Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Нужны ли права для мотоблока как мотокультиватор

Нужны ли права для мотоблока как мотокультиватор

Нужны ли права для мотоблока как мотокультиватор

Требуются ли права для управления мотоблока с прицепом

Рубрика: Автор: Елена Василенко

Мотоблок – это садово-огородная техника, используемая в сельскохозяйственной отрасли. Нужны ли права на мотоблок с прицепом –вопрос, который интересует его обладателей.

Мы подробно рассмотрим, требуется ли водительское удостоверение и по каким дорогам допустимо передвижение этой техники.Содержание статьи:Одним из видов сельскохозяйственной техники, которая подразумевает под собой механизированную обработку почвы и перемещение на довольно большие расстояния, является мотоблок. Конфигурацией этого средства передвижения предусмотрено наличие прицепа, в котором могут располагаться различные инструменты либо иные принадлежности. Вопрос,нужны или нет права на управление мотоблоком,стоит особо остро, поскольку в деревнях этот вид средства передвижения иногда может применяться не по назначению.В соответствии с нормами действующего законодательства,ответ на вопрос, являются ли мотоблоки транспортными средствами – нет, несмотря на присутствие колёсной пары, а также двигателя, приводящего конструкцию в действие.

Наличие прицепа никаким образом не влияет на статус техники.

Кроме того, Правила Дорожного Движения (далее ПДД), не содержат в себе никаких ссылок и ограничений, относительно езды на данном виде сельхозтехники. Иные чёткие указания по порядку её использования также отсутствуют.

Таким образом, ни один нормативный документ не содержит в себе алгоритм вождения этого средства и перечень необходимых бумаг, которые при себе обязано иметь лицо, управляющее мотоблоком. Соответственно на таких людей ПДД не распространяют своего действия.Несмотря на то, что это оборудование не является транспортным, оно обладает своей мощностью. Так, для не масштабных полевых работ достаточно агрегата с 9 лошадиными силами.Ни один нормативный акт не содержит в себе сведений относительно того,какие нужны права на мотоблок, а также порядка управления этой сельскохозяйственной техникой.

Однако паспорт оборудования имеет чёткое ограничение о том, что перемещаться на ней на дорогах общего пользования нельзя. Но до пункта назначения не всегда можно добраться, минуя указанный маршрут, и владельцы такого средства могут вовсе не иметь прав. В этом случае, вполне возможно возникновение конфликта с инспекторами дорожного движения.

Но проезд по сельским, лесным и просёлочным дорогам на мотоблоке ни у кого не вызовет никаких вопросов.Соответственно, вывод напрашивается следующий: даже при наличии всех категорий прав, при выезде на мотоблоке на трассу и дорогу массового пользования, вполне можно нарваться на штраф.

Инспекция безопасности дорожного движения обязана контролировать все виды техники в соответствии с ПДД.Законодательнымиактами также не определена обязанность по наличию единственной любой категории в правах для управления мотоблоком. Несмотря на это, инспектор может остановить и потребовать от водителя права.

Это нужно для того, чтобы управляющее лицо подтвердило знание ПДД, необходимых для выезда на общие дороги и трассы.На вопрос о том нужны ли права на управление мотоблока с прицепом в России, нет однозначного ответа.Водительское, по сути, не требуется, а вот при выезде на трассу необходимо иметь документ, подтверждающий наличие знаний ПДД (права).В противном случае на человека может быть наложен штраф, размер которого определён в ст. 12.11 КоАП РФ. Иными словами, управляя мотоблоком на трассе, нарушаются ПДД путём создания препятствий при движении по автомагистрали.Существует определенный перечень бумаг, которые нужно иметь при себе.Для передвижения на мотоблоке по просёлочным, лесным и степным дорогам не нужны ни какие бумаги.

Такой техникой может распоряжаться любое лицо, желающее и умеющее с ней работать.

Однако даже в этой ситуации рекомендовано внимательно изучить и ознакомиться с ПДД.Если же требуется выезд на общие дороги или трассу, лицу, управляющему мотоблоком, понадобится следующее:

  • Прохождение экзаменов на водительское удостоверение хотя бы на одну из категорий.
  • Наличие при себе водительского удостоверения.
  • Изучение ПДД.

Ситуация с техникой, которая была сконструирована и собрана собственноручно, обстоит гораздо сложнее.В этом случае передвижение на мотоблоках по дорогам недопустимо, даже при наличии прав со всеми открытыми категориями.

Ответственность за данное правонарушение определена в ст. 12.1 КоАП РФ и выражается в управлении незарегистрированным транспортным средством. Размер штрафа варьируется от 500 до 800 рублей, но в случае совершения вторичного нарушения его сумма будет увеличена до 5000 рублей либо возможно лишение прав на срок от одного месяца до трёх.Допустимо проведение длительной процедуры регистрации такой техники, но это сопровождается прохождением ряда экспертиз и наличием определённых требований к конструкции самого мотоблока.Таким образом, если мотоблок собран вручную, допустимо его использование только в пределах собственного земельного участка без опасений, что сотрудники безопасности дорожного движения обратят на него внимание.
Размер штрафа варьируется от 500 до 800 рублей, но в случае совершения вторичного нарушения его сумма будет увеличена до 5000 рублей либо возможно лишение прав на срок от одного месяца до трёх.Допустимо проведение длительной процедуры регистрации такой техники, но это сопровождается прохождением ряда экспертиз и наличием определённых требований к конструкции самого мотоблока.Таким образом, если мотоблок собран вручную, допустимо его использование только в пределах собственного земельного участка без опасений, что сотрудники безопасности дорожного движения обратят на него внимание.

