Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Семейное право - Перевозка детей на переднем сиденье 3 года

Перевозка детей на переднем сиденье 3 года

Правила перевозки детей в автомобиле, со скольки лет можно ездить на переднем сиденье без детского кресла

4 ноября 2021 Требования к перевозке детей в транспортных средствах прописаны в правилах дорожного движения, и они намного строже, чем для взрослых. Обусловлено это тем, что стандартные ремни безопасности рассчитаны на взрослых пассажиров и не могут обеспечить безопасность ребенка в случае аварии.

Поэтому разработаны нормы, при соблюдении которых передвижение ребенка на дорогах становится безопаснее.Главный документ, регулирующий безопасность на дорогах, — Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения» (далее — ПДД).Основные требования к тому, как должна осуществляться перевозка детей в автомобиле в 2021 годах по ПДД (изменения в том числе), указаны в пункте 22.9. Они различаются в зависимости от возраста ребенка.

Самые жесткие правила установлены для перемещения малышей.ДошкольникиДо исполнения семи лет перевозить детей в автомобиле можно только с использованием удерживающего устройства. Оно должно быть подобрано в соответствии с весом и ростом ребенка. Конкретики, каким именно должно быть данное удерживающее устройство, ПДД не содержит.Важно, чтобы автокресло было правильно установлено и надежно зафиксировано.

Кресла могут иметь 2 способа крепления:1.

Штатными ремнями.2. Системой ISOFIX.Можно ли перевозить ребенка в детском кресле на переднем сиденье?ПДД ограничений по этому поводу не содержит. Поэтому даже ребенка до 7 лет можно посадить в автокресле рядом с водителем. Предварительно стоит ознакомиться с инструкцией к автокреслу.

Модели, которые устанавливаются против хода движения транспортного средства, требуют перевозить ребенка на переднем сиденье только с отключенной подушкой безопасности. В противном случае ее срабатывание приведет к травмам.

Для остальных моделей такого жесткого требования нет.Поэтому на вопрос, со скольки лет можно ездить на переднем сиденье в 2021 годах, можно ответить, что запрета нет даже на перевозку новорожденных, но в соответствующем устройстве, с учетом конструктивных особенностей.Что важно при выборе автокресел?На рынке представлено разнообразие автокресел и автолюлек, но не все они в состоянии обеспечить одинаковый уровень безопасности.

Для остальных моделей такого жесткого требования нет.Поэтому на вопрос, со скольки лет можно ездить на переднем сиденье в 2021 годах, можно ответить, что запрета нет даже на перевозку новорожденных, но в соответствующем устройстве, с учетом конструктивных особенностей.Что важно при выборе автокресел?На рынке представлено разнообразие автокресел и автолюлек, но не все они в состоянии обеспечить одинаковый уровень безопасности. Поэтому родителям нужно выбирать удерживающее устройство, самостоятельно определяя степень защиты.Что нужно учесть:1.

Согласно Техническому регламенту Таможенного союза, детские удерживающие устройства должны соответствовать европейским стандартам ЕСЕ 44 или ЕСЕ 129.

По факту, проверкой этого требования никто не занимается. Каждое автокресло, которое отвечает указанным стандартам, имеет соответствующую маркировку. При этом сотрудники ГИБДД смотрят на наличие самого автокресла, маркировку они не проверяют.

Желая сэкономить, родители могут сделать выбор и в пользу кресел китайского производства, которые не производятся по европейским стандартам, в разы дешевле, но менее безопасны.2.

Самостоятельно придется отслеживать, подходит ли кресло по возрасту ребенка. Сотрудник ГИБДД «на глаз» этот критерий также проконтролировать не может. Всего существует 4 группы автокресел: от 0 до 3, но они могут комбинироваться.

В идеале родители должны приобрести для малыша до 1 года кресло группы 0 или 0+. Затем перейти на кресло 1 группы (возраст от 9 месяцев до 4 лет), а потом — 2-3 группы (от 4 лет до 12 лет). Приобретать для 1 ребенка 3 автокресла сможет не каждая семья.

Поэтому производители предлагают разные варианты. Например, комбинируют 1,2 и 3 группы, в таком автокресле можно возить ребенка с 9 месяцев до 12 лет. Или кресла 0+ и 1 группы, которые подойдут для детей с рождения до 4-х лет.

Безопасность комбинированных вариантов несколько ниже.3.

Так как строгого деления по возрасту производители кресел не делают, а дети растут и развиваются по-разному, те или иные модели зачастую используются не по возрасту.

Иногда взрослые возят пятимесячного ребенка в кресле 1 группы.

При проверке сотрудник ГИБДД вряд ли установит несоответствие, но родители должны учитывать, что в случае аварии неправильное применение автокресла нанесет дополнительный вред ребенку. Безопасность несовершеннолетнего обеспечивают именно они.4. Родители должны задуматься, приобретать ли им новое автокресло либо купить бывшее в употреблении.

Родители должны задуматься, приобретать ли им новое автокресло либо купить бывшее в употреблении.

Если кресло побывало в аварии, то происходит деформация материалов, поэтому такое устройство не может обеспечить надлежащий уровень защиты. Производители автокресел отвечают за качество своей продукции только в течение 5 лет с момента изготовления.

Далее происходит естественное старения материалов, поэтому кресло постепенно теряет свои изначальные свойства.Дети от 7 до 12 летНа переднем сиденье в детском кресле дети от 7 до 11 лет (включительно) тоже могут ездить. Долгое время аналогичное требование действовало и при транспортировке детей этого возраста на заднем сиденье.

