Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Жилищное право - Особенности приватизации муниципального имущества

Особенности приватизации муниципального имущества

Особенности приватизации муниципального имущества

Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 21 декабря 2001 г.

N 178-ФЗ»О приватизации государственного и муниципального имущества» 27 февраля 2003 г., 9 мая, 18 июня, 18 июля, 26, 31 декабря 2005 г., 5 января, 17 апреля, 27 июля, 19 декабря 2006 г., 5 февраля, 26 апреля, 10 мая, 24 июля, 8 ноября 2007 г., 13 мая, 22, 23, 24 июля 2008 г., 7 мая 2009 г., 31 мая, 22 ноября 2010 г., 1, 11, 18 июля, 21 ноября, 6, 7 декабря 2011 г., 2, 23 июля, 2 ноября 2013 г., 27 мая, 28 июня, 21 июля, 22 октября, 24 ноября, 31 декабря 2014 г., 6 апреля, 29 июня, 13 июля, 29 декабря 2015 г., 23 июня, 3 июля 2016 г., 1 июля, 31 декабря 2017 г., 31 мая, 29 июня 2018 г., 6 марта, 1 апреля, 2 августа 2021 г., 31 июля 2021 г.
N 178-ФЗ

«О приватизации государственного и муниципального имущества»

27 февраля 2003 г., 9 мая, 18 июня, 18 июля, 26, 31 декабря 2005 г., 5 января, 17 апреля, 27 июля, 19 декабря 2006 г., 5 февраля, 26 апреля, 10 мая, 24 июля, 8 ноября 2007 г., 13 мая, 22, 23, 24 июля 2008 г., 7 мая 2009 г., 31 мая, 22 ноября 2010 г., 1, 11, 18 июля, 21 ноября, 6, 7 декабря 2011 г., 2, 23 июля, 2 ноября 2013 г., 27 мая, 28 июня, 21 июля, 22 октября, 24 ноября, 31 декабря 2014 г., 6 апреля, 29 июня, 13 июля, 29 декабря 2015 г., 23 июня, 3 июля 2016 г., 1 июля, 31 декабря 2017 г., 31 мая, 29 июня 2018 г., 6 марта, 1 апреля, 2 августа 2021 г., 31 июля 2021 г.

Принят Государственной Думой 30 ноября 2001 года Одобрен Советом Федерации 5 декабря 2001 года Настоящий Федеральный закон с учетом положений от 18 июля 2009 г.

N 181-ФЗ См. комментарии к настоящему Федеральному закону Президент Российской Федерации В.Путин Москва, Кремль 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ Устанавливается правовая основа для регулирования отношений, возникающих при приватизации государственного и муниципального имущества, и связанных с ними отношений по управлению этим имуществом.

Для определения способа приватизации вводятся две категории имущества. К первой категории относятся имущественные комплексы унитарных предприятий и акции открытых акционерных обществ, балансовая стоимость основных фондов которых на последнюю отчетную дату превышает 5 млн. минимальных размеров оплаты труда, а также отвечающие иным критериям, устанавливаемые Правительством РФ.

Иное имущество отнесено ко второй категории. Приватизация имущества, отнесенного к первой категории, осуществляется исключительно путем преобразования унитарного предприятия в ОАО, на аукционе, на специализированном аукционе, путем продажи находящихся в государственной собственности акций открытых акционерных обществ за пределами РФ, либо посредством внесения федерального имущества в качестве вклада в уставный капитал стратегического акционерного общества. Имущество, отнесенное ко второй категории, помимо вышеуказанных способов может быть приватизировано на конкурсе, путем продажи на бирже, путем публичного предложения, путем продажи имущества по результатам доверительного управления и другими способами.

Использование названных способов допускается только в случаях признания несостоявшимися аукционов (специализированных аукционов). Закон предоставляет возможность участия в процессе приватизации частным лицам, гражданам, не имеющим большого «начального капитала», представителям малого и среднего бизнеса. Предусматривается возможность одновременной приватизации земельных участков, предоставленных государственным и муниципальным унитарным предприятиям в составе их имущественных комплексов.

