Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - На рисунке 8 1 а укажите точки орбиты в которых

На рисунке 8 1 а укажите точки орбиты в которых

На рисунке 8 1 а укажите точки орбиты в которых

Урок 6. Гелиоцентрическая система Коперника

а) по Птолемею: геоцентрическая система, все небесные тела движутся около неподвижной Земли, которая является центром. б) по Копернику: Земля — третья планета от Солнца и обращает Солнце за один звёздный год; планеты движутся в пространстве вокруг Солнца — центра. Планетой называют небесное тело, движущееся вокруг звезды в её гравитационном поле, имеющее форму, близкую к сферической, светящееся отражённым от звезды светом.

Помимо общего суточного движения планеты на фоне звезд описывают сложные петлеобразные пути.

При медленном перемещении с запада на восток движение планеты называют прямым, а при перемещения с востока на запад — обратным, или попятным. Конфигурациями планет называют характерные взаимные расположения планет, Земли и Солнца. а) нижние планеты: Венера и Меркурий; б) верхние планеты: Марс, Юпитер, Уран, Нептун, Сатурн.

  • нижнее соединение
  • верхнее соединение
  • наибольшее удаление (западная элонгация)
  • наибольшее удаление (восточная элонгация)
  • западная квадратура
  • противостояние
  • Соединение
  • восточная квадратура

В какой конфигурации на минимальное расстояние к Земле подходит нижняя планета?

В нижнем соединении. В какой конфигурации на минимальное расстояние к Земле подходит верхняя планета? В противостоянии. Конфигурация Условия видимости нижние планеты верхние планеты Соединение неблагоприятные неблагоприятные Наибольшее удаление (элонгация) благоприятные — Проивостояние — благоприятные Венера, Меркурий.

Синодический период обращения — промежуток времени между двумя последовательными одноимёнными конфигурациями планеты. Сидерический (или звездный) период обращения — промежуток времени, в течение которого планета совершает полный оборот вокруг Солнца по орбите относительно звёзд. а) для нижних планет: $\dfrac{1}{S} = \dfrac{1}{T} = \dfrac{1}{T_З}$ б) для верхних планет: $\dfrac{1}{S} = \dfrac{1}{T_З} — \dfrac{1}{T}$ Вариант 1.

а) для нижних планет: $\dfrac{1}{S} = \dfrac{1}{T} = \dfrac{1}{T_З}$ б) для верхних планет: $\dfrac{1}{S} = \dfrac{1}{T_З} — \dfrac{1}{T}$ Вариант 1. $1$. Каков синодический период Марса, если его звездный период $T- 1,88$ земного года?

Дано: Решение: $T_М=1,88$ года,$T_З=1$ год. $\dfrac{1}{S}=\dfrac{1}{T_З};$ $S=\dfrac{T_З·T_М}{T_М-T_З};$$S=\dfrac{1·1,88}{1,88-1}=2,136=780$ сут.

$S-?$ Ответ: $780$ сут. $2$. Нижние соединения Меркурия повторяются через $116$ суток.

Определите сидерический период Меркурия. Дано: Решение: $S=116$ сут,$T_З=365$ сут. $\dfrac{1}{S}=\dfrac{1}{T_М}-\dfrac{1}{T_З};$ $T_М=\dfrac{S·T_М}{S+T_З};$$T_М=\dfrac{116·365}{116+365}=88$ сут. $T_М-?$ Ответ: $88$ сут. Вариант 2. $1$. Определите звездный период Венеры, если ее нижние соединения повторяются через $584$ суток.

$1$. Определите звездный период Венеры, если ее нижние соединения повторяются через $584$ суток.

Дано: Решение: $S=584$ сут,$T_З=365$ сут. $\dfrac{1}{S}=\dfrac{1}{T_В}-\dfrac{1}{T_З};$ $T_В=\dfrac{S·T_З}{S+T_З};$$T_В=\dfrac{584·365}{584+365}=225$ сут.

$T_В-?$ Ответ: $225$ сут. $2$. Через какой промежуток времени повторяются противостояния Юпитера, если его сидерический период $T= 11,86$ года? Дано: Решение: $T_Ю=11,86$ года,$T_З=1$ год.

$\dfrac{1}{S}=\dfrac{1}{T_З}-\dfrac{1}{T_Ю};$ $S=\dfrac{T_З·T_Ю}{T_Ю-T_З};$$S=\dfrac{1·11,86}{11,86-1}=1,09$ года $=399$ сут. $S-?$ Ответ: $399$ сут.

На рисунке 8 1 а укажите точки орбиты в которых

» Юридические консультации Большая полуось орбиты астероида Тихов а = 2,71 а. е. За какое время этот астероид обращается вокруг Солнца?

  • чайнворд “Законы Кеплера” (ответы)

1.

Эксцентриситет2. Тихо3. Орбита4. Астероид5. Апоцентр6. Телескоп7.

Парсек8. КеплерПриложение 1Описание и ознакомление с подвижной картой звездного неба.Подвижная карта звездного неба служит пособием для общей ориентировки на звездном небе в любой момент времени.Пособие состоит из двух частей: вращающейся около полюса мира звездной карты и, подвижно расположенного на ней круга горизонта (накладного круга).

Вокруг звездной карты нанесен круг календарных дат, сопоставимых с проекцией точки весеннего равноденствия на этот круг (22 марта).

На карте отмечены экваториальные координаты: α – прямое восхождение (лучевая симметрия линий от центра карты, каждые 300 т.е.— развить познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности в процессе решения астрономических задач и самостоятельного приобретения новых знаний;— воспитание духа сотрудничества в процессе совместного выполнения задач;— уметь применять знания по астрономии для объяснения явлений природы, решения физических задач, самостоятельного приобретения и оценки новой информации физического содержания, использования современных информационных технологий;— познакомиться с основными методами астрономических исследований и расчетов.Ценным считаю то, что на этих уроках студенты с большим удовольствием занимаются практической, экспериментальной, исследовательской деятельностью, учатся делать самостоятельно выводы, постигая такую многогранную и увлекательную науку как астрономия.Каждая практическая работа включает в себя кратко сформулированную цель работы, необходимый теоретический материал, описание хода работы, перечень пособий и оборудования, необходимых для ее выполнения, таблицы, контрольные вопросы, список основной и дополнительной литературы.А;6 – А;7 – В;8 – А; 9 — А;Решение задачи №8: Согласно третьему закону Кеплера, а³=Т², где а— расстояние планеты от Солнца, Т – орбитальный период планеты в годах находится из наблюдений.Решение задачи №9: Согласно третьему закону Кеплера, а³=Т², где а— расстояние планеты от Солнца, Т – орбитальный период планеты в годах находится из наблюдений.Решение задачи №10: Пусть в перигелии V п = 61′ в сутки, в афелии Vа = 57′ в сутки; по третьему закону Кеплера и с учетом угловой скорости в афелии и перигелии имеемРешение задачи №9: Если принять расстояние Земли от Солнца и период обращения за 1, то по третьему закону Кеплера а= ²=5 а.е.Решение задачи №10: Используя третий закон Кеплера значение большой полуоси Земной орбиты, определяем перигельное q и афельное Q расстояния; где а для Земли 1а.е., Тз земли 1 год, Тг= 76 лет.Q= а(1 + е) =17,942(1 + 0, 967) = 35,292 а.е.1.А для удобства измерений строят ряд точек и линий.Основные линии и точки небесной сферы.Z – зенит;Z / – надир;ZZ / – отвесная линия;P – северный полюс мира;P / – южный полюс мира;PP / – ось мира – ось видимого вращения небесной сферы;Плоскость перпендикулярная отвесной линии и проходящая через центр небесной сферы называется плоскостью истинного математического горизонта.Ось мира для наблюдателя всегда параллельна оси вращения Земли.Плоскость, проходящая через центр небесной сферы, перпендикулярно оси мира называется небесным экватором.Точки, в которых небесный экватор пересекает плоскость истинного математического горизонта, называются точками Востока (E) и Запада (W).Пример №4 (стр.42) просмотреть и записать решение.

