Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Получить права на самолет в москве

Получить права на самолет в москве

Получить права на самолет в москве

Интересные места Москвы

31.07.2019 7 938 Независимо от модели винтокрылой машины, на которой вы планируете летать, техника управления вертолетом требует максимальной отдачи и концентрации. Каждый, кто учится на пилота вертолета, должен понимать: успех зависит от того, насколько ученик готов усвоить теоретическую базу и овладеть практикой пилотажа вертолета. Даже краткий курс обучения полетам на вертолете содержит несколько ступеней.

При этом теоретические дисциплины отличаются не меньшим значением, чем практика полетов.

Ведь именно от усвоения теоретических знаний во многом зависит, насколько безопасным будет самостоятельное пилотирование. Только после успешного освоения минимального теоретического курса будущий пилот получает право совершить свой первый полет вместе с инструктором – профессионалом.

Освоив начальный курс в дальнейшем возможно ускоренное обучение полетам на вертолете другого класса и повышение квалификации. Содержание

Адрес: м.

Комсомольская, Ольховская ул., 4, корп. 1 Сайт: Телефон: +7 (495) 970-00-82 Стоимость: от 168 000 р. за курс Уральская вертолётная компания-URALHELICOM организует курсы по подготовке пилотов на вертолёте ЕС130 В4, одобренные Росавиацией.

Лекции и практические занятия проводятся пилотами-инструкторами зарубежного учебного центра, имеющего одобрение Федерального Агентства Воздушного Транспорта РФ. Обучения пилотированию вертолета R44, Robinson программа «Частный пилот» продолжительность:

  1. Теория: 13 предметов (164 часа);
  2. Практика: 40 часов.
  3. Тренажер: 20 часов;

Срок обучения не менее 2 месяцев.

Продолжительность программы переучивания пилота С ВЕРТОЛЁТА НА ВЕРТОЛЁТ:

  1. Практика от 10 ч. 50 мин. до 19 часов (на усмотрение пилота-инструктора и в зависимости от налёта на предыдущих типах вертолётов).
  2. Теория; 88 часов;
  3. Тренажер: 9 часов;

Продолжительность программы переучивания пилота С САМОЛЁТА НА ВЕРТОЛЁТ:

  1. Теория: 120 часов;
  2. Практика 19 часов (на усмотрение пилота-инструктора и в зависимости от налёта на предыдущих типах в/с).
  3. Тренажер: 15 часов;

Предусмотрена индивидуальная программа, которую возможно пройти по удобному Вам графику.

Перед началом курсов нужно пройти обязательную мед. комиссию ВЛЭК (на предмет выявления ограничений по здоровью), можно при содействии «Уральской вертолётной компании — URALHELICOM».

Адрес: 1-й км МКАД, пересечение с шоссе Энтузиастов Сайт: Телефон: 8 (800) 551-77-96 Стоимость: от 58 760 р.

за курс Обучение проходит по индивидуальной программе, с учетом ваших пожеланий и возможностей. Занятия по управлению вертолетом проводятся под контролем профессиональных инструкторов и в комфортной обстановке.

Программы обучения:

  • Переподготовка пилотов вертолетов на вертолет Robinson R44 (теория в подарок). Теория — 125 часов. Летное обучение — 9 часов 40 минут.
  • Переподготовка пилотов вертолетов на вертолет Robinson R44 на борту курсанта. Теория — 125 часов. Летное обучение — 9 часов 40 минут.
  • Переподготовка пилотов вертолетов на вертолет Robinson R66. Теория — 125 часов. Летное обучение — 9 часов 40 минут.
  • Переподготовка пилотов вертолетов на вертолет Robinson R66 на борту курсанта. Теория — 125 часов. Летное обучение — 9 часов 40 минут.
  • Первоначальная подготовка пилотов на вертолет Robinson R66. Теория — 232 часа. Лётное обучение — 43 часа.
  • Первоначальная подготовка пилотов на вертолет Robinson R44 на борту курсанта. Теория — 232 часа. Летное обучение — 43 часа.
  • Курс повышения квалификации, Robinson R44 (теория 100 часов).
  • Первоначальная подготовка пилотов на вертолет Robinson R44. Теория — 232 часа. Лётная подготовка — 43 часа.
  • Курс повышения квалификации, Robinson R66 (теория 100 часов).
  • Первоначальная подготовка пилотов на вертолет Robinson R66 на борту курсанта. Теория — 232 часа. Летное обучение — 43 часа.

Адрес: м.

Ясенево, МКАД, 39-й километр, вл. 7 Сайт: Телефон: +7 (495) 540-41-31 Стоимость: от 15750 р. за 30 минут Набор программ различной длительности, которые позволяют изучить теорию полетов на вертолёте, устройство вертолёта и осуществить дублированное пилотирование.

Мастер-класс Экспресс-курс:

  1. Дублированное пилотирование 15 минут.
  2. Ознакомление с теорией 15 минут.

Мастер-класс Пилотирование:

  1. Дублированное пилотирование 30 минут.
  2. Теория 30 минут: Конструкция вертолёта, основные приборы вертолёта, подъёмная сила.

Мастер-класс Курсант:

  1. Дублированное пилотирование 45 минут.
  2. Теория 45 минут: Получение методических материалов «Азбука вертолётчика», автомат перекоса, органы управления вертолётом, управление вертолётом, висение, разгон, горизонтальный полёт.

Мастер-класс Пилот:

  1. Дублированное пилотирование 60 минут.
  2. Теория 60 минут: Получение методических материалов «Азбука вертолётчика», набор высоты, осевое и косое обтекание, авторатация, структура воздушного пространства, полёт по кругу, полёты по маршруту, правила радиообмена, висение, разгон, горизонтальный полёт.

Адрес:

  1. м.

    Пятницкое шоссе, МКАД, 72-ой км, внешняя сторона вертолетная база «Гринвуд»

  2. м.

    Ясенево, МКАД, 39-ый км, внешняя сторона вертолетная база «Ясенево»

  3. Дмитровский район, г. Яхрома, ул. Большевистская, 18

Сайт: Телефон: 8 800 200-92-91 Стоимость: от 35000 р.

за курс Обучение пилотов в авиационном учебном центре состоит из двух частей: теоретический курс и практические занятия. Уроки теории проходят в комфортабельных аудиториях и составляются исходя из вашего индивидуального расписания. Практические уроки состоят из нескольких курсов: подготовка вертолета и взлет, круговые полеты на вертолете, посадка вертолета, маршрутные вылеты и полеты на дальние площадки вне вертодрома.