В связи с наличием в российском законодательстве большого количества устаревших, во многом разрозненных и противоречивых актов, регламентирующих вопросы приватизации и управления государственным имуществом, законом предусматриваются развернутые переходные положения. Федеральный закон вступает в силу по истечении трех месяцев со дня его официального опубликования. Федеральный закон от 21 декабря 2001 г.

N 178-ФЗ

«О приватизации государственного и муниципального имущества»

Настоящий Федеральный закон по истечении трех месяцев со дня его официального опубликования Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 26 января 2002 г. N 16, в «Парламентской газете» от 26 января 2002 г. N 19, в Собрании законодательства Российской Федерации от 28 января 2002 г.

N 4 ст. 251 В настоящий документ внесены изменения следующими документами: от 31 июля 2021 г. N 293-ФЗ Изменения вступают в силу с 11 августа 2021 г.

См. настоящего документа Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ от 2 августа 2021 г. N 301-ФЗ Изменения вступают в силу с 13 августа 2021 г. от 1 апреля 2021 г. N 45-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 июня 2021 г.

от 6 марта 2021 г. N 20-ФЗ Изменения вступают в силу с 17 марта 2021 г. от 29 июня 2018 г. N 171-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 октября 2018 г. от 31 мая 2018 г. N 122-ФЗ Изменения вступают в силу с 12 июня 2018 г.

от 31 декабря 2017 г. N 505-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 июля 2018 г. от 1 июля 2017 г. N 155-ФЗ Изменения со дня названного Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 367-ФЗ Изменения со дня названного Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 366-ФЗ Изменения по истечении тридцати дней после дня названного Федерального закона от 3 июля 2016 г.
N 366-ФЗ Изменения по истечении тридцати дней после дня названного Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 265-ФЗ Изменения со дня названного Федерального закона от 23 июня 2016 г.

N 221-ФЗ Изменения 1 сентября 2016 г. от 29 декабря 2015 г. N 391-ФЗ Изменения со дня названного Федерального закона от 13 июля 2015 г.

N 216-ФЗ Изменения со дня названного Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 180-ФЗ Изменения вступают в силу со дня названного Федерального закона и по истечении девяноста дней после дня названного Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 156-ФЗ Изменения со дня названного Федерального закона от 6 апреля 2015 г.

N 82-ФЗ Изменения со дня названного Федерального закона от 31 декабря 2014 г.

N 519-ФЗ Изменения по истечении девяноста дней со дня названного Федерального закона от 24 ноября 2014 г.

N 356-ФЗ Изменения с 1 января 2015 г. от 22 октября 2014 г. N 315-ФЗ Изменения по истечении девяноста дней после дня названного Федерального закона от 21 июля 2014 г.

N 265-ФЗ Изменения с 1 февраля 2015 г. от 21 июля 2014 г. N 259-ФЗ Изменения со дня названного Федерального закона от 28 июня 2014 г.

N 194-ФЗ Изменения со дня названного Федерального закона от 27 мая 2014 г.

N 137-ФЗ Изменения по истечении 10 дней после дня названного Федерального закона от 2 ноября 2013 г. N 291-ФЗ Изменения со дня названного Федерального закона от 23 июля 2013 г.

N 244-ФЗ Изменения по истечении 10 дней после дня названного Федерального закона, за исключением изменений в , со 2 сентября 2013 г.

от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ Изменения с 1 сентября 2013 г. от 7 декабря 2011 г. N 417-ФЗ Изменения с 1 января 2013 г.

от 6 декабря 2011 г. N 401-ФЗ Изменения по истечении тридцати дней после дня названного Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 327-ФЗ Изменения с 1 января 2013 г.

от 18 июля 2011 г. N 220-ФЗ Изменения по истечении 10 дней после дня названного Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 214-ФЗ Изменения со дня названного Федерального закона от 11 июля 2011 г.

N 201-ФЗ Изменения по истечении 10 дней после дня названного Федерального закона от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ Изменения с 1 июля 2011 г.

от 22 ноября 2010 г. N 305-ФЗ Изменения по истечении 10 дней после дня названного Федерального закона от 31 мая 2010 г.

N 106-ФЗ Изменения по истечении 10 дней после дня названного Федерального закона от 7 мая 2009 г. N 89-ФЗ Изменения со дня названного Федерального закона от 24 июля 2008 г.