  1. 4. Задача С помощью CD- «Red Shift 5.1» определите в этом году время нахождения Земли в перигее и апогее.
  2. 2. Задача Противостояние некоторой планеты повторяется через 2 года. Чему равна большая полуось ее орбиты?
  3. 3. Задача Отношение квадратов периодов обращения двух планет равно 8. Важно Чему равно отношение больших полуосей этих планет?
  1. 3) Что такое перигелий, афелий?
  2. 2) На чем основывался Кеплер, открывая свои законы?
  3. 5) Как найти эксцентриситет?
  4. 7) У некоторой малой планеты большая полуось орбиты равна 2,8 а.е., а эксцентриситет равен нулю.

    Чему равна малая полуось ее орбиты?

  5. 4) Когда Земля обладает наибольшей кинетической энергией, наименьшей?
  6. 6) О каких периодах вращения синодических или сидерических идет речь в третьем законе Кеплера?
  7. 1) Какие законы движения мы изучили?
  8. 8) Оценки

XVII.

Домашнее задание по астрономии: §9, вопросы стр.

42, ПР№3, Сообщение ученика = Книга “Астрономия в ее развитии” = Рождение великого закона (стр. 38).astr.uroki.org.ua-Представлено правильное решение только в общем виде, без каких-либо числовых расчетов.ИЛИ-Записаны уравнения и формулы, применение которых необходимо и достаточно для решения задачи выбранным способом, но в математических преобразованиях или вычислениях допущена ошибка.Отметка «3» — записаны и использованы не все исходные формулы, необходимые для решения задачи.ИЛИ-Записаны все исходные формулы, но в одной из них допущена ошибка.ИЛИ-Записаны только исходные формулы, необходимые для решения.Отметка «2» — задача сделана неверно или вообще не сделана.В тех случаях, когда студент показал оригинальный и наиболее рациональный подход к выполнению работы или в процессе работы, но не избежал тех или иных недостатков, оценка за выполнение работы по усмотрению учителя может быть повышена по сравнению указанными выше нормами.Практическое занятие №1Изучение карты звездного неба.Для этого сравнивают движение Луны вокруг Земли с движением спутника вокруг той планеты, массу которой определяют, и при этом массами спутников в сравнении с массой центрального тела пренебрегают.

При этом в исходной формуле индекс надо отнести к движению Луны вокруг Земли массой , а индекс 2 –к движению любого спутника вокруг планеты массой . Тогда масса планеты вычисляется по формуле:,где Тл и αл- период и большая полуось орбиты спутника планеты , М⊕ -масса Земли.Формулы, определяющие соотношение между сидерическим (звёздным) Т и синодическим периодами S планеты и периодом обращения Земли , выраженными в годах или сутках,а) для внешней планеты формула имеет вид:б) для внутренней планеты:Выполнение работыЗадание 1.

За какое время Марс, находящийся от Солнца примерно в полтора раза, чем Земля, совершает полный оборот вокруг Солнца?Задание 2.

Вычислить массу Юпитера, зная, что его спутник Ио совершает оборот вокруг планеты за 1,77 суток, а большая полуось его орбиты – 422 тыс.Эксцентриситет – 0,0094.

  1. Распространённая в астрономии внесистемная единица измерения расстояния.
  2. Наиболее удаленная от центра точка орбиты.
  3. Оптический прибор, предназначенный для наблюдения неба.
  4. Немецкий математик, астроном, оптик и астролог.
  5. Точка небесной сферы, кажущаяся источником метеоров, которые наблюдаются при встрече Земли с роем метеорных тел, движущихся вокруг Солнца по общей орбите.

xn--i1abbnckbmcl9.xn--p1aiУспейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»А) Если в Солнечной системе одна планета.Б) Если в Солнечной системе не одна планета, а много, и каждая из них испытывает со стороны других возмущения.

В) В случае, если существуют лишь два взаимно притягивающихся тела.8 . Большая полуось орбиты Юпитера 5 а.е. Каков звездный период его обращения вокруг Солнца?А) 11,5 года Б) 29, 3 лет В) 1, 86 лет9.

Звездный период обращения Юпитера вокруг Солнца составляет 12 лет.Марса, и на их основе (этих данных) вывел законы движения планет (но не объяснил их т.к. не был открыт И. Ньютоном закон всемирного тяготения), преодолев предрассудки о равномерном движении по “самой совершенной” кривой — окружности.4.

Открытые законы носят имя Кеплера.5. 1 ый закон Кеплера. [открыт в 1605 году, напечатан в 1609г в книге “Новая астрономия ….”= вместе с 2-м законом].6. Определение: Орбита каждой планеты есть эллипс, в одном из фокусов которого находится Солнце.Для построения орбиты планет (на примере Марса) Кеплер перейдя от экваториальной системы координат к системе координат, указывающих его положение в плоскости орбиты принял в приближении орбиту Земли окружностью.Для построения орбиты применил способ показанный на рисунке, отсчитывая прямое восхождение от точки весеннего равноденствия на положение нескольких противостояний Марса.Проведя по полученным точкам плавную кривую получил эллипс и нашел формулу описывающую орбиту планеты X=е*sin(а)+M.CD- «Red Shift 3» — показ нахождения сегодняшнего положения Марса и его характеристика по выведенным таблицам.1.Протокол №«____» __________ 2018__ г.Методические указания рекомендуются студентам СПУЗ для подготовки и выполнения практических работ по разделам астрономии «Основы практической астрономии» и «Законы движения небесных тел».Основная цель методических указаний – оказать помощь студентам подготовиться и выполнить задания практической части, развития и совершенствования экспериментальных умений; формирования самостоятельности.Составитель:Сабитова А.В., преподаватель БПОУ «Омавиат»Практические работы по астрономии – Омск: БПОУ «Омский авиационный колледж имени Н.Е.Эта точка, лежащая вблизи центра накладного круга, изобразит зенит.Чтобы определить вид звездного неба на интересующий момент суток определенного дня года (даты), достаточно наложить круг концентрично на карту (нить – меридиан проходит через Полюс мира) так, чтобы штрих момента времени совпадал со штрихом заданной карты, и тогда звезды, находящиеся в данный момент над горизонтом, окажутся расположенными внутри овального выреза.Звезды, закрытые накладным кругом, в этот момент не видны, так как находятся под горизонтом.