Практические уроки состоят из нескольких курсов: подготовка вертолета и взлет, круговые полеты на вертолете, посадка вертолета, маршрутные вылеты и полеты на дальние площадки вне вертодрома. Таким образом Вы получите возможность усвоить необходимые теоретические знания и отработать со своим индивидуальным инструктором технику пилотирования.

Форма обучения:

  1. очная форма обучения (на территории нашего вертолетного центра);
  2. заочная форма обучения (по разработанной нами онлайн-системе дистанционного обучения);
  3. выездное обучение (на территории и вертолете обучаемого при соблюдении стандартов авиационного учебного центра).

Требования к ученикам:

  • Возраст: теоретический курс без ограничений, самостоятельные полеты с 18 лет.
  • Гражданство: без ограничений.

Порядок обучения:

  1. ознакомление курсанта с учебным планом и программой курса;
  2. получение удостоверения частного пилота в Росавиации.
  3. выпускной экзамен в авиационном учебном центре;
  4. ознакомление с техникой безопасности;
  5. практическое обучение, состоящее из 3 этапов, по итогам прохождения каждого из которых сдается экзамен;
  6. оформление документов об окончании курса обучения;
  7. компьютерный экзамен в Росавиации;
  8. теоретическое обучение, состоящее из 3 этапов, по итогам прохождения каждого из которых сдается зачет;

Выдаваемые документы:

  1. удостоверение об окончании курса;
  2. справка о налете;
  3. представление документов в квалификационную комиссию ФАВТ для получения лицензии частного пилота.

Программы обучения:

  • Переподготовка пилотов вертолетов на Eurocopter AS350 B2 и B3 (Airbus Helicopters H125).
  • Мастер-курс 1 час теории + 1 час практики.
  • Вводный курс 2 часа теории + 2 часа практики.
  • Переподготовка пилотов вертолетов на Agusta AW119.
  • Первоначальная подготовка пилотов на Robinson R44.
  • Переподготовка пилотов вертолетов на Robinson R44.
  • Мастер-класс 30 минут теории + 30 минут практики.
  • Курс Начинающий пилот 5 часов теории + 5 часов практики.

Адрес:

  1. м.

    Ясенево, МКАД, 39-ый км, ВЦ Ясенево

  2. Дмитровский, р-н, Яхрома, ВЦ Волен
  3. м. Пятницкое шоссе, МКАД, 72-ой км ВЦ Гринвуд

Сайт: Телефон: +7 926 060-57-92 Стоимость: от 12 300 р. за курс Занятия проводятся в индивидуальном порядке в удобное для вас время.

По окончании прохождения выдаётся свидетельство об окончании курса обучения и справка о налёте. Программы обучения:

  • Курс теоретического обучения при подготовке на вертолет Еврокоптер АС 350 (В2, В3) с выдачей свидетельства об окончании АУЦ установленного образца: 63 часа.
  • Первоначальная подготовка пилотов на вертолет Робинсон Р44/на вертолёте курсанта: Теория 200 часов,практика 42 часа.
  • Переподготовка пилотов самолетов на вертолет Робинсон Р66: Теория 100 часов, практика 16 часов.
  • Переподготовка пилотов самолетов на вертолет Робинсон Р44: Теория 63 часа, практика 18 часов 02 мин.
  • Переподготовка пилотов вертолетов на вертолет Еврокоптер АС 350: Теория 63 часа, практика 8 часов 52 мин.
  • Переподготовка пилотов вертолетов на вертолет Робинсон Р44: Теория 63 часа, практика 8 часов 52 мин.
  • Переподготовка пилотов самолетов на вертолет Еврокоптер АС 350: Теория 63 часа, практика 18 часов 02 мин.
  • Переподготовка пилотов вертолетов на вертолет Робинсон Р66/на вертолёте курсанта: Теория 100 часов, практика 9 часов.
  • Курсы повышения квалификации для пилотов Робинсон Р44 и Еврокоптер АС 350 (один раз в пять лет для PPL): Теория 86 часов.

Адрес: Серпуховский район, п.

Большое Грызлово, Аэродром Сайт: Телефон: +7 (495) 669 33 43 Стоимость: от 60 000 р. за курс Настоящий учебный курс предназначен для подготовки частного пилота на вертолете Robinson R-44 в качестве командира воздушного судна.

Продолжительность курса пилота вертолета Robinson R-44: 250 часов.

Начало курса пилота гражданской авиации происходит по мере набора группы пилотов.

Большое внимание в ходе изучения программы подготовки частных пилотов на вертолете Robinson R-44 будет уделено обучению слушателей:

  1. конструкции и эксплуатации вертолета и его систем;
  2. действиям в экстремальных ситуациях.
  3. авиационной метеорологии;
  4. устойчивым навыкам пилотирования вертолета;
  5. основам безопасности полетов;
  6. воздушному законодательству;

В программу подготовки частного пилота на вертолете Robinson R-44 входят:

  1. теоретические занятия;
  2. наземная и тренажерная подготовка;
  3. практические полеты на вертолете Robinson R-44.

Курсы пилота вертолета Robinson R-44 предназначены для:

  1. пилоты, имеющие опыт полетов на других воздушных судах и при наличии свидетельства пилота.
  2. слушателей не моложе 18 лет, годных по состоянию здоровья для выполнения полетов в качестве командира воздушного судна – частного пилота вертолета;

Режим занятий курса пилота:

  • Теория с 17.00 до 20.00.
  • Практика – полная летная смена 6-7 часов в светлое время суток.