N 161-ФЗ Изменения со дня названного Федерального закона от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ Изменения с 1 января 2009 г.

от 22 июля 2008 г. N 159-ФЗ Изменения по истечении 10 дней после дня названного Федерального закона от 13 мая 2008 г. N 68-ФЗ Изменения со дня названного Федерального закона от 13 мая 2008 г. N 66-ФЗ Изменения со дня названного Федерального закона от 1 декабря 2007 г.

N 318-ФЗ Изменения по истечении десяти дней после дня названного Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ Изменения по истечении десяти дней после дня названного Федерального закона от 24 июля 2007 г.

N 212-ФЗ Изменения по истечении девяноста дней после дня названного Федерального закона от 10 мая 2007 г.

N 69-ФЗ Изменения по истечении 10 дней после дня названного Федерального закона от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ Изменения со дня названного Федерального закона, за исключением изменений в , с 1 января 2008 г. от 5 февраля 2007 г. N 13-ФЗ Изменения по истечении 10 дней после дня названного Федерального закона от 19 декабря 2006 г.

N 238-ФЗ Действие и настоящего Федерального закона в части распределения денежных средств, полученных в результате сделок купли-продажи федерального имущества, а также в части сроков перечисления в федеральный бюджет средств, полученных от покупателей в счет оплаты федерального имущества приостановлено с 1 января по 31 декабря 2007 г.
N 238-ФЗ Действие и настоящего Федерального закона в части распределения денежных средств, полученных в результате сделок купли-продажи федерального имущества, а также в части сроков перечисления в федеральный бюджет средств, полученных от покупателей в счет оплаты федерального имущества приостановлено с 1 января по 31 декабря 2007 г. от 27 июля 2006 г. N 155-ФЗ Изменения по истечении 10 дней после дня названного Федерального закона от 17 апреля 2006 г.

N 53-ФЗ Изменения с 1 июля 2006 г. от 5 января 2006 г. N 7-ФЗ Изменения с 1 июля 2006 г.

от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ Изменения с 1 января 2006 г. от 26 декабря 2005 г. N 189-ФЗ Действие и настоящего Федерального закона в части распределения денежных средств, полученных в результате сделок купли-продажи федерального имущества, а также в части сроков перечисления в федеральный бюджет средств, полученных от покупателей в счет оплаты федерального имущества было приостановлено с 1 января по 31 декабря 2006 г.

от 18 июля 2005 г. N 90-ФЗ Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня названного Федерального закона от 18 июня 2005 г. N 60-ФЗ Изменения со дня названного Федерального закона от 9 мая 2005 г. N 43-ФЗ Изменения по истечении 10 дней после дня названного Федерального закона от 27 февраля 2003 г.

N 29-ФЗ Изменения со дня названного Федерального закона

Порядок приватизации государственного и муниципального имущества

1 360 просмотров Содержание Во времена СССР все объекты недвижимости находились в ведении государства и муниципальных образований.

Людям выдавались квартиры бесплатно на ордера на вселение.

С распадом Советского союза возникла острая необходимость в пересмотре жилищных и земельных вопросов.

После принятия в 1991 году Федерального Закона «О приватизации…» граждане нашей страны получили уникальную возможность — перевести в собственность муниципальное жилье, гараж или садовый участок совершенно бесплатно, как это сделать, давайте разбираться.

Все сделки по приватизации в Российской Федерации регулируются следующими нормативными актами:

  1. ФЗ-№1541-1 РФ от 04.07.1991;
  2. Жилищным Кодексом;
  3. Земельным Кодексом.
  4. ФЗ-№178 от 21.12.2001;
  5. ФЗ-№366 от 03.07.2016;

В нормативных актах четко прописаны категории физических и юридических лиц, имеющих право на осуществление процедуры, и перечислены объекты муниципальной собственности, которые могут перейти в частную на законных основаниях.