А при необходимости проезда через общие дороги, для перемещения такого мотоблока требуется использование специальной техники, предназначенной для перевозки крупногабаритных грузов.Поэтому, отвечая на вопрос, нужны ли права на управление мотоблока с прицепом, можно пояснить следующее: для перемещения по сельским, лесным, просёлочным дорогам не требуется наличие каких-либо бумаг. А вот если планируется езда по трассе, то необходимо водительское удостоверение с любой из категорий, свидетельствующее о знании ПДД. Выезжать на дорогу на самодельной сельскохозяйственной технике запрещено полностью.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Получение информации через базу данных ГИБДД.

Полноценный поиск сведений о лишении гражданина водительского удостоверения. Какие предъявляются требования к фотографиям на международные водительские права.

Где можно сделать подходящую фотографию. Что обозначает пометка AS в правах нового образца. К каким категориям транспортных средств она Ограничения по зрению для получения водительских прав.

Требования для разных категорий водителей. Особенности проверки Минимальный возраст для получения прав на мотоцикл, мопед, автомобиль. Когда допускается человек для обучения Как проверить права на подлинность через портал ГИБДД.

Сколько вариантов ответа может выдать сайт,

Нужны ли права на управление мотоблоком: описываем подробно

Сегодня мотоблок и мотокультиватор являются неотъемлемой частью подсобного и фермерского хозяйства. С их помощью можно решить сразу несколько задач, в том числе транспортировать мелкогабаритные грузы. При этом далеко не каждый владелец такой техники знает, как пользоваться ею на дорогах общего пользования на законных основаниях.

В статье подробно рассмотрено, необходимо ли оформлять водительское удостоверение для управления мотоблоком, а также, где беспрепятственно можно передвигаться на таком транспортном средстве без прав. Содержание Обзор Научно-технический прогресс подарил человечеству множество средств малой механизации. Наиболее распространенной категорией являются различные сельскохозяйственные агрегаты – газонокосилки, культиваторы, мотоблоки, триммеры, минитракторы.

Юридический статус больших тракторов вполне понятен, а с мотоблоками и минитракторами возникают вопросы.

Если культиватор рыхлит грядки на огороде, это приспособление, а, если на мотоблоке с прицепом нужно выехать на автотрассу, чтобы добраться до участка – это транспорт? Это интересно: Как с мотоблока Нева сделать снегоуборщика К какой категории относится мотоблок В инструкции к мотоблоку значится, что это моторизированное устройство официально не является средством передвижения. Эта техника предназначена для упрощения человеческого труда во время проведения сельскохозяйственных работ на земельных участках.

Именно поэтому к управляющему мотоблоком не выдвигаются какие-либо требования, связанные с получением специального права на его вождение. Рекомендуем для прочтения: Однако сотрудники ГИБДД часто рассматривают данное устройство, как специализированный силовой агрегат (особенно, если мотоблок дополнительно снабжён прицепом). В таком случае он может приравниваться к машинам сельскохозяйственного назначения, которые, согласно общим правилам ПДД России, следует отнести к тракторам категории D (самоходным машинам с гидростатической трансмиссией).

Агрегат без прицепа нередко причисляют к легковым тракторам, которые могут относиться к категориям тракториста-машиниста А или А1. Первые мотоблоки были сконструированы ещё вначале ХХ века. Один из удачных патентов был зарегистрирован в 1912 году швейцарцем Конрадом Мейенбургом.

Является ли мотоблок транспортным средством Для того чтобы выяснить правила передвижения на мини-технике, которая сегодня имеет большой спрос в сельском и других отраслях народного хозяйства, следует внимательно изучить нормативно-правовую базу в этой сфере.

Главный вопрос, требующий ответа: является ли мотоблок с прицепом транспортным средством. Законодательство говорит о том, что мотоблок нельзя отнести к транспортным средствам. И если рассматривать мотоблок с присоединенным к нему прицепом – это дела не меняет. Необходимы права или нет В ПДД отсутствует упоминание о мотоблоках.
Необходимы права или нет В ПДД отсутствует упоминание о мотоблоках.

Таким образом, четкого регламента по их вождению нет.

Согласно руководству об эксплуатации, мотоблок можно использовать в садах, на полях, фермах, участках дорог, не контролируемых автоинспекцией. В этих случаях можно ездить без прав.

Но при этом не стоит игнорировать запись в паспорте мотоблока о запрете езды по дорогам общего пользования. Однако каждый фермер скажет, что довольно часто возникает необходимость проезда на мотоблоке и по такой дороге.

Тогда как быть в такой ситуации и нужны ли права на мотоблок с прицепом в 2021 году для таких поездок, а также в случае отсутствия прицепа? Скачать инструкцию по эксплуатации мотоблока Ситуация такова, что автоинспекция контролирует соблюдение ПДД всеми участниками движения. И, несмотря на то, что мотоблок не относится к транспортным средствам, он является участником дорожного движения.