Условия обучения полетам на вертолете:

  • Теоретическое обучение проходит в лекционных аудиториях РГУФКСМиТ;
  • Практическое обучение проводится на аэродроме «Большое Грызлово» или на вертолетных площадках Московской воздушной зоны по согласованию.
  • Комфортные аудитории, специально оборудованные для обучения слушателей TOP-уровня;

После прохождения курсов обучения на вертолете Robinson R-44 пилот гражданской авиации знает:

  1. практическую аэродинамику вертолета;
  2. особенности эксплуатации воздушного судна в различных климатических условиях;
  3. конструкцию и эксплуатацию воздушного судна;
  4. систему и порядок функционирования и организации деятельности Гражданской авиации общего назначения, воздушное право;
  5. понятие, структуру и иные особенности авиационных организаций;
  6. основы воздушной навигации и вертолетовождения.
  7. авиационную метеорологию, порядок анализа метеообстановки и принятия решения на вылет основы авиационной безопасности;

После прохождения курсов обучения на вертолете Robinson R-44 пилот гражданской авиации умеет:

  1. выполнять полеты с площадок ограниченных размеров и площадок, подобранных с воздуха;
  2. анализировать метеорологические условия и грамотно принимать решение на вылет;
  3. соблюдать меры безопасности при выполнении полетов и грамотно действовать в экстремальной ситуации;
  4. использовать полученные знания в практической деятельности при выполнении полетов и перелетов;
  5. самостоятельно принимать решения на выполнение полетов, в воздухе вести ориентировку и осмотрительность;
  6. грамотно и своевременно применять имеющиеся на борту аварийно-спасательные средства.

Прошедшие обучение полетам в рамках курса пилота вертолета Robinson R-44 получают Диплом о квалификации частного пилота.

Адрес: Истринский район, дер. Крючково, ул. Вишнёвая, стр.1 Сайт: Телефон: +7 (495) 980-22-00 Стоимость: от 20 400 р.

за курс После завершения обучения слушатели получают Диплом о первоначальном летном обучении или Удостоверение о переподготовке на новый тип ВС.

Тем, кто хочет совершенствовать знания и навыки, предлагаются программы повышения квалификации и переподготовки на другие типы вертолетов.

Учебные программы:

  • Программа «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПОДГОТОВКИ ПИЛОТОВ АОН НА ЛЕГКИХ ВЕРТОЛЕТАХ».
  • Программа подготовка пилотов на вертолете ROBINSON R 44.
  • Программа «Ежегодная аварийноспасательная подготовка пилотов (экипажей) на легких и средних судах в целях авиации общего назначения».
  • Программа периодическая теоретическая подготовка пилотов.
  • Подготовка авиационных специалистов категории В1.3 по техническому обслуживанию вертолетов.
  • Подготовка авиационных специалистов категории В1.4 по техническому обслуживанию вертолетов.
  • Программа подготовка пилотов на вертолете AS-350В3Е.
  • Программа подготовка пилотов на вертолете EC-130T2.
  • Программа подготовка пилотов на вертолете ROBINSON R 66.
  • Программа подготовка пилотов на вертолете BELL-407,GX.

Стоимость за обучение рассчитывается по каждому курсу индивидуально в зависимости от сроков обучения, численности слушателей в группе и используемых технических средств обучения. Режим занятий: 8 учебных часов в день при 5-дневной учебной неделе.

Продолжительность учебного часа устанавливается 45 минут. Перерыв между учебными занятиями от 05 до 20 мин.

Предусмотрен перерыв на обед 40 минут. Учебные занятия проводятся по расписанию.

Адрес: г.

Балашиха, Западная коммунальная зона, д.2 Сайт: Телефон: +7 (926) 747 50 38 Стоимость: от 18 000 р. за курс В вертолетной школе пилотов обучение ведется по двум направлениям: теоретические занятия и практический курс.

Вы в полной мере овладеете всем необходимым объемом знаний, отработаете технику пилотирования с опытными инструкторами. Программы обучения:

  • Курс повышения Квалификации на вертолет Robinson R44. 108 часа теории (17 календарных дня — 15 учебных и 2 выходной).
  • Курс повышения Квалификации на вертолет Eurocopter AS350 B2(B3). 115 академических часа теории (17 календарных дня — 15 учебных и 2 выходных).
  • Переподготовка пилотов на вертолете Agusta AW119Ke. 110 академических часа теории (16 календарных дня — 14 учебных и 2 выходных).
  • Программа подготовки летного состава в полярных районах выше 60 параллели.
  • Подготовка к уведомительному порядку выполнения полетов. 8 часов.
  • Переподготовка пилотов на вертолете Robinson R44. 110 академических часа теории (16 календарных дня — 14 учебных и 2 выходных).
  • Теоретическая подготовка пилотов инструкторов летного обучения на легких вертолетах. 114 часов теории (19 календарных дня — 17 учебных и 2 выходных).
  • Первоначальная педагогическая подготовка специалистов, преподавателей учебных центров гражданской авиации.
  • Переподготовка пилотов на вертолете Eurocopter AS350 B2 и B3. 110 академических часа теории (16 календарных дня — 14 учебных и 2 выходных).
  • Первоначальная подготовка пилотов на вертолете Robinson R44. 204 академических часа теории (29 календарных дня — 25 учебных и 4 выходных).
  • Курс повышения квалификации преподавателей учебных центров гражданской авиации. 72 часа (11 календарных дней — 10 учебных, 1 выходной).
  • Повышение квалификации пилотов инструкторов на легких вертолетах. 94 часа теории (22 календарных дня — 16 учебных, 6 выходных).

Адрес: Мытищинский район, Красногорский с.о., вертолетная площадка «Солнечная Поляна» Сайт: Телефон: +7 (495) 726-7366 Стоимость: от 50 000 р.

за курс Выполняется обучение полетам на вертолетах отличающихся максимально простым управлением.

В то же время, непременным требованием является их высокая надежность и идеальное техническое состояние. Постепенно, двигаясь от простого взлета к совершению более сложных действий, будущие пилоты осваивают азы летного мастерства, после чего получают международное пилотское удостоверение. Одновременно более глубоко изучаются конструктивные особенности некоторых типов вертолетов и их возможности.

Адрес: Одинцовский р-н, Одинцово, Подушкинское ш., 17а. Сайт: Телефон: +7 (495) 788-92-15 Стоимость: от 30 000 р. за курс Авиационный учебный центр полностью соответствует требованиям Воздушного законодательства Российской Федерации.

Все пилоты-инструкторы компании имеют необходимые допуски и сертификаты. Авиационно-учебный центр проводит обучение по следующим направлениям:

  • Аварийно-спасательная подготовка на легких вертолетах.
  • Подготовка к полетам на площадки, приподнятые над землей.
  • Курсы повышения квалификации пилотов.
  • Переподготовка пилотов с самолета на вертолет.
  • Подготовка к полетам с водной поверхности.
  • Первоначальная подготовка пилотов-любителей.

Как получить лицензию частного пилота в США

Я пилот легкой авиации.