Рассмотрим субъектный и объектный состав данных правоотношений в таблице. У кого есть правоЧто могут приватизировать Граждане и индивидуальные предпринимателиЗемлю, жилые и нежилые объекты недвижимости Юридические лица Земельные участки, жилую и нежилую недвижимость Федеральные и муниципальные объединенияОбъекты, которые относятся к государственному резервному фонду (хозпостройки, религиозные и культурные объекты, образовательные учреждения и прочее) Государственное имущество существенно отличается от муниципального и по субъектному, и по объектному составу, а также по основаниям ее приобретения. Если объект недвижимости находится во владении федеральных органов, то они и являются его распорядителями, например, Министерство обороны по отношению к жилищному фонду, находящемуся в его ведении.

А если собственность принадлежит муниципалитету, то, соответственно, он и отвечает за дальнейшую судьбу вверенного имущества, например, заключает от своего имени договора соцнайма с физическими лицами или дает разрешение на приватизацию.

Пример.

Гражданин имеет в распоряжении несколько гектаров земли на которой решил выращивать сельскохозяйственную продукцию, а параллельно заниматься охотой и рыбалкой. Как это можно сделать? Предположим территория находится в ведении муниципального образования. В таком случае можно инициировать приватизацию на основании правоустанавливающего документа, например, договора аренды надела или оставить все как есть и реализовывать задуманное на арендованном участке.

Тем более, что согласно действующему законодательству оформить в собственность реку, лес или природоохранную территорию невозможно. Оформить в собственность муниципальное жилье получится только при выполнении всех следующих условий:

  1. временно отсутствующий по месту жительства гражданин имеет право на долю в приватизированном жилом помещении и его согласие на переоформления жилья в собственность обязательно;
  2. основанием для бесплатного получения в собственность муниципального жилого помещения является ордер на вселение или договор соцнайма;
  3. оформление в собственность производится только с согласия всех зарегистрированных в данном помещении лиц, в том числе и детей старше 9 лет;
  4. если один из жильцов отказывается от участия в процедуре, то ему необходимо заверить свой отказ нотариально, в противном случае приватизация невозможна;
  5. процедура осуществляется только после уплаты государственной площади.

Существует несколько способов переоформления права собственности:

  1. переход из государственного/муниципального предприятия в АО общество или ООО;
  2. получение имущества в форме вклада в уставной капитал.
  3. покупка государственного имущества у третьих лиц, действующих на основании доверенности;
  4. приобретение объектов государственной недвижимости на аукционе;
  5. приобретение акций АО, находящихся в государственной собственности за пределами страны;

Когда решается вопрос о приватизации, органом власти выбирается наиболее подходящий вариант, в зависимости от конкретных обстоятельств, изложенных в предоставляемых заявителем документах. Так, например, если процедура касается жилого помещения, передача права происходит путем заключения договора с муниципальным образованием с последующей их регистрацией в Росреестре.

Порядок приватизации имущества:

  1. формируется отчет о проделанной работе.
  2. составляется план процедуры;
  3. издается акт;
  4. осуществляется само переоформление объекта в частную собственность;

После подачи заявления с копиями необходимых документов в муниципалитет, последний решает, в чьем ведении находится отчуждаемое имущество, возможно ли передать заявленные объекты и на каких условиях. Все решения с отчуждением объектов государственного и муниципального имущества согласовываются с его собственником и последнее слово остается за ним.

Этапы приватизации:

  • Подготовительный этап. Выбирается вариант приватизации. Согласно 14 статье ФЗ №178, в окончательном решении должны содержаться следующие сведения:
  • Составляется план. Написание документа осуществляется с учетом мониторинга объектов, которые подлежат передаче в частную собственность. Окончательный вариант передается для утверждения Правительству Российской Федерации.
  1. о выбранном способе;
  2. о рассрочке.
  3. об объекте приватизации;
  4. о владельце;
  5. о кадастровой или рыночной стоимости недвижимости;
  • Отчет о приватизации.

    Составляется муниципальным образованием и передается Государственной Думе РФ, каждый год до 1 мая.

    В документе перечисляется приватизированные объекты, описывается способа их приватизации, сроки, расходы и т.д.

  • Приватизация.

    Имущество передается в собственность физических или юридических лиц, с последующей государственной регистрацией прав в органе Росреестра.

Перечень документов при различных видах приватизации различен.

