатель должен: • проверять посещение учащихся по журналу ГПД; • узнавать мнение учителей о самочувствии, поведении, успеваемости детей; • узнавать об особенностях домашнего задания; • в случае необходимости посещать уроки учителей; • при необходимости вносить коррективы в план на день.

2. При организации питания воспитателю необходимо: • организовать дежурство в столовой; • проверить чистоту рук и полотенец; • провести двухминутную этическую беседу; • следить за поведением детей в столовой; • оформить расчет в столовой; • проследить за организованным уходом школьников из столовой.

3. Организуя отдых на воздухе, воспитатель обязан: • организовать уборку и проветривание помещения; • проследить за одеванием детей и их одеждой; • сообщить план отдыха; • дать задание и распределить обязанности; • вести наблюдение за самочувствием детей; • проводить индивидуальные и групповые беседы; • подвести итог отдыха; • проследить за порядком возвращения детей в школу. 4. Обязанности воспитателя при проведении занятий в помещении: • организовать предварительную подготовку мероприятия; • сообщить план работы; • следить за участием детей в проведении мероприятия и направлять их активность; • подвести итог занятия.

5. Во время самоподготовки необходимо: • провести инструктаж; • определить время работы по каждому предмету; • выбрать консультантов (группа доверия); • проверить записи в дневниках; • организовать самостоятельную работу учащихся; • контролировать слабоуспевающих, своевременно им помогать; • анализировать выполнение домашнего задания учащимися; • подвести итог самоподготовки. • своевременно информировать учителей о ходе и результатах самоподготовки. 6. По завершении работы ГПД воспитателю необходимо: • назначить дежурных на следующий день; • проследить за уборкой класса; • привести в порядок игровой уголок; • провести беседу с родителями; • подвести итог работы.

7. Эпизодические обязанности воспитателя ГПД Помимо вышеизложенных каждодневных обязанностей, воспитатель как педагог имеет и другие — эпизодические, выполняемые как в рабочее время, так и в нерабочее. К ним нужно отнести: • обязанности по планированию; • составление годового календарно-тематического плана; • подготовку расписания общеразвивающих занятий; • подготовку рабочих планов, разработок мероприятий.

Формы и методы деятельности воспитателя группы продленного дня 1. Рекомендации но организации выполнения учащимися домашнего задания (самоподготовка) 1.1.

Выполнение уроков проводить в отведенном для этого классном помещении либо кабинете, который оборудован мебелью, соответствующей росту учащихся. 1.2. Начинать самоподготовку не позднее 16.00 (пока отмечается физиологический подъем работоспособности).

1.3. Ограничивать длительность выполнения домашних заданий: для II классов — 1,5-2 ч; для III-IV классов — 2-2,5 ч. 1.4. Предоставлять детям выбор очередности выполнения домашних заданий, рекомендуя начать с предмета средней трудности для данного ученика.

1.5. Предоставлять учащимся возможность устраивать индивидуальные перерывы по завершении определенного этапа работы, так как регламентированный перерыв часто отвлекает от самостоятельной работы и нарушает ход мыслей. 1.6. Проводить разминку (физкультминутку) длительностью 1-2 мин по мере появления утомления. 1.7. Предоставлять детям, которые закончили выполнение заданных уроков раньше других, возможность до окончания работы всей группы проводить время по интересам (в игровой, библиотеке).

2. Организация внеучебной деятельности ГПД (занятия в кружках, участие в различных зрелищных мероприятиях, художественная самодеятельность, тихие игры, чтение, просмотр телепередач и пр.) 2.1.

Воспитателям следует планировать свою деятельность так, чтобы ежедневно в течение 1 —1,5 ч после окончания самоподготовки дети могли выбрать для себя занятия в соответствии со своими интересами и желаниями. Длительность таких занятий зависит от возраста учащихся и вида деятельности. Продолжительность таких занятий, как чтение, музыка, рисование, лепка, рукоделие, тихие игры, составляет не более 50 мин для учащихся II классов и 1,5 ч — для учащихся III—IV классов с 5—10-минутным перерывом в середине занятий.

2.2. Коллективные мероприятия, общешкольные вечера, концерты, сборы, диспуты, посещение театров, киноконцертных залов, экскурсии лучше организовывать в начале недели, когда у учащихся еще не наступило утомление, и не чаще 1-2 раз в месяц. 2.3. Просмотр телепередач следует проводить не чаще 1—2 раз в неделю с ограничением длительности до 30 мин; посещение кинотеатров, выставок, музеев, театров — не чаще 1-2 раз в месяц.