Николай Батраков получил лицензию пилотаМеньше чем за год я прошел путь от аэрофоба до обладателя лицензии частного пилота в США. Чтобы достичь своей цели, я переехал на 2,5 месяца во Флориду, каждый день занимался в авиационной школе и сдал все экзамены.Вот мой путь.В 30 лет я осознал, что я аэрофоб.

Удушье, бешеное сердцебиение, потные ладони, сжимающие ручки кресел — это состояние преследовало меня во время каждого перелета.Я начал подпитывать свою болезнь через СМИ и интернет.

Моим любимым сериалом стала не «Игра престолов» или «Во все тяжкие», а «Расследования авиакатастроф».Побочным эффектом этого увлечения стали хорошие знания авиации. Я разобрался в устройстве самолета, аэродинамике и влиянии погодных условий. В начале каждой серии «Расследования» мы с женой даже стали делать ставки на возможные причины катастрофы.5000 Рстоит получасовой полет на авиатренажере Переломным моментом стал подарок жены — полет на авиатренажере.

Полет стоил 5000 Р за полчаса.

Тренажер полностью имитирует полет настоящего самолета, со взлетом и посадкой в любом аэропорту мира, в любых погодных условиях.Инструктор Михаил рассказал, что у него есть CPL — коммерческая лицензия пилота США. Он полгода учился летать во Флориде, и это было лучшее время в его жизни.Через несколько дней я решил победить аэрофобию и стать пилотом.Существуют два типа лицензии пилота: частная PPL, private pilot license, и коммерческая CPL, commercial private license. Я не собирался после обучения строить карьеру в авиации, поэтому сразу определился, что хочу получить лицензию частного пилота.

Это быстрее и в несколько раз дешевле.По моей предварительной оценке, в 2015 году лицензия PPL стоила около 10 000 $, а CPL — 40 000 $.Есть три варианта обучения: в учебных центрах в России, в школах в Европе или в США.Обучение в Европе я не стал рассматривать: во-первых, там стать пилотом стоит в среднем на 20—30% дороже, чем даже в США. Например, Во-вторых, у меня не было подходящей европейской визы, зато еще действовала американская.В РоссииВ СШАСтоимостьОколо 500 000 РОколо 350 000 РВремя обучения6—8 месяцев2—3 месяцаПереездНе нуженНуженПроживаниеЖивешь домаНужно бронироватьМашинаЕздишь на своейНужно бронироватьПогодаПлохая, летать можно только в редкие солнечные дниОтличная, летать можно каждый деньРаботаВ обычном режимеВ удаленном режимеЛогистикаНужно ездить в ПодмосковьеАэропорт в черте городаИнфраструктураПлохая, редкие аэродромы с грунтовыми полосамиЛучшая в мире, тысячи аэродромов с твердым покрытиемАнглийскийБазовый уровеньКак минимум Upper IntermediateЯ делал эту таблицу в феврале 2015 года.

Доллары купил еще раньше, в 2014 году. Тогда 1 доллар стоил 35 рублей СтоимостьВ РоссииОколо 500 000 РВ СШАОколо 350 000 РВремя обученияВ России6—8 месяцевВ США2—3 месяцаПереездВ РоссииНе нуженВ СШАНуженПроживаниеВ РоссииЖивешь домаВ СШАНужно бронироватьМашинаВ РоссииЕздишь на своейВ СШАНужно бронироватьПогодаВ РоссииПлохая, летать можно только в редкие солнечные дниВ СШАОтличная, летать можно каждый деньРаботаВ РоссииВ обычном режимеВ СШАВ удаленном режимеЛогистикаВ РоссииНужно ездить в ПодмосковьеВ СШААэропорт в черте городаИнфраструктураВ РоссииПлохая, редкие аэродромы с грунтовыми полосамиВ СШАЛучшая в мире, тысячи аэродромов с твердым покрытиемАнглийскийВ РоссииБазовый уровеньВ СШАКак минимум Upper IntermediateДоллары я успел купить как раз перед повышением курса — в 2014 году, по 35 рублей за доллар. Значит, обучение в США обойдется мне на 30% дешевле, чем в России.

Да, нужно будет тратиться каждый месяц на жилье, машину и еду, но можно делить эти затраты на двоих.

А если сдать московскую квартиру, то мы будем вполне способны прожить в таком режиме несколько месяцев.Плотный график обучения позволил бы сохранить нужный уровень мотивации, а прекрасная погода и инфраструктура значительно повышала шансы на успех.Был февраль 2015 года. Мы обсудили все детали с женой и решили, что лучше всего уехать осенью.

Значит, у меня есть около полугода, чтобы подготовиться и решить все вопросы.Я составил табличку со списком дел. Получилось примерно 25 пунктов.

Вот главные:

  • Договориться с руководителем об удаленной работе.
  • Расширить свои знания в областях, связанных с авиацией.
  • Найти авиационную школу.
  • Найти арендатора квартиры, который согласится ухаживать за нашей кошкой.
  • Забронировать жилье.

Моя работа связана с интернет-проектами, и я спокойно могу работать удаленно.

Разница с восточным побережьем США составляет +7 часов.

Мы решили построить мой рабочий процесс так: рано утром я делаю все срочные задачи и ухожу на учебу, а после возвращения решаю оставшиеся вопросы.Я изучил все российские авиационные форумы и блоги людей, которые прошли через обучение в США. Уточнил у инструктора Михаила и его знакомых, где они учились.
Уточнил у инструктора Михаила и его знакомых, где они учились. Случайно увидел статью про бывшего медиаменеджера Андрея Борисевича, Что читать, если решили стать пилотом:,В США лучшими штатами для обучения на пилота считаются Флорида, Калифорния и Техас.

Там отличная погода, летать можно 365 дней в году. Еще там много аэродромов и высокая конкуренция школ — поэтому низкие цены на обучение.Я выбрал Флориду, потому что хотел пожить у теплого Атлантического океана.Я составил список школ и начал рассылать письма с заранее подготовленными вопросами:

  • Сколько стоит и сколько времени займет курс PPL?
  • Сколько стоит час аренды самолета и инструктора?
  • По какой визе можно пройти обучение?
  • Могут ли помочь арендовать жилье и автомобиль?
  • В каком месяце лучше начать обучение?

Всего я написал в пять школ, ответы получил только от трех из них.