А тот, кто управляет мотоблоком, должен знать и соблюдать ПДД. На практике, вопреки тому, что в законодательстве не упоминается мотоблок как транспортное средство и отсутствует такая категория ВУ, для вождения надо получить права.

Относится ли мотоблок к транспортным средствам, какие документы нужны В заводской инструкции по эксплуатации четко указывается, что мотоблок не предназначен для перевозки людей, не является транспортом и его нельзя использовать на дорогах общения назначения. По законодательству он также не подпадает под эту категорию. Следовательно, официальное оформление и какая-либо государственная регистрация для мотоблока не требуется.

У себя на приусадебном участке, на даче или ферме каждый владелец волен распоряжаться собственной техникой так, как считает необходимым.

Если приходится доставлять технику до места работы, то сделать это можно в багажнике авто или трейлере. Если же рассматривать мотоблок как транспортное средство, его можно отнести сразу к нескольким категориям, в зависимости от габаритов.

Если это массивное устройство, к которому прицепляется дополнительное оборудование с помощью кронштейна, тогда он приравнивается к категориям самоходных машин. Теоретически, данную мототехнику можно приравнять к гужевому транспорту, тогда существует возможность свободно передвигаться по обочине.

Передвигаться же по полевым путям можно неограниченно. Мотоблок с прицепом являет собою более сложное устройство, и часто на нем приходится перемещаться по общим путям. Для этого нужно иметь права категории «D» (право на управление самоходными машинами сельхозназначения) или «Е» (иные самоходные машины).

В России и Украине вполне будет достаточно категории «А» или «А1», поскольку мотоблок с прицепом напоминает мотоцикл с коляской. Для того, чтобы получить такой документ, как водительское удостоверение, нужно подтвердить знание базовых Правил дорожного движения, сдать экзамен, а это, как следствие ставит возрастные ограничения до 18 лет. Нужны ли права на мотоблок Ни один нормативный акт не содержит в себе сведений относительно того,какие нужны права на мотоблок, а также порядка управления этой сельскохозяйственной техникой.

Однако паспорт оборудования имеет чёткое ограничение о том, что перемещаться на ней на дорогах общего пользования нельзя. Но до пункта назначения не всегда можно добраться, минуя указанный маршрут, и владельцы такого средства могут вовсе не иметь прав.

В этом случае, вполне возможно возникновение конфликта с инспекторами дорожного движения.

Но проезд по сельским, лесным и просёлочным дорогам на мотоблоке ни у кого не вызовет никаких вопросов. Соответственно, вывод напрашивается следующий: даже при наличии всех категорий прав, при выезде на мотоблоке на трассу и дорогу массового пользования, вполне можно нарваться на штраф.

Инспекция безопасности дорожного движения обязана контролировать все виды техники в соответствии с ПДД. Законодательнымиактами также не определена обязанность по наличию единственной любой категории в правах для управления мотоблоком. Несмотря на это, инспектор может остановить и потребовать от водителя права.

Это нужно для того, чтобы управляющее лицо подтвердило знание ПДД, необходимых для выезда на общие дороги и трассы.

На вопрос о том нужны ли права на управление мотоблока с прицепом в России, нет однозначного ответа.Водительское, по сути, не требуется, а вот при выезде на трассу необходимо иметь документ, подтверждающий наличие знаний ПДД (права).

Рекомендуем прочесть:  Расчетный счет у физического лица

В противном случае на человека может быть наложен штраф, размер которого определён в ст.

12.11 КоАП РФ. Иными словами, управляя мотоблоком на трассе, нарушаются ПДД путём создания препятствий при движении по автомагистрали.

Это интересно: Как правильно обкатать новый мотоблок: объясняем суть Поездка на мотоблоке по дорогам общественного пользования В ПДД нет упоминаний о мотоблоках и необходимой категории.

Однако передвигаться по дорогам общественного пользования возможно в том случае, если у водителя есть права на мотоцикл. Открытая категория А позволит избежать проблем при встрече с автоинспектором.

Водительское удостоверение в таком случае является подтверждением того, что владелец знает правила движения и соблюдает их, а также имеет опыт вождения.

Для выезда на трассу следует оборудовать технику ходовыми огнями и светоотражающими элементами, согласно правилам. Без удостоверения ездить по дорогам общего пользования нельзя, иначе сотрудник ГИБДД может выписать штраф, ссылаясь на КоАП (Статья 12.11).

Стоит обратить внимание на реконструированные модели.

Например, если мотоблок переделан в минитрактор, то обойтись нельзя без тракторных прав нельзя. Со скольких лет можно управлять мотоблоком Нередко в документах по эксплуатации мотоблока можно встретить запрет использования аппарата лицам, которым не исполнилось 14 лет.

Справиться с довольно тяжелым агрегатом ребенок младшего возраста просто не сможет.

Речь идет о работах на приусадебном участке, а не выезде на дороги общего пользования. Если есть необходимость выезжать на автомобильную магистраль, то требуется удостоверение на мотоцикл, ранее уже выяснено, какая нужна категория прав на мотоблок. Удостоверение на мотоцикл выдается только с 16 лет, следовательно, управлять культиватором можно с этого возраста.

Для получения других категорий придется подождать до совершеннолетия.

Нужны ли права на мотоблок, оснащенный прицепом?

В настоящее время владельцам мотоблоков не требуются права для управления данным видом техники.

Но ситуация может измениться, поэтому важно следить за новостями в законодательной сфере.