С середины 2017 года Постановлением Правительства РФ от 28.06.2017 №761 было разрешено перевозить несовершеннолетних без автокресла на заднем сиденье с 7 лет.

В этом случае достаточно обычного ремня безопасности.Важно учитывать:· для детей младшего школьного возраста используют либо автокресла 3 группы, либо бустеры;· бустеры тоже относятся к детским удерживающим устройствам, они похожи на кресло, но без спинки, соответственно, боковой защиты у них нет;· производители советуют использовать бустеры для детей старше 6 лет, поскольку к этому возрасту обычно рост ребенка превышает 120 см, что является одним из главных критериев для использования бустера;· на переднем сиденье в бустере можно ездить, так же как и на заднем.Вопросы возникают в отношении такой продукции российского производства как треугольные адаптеры. Иногда их используют вместе с бустером, иногда просто в комбинации со штатным ремнем. Испытания уже подтвердили опасность данного устройства.

Задача автокресла и бустера — не допустить травм брюшной полости у ребенка ремнем, которые возникают из-за меньшего роста и веса, по сравнению с взрослым человеком.Адаптер не только не справляется с такой задачей, повреждения при его использовании сильнее, чем при применении только штатного ремня.

Поэтому эксперты сходятся во мнении, что если родители по каким-то причинам не приобретают автокресло или бустер, то безопаснее перевозить ребенка пристегнутым обычным ремнем на заднем сиденье.Запрещается перевозить несовершеннолетних младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла!Дети старше 12 летПеревозка подростков (с 12 лет) не регулируется ПДД.

Граждане этого возраста уже приравниваются (в вопросах перевозки) к взрослым.Соответственно, правильный ответ на вопрос, со скольки лет можно ездить без детского кресла в 2021 годах на заднем и переднем сиденье, — с 12 лет.При транспортировке подростков для обеспечения безопасности достаточно штатного ремня.Правила перевозки детей в автомобиле с 1 января 2021 года не меняются, как и ответственность за их нарушение.ШтрафыЕсли автовладельцем нарушены правила перевозки детей, например, годовалого ребенка везли без удерживающего устройства и без детского автокресла, то владельца привлекут к ответственности по статье 12.23 КоАП РФ.

Последуют денежные санкции:· частное лицо должно будет заплатить 3 000 рублей;· для должностных лиц размер штрафа составляет 25 000 руб.;· для юридических — 100 000 руб.Если ребенок с 7 до 12 лет едет на заднем сиденье не пристегнутым, то водителя оштрафуют на 3 000 рублей как за нарушение правил перевозки детей. А вот за не пристегнутого подростка старше 11 лет в аналогичной ситуации необходимо будет заплатить всего 1 000 руб.

Потому что водителя привлекут к ответственности по статье 12.6 КоАП РФ как за перевозку без ремня взрослого.

Можно ли возить детей в детском кресле на переднем сидении.

30 октября 2021В связи с последними нововведениями в законодательство в умах водителей до сих пор присутствует сумбур. Это во многом связано с используемыми терминами, ведь в законодательстве и ПДД есть термин «детская удерживающая система (устройство)», но относится ли к таковым, например автомобильный бустер, который формально никого не удерживает, равно как и детская накладка на ремень безопасности.

И можно ли с этими устройствами возить ребенка на переднем сидении?Давайте попробуем разобраться.

Вначале посмотрим выдержку из пункта 22.9 Правил Дорожного Движения 2021 г., в части перевозки на переднем сидении:.а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.Из этого пункта мы можем заключить следующее:

  1. Перевозка детей на переднем сидении возможна с любого возраста;
  2. Перевозка детей (0-11 лет включительно) на переднем сидении возможна только «с использованием детских удерживающих систем (устройств)». А с использованием ремней безопасности невозможна.

Теперь давайте разберемся, что же такое детское удерживающее устройство с точки зрения ПДД.В ПДД, все в том же пункте 22.9 ссылается к к регламенту Таможенного союза ТР РС 018/2011 «О безопасности колесных и транспортных средств», мол смотрите там, что это такое.

В регламенте ссылаются на Правила ЕЭК ООН N 44-04. В России эти правила адаптированы в виде ГОСТ Р 41.44-2005. То есть нужно искать там. Смотрим текст ГОСТа и видим, что он огромный и выкладывать его сюда было бы ошибкой, поэтому резюмирую.

К детским удерживающим устройствам относятся следующие:

  1. бустер — сиденье без спинки. Приподнимает ребенка над сиденьем и позволяет пристегнуть его штатным ремнем безопасности;
  2. детская люлька — устройство для перевозки детей в лежачем положении;
  3. детское кресло — устройство для перевозки детей в сидячем положении;
  4. адаптер — специальная накладка, которая отводит верхнюю часть ремня от шеи ребенка.

Последние два устройства относятся к устройствам, в основе безопасности которых лежит штатный ремень безопасности, поэтому их использование на передних креслах согласно ПДД недопустимо.Ну и подытожим. Получается, что на переднем сидении можно перевозить детей до 11 лет (включительно) только в детском кресле или люльке соответствующей размерам ребенка. Перевозка на переднем сидении ребенка до 11 лет с использованием адаптера и бустера или вовсе без оных — влечет наложение штрафа на водителя (если остановят, конечно).

Новые правила перевозки детей в автомобилях в 2021 году

» В правила дорожного движения, утверждённые Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090, регулярно вносятся изменения, направленные на обеспечение безопасности на дорогах. При этом особое значение уделяется порядку перевозки в транспортных средствах детей.