Цены отличались не сильно: полный курс обучения с 40 часами налета стоил от 8 до 10 тысяч долларов. Дополнительный час полета стоил 150 $ за аренду самолета и 50 $ за инструктора.Аренда апартаментов во Флориде стоила от 1200 $ в месяц.

С ноября по апрель здесь самое комфортное время для жизни и обучения на пилота. Средняя температура 20—25 °C и мало осадков.

Летать можно каждый день.Пока я переписывался со школами, выяснил любопытный нюанс.

Правила иммиграционной службы США говорят, что учебная виза M1 требуется, если учебный процесс занимает больше 18 часов в неделю. В этом случае ученик не может менять выбранную школу в процессе обучения.Туристическая виза B1/B2 позволяет обучаться по сокращенной программе — меньше 18 часов в неделю.

Некоторые школы утверждали, что их программы построены именно так, и можно спокойно приехать на обучение по туристической визе. После нескольких недель переписки я выбрал школу «Скай-игл».

Ее директор Андрей проявил наибольшее терпение и внимание к моим расспросам.

Школа находится в курортном городке Форт-Лодердейл в 37 км от Майами. Стоимость обучения на частного пилота — 8685 $.Будущий пилот в США должен пройти проверку TSA — агентства транспортной безопасности. TSA занимается защитой аэропортов и предотвращением захвата самолетов.

Чтобы не допустить за штурвал учебного самолета потенциальных террористов, агентство проверяет всех учеников летных школ: собирает отпечатки пальцев и просит заполнить большую анкету с личной информацией.Андрей объяснил дальнейшую процедуру:

  • Можно летать!
  • Заплатить 130 $ в TSA — это плата за обработку анкеты.
  • Приехать в США.
  • Попросить школу подтвердить этот запрос.
  • Получить от TSA предварительное разрешение.
  • Дождаться, когда отпечатки внесут в базу TSA, и получить разрешение на полеты.
  • Сразу по приезде сдать отпечатки пальцев в одном из представительств TSA.
  • Пройти медкомиссию в одной из клиник США и получить справку о годности к полетам.
  • Создать логин и заполнить анкету

Школа не смогла предложить нам подходящие варианты жилья, поэтому мы занялись поиском самостоятельно. Самая большая база недвижимости в США — но там все сдают только резидентам и на долгий срок.Для начала мы забронировали апартаменты на неделю — заплатили за них около 30 000 Р. План был такой: приедем на место, осмотримся и найдем жилье на весь срок.Сдать квартиру в Москве оказалось сложнее.

Мы искали человека, который не только согласится на аренду всего на три месяца, но и сможет ухаживать за нашей кошкой. Я решил сделать хорошую скидку и поставил низкую цену.Объявление я разместил в группах по недвижимости в соцсетях. К вечеру того же дня получил с десяток сообщений от кошколюбов.

Мы провели кастинг, выбрали подходящего, составили договор аренды, где прописали все условия ухода за нашей кошкой, — и ударили по рукам.Школа не предъявляла никаких дополнительных требований по поводу предварительной подготовки. Но я решил, что будет не лишним подготовиться к занятиям самостоятельно, ведь на месте у меня будет всего два месяца на обучение.Я установил на компьютер симулятор полетов Microsoft Flight Simulator. В нем есть виртуальный курс пилотирования, практически аналогичный реальному.

Я купил специальный джойстик за 3000 Р и каждый вечер занимался. Через месяц сдал виртуальный экзамен.Потом я решил, что пора от теории перейти к практике и полетать на настоящем самолете.

Поехал в Подмосковье в аэроклуб на аэродроме «Ватулино». Полет на самом легком самолете из их авиапарка стоит 5000 Р за полчаса.В самолете было два места, я занял место справа от пилота. После небольшого инструктажа и проверки бортовых систем мы получили разрешение на взлет и поднялись в воздух.

Был май, а весна — время нестабильной атмосферы, когда земля нагревается, а воздушные массы перемешиваются, создавая турбулентные потоки. Из-за турбулентности самолет бросало во все стороны.

Пилот был полностью спокоен, а мне было не по себе.Набрав высоту, пилот передал мне управление.

Я выполнил несколько маневров — это немного снизило напряжение. После получаса полетов над полями, лесами и речкой мы приземлились.Я хорошо знаю английский, но одно дело — разговаривать с преподавателем в классе, а совсем другое — вести переговоры по радио с незнакомыми людьми в стрессовом состоянии, когда любое непонимание может привести к неприятным последствиям.Английский — международный язык коммуникации в авиации.

Пилоты и диспетчеры общаются друг с другом по радио не на обычном разговорном языке. Вместо этого они используют специальную фразеологию, так называемый авиационный английский.Для каждой ситуации — руления по аэродрому, взлета, посадки, прогноза погоды — есть стандартный набор фраз. Каждому воздушную судну присваивается уникальный номер.

Его сообщают другой стороне при каждом радиоконтакте, используя «авиационный алфавит».Я изучал авиационный английский На Ютубе можно найти множество видеороликов с записями радиопереговоров в разных ситуациях, от штатных до катастрофичных.

В авиации как нигде действует принцип: лучше учиться на чужих ошибках, чем на своих.А еще есть сервис трансляции радиоэфира аэропортов в реальном времени — Можно открыть приложение Flight Tracker или сайт Flightradar24.com, найти борт, который ведет переговоры, и следить за его действиями на карте. По моему опыту, это оказалось очень полезно для обучения.Чтобы оценить траты на жизнь во Флориде без учета учебы, мы составили примерный бюджет.

Вышло по 2100 $ на человека в месяц. Эту сумму можно было сократить. Например, поехать в США одному, снять комнату, а не квартиру, перемещаться на общественном транспорте, отказаться от всех развлечений и питаться самыми дешевыми продуктами.

Но мы решили наслаждаться жизнью и не сильно экономить.Билеты в Майами с пересадкой в Париже обошлись в 54 000 Р.Мы улетели во Флориду в конце октября 2015 года. Первые несколько дней я потратил на бюрократические формальности: сдал отпечатки пальцев в TSA, получил разрешение на полеты, прошел медкомиссию — она длится 10 минут и стоит 100 $.ТратаСтоимостьЖилье1500 $Машина700 $Еда1500 $Разное500 $ТратаСтоимостьЖилье1500 $Машина700 $Еда1500 $Разное500 $Форт-Лодердейл не такой загруженный, как Майами, но с такими же длинными набережными и водными каналами по всему городу, от чего он даже получил прозвище Американская Венеция.Общественный транспорт развит очень слабо, поэтому машина жизненно необходима.