2.4. Важно правильно сочетать виды внеучебной деятельности на протяжении дня и рационально распределять их в течение недели.

Наилучшим сочетанием видов деятельности на протяжении дня является двигательная деятельность на воздухе (прогулка, подвижные и спортивные игры, общественно полезный труд на пришкольном участке) до выполнения домашних заданий с последующей деятельностью эмоционального характера (зрелищными мероприятиями, занятиями в кружках, чтением, играми, сборами и т.

п.). 2.5. Большое значение для всестороннего развития личности учащихся имеет работа в кружках. Желательно создавать кружки для разных возрастных групп, с тем чтобы время их работы не совпадало со временем прогулки и самоподготовки. Каждый учащийся может участвовать не более чем в двух кружках, один из которых должен быть с преобладанием двигательной активности.
Каждый учащийся может участвовать не более чем в двух кружках, один из которых должен быть с преобладанием двигательной активности.

2.6. Для организации различных видов внеучебной деятельности рекомендуется использовать общешкольные помещения: актовый и спортивный залы, библиотеку, мастерские, кабинеты-лаборатории, а также расположенные рядом дома (дворцы) культуры, стадионы и т.

п. 3. Организация питания ГПД Организация питания требует от воспитателя своевременно направить в столовую дежурных, чтобы они накрыли столы. Во время обеда воспитатель следит: • за аппетитом и самочувствием детей; • за соблюдением санитарно-гигиенических норм и норм питания; • за культурой поведения за столом; • за культурой приема пищи; • за осанкой воспитанников. После обеда каждый воспитанник относит за собой посуду, дежурные вытирают столы; не рекомендуется переходить к активной деятельности 15-20 минут, чтобы не нарушалось пищеварение.

4. Организация активного отдыха на свежем воздухе 4.1. Значение прогулок: • воспитание работоспособности; • организация познавательной деятельности; • осуществляется общение между товарищами и воспитателем; • осуществляется нравственное воспитание ребенка; • учит согласовывать свое поведение с общепринятыми формами поведения.

4.2. Требования: • безопасность движения; • наличие познавательных моментов; • разнообразие маршрутов.

4.3. Виды прогулок: • спортивные; • ознакомительные; • наблюдения; • демонстрационные; • обзорные; • туристические; • игровые; • поисковые; • вольные. 4.4. Перед прогулкой воспитателю необходимо: • определить ее вид; • установить цель; • разработать маршрут; • выбрать место проведения; • определить предстоящие затраты времени; • разработать задания; • наметить виды деятельности учащихся; • составить конспект прогулки; • проследить за тем, чтобы дети оделись в соответствии с погодой; • провести инструктаж о времени, цели прогулки, правилах поведения и технике безопасности, дать конкретные поручения; • рассказать о маршруте и заданиях; • назначить ответственных.

Перед прогулкой воспитатель должен проверить участок для предотвращения детского травматизма и принять противотер- рористические меры (при обнаружении посторонних предметов поставить в известность администрацию школы).

4.5. Прогулка включает: • движение детей по намеченному маршруту; • выполнение предусмотренных заданий; • организованное наблюдение; • беседу воспитателя по теме прогулки; • свободную самостоятельную деятельность школьников. В конце прогулки необходимо кратко подвести итоги на постоянном месте сбора. Каждая прогулка завершается обобщающей беседой с вопросами: «Что вы видели?», Какой сделали из этого вывод?» Это важно, так как всякая последующая прогулка потребует от учеников новых наблюдений и серьезного внимания.

В зависимости от погодных условий воспитателю необходимо проследить за одеванием детей. 4.6. Правила одевания: • одеваться нужно снизу вверх, т. е. сначала надевают теплые штаны, кофты, затем верхнюю одежду и обувь; • все пуговицы должны быть застегнуты правильно, шнурки завязаны аккуратно; • воспитатель проверяет, как одеты дети (можно проводить эту процедуру в игровой форме, например объявив конкурс на скорость и аккуратность); Исходя из целей и задач, необходимо проинструктировать детей о поведении во время прогулки, о правилах безопасности в целях предотвращения травматизма.

Инструктаж должен быть кратким, четким, доступным детям. Во время пребывания на воздухе воспитатель проводит работу в соответствии с планом, следит за самочувствием и настроением детей.

По окончании прогулки воспитатель подводит итоги, обеспечивает порядок возвращения в школу, организует раздевание и следит за тем, чтобы дети привели в порядок обувь и одежду.

5. Игровая деятельность По окончании самоподготовки необходимо организовать игровую деятельность.