Постараемся подробно описать основные требования и нормативы, действующие в 2021 году, а главное – серьезные изменения.

В законодательстве не обозначен точный период времени, начиная с которого ребенка разрешается перевозить на переднем сидении автомобиля.

Возраст может быть любой, начиная с младенчества.

Однако тут важно соблюдать одно условие.

Согласно положениям, изложенным в п 22.9 раздела 22 Правил дорожного движения (ПДД РФ), дети до 11 лет могут ездить на переднем сидении авто только будучи зафиксированными в специальной удерживающей системе, то есть в автокресле. Некоторые родители позволяют себе оставлять малыша одного в машине без присмотра взрослых. Это является прямым нарушением положений ПДД РФ.

Причем в данном случае не играет роли продолжительность времени, в течение которого ребенок остается один в автомобиле. В соответствии с п. 12.18 раздела 12 ПДД РФ детей, не достигших 7 лет, запрещается оставлять в машине во время ее остановки без присмотра совершеннолетнего лица. Нарушение данного правила может привести к весьма плачевным последствиям.

На практике нередко происходят случаи, когда машина с ребенком внутри сама начинала ехать, нагревалась, загоралась и т.д.

Авто, в котором перевозятся дети, в обязательном порядке должно быть оборудовано ремнями безопасности и автокреслом. В последнем случае фиксирующее устройство должно полностью соответствовать параметрам ребенка по росту и весу.

Использование того или иного способа фиксации несовершеннолетнего на автомобильном сидении главным образом зависит от его возраста. Основные требования, которым должны соответствовать ремни безопасности, а также места, куда они крепятся, изложены в Решении Комиссии ТС от 9 декабря 2011 года № 877. Скачать и прочитать можно здесь: Дети, находящиеся в возрасте до 7 лет, должны перевозиться исключительно в автокресле, соответствующем массе ребенка и его росту.

Об этом написано в п. 22.9 раздела 22 ПДД РФ При перевозке ребёнка в возрасте от 7 до 11 лет у его родителей появляется больше свободы действий. На выбор могут применяться следующие средства фиксации несовершеннолетнего на сидении (абц.

2 п. 22.9 раздела 22 ПДД РФ):

  1. ремни безопасности,
  2. детские удерживающие системы.

Мнение экспертаЕвгений РомановЮрист, специализируется на защите прав в областях, связанных с ПДД, страхованием и спорами с ГИБДД.Ребенка в возрасте до 11 лет при перевозке на переднем сидении легковой машины обязательно надо усаживать в автокресло. Ремни безопасности в данном случае использовать нельзя. По общим правилам считается, что самым безопасным местом в машине является заднее сидение, размещенное в середине салона.

В случае аварии, пассажир занимающий это место, будет в большей степени защищен как от лобового столкновения, так и от удара в одну из боковых частей кузова автомобиля. Существует несколько разновидностей удерживающих систем, предназначенных для перевозки детей в машине. Главным критерием, по которому они отличаются друг от друга, является возраст и вес ребенка.

Итак, всего насчитывают около 6 видов подобных устройств.

Сюда относится следующее: Автолюлька (группа 0) – предназначена для перевозки малышей в возрасте от 0 до 6 месяцев. Эта система имеет вид люльки от обычной коляски.

Дети в ней перевозятся полностью в лежащем положении. При этом она отлично подходит для слабых малышей, имеющих проблемы с позвоночником, дыханием и т.д.

С точки зрения безопасности автолюлька существенно уступает автокреслу. Автокресло (группа 0+) – используется для детей постарше (возраст до 1 года). Однако в нем также можно перевозить и новорожденных.

В автокресле группы 0+ ребенок находится в полулежащем положении. При этом угол наклона составляет 30-45 градусов, что обеспечивает комфортную езду и высокий уровень безопасности.

Удерживающее устройство данной категории обладает одним весьма важным преимуществом. При ударе кресло удерживает голову ребенка, что позволяет избежать травмы хрупких шейных позвонков.

Автокресло (группа I) – рассчитано на возраст ребенка от 9 месяцев до 4 лет (9-18 кг). Подходит детям, которые уже умеют сидеть.

Подобные кресла оборудованы пятиточечными ремнями или специальным удерживающим столиком. При этом сохраняется небольшой наклон для того, чтобы ребенку было удобно спать. Автокресло (группа II) – подходит детям, чей возраст варьируется в пределах 3-7 лет с весом 15-25 кг.

Данное рассчитано для длительных поездок.

В большинстве случаев автокресло группы II продается в объединенном варианте с другими сидениями, предназначенными для более старших детей. Автокресло (группа II-III) – рассчитано на возраст от 3 до 12 лет.

В нем не предусмотрены пятиточечные крепления, поэтому ребенок фиксируется на сидении при помощи обычного ремня безопасности. Автокресло этой группы имеет небольшой наклон. Бустер (группа III) – твердая конструкция, имеющая вид сидения без спинки.

Данная удерживающая система оснащена подлокотниками, а также направляющими для ремней безопасности.

Бустеры по уровню безопасности существенно уступают автокреслу, ввиду отсутствия боковой защиты. Помимо вышеперечисленного, сегодня в продаже также есть удерживающие системы, совмещающие в себе сразу несколько групп (Например, от 0 месяцев до 4 лет, от 1 года до 12 лет и т.д.).

Важно не только приобрести автокресло для ребенка, но и правильно его установить в машине.