К счастью, с арендой нет проблем.С жильем все сложнее.

Флорида — богатый штат с прекрасным климатом, сюда едут отдыхать и сами американцы, и туристы со всего мира. Хорошие варианты жилья бронируют на месяцы вперед.

Поэтому наш первоначальный план, что мы быстро найдем квартиру, дал сбой.1600 $в месяц мы платили за жилье Всю первую неделю мы ездили по городу и смотрели варианты, которые находили на «Эйр-би-эн-би» и «Крэйгслист».

Квартирный фонд был очень старый, жить в таких условиях не хотелось.

Наконец нам улыбнулась удача: американская пара сдавала свой маленький гостевой домик за 1600 $ в месяц. Наши хозяева оказались очень приветливыми людьми, мы много общались на разные темы, в том числе политические.

Нас даже пригласили на рождественскую вечеринку.Питаться мы старались дома. Несколько раз в неделю мы закупались в местном супермаркете, готовили на плите или на гриле.

В среднем мы тратили на еду около 1500 $ в месяц, как и планировали.Форт-Лодердейл находится на берегу Атлантического океана, поэтому вечерами после учебы и работы мы приезжали на полупустые пляжи, гуляли и любовались закатами.Я приехал в школу и в первый же день совершил демонстрационный полет с шеф-инструктором Скоттом Личем на самолете Цессна-172. Во время демополета студент не принимает участия в пилотировании, а только наблюдает за действиями пилота.Преподаватель решил показать мне все, на что способен этот старенький самолет. Он делал глубокие развороты, горки — и тут же бросал машину в пике так, что я на несколько секунд чувствовал невесомость.

После приземления я был чуть живой — но отступать было поздно.По плану обучения я должен был пройти теоретический курс, налетать необходимые по правилам регулятора 40 часов и сдать теоретический и практический экзамены.У школы большой офис с несколькими классами для занятий, компьютеры для проверки погоды и сдачи экзаменов и авиатренажер. Занятия вели преподаватели с большим стажем и необходимыми рейтингами для пилотов-инструкторов.

Моим пилотом-инструктором стал Грег Фейсс.Мы с Грегом сразу отправились в авиамагазин и закупили необходимые учебные материалы:

  • Линейку.
  • Механический компьютер E6-B.
  • Каталог аэропортов США.
  • Рекомендации по сдаче экзаменов.
  • Сборник федеральных авиационных правил FAR/AIM.
  • Авиационную карту Флориды.
  • Летную книжку, куда заносится информация обо всех выполненных полетах.
  • Руководство для частных пилотов.

За все эти материалы я заплатил 300 $.Грег рекомендовал мне установить навигационное мобильное приложение ForeFlight. Оно помогает пилоту спланировать полет, показывает погоду в любой точке США, содержит подробнейшие карты и ведет самолет по нужному курсу — как «Яндекс-навигатор», только вместо пробок — плохая погода. Лицензия на 3 месяца стоит 50 $.Группа студентов у нас была небольшая — всего 3 человека.

По утрам несколько часов шли совместные теоретические занятия, а после обеда — полеты: каждый студент со своим инструктором.Обучение теории делится на пять больших разделов:

  • Воздушные операции — аэропорты, карты, воздушное пространство, радиообмен, наземные службы.
  • Фундаментальные принципы полета — бортовые системы и устройство самолета, принципы аэродинамики.
  • Навигация и эксплуатация самолета.
  • Погода — метеорология, интерпретация данных.
  • Применение навыков на практике — психология, принятие решений, планирование полета.

Структура обучения сильно отличается от российской «академической школы».

Преподаватели обычно дают только самые базовые знания, оставляя широкий фронт для самоподготовки. Главный акцент на практике.Оплата происходит по любой схеме, удобной для студента. Можно сразу оплатить весь курс и получить от школы хорошую скидку.

Я решил, что мне комфортнее оплата по факту оказанных услуг.

В первый день я внес 2000 $ на счет школы. Когда они подошли к концу, я оплачивал каждый полет отдельно с банковской карты.Нельзя просто так взять и взлететь.

Любые взлеты и посадки, даже на маленьких и частных самолетах, разрешены только на аэродромах.

Они бывают «контролируемые» — с диспетчерской вышкой, и «неконтролируемые» — только со взлетными полосами и без вышки. На неконтролируемых пилоты сообщают о своих намерениях на специально выделенной общей частоте.Коммерческий аэродром Форт-Лодердейла — идеальный вариант для обучения.

У него две твердые длинные полосы, диспетчерская вышка работает 24 часа в сутки, а авиационный трафик не такой плотный, как в основном аэропорту, куда прилетают гражданские лайнеры.Код аэродрома — KFXE.Первый учебный полет с инструктором происходит практически сразу после вводных занятий, на которых рассказывают об устройстве самолета. Эти знания необходимы, чтобы провести предполетную проверку.Пилот проверяет самолет по чек-листу.

В нем подробно описаны все шаги: сначала надо проверить внешнее состояние самолета, основные узлы, топливо, масло. После этого пилот садится в кабину, заводит двигатель и проверяет бортовые системы.

Потом узнает погоду, связывается с диспетчером на вышке и сообщает свои намерения: куда он собирается лететь.Пилот получает разрешение на взлет от «вышки», выводит самолет на рулежную дорожку и движется по ней к нужной полосе. Перед полосой останавливается, еще раз делает проверку систем самолета — и снова связывается с диспетчером. Если полоса занята, пилот ждет, пока путь освободится.

Наконец разрешение на взлет получено — начинается разгон по полосе аэродрома.Первые полеты проходят по так называемому аэродромному кругу. Студент взлетает, делает круг вокруг аэродрома, садится и тут же снова взлетает. Взлет и посадка — самые сложные и ответственные этапы полета, поэтому эти элементы во время обучения повторяются много раз.Параллельно студент ведет радиопереговоры, сообщает о своей позиции и следующем шаге, а диспетчер подтверждает его намерения либо просит их изменить в связи с действиями других самолетов.Через неделю после начала занятий и 10 часов полетов в таком режиме Грег попросил меня вернуться к ангару после посадки.