Кроме того, в пользовании мотоблоками есть определенные нюансы, которые нужно учитывать.

По закону этот вид техники не относится к категории транспортных средств, участвующих в дорожном движении. Даже если мотоблок оборудован прицепом, это никак не меняет его статус.

В таком случае нужны ли права на мотоблок? В ПДД ничего не сказано об использовании данной техники.

Четкие указания по ее использованию на дороге отсутствуют.

Любой опытный фермер, интересовавшийся вопросом, может подтвердить эту информацию. По полям и дорогам, которые находятся вне контроля государственной автоинспекции, можно передвигаться спокойно, не владея правами.

Если мотоблок сделан своими руками Ситуация с техникой, которая была сконструирована и собрана собственноручно, обстоит гораздо сложнее.В этом случае передвижение на мотоблоках по дорогам недопустимо, даже при наличии прав со всеми открытыми категориями. Ответственность за данное правонарушение определена в ст.
Ответственность за данное правонарушение определена в ст.

12.1 КоАП РФ и выражается в управлении незарегистрированным транспортным средством.

Размер штрафа варьируется от 500 до 800 рублей, но в случае совершения вторичного нарушения его сумма будет увеличена до 5000 рублей либо возможно лишение прав на срок от одного месяца до трёх. Допустимо проведение длительной процедуры регистрации такой техники, но это сопровождается прохождением ряда экспертиз и наличием определённых требований к конструкции самого мотоблока.

Таким образом, если мотоблок собран вручную, допустимо его использование только в пределах собственного земельного участка без опасений, что сотрудники безопасности дорожного движения обратят на него внимание. А при необходимости проезда через общие дороги, для перемещения такого мотоблока требуется использование специальной техники, предназначенной для перевозки крупногабаритных грузов.

Поэтому, отвечая на вопрос, нужны ли права на управление мотоблока с прицепом, можно пояснить следующее: для перемещения по сельским, лесным, просёлочным дорогам не требуется наличие каких-либо бумаг.

А вот если планируется езда по трассе, то необходимо водительское удостоверение с любой из категорий, свидетельствующее о знании ПДД.

Выезжать на дорогу на самодельной сельскохозяйственной технике запрещено полностью.

Как действовать владельцам мини-тракторов?

Фермеры, владеющие мини-трактором, немногим отличающимся в законодательной базе от мотоблоков, тоже задаются вопросом – так ли необходимы документы на мини-трактор, разрешающие использовать его на трассе?

Однако, в отличие от малой сельхоз техники, права на трактор обязательны. Согласно правилам, осуществлять вождение миниатюрным трактором на дорогах общественного значения можно только после прохождения обучения и успешной сдачи экзаменов.

Человек, проживающий в России и решивший купить минитрактор, должен придерживаться следующих правил:

  • Заводские агрегаты необходимо регистрировать.
  • В случае, если ваш агрегат является самодельным, то на нем нельзя перемещаться по дорогам общего пользования, особенно когда зима.
  • Получение удостоверения о праве вождения трактора является обязательным.

Владельцу необходимо зарегистрировать устройство в Гостехнадзоре России, который занимается оформлением такого рода техники. После этой процедуры выдается разрешение на пользование мототрактором и он ставится на учет.

Обязательным условием постановки является проведение техосмотра, который осуществляется независимо от того, что планируется делать с его помощью. Наказание за езду без прав Несмотря на то, что мотокультиваторы не относят к транспортным средствам и о них нет ни слова в правилах, водителю может быть выписан штраф.

Сотрудники ГИБДД, встретив агрегат на автомагистрали, часто расценивают его как помеху движению. За управление мотоблоком без прав грозит наказание в виде штрафа размером от 5 до 15 тысяч рублей, согласно Кодексу об административных нарушениях Российской Федерации. Если ПДД нарушены неоднократно, то техника может быть изъята на специальную стоянку, а владельцу выписан штраф до 50 тысяч рублей.

Ограничения по возрасту для управления мотоблоком Если исходить из того, что мотоблок – это сельхозагрегат, в личном хозяйстве каждый самостоятельно определяет свои возможности в зависимости от физического состояния.

Но при движении на мотоблоке по трассе учитываем то, что водительские права можно получить не раньше 18 лет.

Следовательно, если вы эксплуатируете мотоблок исключительно в пределах участка, то права не нужны. Но, если есть необходимость выезжать на автотрассу, наличие водительских прав обязательно. Какой техникой Вы пользуетесь?

Выберете до 3 ответов Сельхоз и спецтехника 19 226 Суда на воздушной подушке 2 9 Возраст, после которого разрешается управлять мотоблоком Никакой информации на этот счет в инструкции по эксплуатации не написано. Однако, определенно ясно, что управлять мотоблоком достаточно сложно для неподготовленного подростка, потому что требуются не только определенные навыки, но и сила для удержания его во время культивации или других работ.

Использование мотоблока в качестве транспортировочного средства по дорогам общего назначения подразумевает наличие знаний правил дорожного движения и понимания техники безопасности.

Для того, чтобы беспрепятственно передвигаться на мотоблоке по трассе необходимо иметь права, которые выдаются, согласно действующему законодательству, лицам, достигшим совершеннолетия и получившим паспорт. Т.е. в соответствии с пунктом 21.4 ПДД России

«Человеку, который желает обучаться езде на мопеде или мотоцикле должно исполниться 16 лет»

. А вот перевозить пассажиров можно только с 18 лет.