Разные группы удерживающих систем могут крепится с некоторыми отличиями. Установка детских кресел в машине должна производиться с учетом следующих особенностей:

  • Автокресло (0+) – может быть установлено как на заднем, так и на переднем сидении. При этом оно должно быть размещено против хода движения.
  • Автокресло (I, II, III) и бустер – может быть прикреплено к любому из сидений в автомобиле, включая и переднее. При этом подобные удерживающие системы можно установить только по ходу движения.
  • Автолюлька (0) – в большинстве случаев она занимает много места, поэтому установить ее на переднем сидении не получится. Она размещается на задних местах в салоне. Направление должно быть перпендикулярно движению.

Устанавливая автокресло на переднем сидении машины, следует помнить о необходимости отключения подушки безопасности. В случае удара она раскрывается со скоростью 300 км/ч, что может причинить существенный вред здоровью малыша вплоть до летального исхода.

Родителям необходимо помнить, что за неправильную перевозку ребенка на переднем сидении авто предусмотрена административная ответственность. Штраф назначается в следующих размерах (п. 3 ст. 12.23 КоАП РФ):

  1. 3000 рублей (с водителя),
  2. 25 000 рублей (с должностных лиц),
  3. 100 000 (в отношении организаций).

В ПДД отражены следующие требования к порядку перевозки детей в разных категориях транспортных средств:

  1. нельзя возить ребенка до 7 лет на велосипеде или мопеде, не оборудованном специальным детским креслом (п.24.8 раздела 24 ПДД).
  2. детей, не достигших возраста 12 лет, запрещено возить на заднем сидении мотоцикла (п.

    22.9 раздела 22 ПДД);

  3. ребенка запрещено перевозить в кузовной части грузовой машины (п.22.2 раздела 22 ПДД). Везти можно только в кабине, малыш младше 7 лет должен сидеть в автокресле.

    Если же ребенку от 7 до 11 лет, то тогда вместо кресла его можно зафиксировать ремнём безопасности;

Зачастую у молодых родителей возникает много вопросов по поводу перевозки детей в автомобиле. Да, такая возможность действительно есть. Однако в данном случае малыш в обязательном порядке должен быть зафиксирован на сидении при помощи ремня безопасности или специальной удерживающей системы (о том, в каких случаях применяется конкретный способ, написано выше).

В настоящее время в действующем российском законодательстве такое условие не предусмотрено.

Случаи, при которых инспектор имеет право потребовать у водителя прекратить движение автомобиля, описаны в разделе III Приказа МВД РФ от 23.08.2017 № 664. При этом перевозка пассажиров, включая детей, с нарушением правил безопасности не является основанием для запрета дальнейшего движения к пункту назначения.

Сегодня нет единого механизма по определению возраста ребенка, утвержденного на законодательном уровне. Однако на практике инспекторы используют для этого следующие методы:

  1. если малыша перевозят родители, то инспектор может попросить их показать паспорт, где вписано ФИО несовершеннолетнего и дата рождения.
  2. сотрудник ГИБДД может поговорить с ребенком и лично поинтересоваться как его зовут и сколько ему лет;
  3. визуальное определение возраста – малыша, которому не более 1 года, достаточно сложно перепутать с ребенком 7 и более лет;

Существует несколько способов отключения подушки безопасности.

При этом выбор того или иного метода главным образом зависит от возраста и марки авто. Итак, к основным вариантам относится:

  • Отключение подушки безопасности через бортовой компьютер машины. Для того, чтобы использовать такой вариант необходимо ориентироваться в автомобильной электронике, поэтому лучше всего поручить эту задачу профессионалу.
  • Использование специального выключателя, который может располагаться на приборной панели или же в «бардачке».
  • При помощи изменения положения замка-переключателя. Как правило, он располагается у пассажирской двери на переднем сидении. Для переключения положения замка потребуется ключ от авто.

Размещение детского кресла на переднем сидении автомобиля имеет ряд преимуществ, к которым относятся следующие:

  1. ребенок, страдающий от постоянного укачивания в транспорте, легче переносит поездки именно на переднем сидении.
  2. служит в качестве дополнительного места для многодетной семьи;
  3. у ребенка появляется возможность наблюдать за дорогой, и он меньше капризничает в длительных поездках.

    Особенно это актуально для активных детей, которые не могут долго сидеть на одном месте;

Поделиться: Рекомендовано к прочтению: © Copyright 2021, . Все права защищены. Задать вопрос эксперту Спасибо! В ближайшее время мы опубликуем информацию.

С какого возраста можно перевозить ребенка на переднем сиденье автомобиля в 2021 году

Как правильно перевозить детей в машине? Со скольки детям можно сидеть впереди в кресле и без кресла?

Обязательно ли использовать удерживающие устройства? Есть ли штрафы за неправомерную перевозку несовершеннолетних и какие?

Разбираемся в вопросах о детских перевозках по правилам дорожного движения.С первых дней жизни родители заботятся о ребенке, и кажется, что только на маминых руках кроха будет в полной безопасности как дома, так и в машине.

Поэтому желание перевозить малыша на ручках вполне объяснимо. К сожалению, мамины руки не смогут обеспечить безопасность младенца и крохи постарше во время движения и тем более в случае аварийной ситуации.Физиология детского организма отличается от взрослого.

Костная ткань у малышей еще очень мягкая. В первые месяцы жизни крохи не удерживают голову из-за слабости шейных мышц.

А став старше, чуть лучше приспосабливаются к внешним опасностям, но все еще слишком «хрупкие». Поездки же в автомобиле всегда риск.

Никогда не знаешь, в какой момент подрежет лихач или придется резко затормозить. В эту секунду малыш может вылететь из рук, удариться, получить серьезную травму.