Внезапно он вышел из самолета и объявил, что настало время моего первого «соло» — самостоятельного полета.Стараясь унять волнение, я связался с диспетчером и сообщил, что планирую совершить свой первый полет, на что диспетчер пожелал мне удачи. Я штатно совершил три взлета и посадки и вернулся к ангару. Это был потрясающий момент, эмоции меня переполняли.Чуть позже я прошел обряд посвящения.

У студентов, которые совершили свое первое «соло», вырезают часть майки.

Эта традиция связана со временами, когда в самолетах еще не было рации.

Тогда студент и инструктор в самолете сидели друг за другом, в тандеме. Чтобы давать ученику команды, куда направлять самолет, инструктор тянул его за сторону майки. После успешного первого полета эту часть майки отрезают — теперь пилот может самостоятельно решать, куда ему лететь.Следующий этап обучения проходит уже в тренировочной зоне над болотами Эверглейдс.

Студентов обучают совершать штатные маневры — набор высоты, снижение, развороты, — а еще следить за окружающей обстановкой и позицией самолета, пользоваться приборами для навигации.Самое сложное — учебная имитация нештатных и аварийных ситуаций, например сваливания, остановки двигателя, пожара на борту. После нескольких таких уроков с инструктором студент совершает такие полеты с нештатными ситуациями самостоятельно.Последнее испытание для студента — полеты на дальние расстояния между несколькими точками.

Их еще называют полетами кросс-кантри.Это вершина пилотного мастерства.

В них применяются все знания о самолете и его возможностях, навыки пилотирования, навигации, радиопереговоров, анализа погодных условий.К полету кросс-кантри надо основательно готовиться:

  • Узнать погоду на всем протяжении маршрута и обдумать, что делать, если погода ухудшится.
  • Самостоятельно спланировать маршрут.
  • Рассчитать необходимое количество топлива и вес самолета.
  • Определить скорость на взлете, посадке и высоте, а также влияние ветра на скорость.

Для своего первого полета кросс-кантри я выбрал живописный путь в сторону Ки-Уэст. Маршрут такого полета проходит на небольшой высоте сначала над пляжами Майами, затем над петляющей дорогой в океане.

Во время этого полета я испытал колоссальную радость и понял, что это все не зря.После первого полета кросс-кантри студент совершает еще несколько аналогичных полетов, в том числе в ночное время.После 40 часов полетов студента допускают к экзаменам. Обычно обучение занимает 2—2,5 месяца, из-за отличной погоды и ежедневной практики я справился за 42 дня.Первый этап экзамена — компьютерный тест.

Нужно ответить на 60 вопросов и набрать 80% правильных ответов. Этот этап стоит 165 $.Второй этап — устный экзамен и практический полет с сертифицированным экзаменатором. Экзаменатор — частное лицо, поэтому платить ему надо отдельно.

Второй этап экзамена стоит 500 $.Я успешно сдал тест и неплохо держался на устном экзамене, но в полете неудачно зашел на посадку.

Экзаменатор взял управление на себя.

Это означало, что я провалился.Мне пришлось брать дополнительные занятия с инструктором.

Это обошлось мне в 600 $ за 3 часа. За повторный экзамен снова нужно было заплатить, но экзаменатор согласился снизить мою оплату вдвое — до 250 $, так как до этого я успешно сдал устную часть.Через неделю состоялся повторный практический экзамен. На этот раз я не совершил ошибок.

Получив поздравления от экзаменатора, я первым делом отправился в магазин и за 20 $ приобрел заслуженные нашивки пилота.В тот же день я получил временный сертификат, который позволял мне совершать самостоятельные полеты с пассажирами на борту. Я взял жену, арендовал самолет — и мы отправились в полет над Майами, болотами Эверглейдс и лазурным океаном.Аренда самолета на 2 часа обошлась мне в 300 $.С момента моего первого появления в школе до сдачи экзамена прошло чуть больше двух месяцев. Я превысил свой бюджет, так как не смог сдать экзамен с первого раза.

Ну и ничего страшного.ТратаСтоимостьОплата теста TSA130 $Медкомиссия100 $Стандартный курс PPL8685 $Учебные материалы300 $Компьютерный тест165 $Первая сдача экзамена500 $Дополнительные занятия600 $Вторая сдача экзамена250 $ТратаСтоимостьОплата теста TSA130 $Медкомиссия100 $Стандартный курс PPL8685 $Учебные материалы300 $Компьютерный тест165 $Первая сдача экзамена500 $Дополнительные занятия600 $Вторая сдача экзамена250 $Через два месяца после возвращения в Москву мне по почте прислали конверт с моими «правами» — действующим свидетельством частного пилота США. Российское законодательство не признает зарубежные свидетельства.

Но можно пройти процедуру валидации: представить в Росавиацию пакет документов о пройденном за рубежом обучении и пройти непростую медицинскую комиссию (ВЛЭК).Даже имея российскую лицензию пилота, в России невозможно просто приехать на аэродром и арендовать самолет.

Для этого необходимо вступить в один из аэроклубов и платить членские взносы.Я ставил себе цель победить аэрофобию и достиг ее.

А вот погружаться в российскую бюрократию я не планировал. Я решил, что буду летать, когда в следующий раз окажусь в США.305.06.18120KТэги: ,

КУРСБесплатный курс о том, как получать деньги там, где другие их теряют.

Быстрые уроки без обмана и серых схемЛучшее за неделюЕкатерина Мирошкина, экономист05.08103K807.0840K3205.0832K1006.0819K207.0819K4105.0816K6905.0815K410.0814K1006.0812K8510.0812K71Шорты05.0812K305.0811K2005.0811K2207.0810K3306.0810K707.089K705.087K7007.086K11Екатерина Мирошкина, экономист07.085K8Шорты07.085K1106.085K2110.085K6110.085K207.085K206.085K210.084K19Шорты06.084K6Шорты10.083K1407.083K606.083K4Подборки по теме

Море полезных статей о финансахВ вашей почте дважды в неделю.

Рассказываем только о том, что касается вас и ваших денегПодписаться·

Как стать пилотом гражданской авиации и сколько это стоит?

14 января 2021Все, или почти все из нас мечтали в детстве стать пилотами.

Но лишь малая часть реально шла в летные училища, заканчивали их и реализовывали свою мечту детства.Но что делать если тебе уже далеко не 18, а детская мечта летать не покидает?Пункт первый, обязательный, это найти ближайший аэроклуб, договорится о экскурсионном полете, возможно даже с элементами высшего пилотажа 🙂 Если понравилось!!!