При работе в одновозрастной группе (I—II классы) рекомендуется широко использовать игрушки и игры, знакомые детям. Это помогает снять эмоциональное и психическое напряжение.

Необходимые условия для успешной игровой деятельности: • естественность; • теплая забота и принятие; • полный эмоциональный контакт.

Организация игровой деятельности планируется на всю учебную неделю. При планировании игровой деятельности нужно учитывать следующие особенности: • не дублировать деятельность первой половины дня (если на уроках была высокая умственная нагрузка, лучше давать игры на развитие коммуникативных навыков или сюжетно- ролевые); • игра должна соответствовать возрасту, физическому и психическому состоянию ребенка; • играющие не должны мешать тем, кто еще не закончил подготовку уроков; • игра не должна быть подготовкой к клубному часу (если игра носит развлекательный характер, планируется мероприятие другой направленности); • использовать можно только педагогические игры (психологические тренинги может проводить только специалист). 6. Клубные часы Клубный час — это мероприятие, проводимое в воспитательных целях.

Воспитатель готовит его заранее, ставит цель, задачи, определяет приемы и методы воспитательного воздействия. При необходимости можно привлечь к участию воспитанников, родителей, членов педагогического коллектива — педагога-организатора, музыкального руководителя, библиотекаря, работника музея и др. 7. Работа по благоустройству и оборудованию группы Обстановка в группе продленного дня по возможности должна быть приближена к домашней.

Главная задача воспитателя — сделать пребывание ребенка в группе комфортным и приятным. Создать уют можно с помощью детей, родителей, спонсоров и т. д. Можно оформить группу работами детей для повышения их самооценки и для того, чтобы показать родителям способности детей.

В группе должны быть цветы, они создают спокойную атмосферу и пригодятся для трудового воспитания (бытовой и общественно-полезный труд). Целесообразно зонировать группу: игровой уголок, уголок самоподготовки, уголок психологической разгрузки для детей. Уголок психологической разгрузки должен быть отгорожен от остального помещения, например, маленькой ширмой.

Он необходим для того, чтобы ребенок при желании мог побыть один. Это ему необходимо, чтобы отрефлексировать всю полученную за день информацию и впечатления, т.

е. выработать собственное отношение к событиям и к людям путем осознания полученной информации.

8. Работа с родителями Работа с родителями — одно из важнейших направлений работы воспитателя группы продленного дня. Готовясь к встрече с родителями, он должен продумать тактику общения с каждым взрослым. При этом воспитатель должен помнить, что дети берут с него пример, учатся общаться и вести себя в социуме.

Не следует начинать разговор с родителями с претензий к воспитанности ребенка. Воспитание — это общая задача родителей и педагога, и результат будет высоким, только если они едины в своих требованиях. «Сначала о хорошем» — вот девиз воспитателя.

Например, можно рассказать родителям даже о незначительных достижениях их ребенка, похвалить его в присутствии родителей. Это повысит его самооценку и рейтинг педагога как друга.

Если нарушения в течение дня были незначительны и ученик уже был за них наказан, не стоит повторять содержание проступка. Если воспитатель нуждается в помощи родителей, необходимо сформировать их мотивацию на оказание таковой. Примерная должностная инструкция воспитателя группы продленного дня 1.

Общие положения 1.1. Настоящая Инструкция разработана на основании Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.

Постановления Правительства Российской Федерации от 14.10.1992 № 785, приказа Министерства образования Российской Федерации от 31.08.1995 № 463/1263 и распространяется на всех сотрудников данной категории школы. 1.2. Воспитатель группы продленного дня школы назначается и освобождается от работы приказом директора школы из числа лиц, имеющих высшее или среднее специальное образование.

1.3. Воспитатель учебной группы непосредственно подчиняется заместителю директора по учебно-воспитательной работе (начальное звено). 1.4. Основное назначение должности состоит в замене семейного попечителя, воспитателя и надзора за детьми в период нахождения их в воспитательных группах школы. 1.5. Воспитатель в своей работе руководствуется учебными программами, расписанием, уставом школы, нормами и правилами охраны труда и техники безопасности и настоящей Инструкцией.

2. Функции воспитателя ГПД 2.1.

Организует и проводит внеурочную учебную и воспитательную работу в закрепленной группе, а также общественно полезную и культурно-досуговую работу с детьми группы. 3. Должностные обязанности воспитателя ГПД 3.1. Формирует у воспитанников нравственные навыки к учебе, труду, общественной собственности и личному имуществу, навыки культурного поведения.