А если он вообще не будет зафиксирован в авто, возможны самые страшные последствия.Поэтому правила перевозки детей соблюдать стоит. Ведь они разработаны в первую очередь для нашего же спокойствия и безопасности.

Но и об удобстве забывать не стоит: ребенок может располагаться в автомобиле таким образом, чтобы было комфортно и ему, и родителям.

Он может сидеть впереди в кресле или без кресла (с определенного возраста). А может находиться на заднем ряду сидений с краю или по центру.При посадке малыша сзади родитель сам определяет комфортное положение. Как показывает практика, самое безопасное место — за водительским сиденьем, но самое удобное — посередине, так как позволяет наблюдать за крохой в зеркало и общаться с ним в пути.ПДД в части перевозки несовершеннолетних в последний раз менялись в 2017 году.

Условия транспортировки не изменились. Запрещено перевозить малышей:

  1. на заднем сиденье мотоцикла.
  2. в кузове или прицепе,
  3. на руках,

Нужно перевозить с помощью специальных удерживающих устройств или автомобильных кресел. За несоблюдение требования предусмотрен штраф — 3000 рублей для обычного водителя.

Сотрудники ГИБДД обычно строги к соблюдению этой нормы. И если видят авто, в котором малыш выглядывает в заднее стекло, обязательно остановят.

То же касается перевозки на переднем сиденье — со скольки лет возить ребенка спереди, важно знать, чтобы не получить штраф.

Выбирать удерживающее устройство необходимо согласно возрасту ребенка.

  1. До 6 месяцев. Может использоваться только автолюлька, в которой грудничок располагается горизонтально. Устанавливать автолюльку следует перпендикулярно ходу движения: на заднем ряду вдоль, занимая среднее и крайнее места. В этом случае малышу ничего не угрожает даже в случае столкновения. В автолюльке он находится в физиологичном положении, его голова зафиксирована, а само удерживающее устройство надежно закреплено ремнем безопасности или системой ISOFIX и дополнительно зафиксировано спинками кресел.
  2. От 7 до 12 лет. По мере взросления костная ткань становится прочнее. Снижается риск переломов и травм внутренних органов в случае аварии. Эти изменения учитываются в ПДД, поэтому, перевозить ли ребенка в автокресле или использовать для этого другие устройства, решать родителям. Автокресло приоритетно: не существует устройств, которые обеспечивали бы аналогичный уровень безопасности при перевозке. Но если ребенок из него вырос или использование уже неудобно, можно заменить его удерживающими устройствами: бустером, накладкой на ремень безопасности и самим ремнем. Перевозка детей непристегнутыми запрещена, так же как и взрослых.
  3. От 6 месяцев до года. Может использоваться автолюлька, если крохе все еще удобно в ней. Или автомобильное кресло, в котором малыш располагается сидя. Важно выбирать кресло с эргономичным подголовником, который фиксирует шею в правильном положении и предупреждает травмы в случае удара.
  4. От года до 7 лет. Возможно использование только автомобильного кресла. В возрасте после трех лет обычно имеет смысл выбрать новое вместо того, что использовалось с первых лет жизни. Мягкий, объемный подголовник уже не так важен и может мешать малышу. Более удобны модели с высоким подголовником с надежной боковой защитой.

После 12 лет ограничений по способу перевозки уже нет. Дети могут ездить как взрослые — на сиденье автомобиля, пристегнутые ремнем, в том числе и на переднем кресле.

Ограничения касаются лишь подростков, которые не доросли до 1,5 метра. Пока рост чада не достиг этой отметки, перевозить его спереди без кресла запрещено.Если родители соблюдают рекомендации по выбору удерживающих устройств, перевозить детей спереди в кресле можно уже с рождения. Но с соблюдением требований безопасности.

  1. Удерживающие устройства. Согласно КОАП, с 7 до 12 лет ребенка можно перевозить на переднем сиденье автомобиля без кресла, но с применением специальных удерживающих устройств. Однако ни в Кодексе об административных правонарушениях, ни в ПДД нет расшифровки понятия удерживающего устройства. Бустер, подушка, накладка на ремень — все это варианты родительского выбора, не прописанные в официальных рекомендациях. Поэтому, если кроха, зафиксированный удерживающим устройством, едет на заднем ряду автомобиля, сотрудник ГИБДД не придерется. Но если ребенок сидит впереди без кресла, а лишь с накладкой на ремне, водителя могут оштрафовать. Поэтому до 12 лет следует или использовать автокресло, или возить маленького пассажира на заднем ряду сидений.
  2. Автолюлька. Малышей до года нужно перевозить в автолюльке, зафиксированной штатным ремнем безопасности или крепежной системой ISOFIX. Люлька должна располагаться против хода движения. То есть голова младенца будет обращена не в окно, а по направлению к спинке кресла.
  3. Автокресло. В кресле спереди детей можно перевозить с года и до 12 лет. Никаких претензий у сотрудников ГИБДД к водителю не возникнет. Кресло должно быть зафиксировано штатными ремнями безопасности, а пассажир в нем — пристегнут.

Если вы располагаете автолюльку или автокресло спереди, необходимо отключить подушку безопасности пассажира.

В случае столкновения удар подушкой безопасности для пассажира ростом до 1,5 м составляет не меньшую опасность, чем последствия ДТП. Для подростков после 12 лет это правило уже не актуально: подушку безопасности нужно оставлять активной.

Можно ли возить ребенка в автокресле на переднем сиденье?