Как выбрать мотоблок Чтобы не сталкиваться с проблемами на дороге, лучше купить полностью готовый мотоблок. Имея права хотя бы с одной открытой категорией, владелец такой техники может спокойно перемещаться по общим дорогам.

Естественно, про ПДД забывать нельзя. Для не слишком масштабных полевых работ вполне сгодится мотоблок 9 л. с. или чуть более мощный агрегат.

Во многих случаях оказывается достаточно и аппарата с двигателем 7 л. с. При выборе мотоблока в первую очередь следует обращать внимание на:

  1. редуктор;
  2. двигатель;
  3. вал отбора мощностей;
  4. прицеп.

Особенности конструкции редуктора во многом определяют надежность всего оборудования.

От качества этого узла напрямую зависит срок эксплуатации техники. Лучше воздержаться от покупки модели с неразборным редуктором. Хоть такой вариант и обойдется дешевле, но в дальнейшем это может привести к серьезным проблемам.

Такой редуктор просто невозможно будет починить.

Решение проблемы – только покупка новой техники. Сейчас такие редукторы почти не ставят даже на мотоблоки средней мощности.

Вал отбора мощности расширяет диапазон возможностей агрегата. Так, он позволяет установить на мотоблок активный картофелевыкапыватель, подметатель, измельчитель, сеялку и другое навесное оборудование. Множество моделей не оснащено валом.

Это делает технику более дешевой, но менее практичной. Да, стоимость вала может приближаться к цене самого мотоблока. Но если речь идет о выборе настоящего помощника в хозяйстве, то скупиться не стоит.

Видео обзор Новый порядок получения водительских прав в 2018 году Двигатель и прицеп Про такие узлы, как двигатель и прицеп, стоит сказать отдельно. Моторы для мотоблоков существенно различаются.

И стоит знать об этих отличиях, чтобы выбрать для себя наиболее оптимальный вариант.

Прицепы же могут устанавливаться даже на мотоблоки средней мощности. Выбирать их следует, ориентируясь на возможности двигателя. Слишком большой прицеп слабый мотор просто не потянет.

Двигатели бывают:

  1. полупрофессиональными;
  2. профессиональными.
  3. бытовыми;

Отличаются узлы по мощности и моторесурсу (предельному сроку службы, который указывается в часах работы). Самые слабые агрегаты оснащаются 2-тактными бензиновыми двигателями.

Лучшим вариантом считаются 4-тактные моторы. Существуют дизельные и бензиновые варианты исполнения силового агрегата. 4-тактные двигатели отличаются большей экономичностью, меньшей шумностью.

Они превосходят двухтактные варианты по всем параметрам.

Единственный их минус – более высокая цена.

Прицеп к мотоблоку лучше покупать того же производителя.

Разумеется, такая возможность имеется далеко не всегда. В этом случае стоит заранее продумать, какие аналоги можно будет использовать вместе с конкретной моделью. Поделитесь в соц.сетях: Оцените статью:

(Пока оценок нет)

Загрузка.

Читайте также:

ТОП-4 китайских бульдозера Шантуй (Shant. Вакуумный экскаватор Мерседес — ра.

Давление в шинах и другие технические ха.

Технические характеристики малогабаритно.

Езда на мотоблоке без водительских прав в 2021году

19 апреляЕсть Свежепринятые поправки в статьи и КоАП РФ. (Примечание от автора: изменения и дополнения этих статей вступили в силу с 12.04.2021 поправки в период самоизоляции, какшустро)Ну, а в в этой статье, на самые распространённые вопросы и нюансы нам отвечает Уважаемый Юрист Петр РомановскийПри эксплуатации разнообразной мини-техники, ее движении по дорогам общего назначения возможны проблемы в случае остановки инспектором ГИБДД.

Чтобы действовать в правовом поле, прежде всего, следует выяснить, нужны ли права на мотоблок, а также что делать при встрече с сотрудником дорожной полиции и как избежать штрафа.Является ли мотоблок транспортным средством Для того чтобы выяснить правила передвижения на мини-технике, которая сегодня имеет большой спрос в сельском и других отраслях народного хозяйства, следует внимательно изучить нормативно-правовую базу в этой сфере. Главный вопрос, требующий ответа: является ли мотоблок с прицепом транспортным средством.

Законодательство говорит о том, что мотоблок нельзя отнести к транспортным средствам. И если рассматривать мотоблок с присоединенным к нему прицепом – это дела не меняет.Необходимы права или нетВ ПДД отсутствует упоминание о мотоблоках. Таким образом, четкого регламента по их вождению нет.

Согласно руководству об эксплуатации, мотоблок можно использовать в садах, на полях, фермах, участках дорог, не контролируемых автоинспекцией.

В этих случаях можно ездить без прав.

Но при этом не стоит игнорировать запись в паспорте мотоблока о запрете езды по дорогам общего пользования.

Однако каждый фермер скажет, что довольно часто возникает необходимость проезда на мотоблоке и по такой дороге. Тогда как быть в такой ситуации и нужны ли права на мотоблок с прицепом в 2021 году для таких поездок, а также в случае отсутствия прицепа?Ситуация такова, что автоинспекция контролирует соблюдение ПДД всеми участниками движения. И несмотря на то, что мотоблок не относится к транспортным средствам, он является участником дорожного движения.