Северный полюс мира изображен в центре карты.

Линии, исходящие от Северного полюса мира, показывают расположение кругов склонения.

На звездной карте для двух ближайших кругов склонение угловое расстояние равно 2 часам.

Небесные параллели нанесены через 30. С их помощью производят отсчет склонения светил δ.

Точки пересечения эклиптики с экватором, для которых прямое восхождение 0 и 12 часов, называются соответственно точками весеннего и осеннего равноденствий.Приведите примеры.Дайте определение эклиптики.Уметь находить по карте звездного неба экваториальные координаты звезд и наоборот.Практическая работа(эталоны ответов)Изучение карты звездного неба. Определение небесных координат.Ход работы:Задание 1.

…………………………………….Задание 2. 10 октября в 21 час между точками Запада и Севера можно наблюдать созвездия: Волопас, Гончие Псы, Большая Медведица.Задание 3. Туманности невооруженным глазом можно наблюдать в созвездиях Андромеда и Орион.Задание 4. 15 сентября в полночь данные созвездия Дева, Рак, Весы не видны.

На севере вблизи горизонта в это время находятся Гончие Псы, Большая Медведица и Малый Лев.Задание 5. Для широты 550 незаходящими будут созвездия: Малая Медведица и Возничий.Задание 6.Решебник по астрономии 11 класс на урок №8 (рабочая тетрадь) — Законы Кеплера1.

Сформулируйте законы Кеплера.Первый закон Кеплера Все планеты движутся по эллипсам, в одном из фокусов которых находится Солнце Второй закон Кеплера Радиус-вектор планеты в равные промежутки времени описывают равновеликие площади Третий закон Кеплера Квадраты сидерических периодов обращений планет вокруг Солнца пропорциональны кубам больших полуосей их эллиптических орбит2. На рисунке 8.1 укажите точки афелия и перигелия.3. Выведите формулы для вычисления перигелийного и афелийного расстояний по известным эксцентриситету и значению большой полуоси.Перигелийное расстояние ПС = q; афелийное расстояние СА = Q.

АП = 2a; ПО = ОА = a. Тогда: q = ОП — СО; e = СО/ОП; СО = e · a; Q = ОА + СО; q = a — ea = a(1 — e); Q = a + ea = a(1 + e).4. Определите афелийное расстояние астероида Минск, если большая полуось его орбиты а = 2,88 а. е., а эксцентриситете = 0,24.Решение.5.Источник: http://helper-staff.ru/na-risunke-8-1-a-ukazhite-tochki-orbity-v-kotoryhПерейти к загрузке файлаАнализируя решение (2.4) линеаризованной системы (2.3), можно заключить, что амплитуды орбиты по осям X и Y зависят друг от друга линейно, а амплитуда по Z является независимой, при этом колебания по X и по Y происходят с одной частотой, а колебания по Z – с другой.

Однако, это решение справедливо лишь в малой окрестности точки либрации для ограниченной задачи трех тел.

В реальности, амплитуды и частоты колебаний координат КА вокруг точки связаны между собой сложным нелинейным законом [15].Различные комбинации амплитуд и частот колебаний КА вокруг точки либрации приводят к орбитам различных типов. Поскольку амплитуды и частоты орбиты определяются начальными условиями, необходимо уметь сопоставить исходный вектор состояния КА с типом и характеристиками орбиты, которую он порождает.

Поскольку амплитуды и частоты орбиты определяются начальными условиями, необходимо уметь сопоставить исходный вектор состояния КА с типом и характеристиками орбиты, которую он порождает.

С целью исследования возможных комбинаций амплитуд ограниченных орбит вокруг точки либрации L2 и возможных типов таких орбит, в работе осуществлен расчет траекторий, начальный вектор состояния которых обладает следующими характеристиками: , . Произведен анализ зависимости типа орбиты и комбинаций ее амплитуд от начальных координат аппарата и .Ограниченные орбиты, периоды которых по осям X, Y и Z равны времени одного оборота вокруг точки либрации, называются гало-орбитами.

При движении по такой орбите аппарат описывает замкнутую кривую, симметричную относительно плоскости XZ.

Амплитуды движения в положительном (северном) и отрицательном (южном) направлении оси Z не равны друг другу [16]. В зависимости от того, в каком направлении отклонение от эклиптики является наибольшим, орбита называется северной или южной. При этом для каждой северной гало-орбиты существует симметричная ей южная.

На рис. 3.1 представлены проекции северной и южной гало-орбит на плоскости XZ, YZ и XY.ыРис. 3.1 Примеры северной (красный цвет) и южной (синий цвет) гало-орбитГало-орбиты возникают лишь при определенных начальных условиях, отклонение от которых приводит к рассогласованию колебаний по различным осям.

Другими словами каждый следующий виток вокруг точки либрации изменяется относительно предыдущего.

Это приводит к тому, что амплитуды некоего N-ого витка траектории могут существенно отличаться от амплитуд первого витка. В результате, орбита аппарата заметает некую фигуру, габариты которой ограничивают амплитуды любого произвольного витка траектории: ; ; .В зависимости от характера рассогласования колебаний КА вокруг точки либрации по различным осям, будем разделять орбиты на два типа: квазигало-орбиты и орбиты Лиссажу [17] [18].Рис.

3.2 Проекции квазигало-орбиты на плоскости XY, XZ, YZ.Квазигало-орбиты обладают следующими признаками:· Фигура, заметаемая орбитой несимметрична относительно плоскости эклиптики () [19] [20].· Проекция траектории на плоскость YZ никогда не пересекает некоторой окрестности точки L2, при этом если то ; если то [21] [22].Значения , и характеризуют разброс проекции орбиты на плоскость XZ вокруг некоторой средней линии. Данные характеристики крайне важны на этапе выбора орбиты вокруг точки L2 системы Солнце-Земля, поскольку обуславливают возможность попадания КА в полутень Земли.