Такое же условие применяется и при сборе документов физическими и юридическими лицами. Какие документы необходимы:

  1. заявление лица, желающего приобрести имущество;
  2. паспорт (для детей до 14 лет свидетельство о рождении);
  3. расширенная выписка из поквартирной/домовой книги;
  4. правоустанавливающий документ и технический паспорт на жилое помещение;
  5. справка подтверждающая отсутствие задолженностей перед коммунальщиками;
  6. выписка из ЕГРН;
  7. квитанция об уплате государственной пошлины.

Дополнительно может понадобятся:

  1. нотариально заверенная доверенность (если от лица инициатора действует его назначенный представитель);
  2. письменное согласие на сделку второго супруга;
  3. разрешение от органа опеки и попечительства на сделку (если участвуют дети);
  4. финансовые документы (для юридических лиц).
  5. свидетельство о браке или о разводе;

Максимальный срок приватизации объектов государственной и муниципальной собственности — 3 месяца, минимальный — 14 дней. Оформление может затянуться еще на несколько месяцев, если потребуется получение разрешения на приватизацию в суде.

При оформлении собственности в обычном порядке физическими лицами уплачивается госпошлина в размере 2000 рублей с каждого участника приватизации. Если речь идет, об участках земли, подпадающих под «дачную амнистию», плата за регистрацию составит всего 350 рублей.

Расчет государственной пошлины для юридических лиц осуществляется по следующей формуле:

  1. не более 60 тысяч рублей.
  2. 0,1% от стоимости имущества,

Если осуществляется приватизация унитарного предприятия, то при расчете его цены учитывается весь хозяйственной комплекс. По закону, цена имущества в кадастровой документации не может быть больше рыночной.

После приватизации и получения всех необходимых документов, по истечении налогового года, необходимо заплатить налог, а размере 0,3% от его цены.

Пример расчета налога. После приватизации Смирнова К.О получила в собственность однокомнатную квартиру.

Ежегодно женщина обязана платить налог на имущество, величина которого складывается с учетом следующих параметров:

  1. действующая в [current_date format=’Y’] году ставка налога – 0,3%.
  2. облагаемое налогом имущество – однокомнатная квартира (25 квадратных метров);
  3. величина налогового вычета — 20 квадратных метров от общей площади жилья при условии, что это единственное жилье налогоплательщика (как в нашем случае);
  4. стоимость объекта, согласно кадастровой документации – 980 тысяч рублей;

С учетом всех факторов за свою жилплощадь Смирнова ежегодно должна платить по 588 рублей.

Чтобы избежать начисления штрафных пеней, денежные средства необходимо вносить в бюджет не позднее 31 октября.

Специалисты нашего сайта смогут оказать вам консультативную помощь на безвозмездной основе. Вообще если вы доверите представление своих интересов профессиональному юристу, то он не только соберет все необходимые документы, но и подготовит все требуемые заявления и представит ваши интересы в любой инстанции.

Автор статьиЮрист по семейному праву.

Стаж с 2010 года.Рейтинг автораНаписано статей712 Сохраните ссылку или поделитесь с друзьями Оцените статью

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Загрузка.

42. Особенности приватизации муниципальной собственности

  Муниципальное право: Шпаргалка Автор неизвестен Приватизация – отчуждение (переход) имущества, в основном недвижимого, из муниципальной собственности в частную собственность граждан или юридических лиц в порядке и на условиях, предусмотренных специальным законодательством.Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в местный бюджет.В настоящее время предусматривается использование следующих способов приватизации: 1) безвозмездная передача акций акционерных обществ открытого типа, созданных в процессе приватизации, работникам указанных предприятий и приравненным к ним лицам в соответствии с установленными льготами; 2) продажа акций акционерных обществ открытого типа, созданных в процессе приватизации (работникам предприятий и приравненным к ним лицам по закрытой подписке в соответствии с установленными льготами, по инвестиционному конкурсу, коммерческому конкурсу, на аукционе, на специализированном аукционе по продаже акций); 3) продажа предприятий, не являющихся акционерными обществами (на аукционах, по коммерческому и инвестиционному конкурсам); 4) выкуп арендованного имущества, продажа предприятий товариществам в соответствии с установленными льготами.ГК РФ устанавливает порядок выкупа земельных участков для муниципальных нужд, если таковых для развития поселений оказывается недостаточно.