А тот, кто управляет мотоблоком, должен знать и соблюдать ПДД. На практике, вопреки тому, что в законодательстве не упоминается мотоблок как транспортное средство и отсутствует такая категория ВУ, для вождения надо получить права.Движение по дорогам общего назначенияЕсли принято решение о получении прав, тогда какая категория ВУ необходима для владельца мотоблока и подойдут ли тракторные права на мотоблок? Проблем при встрече с автоинспектором у водителя мотоблока не возникнет, если у него будут при себе права категории А.

Такой вид ВУ дает право управлять мотоциклом. Стандартный мотоблок трудно идентифицировать иначе. Наличие прав этой категории у владельца мотоблока подтверждает тот факт, что он знает правила движения.Осуществляя перемещение по трассе, владелец должен оборудовать на мотоблоке передние ходовые огни, а по бокам и борту прицепа – светоотражающие элементы.

Если фермер не обладает водительскими правами для того, чтобы не нарушить закон, ему не следует выезжать на трассу по пути к месту применения мотоблока. Наличие ВУ – это гарантированная страховка при встрече с сотрудником ГИБДД.

Если мотоблок реконструирован в мини-трактор, для его управления не обойтись без тракторных прав.Как не получить штрафНесмотря на то, что какие-либо сведения о необходимости иметь определенную категорию в ВУ для управления мотоблоком на трассе в законодательстве отсутствуют, сотрудник ГИБДД при встрече может потребовать от гражданина предъявить такой документ. При его отсутствии водитель мотоблока будет вынужден уплатить штраф.

Автоинспектор при составлении протокола сошлется на .

Нормы этой статьи позволяют штрафовать за создание преграды для перемещения других авто по трассе.Чтобы этого избежать, обладателю мотоблока требуется иметь ВУ. Наличие прав свидетельствует, что водитель такой техники знает ПДД и сдавал экзамены по вождению. Выходит, что законодательство не требует наличие прав на мотоблок, однако, нужен документ, подтверждающий, что находящийся за его рулем гражданин владеет ПДД и меет навыки вождение.

Таким документом является водительское удостоверение.Если мотоблок самодельныйСовсем иная ситуация складывается для фермеров, которые владеют самодельными мотоблоками. Ездить по трассе на самодельном аппарате запрещено даже при наличии водительского удостоверения любой категории. При встрече на дороге самодельного мотоблока, сотрудник ГИБДД обязан выписать его владельцу штраф.

Таким образом, если гражданин самостоятельно сконструировал мотоблок, то можно его эксплуатировать исключительно на собственном участке, огороде, поле, проселочных дорогах.

Сотрудники ГИБДД не регулируют движение в таких местах и вряд ли обратят внимание на самодельный мотоблок, курсирующий по сельской местности.Для перемещения такого мотоблока по трассе понадобится прицеп-трейлер.

Иногда наниматель работника со своим мотоблоком оформляет спецпропуск для проезда к месту работы. Самодельный мотоблок можно официально зарегистрировать.

Для этого его конструкция должна включать поворотники, стоп-сигналы, прочие требуемые элементы. Такая регистрация ТС – довольно длительный путь, требующий проведения ряда экспертиз.Чтобы не решать столь сложные проблемы, лучше приобрести готовый мотоблок. При наличии ВУ хотя бы с единственной открытой категорией, собственник или иной пользователь такого аппарата может ездить на нем не только по проселочным, но и по общим дорогам.

Особое распространение получил мотоблок мощностью в 9 л. с., но для не особо масштабных фермерских работ хватит и техники с двигателем в 7 л. с. Специалисты рекомендуют приобретать аппараты с разборным редуктором.

В случае поломки такой мотоблок можно без проблем отремонтировать.Как действовать владельцам мини-тракторов Для выполнения довольно масштабных работ крупные фермерские хозяйства, помимо мотоблоков, имеют мини-тракторы.

Для этого вида ТС права необходимы. Сидеть за рулем мини-трактора при езде по трассе может водитель, закончивший специализированные курсы и получивший права тракториста. Как и мотоблок, мини-трактор характерен для сельской местности.

Приобретая подобную технику, фермер должен знать основные правила.

  1. Каждый мини-трактор, сошедший с заводского конвейера, должен быть зарегистрирован.
  2. Работнику, эксплуатирующему такую машину, надо получить удостоверение тракториста-машиниста.
  3. Как и на самодельном мотоблоке, на мини-тракторе, собранном своими руками, запрещено ездить по трассе.

Особенность регистрации мини-трактора в том, что эта процедура происходит в Гостехнадзоре, а не в ГИБДД. В указанном учреждении оформляются все виды спецтехники, производится техосмотр. Здесь же она ставится на учет.

Это следует делать по месту регистрации владельца.

По результатам процедуры выдаются права на управление трактором.Уже несколько лет выдается . Документ приведен в соответствие с европейскими стандартами. Он имеет вид пластиковой карты со сглаженными уголками.

Такие права удобны для трактористов, они не мнутся, не теряют вид после намокания, легко чистятся.Лицевая сторона содержит фото водителя, нанесенное с применением цифровой технологии. Справа от фотографии расположена персональная информация о владельце документа.