Пример квазигало-орбиты с отмеченными характеристиками , , , , , , и приведен на Рис.3.2.Пример орбиты Лиссажу приведен на Рис.3.3 Из рисунка видно, в отличие от квазигало-орбит, габариты орбит Лиссажу симметричны относительно эклиптики и относительно плоскости XZ.

При этом амплитуды по X в положительном и отрицательном направлениях не совпадают.

Таким образом, для орбит Лиссажу справедливо следующее: , и .Начальные условия, тип и характеристики орбиты будут зависеть от исходных координат и Соответствующих для КА, находящемуся в плоскости XZ и движущемуся ортогонально ей, н. Рассчитанные карты характеристик , , и , описывающие их зависимость от начальных координат КА и приведены на Рис.3.4 На Рис.3.5 приведены карты характеристик , , и .Для оценки значений характеристик орбит проводилось численное интегрирование траектории до достижения 30 полных оборотов вокруг точки либрации с устранением неустойчивой компоненты движения путем коррекции скорости аппарата на каждом обороте.

Подбор начальной скорости и расчет значений устраняющих неустойчивую компоненту поправок осуществлялся с помощью инструментария и алгоритмов, приведенных в данной работе.Рис.

3.3 Проекции орбиты Лиссажу на плоскости XY, XZ, YZ.На рис.3.4 хорошо виден разрыв функции Az+ (, ), который связан с переходом от квазигало-орбит к орбитам Лиссажу. Механизм этого перехода проиллюстрирован на рис.

3.6. На рисунке показаны орбиты, отвечающие различным начальным положениям аппарата, лежащим на прямой км, при этом начальная координата изменяется от значения, соответствующего гало-орбите, лежащего слева от разрыва Az+ (, ) до значений, лежащих справа от него.Рис. 3.4 Карты характеристик Ax-, Ax+, Az-, Az+Можно заметить, что при увеличении координаты увеличиваются разбросы орбиты ?Az+ и ?Az-, при этом орбита остается асимметричной относительно эклиптики. Разрыв функции Az+ (, ) отвечает точкам, в которых значения ?Az+ и ?Az – достигают соответствующих значений Az+ и Az-.

Комбинации (, ), лежащие справа от разрыва приводят к возникновению орбит Лиссажу, а слева – к возникновению квазигало-орбит.Рис.

3.5 Карты характеристик Ay, ?Ay, ?Az-, ?Az+Анализируя рис. 3.5 можно видеть, что существуют множество комбинаций , соответствующее “оврагам” приведенных на нем функций функции , , и . Это множество отвечает периодическим решениям задачи трех тел: гало-орбитам и вертикальным орбитам Ляпунова.Рис. 3.6 Механизм перехода от квазигало-орбит к орбитам ЛиссажуЗначения начальных координат КА, приводящих к гало-орбитам, приведены в табл.
3.6 Механизм перехода от квазигало-орбит к орбитам ЛиссажуЗначения начальных координат КА, приводящих к гало-орбитам, приведены в табл. 3.1, где приведены начальные значения (X0,Z0) для гало-орбит, соответствующие им значения начальной скорости Vy0, амплитуда по Y – Ay, амплитуды Az-, Ax+ (для гало-орбит Az+=Z0, Ax – = – X0).

Представленные в таблице значения скоростей даны для оценки порядка величин.Z0 = Az+X0 = – Ax-Vy0Az-AyAx+700000-7505840.590682-1161363112399627247.93650000-6441940.531138-1019016105583869348.51600000-5662560.486786-902519.1998711.897547.11550000-5043610.450970-801092.7948178.6118026.4500000-4530980.420705-709166.7902584.7133514.3450000-4100380.394814-624317.6861478.1145426.4400000-3734540.372361-544603.3824361.1154621.5350000-3423550.352876-468881.8791056.5161665.1300000-3163040.336297-396527.0761937.2167201.8250000-2948680.322479-326850.3737146.2171903.2200000-2775490.311127-259115.5716438.1174948.9150000-2641910.302247-192948.4700020.8176782.2100000-2548750.296057-128035.5688465.3178864.350000-2491710.292184-63817.81681167.7179489.0Перейти к загрузке файлаИзвестно, что перелет на орбиту вокруг точки либрации L2 системы Солнце-Земля может быть осуществлен совершением одного импульса на низкой околоземной орбите [2], [12], [15], [23].

Фактически, данный перелет осуществляется по орбите, принадлежащей устойчивому многообразию решений задачи трех тел, то есть обладающей нулевой неустойчивой составляющей.Для поиска такой орбиты применяется алгоритм, описанный в предыдущем разделе.

При построении функции Xf необходимо сначала интегрировать орбиту до апогея, а потом до пересечения плоскостей Xmax или Xmin.

Начальное приближение должно обеспечивать апогей, находящийся между плоскостями Xmax и Xmin.В момент отлета с рассматриваемой околоземной орбиты, аппарат находится на сфере, описывающей Землю на высоте 500 километров, а вектор скорости направлен по касательной к этой сфере. При осуществлении импульса перелета в направлении движения КА, существует единственное значение , позволяющее перевести аппарат на орбиту, принадлежащую стабильному многообразию. Таким образом, положение и направление движения КА в момент старта с околоземной орбиты однозначно определяет характеристики ограниченной орбиты вокруг точки L2, на которую он попадет.

Целью настоящей главы является исследование влияния параметров перигея отлета на характеристики орбиты вокруг точки либрации при старте с круговой орбиты высотой 500 км.Перигей отлета можно определить тремя параметрами, два из которых – это угловые координаты, описывающие положение аппарата (RA и DEC), а третий – угол, определяющий направление его движения (AZI). Во вращающейся системе координат с фиксированной осью Солнце-Земля и центром в Земле (ось X направлена от Земли к точке , Z – на северный полюс эклиптики), угол RA – это угол между проекцией радиус-вектора КА на эклиптику и осью X, DEC – угол между радиус-вектором КА и плоскостью эклиптики, AZI – угол между вектором, направленным по меридиану в сторону Северного Полюса, и вектором скорости КА.С помощью описанной методики для заданного положения и направления отлета был определен единственный возможный модуль скорости, который обеспечит доставку аппарата на орбиту вокруг точки либрации. Был произведен расчет траекторий перехода на орбиты вокруг точки и построена оценка характеристик этих орбит для множества наборов параметров перигея отлетной траектории.

На основе выполненных расчетов были построены специальные карты, позволяющие оценить возможность перелета на орбиту с заданными характеристиками и получить параметры перигея перелетной траектории, позволяющие его осуществить.Характеристики разброса орбит, для которых были построены карты, наглядно представлены на рис. 3.2 Az+ – амплитуда в положительном направлении оси Z, Az – в отрицательном направлении оси Z, Ay – амплитуда по оси Y, Ax+ – амплитуда в положительном направлении оси X, Ax – амплитуда в отрицательном направлении оси X. ?Az+, ?Az-, ?Ay ? разбросы орбиты.