Земельные участки могут быть изъяты у собственников по решению федеральных органов и органов исполнительной власти субъектов РФ. Решение об изъятии подлежит государственной регистрации.

Выкупная цена, сроки и другие условия выкупа определяются соглашением с собственником участка. По соглашению с собственником ему может быть предоставлен взамен участок с зачетом его стоимости в выкупную цену.Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени МО осуществляют органы МСУ, а в случаях, предусмотренных законами субъектов РФ и уставами МО, – население непосредственно.Органы МСУ в соответствии с законом вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.Органы МСУ в соответствии с законом могут в интересах населения устанавливать также условия использования земель, находящихся в границах МО.Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются населением непосредственно или представительными органами МСУ самостоятельно в соответствии с положениями устава.Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в местный бюджет.Органы МСУ также вправе в соответствии с законом создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации, исходя из нужд населения. Поделитесь на страничке Из книги автора 41.

Основной субъект права муниципальной собственности, особенности ее реализации Основным субъектом права муниципальной собственности Конституция РФ определила население МО, которое владеет, пользуется и распоряжается муниципальной собственностью. Это Из книги автора § 5 Особенности приватизации бывших общежитий На основании ст.

7 Вводного закона к ЖК РФ к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или Из книги автора Статья 30.

1. Особенности предоставления земельных участков для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности (введена Федеральным законом от 29.12.2004 №191-ФЗ)1.

Земельные участки для жилищного строительства из земель, Из книги автора Статья 30. 2. Особенности предоставления земельных участков для их комплексного освоения в целях жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности (введена Федеральным законом от 29.12.2004 №191-ФЗ)1.

Земельные участки для их Из книги автора Статья 38. 1. Порядок организации и проведения аукционов по продаже земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной или Из книги автора Статья 38.

2. Особенности проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для его комплексного освоения в целях жилищного строительства (введена Федеральным Из книги автора Статья 30.1. Особенности предоставления земельных участков для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности 1. Земельные участки для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной Из книги автора Статья 30.2.

Особенности предоставления земельных участков для их комплексного освоения в целях жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности 1.

Земельные участки для их комплексного освоения в целях жилищного Из книги автора Статья 38.1.

Порядок организации и проведения аукционов по продаже земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной или Из книги автора Статья 38.2. Особенности проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для его комплексного освоения в целях жилищного строительства 1.
Особенности проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для его комплексного освоения в целях жилищного строительства 1.

Аукцион по продаже Из книги автора 90. Понятие муниципальной собственности В соответствии со ст.

215 ГКРФ муниципальная собственность – имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям. В настоящее время не существует единого Из книги автора Статья 30.1 Особенности предоставления земельных участков для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности 1.

В связи с введением в действие нового ГрК РФ Кодекс дополнен новыми статьями (ст.30.1, 30.2, 38.1, 38.2)[160], призванными Из книги автора Статья 30.2 Особенности предоставления земельных участков для их комплексного освоения в целях жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности 1-7. В п.1 комментируемой статьи определен перечень мероприятий, выполняемых в Из книги автора Статья 38.1 Порядок организации и проведения аукционов по продаже земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной или Из книги автора Статья 38.2 Особенности проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для его комплексного освоения в целях жилищного строительства Комментируемая статья

Приватизация государственного и муниципального имущества

ОГЛАВЛЕНИЕ: • • • •

Впервые приватизация или передача собственности государства в руки физических и юридических лиц в России стала осуществляться в начале 90-х годов.

Большая часть значимого имущества, являющегося собственностью Российской Федерации, была передана сразу после распада СССР.

Сейчас данный процесс всё ещё продолжается, но уже не в таких масштабах, так как объектов для этого осталось немного. В узком понимании в то время приватизация коснулась всех граждан России, жилые помещения которых были муниципальной собственностью.

Все желающие получили возможность приватизировать жильё, в котором они были прописаны, и стать собственниками. В более широком смысле под приватизацией законодатели подразумевали передачу в частную собственность предприятий, нежилого фонда, объектов культуры, культовых сооружений, земельных участков, акций предприятий, природных ресурсов, а не только жилья.