Традиционно большинство детских автокресел ориентировано на расположение сзади, в некоторых случаях – даже против хода автомобиля. Тем не менее для родителей установка аксессуара именно там не всегда кажется максимально обоснованной. Начать хотя бы с того, что иногда конструкция автомобиля не сильно располагает к установке купленной модели автокресла – хотя тут, конечно, вопрос к родителям, которые непонятно зачем купили неподходящий аксессуар.Кроме того, дети, оставшись сзади в одиночестве, нередко капризничают – они хотят пересесть на переднее сидение и видеть открывающиеся пейзажи, да и проконтролировать их поведение, если с малышом едет только один из родителей, с водительского сидения весьма проблематично.

Словом, многие родители с удовольствием пересадили бы малышей вперед, однако, некоторые опасаются, что такое решение идет вразрез с законодательством или элементарной техникой безопасности. Попробуем разобраться, как обстоят дела в этой сфере на самом деле. Когда речь заходит о путешествиях на автомобиле, следует помнить, что практически все аспекты такого передвижения не определяются по собственному желанию, а строго регламентируются правилами дорожного движения.

Нарушение любого из пунктов в некоторых отдельных случаях можно понять с человеческой точки зрения, однако, из-за того, что оно грозит серьезными последствиями, нарушитель все равно может быть подвергнут наказанию. ПДД включает в себя не только нормы, касающиеся собственно езды – там же прописаны и правила перевозки пассажиров в легковых автомобилях.Тут следует уточнить, что «детский» возраст в понимании законодателя заканчивается в 12 лет, то есть, после достижения двенадцатилетия маленький пассажир может перевозиться на тех же основаниях, что и взрослый человек. Если ребенку исполнилось 12 лет, он может ездить спереди даже в том случае, если никакого детского автокресла там нет – ему достаточно использовать стандартные ремни безопасности автомобиля.

Что касается , чей возраст пока меньше 12 лет, то и ему правилами дорожного движения не возбраняется сидеть спереди, но только при условии, что используется специальное удерживающее средство.

Здесь законодатель дает родителям определенную свободу, поскольку к таким средствам можно отнести не только собственно автокресла, но и более простые модели вроде бустеров.

При этом специальное устройство должно быть определенным, а не любым. Пункт 22.9 ПДД указывает, что ребенка до 12 лет разрешено сажать на переднее сидение исключительно в том случае, если техника безопасности соблюдена в полной мере. Как минимум детское автокресло должно обязательно соответствовать росту и весу ребенка, если же представитель закона увидит явное несоответствие параметров пассажира и его сидения, он может усмотреть в этом правонарушение.

Совершенно отдельным моментом, о котором многие родители даже не подозревают, является проблема с перевозкой детей на переднем сидении в том случае, если в автомобиле предусмотрены подушки безопасности.

Принято считать, что сидеть там, где такая подушка есть, означает выжить в автомобильной катастрофе, поскольку система защитит пассажира от удара. В случае с маленьким ребенком все может произойти даже наоборот, поскольку подушка безопасности раскрывается очень резко и с силой бьет по всему, что встанет на ее пути.Если для взрослого такой удар вряд ли закончится серьезными последствиями, то для малыша, у которого пропорции тела куда меньше, а кости значительно тоньше и слабее, он может оказаться причиной получения травмы. При этом подушка безопасности может раскрыться даже в случае незначительного столкновения, от последствий которого ребенка защитило бы и автокресло само по себе, и тогда злосчастная система защиты пассажиров не позволит малышу отделаться одним лишь испугом.

Особое внимание на травматичность подушки безопасности обращают в том случае, когда родители хотят перевозить на переднем сидении автолюльку.

Из-за своего горизонтального положения она занимает практически все пространство от спинки переднего сидения до приборной панели, потому принимает на себя удар уже на самых ранних этапах раскрытия подушки.

Учитывая хрупкость младенца, который все еще не перерос люльку, последствия могут быть самыми плачевными.По этой причине при установке на переднее сидение автокресла само сидение рекомендуют откатить как можно дальше назад, чтобы оставить своеобразный зазор между маленьким пассажиром и передней панелью салона. Более того, большинство специалистов дают совет, кажущийся несколько нелогичным, но лишь на первый взгляд – каждый раз отключать срабатывание подушки безопасности для того места, на котором планируется перевозить ребенка в автокресле. Законодательство нашей страны, как и многих других, в целом не запрещает перевозить детей в автокресле на переднем сиденье, хотя и указывает, что для этого необходимо ставить специальное детское автокресло соответствующих параметров.

Тем не менее даже многие взрослые считают, что ездить на переднем сидении не так безопасно, как на заднем, потому могут сесть туда сами, но никогда не посадят ребенка. Перевозить малыша спереди можно, но, вероятно, стоит выслушать аргументы тех, кто считает такой способ транспортировки недопустимым. Как ни крути, передние сидения в среднем защищены от последствий аварии намного слабее.

Наиболее сильными обычно становятся лобовые столкновения, а ведь в такой ситуации больше всего страдает именно передняя часть автомобиля.

Установка в машине детского автомобильного кресла спереди существенно увеличивает шансы на получение ребенком травмы. Экспертные группы из разных стран специально собирали статистику использования автокресел конкретных производителей и моделей при размещении спереди и сзади, и получили впечатляющие результаты.

Спереди травматичность и даже смертность в среднем примерно в полтора раза выше при одинаковой модели.