На рис. 3.8-3.11 представлены зависимости характеристик и от параметров DEC и AZI при RA, меняющимся от 170° до 200° с шагом в 10 градусов.Так, например, для при RA=200° можно увидеть, что наиболее близкие к гало орбите траектории можно получить при параметрах перигея отлета порядка DEC = 20° и AZI = 60°, при этом полученной орбиты составит порядка 350000 км.Источник: https://studbooks.net/2411748/prochie_distsipliny/raschet_analiz_traektorii_pereleta_ogranichennuyu_orbitu_vokrug_tochki_libratsii_sistemy_solntse_zemlyaНа рисунке укажите точки опбиты в которыхНа рисунке 8.1, б укажите точки орбиты, в которых:а) скорость планеты минимальна;б) потенциальная энергия минимальна;в) кинетическая энергия максимальна.2. Как изменяется скорость Луны при ее движении от перигея к апогею?4. Разберите и оформите задачи1.

Радиолокатор зафиксировал отраженный сигнал от пролетающего вблизи Земли астероида через t — 0,667 с. На каком расстоянии от Земли находился в это время астероид?2.

Определите расстояние от Земли до Марса во время великого противостояния, когда его горизонтальный параллакс p = 23,2″.3.Основные линии и точки небесной сферы.Z – зенит;Z / – надир;ZZ / – отвесная линия;P – северный полюс мира;P / – южный полюс мира;PP / – ось мира – ось видимого вращения небесной сферы;Плоскость перпендикулярная отвесной линии и проходящая через центр небесной сферы называется плоскостью истинного математического горизонта.Ось мира для наблюдателя всегда параллельна оси вращения Земли.Плоскость, проходящая через центр небесной сферы, перпендикулярно оси мира называется небесным экватором.Точки, в которых небесный экватор пересекает плоскость истинного математического горизонта, называются точками Востока (E) и Запада (W).Концентрические окружности на карте изображают небесные параллели, а числа у точек их пересечения с нулевым (0 ч) и 12-ти часовым кругами склонения показывают их склонение (δ), выраженное в градусах. Третья по счету от Полюса мира окружность, оцифрованная 00, представляет собой небесный экватор, внутри которого расположена северная небесная полусфера, а вне его – пояс южной небесной полусферы до йя δ = (-450).Составитель:Сабитова А.В., преподаватель БПОУ «Омавиат»Практические работы по астрономии – Омск: БПОУ «Омский авиационный колледж имени Н.Е.

Жуковского», 2018 г.Определить по небесным координатам(склонение и прямое восхождение) на карте звездного неба название звезд созвездий: α=18ч 33мин., δ=+390; α=20ч 50мин., δ=+430; α=3ч 00мин., δ=+450.Определить, какое созвездие будет находиться вблизи горизонта на юге 30 июля в полночь?Сделайте вывод о проделанной работе.Дополнительные задания1.) В каких созвездиях находятся звезды, экваториальные координаты которых равны:1. , ; 2. , ;3. , ; 4. , ;5. , ; 6. , ;7. , ; 8. , ;9. , ; 10. , ;11.

, ; 12.Эллипс характеризуется эксцентриситетом (степень сжатия — отличие от окружности -):где а — большая полуось орбиты,а с — расстояние от центра эллипса до его фокуса.При е=с=0 эллипс превращается в окружность, а при е=1 в отрезок.Для эллиптической орбиты планеты характерны точки:Перигелий (греч. пери – возле, около) ближайшая к Солнцу точка орбиты планеты (для Земли 1-5 января).Афелий (греч.

апо – вдали) наиболее удаленная от Солнца точка орбиты планеты (для Земли 1-6 июля).Учитывая греческие названия планет, характерные точки эллиптической орбиты ее спутников будут иметь собственные названия.Так Луна – Селена (переселений, апоселений), Земля – Гея (перигей, апогей).Большая полуось орбиты Земли (среднее расстояние Земли от Солнца) называется астрономической единицей.1а.е.=149 597 868 ± 0,7 км ≈ 149,6 млн.Задача С помощью CD- «Red Shift 5.1» определите в этом году время нахождения Земли в перигее и апогее.

  1. 3) Что такое перигелий, афелий?
  2. 5) Как найти эксцентриситет?
  3. 6) О каких периодах вращения синодических или сидерических идет речь в третьем законе Кеплера?
  4. 4) Когда Земля обладает наибольшей кинетической энергией, наименьшей?
  5. 7) У некоторой малой планеты большая полуось орбиты равна 2,8 а.е., а эксцентриситет равен нулю. Чему равна малая полуось ее орбиты?
  6. 8) Оценки
  7. 1) Какие законы движения мы изучили?
  8. 2) На чем основывался Кеплер, открывая свои законы?

XVII. Домашнее задание по астрономии: §9, вопросы стр.

42, ПР№3, Сообщение ученика = Книга “Астрономия в ее развитии” = Рождение великого закона (стр.

38).astr.uroki.org.uaТихо3. Орбита4. Астероид5. Апоцентр6. Телескоп7. Парсек8. КеплерПриложение 1Описание и ознакомление с подвижной картой звездного неба.Подвижная карта звездного неба служит пособием для общей ориентировки на звездном небе в любой момент времени.Пособие состоит из двух частей: вращающейся около полюса мира звездной карты и, подвижно расположенного на ней круга горизонта (накладного круга).

Вокруг звездной карты нанесен круг календарных дат, сопоставимых с проекцией точки весеннего равноденствия на этот круг (22 марта). На карте отмечены экваториальные координаты: α – прямое восхождение (лучевая симметрия линий от центра карты, каждые 300 т.е.Они рассчитаны на работу со звездной картой, астрономическим календарем и каталогом звездного неба.Для развития навыков в использовании теоретических знаний в разработке приводятся задачи с эталонами решений, задания для самоподготовки, тесты, задания для самостоятельной работы.Настоящее руководство состоит из 2 практических работ по курсу «Астрономия».

Каждая работа рассчитана на 1 — 2часа.Предлагаемый курс основан на знаниях и умениях, полученных студентами при изучении астрономии на теоретических занятиях.По своему содержанию практические работы представляют собой наблюдения, измерения и решение задач, тесно связанные с темой занятия.Источник: http://advokat-martov.ru/na-risunke-ukazhite-tochki-opbity-v-kotoryh Чтобы превратить этот лёд в воду с температурой 12оС, требуется количество теплоты, равное 80 кДж.