Законом предусматривалась приватизация любого имущества, кроме того, которым может владеть исключительно государство, например, предприятия военной промышленности. Содержание В статье 1 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ даётся общее понятие приватизации государственного и муниципального имущества как передача его на возмездной основе частным лицам, а в других статьях этого закона разъясняется, какими способами она может осуществляться.

Содержание В статье 1 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ даётся общее понятие приватизации государственного и муниципального имущества как передача его на возмездной основе частным лицам, а в других статьях этого закона разъясняется, какими способами она может осуществляться. В законе чётко обозначены покупатели и продавцы такого имущества.

Купить его может любое частное или юридическое лицо, за некоторым исключением, а в качестве продавца выступает Правительство РФ в союзе с Федеральными агентствами по управлению имуществом. Передачей же муниципальной собственности занимаются органы местной власти самостоятельно в соответствии с законом.

Имущество носит названия «государственное» и «муниципальное» в зависимости от того, кто владел им до проведения процедуры приватизации.

Отчуждение имущества государства и муниципалитетов закон определяет только на платной основе (в денежном выражении или передачей акций ОАО, куда вносится имущество).

И лишь приватизация жилья с начала действия закона и до настоящего времени бесплатна для граждан, которые проживают в нём (с 01.03.2017 г.

станет платной). К платной передаче собственности относятся: 1) Приватизация земельного участка. Проводится на платной основе для всех лиц, за исключением тех, которые ранее владели участком в результате наследования или бессрочного пользования. 2) Приватизация предприятий, объектов нежилого фонда, акций, иного имущества.

Осуществляется только за плату, иногда чисто символическую. Получить их могут физические лица и организации с участием частного капитала. Приватизировать государственную или муниципальную собственность можно только способами, предусмотренными в статье 13 ФЗ-178 от 2001 года (с редакцией её некоторых пунктов в 2011 и 2015 годах).

Согласно этой статье получить имущество государства или муниципалитета в частное владение можно в результате:

  1. продажи собственности через публичные предложения.
  2. внесения такого имущества в качестве вклада в уставной капитал ОАО;
  3. продажи собственности, акций государства или муниципалитета на аукционе;
  4. реорганизации их без акционирования в ООО;
  5. продажи государственного, муниципального имущества на конкурсной основе;
  6. продажи в результате биржевых торгов;
  7. аукционной продажи акций ОАО на специализированном рынке, торгующем ценными бумагами;
  8. акционирования (реорганизации) унитарных предприятий в ОАО (открытое акционерное общество);
  9. имущественного вклада в создаваемые ОАО стратегического назначения (например, ВГТРК, заводы, выпускающие военную продукцию);
  10. продажи акций акционерного общества по итогам доверительного управления;
  11. продажи имущества без объявления цены (применяют такой способ в случае несостоявшегося или сорванного аукциона);

С начала действия Федерального закона №178 в 2001 году все перечисленные способы приватизации начали активно применяться. Органами власти может выбираться любой из них в зависимости от конкретных обстоятельств. Согласно законодательным нормам приватизируется собственность федерального и местного самоуправления в следующем порядке: 1) Разрабатывается план приватизации.

Это самый сложный этап, который требует составления программы действий или прогнозного плана. Его разработка возложена на Федеральное агентство по управлению имуществом.

Составляется программа с учётом предложений владеющих этим имуществом государственных органов и муниципальных властей.

В программе даётся список всей собственности (предприятия, акции и т.д.), характеристики объектов, намеченных к приватизации, и сроки передачи их в частную собственность. Имущество муниципалитетов передаётся решением местных органов власти согласно нормам, действующим в данном округе. 2) Принимается решение по имущественной приватизации.

Окончательное решение по планируемым к передаче в частную собственность объектам принимается Правительством после рассмотрения прогнозного плана. Делается это на каждый предстоящий финансовый год. В решении должна быть указана такая информация о приватизируемом имуществе:

  1. другие сведения, требуемые для приватизации.
  2. его наименование и характеристики:
  3. период рассрочки платежа (если она предоставляется покупателю);
  4. выбранный способ приватизации;
  5. начальная стоимость имущества (если нет другого решения Правительства РФ);

3) Осуществляется приватизация в соответствии с законодательством России.