На обороте – указаны категории, стаж вождения, медицинские сведения и ограничения для владельца ВУ, номер и серия документа.

Для инспектора ГИБДД имеется штрих-код, в котором зашифрованы сведения о регистрации трактора, штрафах, прочие. Эта информация доступна каждому автоинспектору при считывании ее специальным сканером.Ну и на последок еще одно видео — или часть Вторая, что-то и я уже подзапутался, так можно или нет использовать мотоблок, после новых поправок от 12 апреля 2021года.Фото взяты со свободного ресурса , остальные фото это скриншоты с http://www.youtube.com Спасибо

Нужны ли права на управление мотоблоком и минитрактором

Научно-технический прогресс подарил человечеству множество средств малой механизации. Наиболее распространенной категорией являются различные сельскохозяйственные агрегаты – газонокосилки, культиваторы, мотоблоки, триммеры, минитракторы.

Юридический статус больших тракторов вполне понятен, а с мотоблоками и минитракторами возникают вопросы.

Если культиватор рыхлит грядки на огороде, это приспособление, а, если на мотоблоке с прицепом нужно выехать на автотрассу, чтобы добраться до участка – это транспорт?

В заводской инструкции по эксплуатации четко указывается, что мотоблок не предназначен для перевозки людей, не является транспортом и его нельзя использовать на дорогах общения назначения.

По законодательству он также не подпадает под эту категорию.

Следовательно, официальное оформление и какая-либо государственная регистрация для мотоблока не требуется. У себя на приусадебном участке, на даче или ферме каждый владелец волен распоряжаться собственной техникой так, как считает необходимым. Если приходится доставлять технику до места работы, то сделать это можно в багажнике авто или трейлере.

Если же рассматривать мотоблок как транспортное средство, его можно отнести сразу к нескольким категориям, в зависимости от габаритов.

Если это массивное устройство, к которому прицепляется дополнительное оборудование с помощью кронштейна, тогда он приравнивается к категориям самоходных машин. Теоретически, данную мототехнику можно приравнять к гужевому транспорту, тогда существует возможность свободно передвигаться по обочине.

Передвигаться же по полевым путям можно неограниченно. Мотоблок с прицепом являет собою более сложное устройство, и часто на нем приходится перемещаться по общим путям.

Для этого нужно иметь права категории «D» (право на управление самоходными машинами сельхозназначения) или «Е» (иные самоходные машины). В России и Украине вполне будет достаточно категории «А» или «А1», поскольку мотоблок с прицепом напоминает мотоцикл с коляской.

Для того, чтобы получить такой документ, как водительское удостоверение, нужно подтвердить знание базовых Правил дорожного движения, сдать экзамен, а это, как следствие ставит возрастные ограничения до 18 лет. Хорошо, когда обрабатываемый участок находится рядом с жильем, а если необходимо выехать на трассу, чтобы добраться до него?

Или нужно перевезти собранный урожай, дрова да и любой груз в соседнюю деревню? Как избежать неприятностей и не получить штраф от инспектора ГИБДД?

Как уже говорилось ранее, специальной категории в удостоверении для вождения мотоблока нет.

Однако, при выезде на трассу, его хозяин начинает поневоле участвовать в движении транспорта, и обязан выполнять правила дорожного движения. От водителя мотоблока инспектор ГИБДД вправе потребовать документ, подтверждающий, право на управление мотосредством.

Возможно, кроме вас, в прицепе едет и пассажир, тогда без соответствующих документов, штрафа избежать не удастся. Таким образом, вполне очевидно, чтобы быть полноправным участником движения, нужны права. Если удостоверения водителя нет, нужно получить права с начальной категорией А для управления мотоциклом – наиболее приемлемая идентификация.

Водительское удостоверение является подтверждением, что вы знаете ПДД и не нарушаете закон. Кроме этого, для правомочного перемещения мотоблока нужны передние ходовые огни. На борту миниприцепа также нужно установить светоотражательные элементы.

Если исходить из того, что мотоблок – это сельхозагрегат, в личном хозяйстве каждый самостоятельно определяет свои возможности в зависимости от физического состояния. Но при движении на мотоблоке по трассе учитываем то, что водительские права можно получить не раньше 18 лет.

Следовательно, если вы эксплуатируете мотоблок исключительно в пределах участка, то права не нужны.

Но, если есть необходимость выезжать на автотрассу, наличие водительских прав обязательно. При рассмотрении этого вопроса исходим из того, что минитрактор является самоходным агрегатом, является транспортом. Поэтому ответ на данный вопрос состоит из двух частей: государственная регистрация и получение прав тракториста-машиниста.

Эта процедура предусмотрена законодательством и является обязательной. Для постановки минитрактор на учет, необходимо обратиться в Гостехнадзор по месту прописки, представив документы на технику относительно покупки (договор купли-продажи), паспорт на минитрактор, копию таможенной декларации.

Если раньше самоходная машина состояла на учете, предоставляют свидетельство о предыдущей регистрации. Потребуется уплатить Госпошлину и для агрегатов со скоростью свыше 25 км/ч приобрести страховку. Те владельцы, которые пренебрегают процедурой регистрации, рискуют попасть в сложную ситуацию: проблемы с техосмотром, в случае хищения, поиском незарегистрированной техники заниматься будут, в лучшем случае, долго.