Какая температура установится внутри калориметра, если лёд получит от нагревателя количество теплоты, равное 60 кДж? Теплоемкостью калориметра и теплообменом с внешней средой пренебречь.Решение В этой задаче очень важно понимать, что лёд не просто нагревается, а сначала тает, а только затем нагревается.Количество теплоты, затрачиваемое на эти процессы Задача №4.

Теплоемкостью калориметра и теплообменом с внешней средой пренебречь.Решение В этой задаче очень важно понимать, что лёд не просто нагревается, а сначала тает, а только затем нагревается.Количество теплоты, затрачиваемое на эти процессы Задача №4.

-1 балл На рисунке показаны графики изменения температуры четырех тел одинаковой массы по мере поглощения ими энергии.В начальный момент времени тела находились в твердом состоянии.11.

Каким должно быть отношение числа зубьев шестерен радиусами R1 и R2, чтобы обеспечить сцепление шестерен на рисунке 3д,б?Д.Какую траекторию описывает конец лопасти во время полета в системе отсчета, связанной с Землей?Чему равна его скорость, если скорость самолета относительно Земли равна 650 км/ч?Д.14. По данным условия задачи 164 определите шаг винтовой траектории, описываемой точкой, расположенной на боковой поверхности пули во время полета.Д.15.

Каруселье., а эксцентриситете = 0,24.

Решение. 5. Определите перигелийное расстояние астероида Икар, если большая полуось его орбиты а = 160 млн км, а эксцентриситет е = 0,83.2. Как изменяется скорость Луны при ее движении от перигея к апогею?

(Уменьшится) 7. Решите задачи.

Вариант 1. 1. Определите период обращения астероида Белоруссия, если большая полуось его орбиты а = 2,40 а.е. 2. Звездный период обращения Юпитера вокруг Солнца Т = 12 лет.Второй закон Кеплера отражает закон сохранения момента импульса.е.: где Т1 и Т2 – периоды обращения масс m1 и m2 вокруг центральных тел с массами M1 и M2 соответственно, а1 и а2 – большие полуоси орбит.

Обобщённый третий закон Кеплера играет особенно важную роль в астрономии, поскольку позволяетПредыстория Понятие геостационарной орбиты появилось в начале двадцатого столетия. Очевидно, понятие было инициировано русским теоретиком Константином Циолковским, написавшим многочисленные научные и научно-фантастические статьи о космических путешествиях на рубеже столетий.В 1920-ых Hermann Oberth и Herman Potocnik (возможно, более известный под псевдонимом Herman Noordung) писали о космических станциях, которые имели уникальное преимущество перед Землей.

Все авторы описали орбиту на высоте 35900 километров с периодом, в точности равным периоду обращения Земли, что делает возможным парение над фиксированной точкой земного экватора.Однако, человек, которому принадлежит наибольшая заслуга в развитии концепции использования этой орбиты для связи, это Arthur C. Clarke. В статье, которую он опубликовал в Wireless World в октябре 1945, названной «Внеземные ретрансляторы: могут ли ракетныеЗадача Противостояние некоторой планеты повторяется через 2 года.

Чему равна большая полуось ее орбиты?

  • 3. Задача Отношение квадратов периодов обращения двух планет равно 8.Важно Чему равно отношение больших полуосей этих планет?
  • 4.

    Задача С помощью CD- «Red Shift 5.1» определите в этом году время нахождения Земли в перигее и апогее.

    • 1) Какие законы движения мы изучили?
    • 4) Когда Земля обладает наибольшей кинетической энергией, наименьшей?
    • 3) Что такое перигелий, афелий?
    • 6) О каких периодах вращения синодических или сидерических идет речь в третьем законе Кеплера?
    • 8) Оценки
    • 5) Как найти эксцентриситет?
    • 2) На чем основывался Кеплер, открывая свои законы?
    • 7) У некоторой малой планеты большая полуось орбиты равна 2,8 а.е., а эксцентриситет равен нулю. Чему равна малая полуось ее орбиты?

    XVII.VII.4. Задача С помощью CD- «Red Shift 5.1» определите в этом году время нахождения Земли в перигее и апогее. 1) Какие законы движения мы изучили?2) На чем основывался Кеплер, открывая свои законы?

    3) Что такое перигелий, афелий? 4) Когда Земля обладает наибольшей кинетической энергией, наименьшей?5) Как найти эксцентриситет?

    6) О каких периодах вращения синодических или сидерических идет речь в третьем законе Кеплера?

    7) У некоторой малой планеты большая полуось орбиты равна 2,8 а.е., а эксцентриситет равен нулю.нижние планеты: Венера и Меркурий; б) верхние планеты: Марс, Юпитер, Уран, Нептун, Сатурн.4. Используя рисунок 6.1, укажите основные конфигурации планет при их расположении в точках 1—8.

    1. верхнее соединение
    2. восточная квадратура
    3. наибольшее удаление (восточная элонгация)
    4. нижнее соединение
    5. противостояние
    6. Соединение
    7. западная квадратура
    8. наибольшее удаление (западная элонгация)

    5.Используя рисунок 6.1, ответьте на вопросы.

    В какой конфигурации на минимальное расстояние к Земле подходит нижняя планета? В нижнем соединении. В какой конфигурации на минимальное расстояние к Земле подходит верхняя планета?В противостоянии. 6. Заполните таблицу условий видимости планет с Земли (благоприятные, неблагоприятные условия видимости).

    Конфигурация Условия видимости нижние планеты верхние планеты Соединение неблагоприятныедальности полета снаряда; б) формы снаряда, обеспечивающей уменьшение сопротивления воздуха? 6. Можно ли принять за материальную точку железнодорожный состав длиной около 1 км при расчете пути, пройденного за несколько секунд?7.

    Ha рисунке 3 изображен план футбольного поля на пришкольном участке.Найти координаты угловых флажков (О, B, C, D), мяча (E). зрителей (K, L, M). 8. Найти координаты (приблизительно) левого нижнего угла доски, правого верхнего угла стола, за которым вы сидите.Для этого связать систему отсчета с классом и совместить ось Х с линией пересечения пола и стены, на которой висит доска, ось Y с линией пересечения пола и наружной стены, a ось Z с линией пересечения этих стен. 9. Сравнить пути и перемещения вертолета и автомобиля, траектории которых показаны на рисунке 4.10.

    Путь или перемещение мы оплачиваем при поездке в такси?Источник: http://pallada-sar.ru/na-risunke-ukazhite-tochki-opbity-v-kotoryh-46046/

    Здравствуйте! Меня зовут Олег. На страницах своего журнала я собираю интересную и любопытную информацию из разных источников в интернете, обрабатываю, проверяю и выкладываю. Если вы видите ошибки и неточности, то напишите о них в комментариях, в группе ВК или Одноклассниках.