3.2. Контролирует выполнение учащимися режима дня, организует выполнение домашних заданий, проведение культурно-досуговых, оздоровительных и других мероприятий.

3.3. Вовлекает учащихся в художественное, научно-техническое творчество, спортивные секции, клубы по интересам.

3.4. Поддерживает постоянную связь с родителями и преподавателями, добивается единства педагогических требований к учащимся. 3.5. Планирует воспитательную работу в закрепленной группе, обеспечивает выполнение плана, участвует в методической работе и повышает свою квалификацию. 3.6. Вносит предложения по совершенствованию воспитательной работы.

3.7. Осуществляет эстетическое воспитание. 3.8. Изучает индивидуальные способности, интересы и склонности учащихся, их семейные обстоятельства и жилищно-быто- вые условия. 3.9. Координирует свою работу с работой классного руководителя.

3.10. Ведет установленную документацию по группе, представляет администрации сведения об успеваемости и поведении, готовит характеристики на учащихся закрепленной группы. 3.11. Принимает детей от учителей, родителей или лиц, их заменяющих, по списку. 3.12. Добивается соблюдения учащимися Правил внутреннего трудового распорядка школы, соблюдения этических норм и культуры поведения, бережного отношения к имуществу школы.

3.13. Организует и контролирует питание детей закрепленной группы.

3.14. Ведет среди воспитанников пропаганду здорового образа жизни, борьбу с вредными привычками, контролирует внешний вид учащихся и соблюдение ими правил личной гигиены.

3.15. Обеспечивает строгое соблюдение правил охраны труда и техники безопасности, а также противопожарных правил.

3.16. Изымает незамедлительно пожароопасные предметы и устройства, сигареты, папиросы, табак, спиртные напитки, наркотические и токсические вещества, доводит об этом до сведения заместителя директора по воспитательной работе в письменном виде. 4. Права воспитателя ГПД Воспитатель имеет право в пределах своей компетенции: 4.1. Самостоятельно выбирать формы, методы воспитательной работы с детьми и планировать ее, исходя из педагогической целесообразности.

4.2. Участвовать в работе педагогического совета школы. 4.3. Давать обязательные распоряжения учащимся группы.

4.4. В необходимых случаях вызывать от лица школы родителей учащихся. 5. Ответственность 5.1. Воспитатель несет дисциплинарную ответственность за ненадлежащее исполнение или не использование без уважительных причин служебных обязанностей, предусмотренных пунктом 3 настоящей Инструкции, а также за нарушение Правил внутреннего распорядка и устава школы. 5.2. Дисциплинарное взыскание в указанных случаях налагается приказом директора школы после истребования объяснений в письменной форме и с соблюдением сроков, установленных законодательством о труде.

Дисциплинарное взыскание в виде увольнения с работы применяется не иначе как с учетом мнения профсоюзного органа школы. 5.3. В случае совершения воспитателем аморального проступка, несовместимого с выполнением воспитательных функций, трудовой договор с ним расторгается приказом директора школы по пункту 8 статьи 81 Трудового кодекса РФ. 6. Взаимоотношения. Связи по должности Воспитатель группы продленного дня: 6.1.

Работает в режиме 6-часового дня исходя из 30-часовой рабочей недели установленной нагрузки по расписанию, утвержденному директором школы.

6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую четверть. 6.3. Представляет заместителю директора письменный отчет о проделанной работе.

6.4. Получает от директора школы информацию нормативно- правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами. 6.5. Информирует администрацию о возникших трудностях, проблемах. 6.6. Передает директору информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.

Приложение 3. Критерии результативности деятельности при аттестации педагогических работников в целях установления квалификационной категории по должности «воспитатель группы продленного дня»

Приложение 3к Министерстваобразования и наукиРеспублики Адыгеяот 15 октября 2014 г. N 932 Критерии результативностидеятельности при аттестации педагогических работников в целях установленияквалификационной категории по должности «воспитатель группы продленного дня» Nп/п Наименование критерия Подтверждающие документы Количество баллов по каждому показателю 0 2 3 4 5 1.

Уровень сформированности информационно-технологической компетентности педагога Справка руководителя ОО в которой отражены электронные пособия, используемые педагогом.

Адреса сайтов. Информационно-коммуникационными технологиями не владеет и не использует их в работе Компьютерную технику и ТСО применяет эпизодически Использует мультимедийные технологии и образовательные Интернет-ресурсы в учебно-воспитательном процессе Системно использует мультимедийные и интерактивные технологии. Активно размещает свои материалы на сайте ОО Системно использует мультимедийные и интерактивные технологии.