Тут ситуация аналогична с управлением мотоблоком. Вряд ли на поле среди стеблей кукурузы вы станете участником движения, и строгий инспектор ГИБДД оштрафует за не пристегнутый ремень или отсутствие аптечки. Поэтому, если минитрактор эксплуатируется исключительно в пределах участка, права можно и не получать.

Но даже минутный выезд на трассу на минитракторе в корне меняет ваши права и обязанности.

Для законного управления минитрактором в отделении МРЭО нужно получить права тракториста-машиниста. В удостоверении указано 6 категорий прав, категория А — для управления мотосанями и снегоходами, права категории F – для больших тракторов. Права категории В, С, D, Е нужны для минитракторов и определяются в зависимости от мощности двигателя колесного или гусеничного трактора.

В распоряжении коммунальных служб имеются минитрактора. Для выезда на непосредственное место работы, кроме сопроводительных документов службы, оператор обязан иметь удостоверение тракториста-машиниста с открытой соответствующей категорией прав.

Если предприятия используют мотоблоки, то на них нужно оформить аналогичные документы.

Примеров самодельных устройств среди сельхозтехники – великое множество.

Перемещаться по общим дорогам на таких устройствах категорически запрещено.

Чтобы на законных основаниях участвовать в движении, самодельная техника должна пройти специальные технические экспертизы, поставлена на учет, конструкция оснащена необходимыми атрибутами – зеркала, номера, стоп-сигналы и т.д. Не у каждого Кулибина получается пройти сквозь бюрократические препоны, поэтому получение официального документа для самоделок весьма проблематично.

Новый порядок получения водительских прав в 2018 году С 2018 года были внесены некоторые поправки в законодательстве относительно участников дорожного движения.

Так, с это года, каждая категория водительских прав предоставляет право на управления только определенным типом автотранспорта, поэтому открытие новой категории в водительском удостоверении дает возможность законно водить иное транспортное средство.

К примеру, имея права категории «В», водитель не может управлять мотоблоком. При этом, старые права изымаются и вместо них выдается водительское удостоверение с указанием всех новых категорий. В соответствии с Правилами, чтобы открыть другую категорию необходимо пройти курс обучения по управлению соответствующим транспортным средством.

При этом, для выдачи водительского удостоверения с открытием низших категорий достаточно справки из автошколы о прохождении 20-часовой подготовки по вождению. Первое водительское удостоверение выдается на 2 года. Если за это время будет меньше двух административных нарушений, то водитель сможет обменять права без сдачи теоретического и практического экзаменов.

В противном случае – повторная сдача экзаменов.

  1. Максимальная скорость движения в населенных пунктах устанавливается в 50 км/ч. С 23.00 по 06.00 продолжает действовать норма в 60 км/час.
  2. Во время техосмотра транспортного средства теперь осуществляется фото и видеофиксация.

Оценка статьи:

(1 оценок, среднее: 5,00)

Загрузка. Сохранить статью себе в: Так же рекомендуем:

Какие права нужны для управления мотоблоком?

Весной жители города и района достают свои мотоблоки (или приобретают новые), так как начинается садово-огородная кампания. Наши читатели просят объяснить, какие права нужны для того, чтобы управлять мотоблоком: — Здравствуйте, пишу с просьбой разместить статью о том, с какой категорией тракторных прав можно управлять мотоблоками, так как многие, кто пользуется данными транспортными средствами, не в курсе, что с нынешнего года, управлять ими можно только, если имеешь какую-то из категорий тракторных прав, какую я даже сам не знаю.

А также какое наказание грозит за управление данного ТС без права управления? Ситуацию прокомментировал инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения Александр Плотников: — В соответствии с решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12.02.2019 г. №25

«О классификации мотоблока (мотокультиватора) в соответствии с единой товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза»

, мотоблок классифицируется как трактор одноосный.

Соответственно, есть стандарты, которые регулируют порядок допуска к управлению данной техникой. На основании Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.07.1999 г. № 796 (далее – Правила), под самоходными машинами в настоящих Правилах понимаются тракторы, самоходные дорожно-строительные и другие наземные безрельсовые механические транспортные средства с независимым приводом, имеющие двигатель внутреннего сгорания объемом свыше 50 куб.

сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 кВт. Таким образом, в соответствии с п.

3 Правил, право на управление самоходными машинами подтверждается одним из следующих документов. Это либо удостоверение тракториста-машиниста, либо временное удостоверение на право управления самоходными машинами.

А в соответствии с п. 4 Правил, исходя из классификации мотоблока, а именно того, что он является одноосным трактором с объемом двигателя более 50 куб. сантиметров, при его управлении необходимо наличие открытой категории «В» — гусеничные и колесные машины с двигателем мощностью до 25.7 кВт.

Управление указанными машинами без соответствующей категории влечет административную ответственность по ч.1 ст.

12.7 КоАП РФ, соответственно, за управление в состоянии опьянения по ст. 12.8 КоАП РФ, отказ от прохождения освидетельствования по ст.

12.26 КоАП РФ. Уважаемые водители, данные требования распространяются на водителей в случае использования мотоблока в качестве устройства для перевозки людей и грузов по дорогам общего пользования, т.е.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

5 thoughts on “Нужны ли права для мотоблока как мотокультиватор

  1. Если самоходный с прицепной тележкой, то по городу нужны права категории «мотороллеры». А так то нет, конечно.

Comments are closed.

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+