Существуют некоторые особенности в передаче муниципального имущества. Самым распространённым её видом является приватизация жилья, которой занимаются именно муниципальные органы власти. Существуют и жилые помещения (квартиры, комнаты), которые принадлежат государственным предприятиям, но их количество незначительно, да и получить их частным лицам сложно.

Прежде всего, многие из них по закону не подлежат приватизации. В частности, не могут их оформить на себя офицеры, проживающие в военных городках. В некоторых случаях, оговоренных в законе, они (по причине инвалидности, болезни во время службы) или члены семей (в случае их смерти) могут продолжать там жить, но без права собственности на жильё.

Муниципальная собственность, в отличие от государственной, имеет гораздо меньшую цену приватизируемого имущества.

Поэтому её обычно продают с аукциона. Земельные участки, предназначенные для ведения на них сельскохозяйственных работ, обычно находятся в собственности местной исполнительной власти. Процедура приватизации такой земли проводится на основании нормативных актов, которые приняты муниципалитетом.

А в основном приватизация имущества государства и муниципальных органов осуществляется по одним и тем же правилам, прописанным в законе ФЗ-178. Предыдущая статья: Следующая статья:

Статья 18. Порядок, способы и особенности приватизации муниципальной собственности

1.

Приватизация муниципального имущества осуществляется в порядке, предусмотренном

«О приватизации государственного и муниципального имущества»

, иными нормативными актами и «Положением о порядке приватизации муниципальной собственности ЗАТО г.Радужный Владимирской области», утвержденным решением городского Совета. 2. Муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе.

3. Приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в муниципальной собственности.

4. Приватизация муниципальных образовательных учреждений, закрепленных за ними объектов социальной инфраструктуры, а также учреждений и организаций здравоохранения до принятия соответствующего Федерального закона не допускается. 5. Не подлежат отчуждению объекты муниципальной собственности, имеющие важное значение для жизнеобеспечения города, удовлетворения потребностей населения и хозяйства города, а также сохранения историко-культурного наследия. 6. При приватизации муниципального имущества государственные и муниципальные унитарные предприятия, казенные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, а также иные юридические лица, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25%, не могут быть покупателями такого имущества.

7. При приватизации муниципального имущества применяются следующие способы приватизации: 1) преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество; 2) продажа муниципального имущества на аукционе; 3) продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе; 4) продажа муниципального имущества на конкурсе; 5) продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг; 6) продажа муниципального имущества посредством публичного предложения; 7) продажа муниципального имущества без объявления цены; 8) внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ; 9) продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления. 8. Нормативная цена подлежащего приватизации муниципального имущества — минимальная цена, по которой возможно отчуждение этого имущества, — определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

< глава 6.> Статья 19. >> Содержание Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

7 thoughts on “Особенности приватизации муниципального имущества

  1. Граждане имеющие право пользования данным жилым помещением, а раз она «прописана», значит имеет право пользования, значит имеет право на приватизацию.
    Член или не член семьи в данном случае не имеет значение

  2. Если отбросить много букв, то суть такова: участвовать в приватизации (и получить свою долю собственности) имеют право все зарегистрированные (постоянно) в данном жилом помещении, на момент приватизации, граждане.

    Ну, а кто там с кем спит, или общий борщ делит — это по барабану.

  3. Все, кто прописан на момент приватизации, до 18 лет дети — автоматически, остальные — по желанию, если ранее не участвовали!

  4. Юридически мать сына нанимателя имеет право на проживание в данной квартире, так как имеет в ней регистрацию. А соответственно, имеет общее с нанимателем и его сыном право на приватизацию. Перед приватизацией можно в судебном порядке снять ее с регистрационного учета, заявив, что она по месту регистрации не проживает, общее хозяйство с нанимателем и его сыном не ведет, оплату коммунальных услуг не производит.

  5. Даже если эти трое зарегистрировали некогда помойную жучку никакой родственницей им не являющуюся- она тоже будет иметь право на приватизацию

Comments are closed.

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+