Установить детское автокресло на переднее пассажирское сидение и не отключить перед этим подушку безопасности – это весьма распространенная ошибка, которая является причиной детского травматизма едва ли не чаще, чем собственно последствия аварии. О специфике этой проблемы уже было достаточно сказано чуть выше. Устанавливать детское кресло в автомобиле на переднем сидении – значит, обеспечить ребенку незабываемые эмоции.

Дети искренне радуются возможности ездить в автомобиле «как взрослые», то есть на переднем сидении, и наслаждаться видом открывающейся дороги, однако, не всегда она дарит положительные эмоции. Малыши дошкольного возраста, например, очень эмоциональны, и вид несущейся навстречу огромной грузовой махины, которая на самом деле может спокойно ехать по встречной полосе, может их испугать.Такое нервное потрясение не дает ребенку нормально спать и есть, а в некоторых случаях может даже довести до истерики.

Представьте, какова будет реакция малыша, если причина испуга не кроется в его фантазии, а водитель действительно с трудом избежал столкновения.

Совершенно очевидно, что истерящий маленький пассажир на переднем сидении никак не поспособствует тому, чтобы вести лучше и аккуратнее. Многие детские врачи утверждают, что правильно крепить автокресло для ребенка младше 5 лет в автомобиле нужно строго задом наперед, то есть против хода автомобиля, что практически невозможно на переднем сидении. Дело в том, что в таком возрасте скелетно-мышечная система детского организма все еще не оформилась окончательно, потому не способна выдерживать серьезных нагрузок.

Если ребенок развернут лицом по ходу движения, то даже в случае резкого торможения без аварии весьма вероятен «кивок» головой вперед, а ведь голова на этом этапе развития является непропорционально большой и тяжелой по отношению к остальному телу. В результате получается критически сильная нагрузка на шейный отдел, что может окончиться получением травмы. Когда ребенок едет как бы задом наперед, такого «кивка» не получится, поскольку подголовник погасит удар и поможет ребенку выстоять в правильном положении.

В законодательстве многих европейских стран закреплен запрет на перевозку столь маленьких детей в любом другом положении, кроме противоположного направлению движения авто, и хотя у нас такой нормы пока что нет, родители могут сами лишний раз задуматься о здоровье и безопасности малыша. Если изучить рекомендации детских специалистов касательно того, где в автомобиле должно располагаться детское автокресло, окажется, что лучше всего размещать его посередине заднего сидения.

Если сидения расположены в три ряда, то на среднем. Именно там ребенок будет в равной степени защищен как от лобовых столкновений, так и от боковых.

Отсюда делаем вывод, что расположение автомобильного кресла на переднем сидении не защищает ни от одного, ни от другого – следовательно, значительная доля защиты спецсредства нивелируется его непродуманным расположением. Вопреки всему вышесказанному, многие родители все-таки осуществляют перевозку детей спереди. Причины этого могут быть разнообразными – например, сзади не хватает места в принципе или из-за слишком большого количества перевозимых вещей, один из родителей везет ребенка в одиночку и хочет полностью контролировать ситуацию или же малыш готов устроить истерику в случае, если по непонятным для него причинам ему откажут в путешествии на переднем сидении.

Причина для перевозки ребенка спереди может быть логически обоснованной и понятной, однако, это не уменьшает риска, который возникает в подобной ситуации.

В этом ключе очень важно дать родителям несколько простых советов, которые помогут хотя бы незначительно снизить проявившиеся риски.

  1. Посадив ребенка рядом с собой, родитель-водитель предполагает, что сможет больше внимания уделить малышу, однако, принцип рассуждения здесь должен быть полностью противоположным. При таком расположении ребенка достаточно доли секунды, чтобы оценить его текущее состояние, а вот от дороги отвлекаться не стоит. Более того, необходимо тщательно анализировать дорожную ситуацию, пытаясь предугадать, в какой момент она может резко измениться, чтобы точно не отвлекаться в этот момент.
  2. Чтобы избежать истерик в будущем, сразу приучите малыша к тому, что спереди он может ездить разве что в совершенно исключительных случаях. Устанавливайте автокресло для ребенка сзади во всех без исключения ситуациях, когда это возможно.
  3. Подушка безопасности может стать верным другом для взрослого пассажира и заклятым врагом для малыша. Перед тем как установить детское автокресло спереди, обязательно убедитесь, что подушка безопасности отключена.
  4. В первую очередь, попробуйте найти хоть малейшую возможность все-таки установить кресло сзади. Если кресло стоит спереди только потому, что вы не могли возить ребенка сзади раньше, но сейчас такая возможность появилась – немедленно ею воспользуйтесь.
  1. Вне зависимости от того, включена ли подушка безопасности, выключена или ее вовсе нет, нужно постараться отодвинуть сидение с автокреслом как можно дальше от любых деталей кузова.

    В случае столкновения кузов может оказаться смятым и выступающим острыми углами внутрь салона, а ребенка из-за резкого торможения может на них бросить настолько, насколько позволят ремни фиксации, потому чем больше между ними расстояние, тем лучше.

  2. При перевозке ребенка на автокресле спереди следует быть готовым к тому, что сотрудники ГИБДД попытаются оштрафовать водителя. Они могут рассчитывать на незнание правил перевозки маленьких детей или просто надавить на неуверенность в себе, сославшись на то, что детское автокресло этого типа не является специальным средством для перевозки детей или что оно не подходит конкретному ребенку по параметрам.

    Если уверены в своей правоте, будьте готовы, аргументированно спорить, в том числе – с предъявлением судебных решений в аналогичных ситуациях.