Является активным членом Интернет-сообщества.

2. Участие в инновационной или в экспериментальной деятельности, в работе стажировочных площадок. Приказ об участии. Не участвует Муниципальный уровень Участие на республиканском уровне Участие на всероссийском уровне Участие в нескольких проектах, исследованиях, экспериментах одновременно +1 балл дополнительно, не более 3 Позитивные результаты участия обучающихся в мероприятиях различных уровней: — очные предметные олимпиады; — официальные конкурсы и соревнования. Грамоты, дипломы и др. Справка руководителя ОО, подтверждающая победы и призовые места обучающихся при отсутствии Ф.

И. О. учителя на грамоте Не участвуют Победы и призовые места в муниципальных мероприятиях Победы и призовые места в республиканских мероприятиях Победы и призовые места во всероссийских мероприятиях При наличии 2-х и более 1-3 мест на муниципальном, республиканском или всероссийском уровнях +1 балл дополнительно за каждое (но не более 5 баллов).

3. Количество воспитанников, получающих горячее питание Справка руководителя ОО Ниже 70% От 70 до 79% От 80 до 89% От 90 до 100% 4. Рейтинг педагога среди родителей Справка руководителя ОО Наличие позитивных отзывов в адрес педагога ниже 70% Наличие позитивных отзывов в адрес педагога от 70 до 74% Наличие позитивных отзывов в адрес педагога от 75 до 84% Наличие позитивных отзывов в адрес педагога от 85 до 94% Наличие позитивных отзывов в адрес педагога от 95% и выше 5. Наличие целостного обобщенного педагогического опыта Сертификат или выписка из протокола заседания педагогического совета Опыт не обобщен Опыт обобщен на уровне ОУ Опыт обобщен на муниципальном уровне Опыт обобщен на республиканском уровне 6.

Публикация методических материалов из опыта работы (авторских программ, разработок, статей), наличие печатных изданий, видеоуроков. Интернет-публикации. Титульный лист программы, методической разработки с отзывом (рецензией). Титульный лист и страница «содержание» сборника, в котором помещена публикация.

Сертификат сайта. Отсутствуют Интернет -публикации на всероссийском уровне.

На муниципальном уровне На республиканском уровне На всероссийском уровне 7.

Участие в научно-практических конференциях, педчтениях, педсоветах, в работе методических объединений, секций; проведение открытых мероприятий, мастер-классов Список выступлений, заверенный руководителем, по форме: год, тема выступления, уровень и тема мероприятия; программы мероприятий Пассивное участие Выступление на уровне ОО Выступление на муниципальном уровне Выступление на республиканском уровне Выступление на всероссийском уровне При наличии 2-х и более выступлений на муниципальном, республиканском или всероссийском уровнях +1 балл дополнительно за каждое (но не более 3 баллов). 8. Профессиональная активность педагога: -участие в составе жюри конкурсов, — участие в работе творческих групп Приказы, выписки Нет Руководство профкомом школы Участие на муниципальном уровне Участие на республиканском уровне Участие на всероссийском уровне 9.

Участие в профессиональных конкурсах, проводимых Министерством образования Российской Федерации, Министерством образования и науки Республики Адыгея, муниципальными органами управления образованием Грамоты, благодарности, приказы. Не участвует Победы в заочных конкурсах Победы в конкурсах муниципального уровня Победы в конкурсах республиканского уровня Победы в конкурсах всероссийского уровня 10. Поощрения воспитателя за профессиональные достижения в межаттестационный период.

Грамоты, благодарности, приказы, копии удостоверений о награждении.

Не имеет Имеет поощрения на уровне образовательного организации Имеет поощрения муниципального уровня Имеет поощрения всероссийского или республиканского уровня Имеет награды всероссийского уровня, отраслевые награды (независимо от срока) 11. Повышение квалификации (за 5 лет) Удостоверения, дипломы, сертификаты государственного образца Курсы повышения квалификации просрочены Заочное обучение в ВУЗе по педагогич. профилю Курсы повышения квалификации пройдены до 72 часов Курсы повышения квалификации пройдены 72 часа Курсы повышения квалификации пройдены более 72 часов Диапазоны баллов квалификационных категорий: 40 баллов и более — уровень высшей квалификационной категории; от 30 до 39 баллов — уровень первой квалификационной категории; ниже 30 баллов — уровень, недостаточный для аттестации на квалификационную категорию.

< приложение 2.> Приложение 4. >> Содержание Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+