    Также, я всегда отвечу на любые вопросы. Задавайте их на соответствующей странице вверху сайта.Пдд для бывалых: вспоминаем неявные поводы для эвакуации0Штрафы за парковку на газоне в 2021 году Добрый день0Индивидуальный жилой дом определение градостроительный0Об апелляционном определении: по гражданскому делу0Перекраска авто в другой цвет, как оформить: 9 действий017 способов, как увеличить просмотры на «Ютубе» (2019)0Заработок на посредничестве или как стать посредником?0Адрес куда отправить письмо зюганову Геннадий Андреевич0ВНИМАНИЮ ПРАВООБЛАДАТЕЛЕЙ! ВСЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗМЕЩЕНЫ НА САЙТЕ СТРОГО В ИНФОРМАЦИОННЫХ И УЧЕБНЫХ ЦЕЛЯХ!

    ЕСЛИ ВЫ СЧИТАЕТЕ, ЧТО РАЗМЕЩЕНИЕ КАКОГО-ЛИБО МАТЕРИАЛА НАРУШАЕТ ВАШИ АВТОРСКИЕ ПРАВА – ОБЯЗАТЕЛЬНО СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ ЧЕРЕЗ ФОРМУ КОНТАКТОВ И ВАШ МАТЕРИАЛ БУДЕТ УДАЛЁН! Search for: © 2021 Округ закона

    helpmsk24.ru

    – формирование научного мировоззрения в ходе знакомства с историей человеческого познания и объяснения причин небесных явлений, обусловленных движением космических тел.

    – формирование умений решать задачи на применение законов движения космических тел. Ученики должны знать: – законы движения космических тел в центральных полях тяготения Кеплера; – о связи между формой орбиты и скоростью движения космических тел; – значение астрономической единицы расстояний. Ученики должны уметь: решать задачи на применение законов движения космических тел.

    Наглядные пособия и демонстрации: презентация, для экономии времени каждый ученик заполнит рабочий лист (приложение). Этапы урока Содержание Методы изложения Время, мин Организационный момент (слайд 1) Проверка домашнего задания Устные ответы учащихся по теме “Конфигурации и условия видимости планет”, используя для ответов слайды 2,3.

    Объяснение нового материала Формирование понятий о движении космических тел и законах Кеплера (слайд 4).

    Важно Определите перигелийное расстояние астероида Икар, если большая полуось его орбиты а = 160 млн км, а эксцентриситет е = 0,83.

    Решение. 6. Выполните задание.

    Вариант 1. 1. На рисунке 8.1, а укажите точки орбиты, в которых: а) скорость планеты максимальна; б) потенциальная энергия максимальна; в) кинетическая энергия минимальна.

    2. Внимание Как изменяется скорость планеты при ее движении от афелия к перигелию?

    (Увеличится) Вариант 2. 1. На рисунке 8.1, б укажите точки орбиты, в которых: а) скорость планеты минимальна; б) потенциальная энергия минимальна; в) кинетическая энергия максимальна. 2. Как изменяется скорость Луны при ее движении от перигея к апогею? (Уменьшится) 7. Инфо Решите задачи.

    Вариант 1. 1. Определите период обращения астероида Белоруссия, если большая полуось его орбиты а = 2,40 а.

    е. 2. Звездный период обращения Юпитера вокруг Солнца Т = 12 лет.

    Каково среднее расстояние от Юпитера до Солнца?

    Вариант 2. 1. Период обращения малой планеты Шагал вокруг Солнца Т = 5,6 года. Ввести новые понятия: орбита планеты, афелий (апогей), перигелий (перигей) сидерический (звездный) период обращения, астрономическая единица, возмущение, небесная механика.

    Изучить законы Кеплера. Использовать решение задач для продолжения формирования расчетных навыков. 2. Воспитывающая: Показать, что открытие законов Кеплера и их уточнение Ньютоном – пример познаваемости мира и его закономерностей.

    Акцентировать внимание учащихся на том, что законы использует не только для более глубокого познания природы (например, для определения масс небесных тел), но и для решения практических задач (космонавтика, астродинамика).

    Ход урока. 1. Новый материал (20мин). Гелиоцентрическая система Н. Коперника.

    Планеты движутся по круговым орбитам. Планеты движутся равномерно. 2.

    Но между предвычисленным и наблюдаемым положением планет существовало различие — это выявил австрийский астроном – основоположник теоретической астрономии Иоган Кеплер (27.12.1571 – 15.11.1630).

    3. Работал в Праге. Был учеником Тихо Браге (1546-1601, Дания). Унаследовал после смерти Т. Каково среднее расстояние от Юпитера до Солнца? Примеры решения задач 1-4 Задание 1.

    За какое время Марс, находящийся от Солнца примерно в полтора раза, чем Земля, совершает полный оборот вокруг Солнца? Задание 2. Вычислить массу Юпитера, зная, что его спутник Ио совершает оборот вокруг планеты за 1,77 суток, а большая полуось его орбиты – 422 тыс. км Задание 3. Противостояния некоторой планеты повторяются через 2 года.

    Чему равна большая полуось её орбиты? Задание 4. Определите массу планеты Уран (в массах Земли), если известно, что спутник Урана Титания обращается вокруг него с периодом 8,7 сут.

    на среднем расстоянии 438 тыс. км. для луны эти величины равны соответственно 27,3 сут. и 384 тыс. Как изменяется скорость планеты при ее движении от афелия к перигелию?

    (Увеличится) Вариант 2. 1. На рисунке 8.1, б укажите точки орбиты, в которых:

    1. а) скорость планеты минимальна; в афелии
    2. в) кинетическая энергия максимальна. в перигелии
    3. б) потенциальная энергия минимальна; в перигелии

    2. Как изменяется скорость Луны при ее движении от перигея к апогею? (Уменьшится) 5. Решить задачи по образцу.

    1. Сигнал, посланный радиолокатором к Венере, возвратился назад через t — 4 мин 36 с. На каком расстоянии в это время находилась Венера в своем нижнем соединении?

    Ответ: 41 млн км. 2. На какое расстояние к Земле подлетал астероид Икар, если его горизонтальный параллакс в это время был p = 18,0″? Ответ: 1,22 млн км. 3. С помощью наблюдений определили, что угловой радиус Марса p = 9,0″, а горизонтальный параллакс p = 16,9″.

    Определите линейный радиус Марса.

    Ответ: 3390 км. 4. Период обращения малой планеты Шагал вокруг Солнца Т = 5,6 года. Определите большую полуось ее орбиты.

    5. В случае тонкого длинного эллипса е стремится к 1.

    Перигелий — ближайшая к Солнцу точка орбиты планеты или иного небесного тела Солнечной системы. Афелий — наиболее удаленная точка орбиты.