  1. Везти ребенка спереди в автомобильном кресле еще допускается, хоть это и более опасно, чем на заднем сидении, а вот перевозка его на переднем сидении прямо на руках – это неоправданный и очень большой риск. Любой сотрудник ГИБДД, который остановит таких родителей, будет иметь полное право зафиксировать нарушение правил техники безопасности, а в случае лобового столкновения результат с огромной долей вероятности окажется фатальным для ребенка нерадивых родителей, поскольку вылет вперед через лобовое стекло практически неизбежен.
  2. Некоторые современные коляски 2 в 1 и 3 в 1 предполагают снятие люльки с ее последующим превращением в автолюльку, однако, это касается только тех моделей, которые специально для этого приспособлены.

    Многие родители по незнанию или из-за вопиющей халатности пытаются с той же целью использовать люльку от обыкновенной классической коляски, что совершенно недопустимо.

    Люлька обязательно должна иметь возможность крепиться специальными ремнями к сидению, если же надлежащих приспособлений нет, то она совершенно никак не гарантирует безопасность ребенка даже в случае простого резкого торможения. Соответственно, она не является специальным средством, потому сотрудник ГИБДД в этом случае может зафиксировать нарушение.

Напоследок можно дать еще один логичный совет: используйте только самые лучшие автокресла.

Не поленитесь поискать в интернете видео краш-тестов всех моделей, среди которых выбирается предполагаемая покупка, и изучить, насколько высока степень защиты маленького пассажира от удара в случае аварии.

Само собой, нет смысла сравнивать автокресла по краш-тестам на заднем сидении, если устанавливать изделие вы собираетесь спереди. Принципы выбора детского автомобильного кресла для транспортирования ребенка спереди в целом ничем не отличаются от аналогичных принципов для определения лучшей модели для перевозки сзади. Единственное глобальное различие – это собственно возможность установки выбранной модели именно спереди – там, где габариты свободного пространства и наличие или расположение креплений могут отличаться.

Если поделить все специальные средства на категории, то, в зависимости от возраста и во избежание проблем с ГИБДД, выбирать следует соответствующие модели автокресел.

  1. В первый год своей жизни ребенок, чей вес не достигает 10 килограммов, перевозится строго в автолюльке, находясь в горизонтальном положении. Такая конструкция меньше всего подходит для транспортировки на переднем сидении, потому в некоторых случаях, если люльку нельзя установить сзади, малыша лучше просто оставить дома.
  1. До полутора лет пассажиры весом менее 13 килограммов могут перевозиться в детском кресле типа «кокон», которое тесно облегает их со всех сторон, защищая, в том числе и голову.

    Такое устройство обязательно устанавливается против направления движения, потому на переднем сидении его обычно устанавливают только в том случае, если есть возможность снять спинку совсем.

  1. В возрасте от одного до четырех лет и при весе от 9 до 18 килограммов для перевозки детей уже можно использовать кресла универсальной конструкции, которая позволяет установку на любые сидения.

    С точки зрения безопасности, ребенка все же лучше перевозить его в тех моделях, что крепятся задом наперед.

  1. Для дошкольного возраста и детей весом 15–25 килограммов чаще всего используются автокресла категории 2, которые устанавливаются по направлению движения. Именно такие кресла очень часто ставят на передние сидения при перевозке одним родителем, поскольку пассажиры этого возраста очень хотят внимания к своей персоне.

    Здесь, как нигде, принципиальным будет отключение подушки безопасности, поскольку такие дети довольно часто ездят именно спереди и в то же время все еще слишком хрупки, чтобы противостоять ее ударам.

  1. Для детей школьного возраста младше подростков и весом не более 36 килограммов используются детские автокресла группы 3.

    Зачастую стандартные ремни безопасности автомобиля здесь пристегивают уже не само кресло, а сидящего в нем пассажира, который в противном случае был бы зафиксирован ими ненадежно или неправильно.

Следует понимать, что в случае с любым автомобильным креслом важны не только качества рассматриваемой модели, но и правильность установки. Можно выбрать лучшее в своем роде кресло, которое покажет себя с худшей стороны при аварии из-за того, что само оказалось закрепленным ненадежно.Все специалисты рекомендуют тщательно выбирать автокресло по результатам отзывов и видео краш-тестов, но никогда не отправляться в путешествие с ним немедленно после покупки.

Сначала родители обязаны отточить до автоматизма процедуру установки и отстегивания автокресла, чтобы знать, что оно закреплено надежно, и быть в состоянии срочно освободить ребенка, если это необходимо.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

8 thoughts on “Перевозка детей на переднем сиденье 3 года

  1. Сколько слышала говорят что можно, но а крайних случаях. Например если вы один а ребенок плачет, но главное чтобы в кресле и пристегнутый.
    Но если честно не советую, очень это страшно и опасно.

  2. Если для удобства, то спереди ему интерестней, всё видно, а для безопасности лучше за водителем.

  3. ПДД читать не пробовали? Там четко написано, что на переднем сиденье дети до 12 лет перевозятся только в специальных детских удерживающих устройствах. В отличие от заднего, где можно например подложить подушку, чтобы пристегнуть ребенка ремнем безопасности. Единственное в автомобилях с подушками безопасности есть еще дополнительные требования, можно прочесть в инструкции от автомобиля.

  4. Впереди главной опастностью для маленьких детей является подушка безопасности. Если она при аварии выскочит и ударит ребенка в голову, то может сильно поколечить. Годовалых детей можно возить на переднем сиденье, если отключить подушку безопасности и повенуть сиденье так, что бы ребенок сидел лицом назад, при резком торможении так менее опасно, голова сначало уприрается в спинку детского сиденья.

Comments are closed.

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+