    где a — большая полуось, е — эксцентриситет орбиты.

    Современная формулировка распространяет действие закона на любые гравитационно-связанные системы тел: В гравитационно-связанной системе тело B движется по эллипсу, в одном из фокусов которого находится тело A. Экс­центриситет эллипса определяется численным значением полной энергии системы. При наблюдении прохождения Меркурия по диску Солнца определили, что его угловой радиус p = 5,5″, а горизонтальный параллакс p = 14,4″.

    Определите линейный радиус Меркурия. 4. Определите период обращения астероида Белоруссия, если большая полуось его орбиты а = 2,40 а. е. 5. Звездный период обращения Юпитера вокруг Солнца Т = 12 лет.

    Каково среднее расстояние от Юпитера до Солнца? . 5. Решить задачи по образцу.

    1. Сигнал, посланный радиолокатором к Венере, возвратился назад через t — 4 мин 36 с.

    На каком расстоянии в это время находилась Венера в своем нижнем соединении? 2. На какое расстояние к Земле подлетал астероид Икар, если его горизонтальный параллакс в это время был p = 18,0″? 3. С помощью наблюдений определили, что угловой радиус Марса p = 9,0″, а горизонтальный параллакс p = 16,9″.

    Для Земли примерно 16,6 км/с.

    Задачи: Звезда и планета обращаются вокруг общего неподвижного центра масс по круговым орбитам.

    Найдите массу планеты m, если известно, что скорость движения планеты равна v1, а скорость движения и период обращения звезды равны v2 и T соответственно.

    Если бы все линейные размеры Солнечной системы были пропорционально сокращены так, чтобы среднее расстояние между Солнцем и Землей стало 1 м, то какова была бы продолжительность одного года? Считайте, что плотность небесных тел при этом не меняется.

    Автоматическая станция обращается вокруг планеты Марс с периодом T = 18 ч. Максимальное удаление от поверхности Марса (в апоцентре) a = 25000 км, минимальное (в перицентре) p = 1380 км. По указанным параметрам орбиты станции определите отношение массы Марса к массе Земли.

    Радиус Марса rм = 3400 км, радиус Земли rз = 6400 км.

    Вычислить массу Юпитера, зная, что его спутник Ио совершает оборот вокруг планеты за 1,77 суток, а большая полуось его орбиты 422 тыс. Законы Кеплера 1. Сформулируйте законы Кеплера 2. На рисунке 8.1 укажите точки афелия и перигелия 3.

    Выведите формулы для вычисления перигелийного и афелийного расстояний по известным эксцентриситету и значению большой полуоси Перигелийное расстояние $ПС = q$; афелийное расстояние $СА = Q$. $ АП = 2a$; $ПО = ОА = a$. Тогда: $q = ОП — СО$; $e = \dfrac<><оп$; $со="e" · a$; $q="ОА" + со$; $q="a" — ea="a(1" — e)$; $q="a" + ea="a(1" +> 4. Определите афелийное расстояние астероида Минск, если большая полуось его орбиты а = 2,88 а.

    е., а эксцентриситете = 0,24 5. Определите перигелийное расстояние астероида Икар, если большая полуось его орбиты а = 160 млн км, а эксцентриситет е = 0,83 6.

    Выполните задание 1. На рисунке 8.1, а укажите точки орбиты, в которых:

    1. а) скорость планеты максимальна;
    2. б) потенциальная энергия максимальна;
    3. в) кинетическая энергия минимальна.

    2. Обе эти точки лежат на большой оси орбиты по разные стороны от Солнца. Степень вытянутости эллипса характеризуется эксцентриситетом е (слайд 10).

    с – расстояние от центра до фокуса, а – большая полуось. При совпадении фокусов с центром (слайд 11) (е = 0) эллипс превращается в окружность, при е = 1 становится параболой, при е 1 – гиперболой. Орбиты планет – эллипсы (слайд 12), мало отличаются от окружностей, так как их эксцентриситеты малы.

    Например, еЗемли=0,017, еМарса= 0,091.

    II закон Кеплера (закон равных площадей) (слайд 13). Радиус-вектора планеты за равные промежутки времени описывает равновеликие площади.

    Радиус-вектор планеты – это расстояние от Солнца до планеты.

    Площади S1 и S2 равны (слайд 14), если дуги описаны заодно и тоже время. Дуги, ограничивающие площади различны, следовательно, линейные скорости движения планет будут разными.

    Чем ближе планета к Солнцу, тем ее скорость больше. В перигелии скорость планеты максимальна, а в афелии – минимальна. Таким образом, второй закон Кеплера количественно определяет изменение скорости движения планеты по эллипсу.

    Первый и второй закон Кеплера были опубликованы в 1608-1609 годах.

    Оба закона решают задачу движения каждой планеты в отдельности. Совершенно естественно у Кеплера возникла мысль о существовании закономерности, связывающей все планеты в единую стройную планетную систему. Только в 1618 году Кеплер нашел и опубликовал в книге “Гармония мира” эту закономерность, известную под названием третьего закона Кеплера.

    III закон Кеплера (слайд 15). Квадраты периодов обращений планет вокруг Солнца пропорциональны кубам больших полуосей их эллиптических орбит.

    Т1, а1 – звездный период обращения и большая полуось одной планеты, а Т2, а2 – другой планеты (слайд 16,17). Большая полуось земной орбиты (слайд 18) принята за астрономическую единицу расстояний: 1 а. е. = 149000000000 м. Эллипс — замкнутая кривая, у которой сумма расстояний от любой точки до фокусов постоянна.

    Эллипс характеризуется эксцентриситетом (степень сжатия — отличие от окружности -): где а — большая полуось орбиты, а с — расстояние от центра эллипса до его фокуса.

    При е=с=0 эллипс превращается в окружность, а при е=1 в отрезок. Для эллиптической орбиты планеты характерны точки: Перигелий (греч.

    пери – возле, около) ближайшая к Солнцу точка орбиты планеты (для Земли 1-5 января).

    Афелий (греч. апо – вдали) наиболее удаленная от Солнца точка орбиты планеты (для Земли 1-6 июля). Учитывая греческие названия планет, характерные точки эллиптической орбиты ее спутников будут иметь собственные названия. Так Луна – Селена (переселений, апоселений), Земля – Гея (перигей, апогей).

    Большая полуось орбиты Земли (среднее расстояние Земли от Солнца) называется астрономической единицей.

    1а.е.=149 597 868 ± 0,7 км ≈ 149,6 млн.

    Последние новости по теме статьи

    Важно знать!
    • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
    • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
    • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

    Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

    Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

    • Анонимно
    • Профессионально

    One thought on “На рисунке 8 1 а укажите точки орбиты в которых

    Comments are closed.

    Задайте вопрос нашему юристу!

    Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

    +