Второй пункт — получить права и начать летать самому. В авиации такие права называются лицензией и самая простая из них это лицензия частного пилота, так называемая PPL(A)Лицензия PPL(A), по английски Private Pilot License (лицензия частного пилота).

Аббревиатура «А» (Aircraft) говорит о том что эта лицензия на вождение самолетом. В случае получения этой лицензии у Вас будет возможность летать за штурвалом легкого одномоторного самолета и брать с собой до 3-х пассажиров.

Летать Вы сможете в любые страны.

НО! Эта лицензия не дает Вам права брать деньги за Ваши услуги. Получать лицензию PPL можно в любой стране где есть школы пилотов.

В разных странах условия получения лицензии могут немного отличаться.Пилотом может стать каждый, ну или почти каждый!Обязательные требования:

  1. Базовые знания английского, не ниже уровня средней школы (вот зачем английский нужно было учить 🙂
  2. Образование – среднее и выше;
  3. Возраст – от 18 и старше; (в некоторых случаях можно и с 16 лет)
  4. Сертификат медицинской комиссии 1-го или 2-го класса* соответствующий требованиями EASA (Part-MED); (в разных странах требуют разные справки)

Первым шаром у всех будет медицинская комиссия, после прохождения которой Вы узнаете можете ли Вы в принципе быть пилотом или нет. Если по научному, то Врачебно-лётная экспертная комиссия (ВЛЭК) для частного пилота. Для получения такого сертификата не обязательно ехать в другую страну, но и не каждая клиника может его выдать.Если Вас интересуют подробности прохождения ВЛЭК в России рекомендую прочесть свеженькую статью Надеюсь статья не заставит Вас отказаться от детской мечты :)Стоимость такой справочки колеблется от 120$ в пост советских странах и от 400€ (2-го уровня) в странах Европы.*Сертификат медицинской комиссии 1-го уровня нужно обновлять каждый год.

Сертификат 2-го уровня гораздо строже, но выдается на 5 лет.И так, Вы получили сертификат мед.

комиссии. Что дальше? Дальше нужно выбрать летную школу.Для получения лицензии частного пилота можно обучаться как у себя в стране, так и за рубежом. Основным критерием выбора летной школы является стоимость обучения. В Европе и США курсы PPL стоят дешевле из-за того там частная авиация развита гораздо сильнее, больше аэродромов и взлетно посадочных площадок.

Высокая конкуренция между школами способствует снижению цены на обучение.Что говорят про получение лицензии в России на специализированных форумах?В Европе и Америке выдается лицензия PPL стандарта EASA, а в России и Украине — ICAO. Не вдаваясь в подробности, EASA — стандарт признанный во всем мире.

Курс состоит из 3-х частей

  1. Плюс нужен Авиационный английский
  2. Практика
  3. Теория

Авиационный английскийНачнем с английского, потому-что его как и теорию можно пройти экстерном или удаленно. Желательно что бы авиационный английский был на базе школы которую Вы выбрали.

Для PPL нужен авиационный английский 4-го уровня стандарта ICAO.

Для этого нужно 250 часов базовой подготовки после которой Вас допустят к подготовке на 4-й уровень. Это еще плюс 150 часов подготовки и после всего этого сдача экзамена.

Экзамен это чистой воды радио обмен. Вам дают запись радиообмена и вы должны без единой ошибки рассказать про что говорилось.Обучаться можно удаленно, на пример по Skype.Теоретический курс PPL состоит из

  1. Эксплуатационные процедуры,
  2. Общие знания ВС,
  3. Воздушное право,
  4. Метеорология,
  5. Человеческий фактор и ограничения,
  6. Аэродинамика и Фразеология.
  7. Навигация,
  8. Планирование и выполнение полета,

По завершению теоретического курса по этим дисциплинам необходимо сдать экзамен и получить соответствующий сертификат. Параллельно можно учить авиационный английский.

Совместив теорию с английский вы лучше поймете что от Вас хотят :)Практический курс PPL

  1. 25 часов полетов с инструктором (dual instruction);
  2. 45 часов, 5 из которых могут быть пройдены на тренажере (FSTD), в том числе не менее:
  3. 1 маршрутный полёт с общим расстоянием не менее 270 км (150 морских миль) с полными посадками на 2-х разных аэродромах, не считая аэродром вылета.
  4. 10 часов полетать самостоятельно под наблюдением инструктора (solo), из которых не менее 5 часов самостоятельного полета по маршруту (solo cross-country);

По окончанию курса будет экзамен (как в ГАИ) — полет с экзаменатором по маршруту с отработкой разных внештатных ситуаций: экстренного и вынужденного приземлений, вывода самолета из сваливания и т.д.

После успешной сдачи экзамена в Управлении гражданской авиации (Civil Aviation Authority) вы получите свою лицензию частного пилота.

Поздравляю, Теперь можно покупать свой самолет и летать. Про покупку самолета я напишу отдельную статью.

Стоимость зависит от самолетов на которых проходит практика, от опыта инструкторов, уровня летной школы, от страны и т.п.В Европе лицензия PPL выйдет 8 000 — 10 000 ЕвроВ Украине лицензия PPL обойдется 14 000 — 16 000 ЕвроВ США стоимость PPL колеблется в районе 10 000 $В России стоимость обучения PPL от 400 000 руб.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

8 thoughts on “Получить права на самолет в москве

  1. В багаже — сколько угодно в пределах нормы провоза багажа.
    Перевозка алкоголя крепостью менее 70 градуов воздушным траспортом не запрещена.

    Отбирают — это либо при попытке провезти в ручной клади, либо при ввозе на территорию России более 5 л. Вы везёте в багаже и внутри страны, так что вас это не касается.

  2. Вот это правильный пацан — в Москву со свой водчонкой… Даже не смотря на то, что водка в Москве дешевле…

  3. Товарищу надо посмотреть что делают с багажом грузчики в аэропортах. И ради смеха на багаже нанести знак осторожно хрупкое. Реально возил понравившийся мне магазины виски из патоки из Тайланде. Одну бутылку вроде бы можно обмотать тряпками в жестком чемодане… Но шесть и более бутылок надо переливать в пластиковые бутылки. Я думаю эта водка для внутреннего потребления поэтому зачем вам фабричные

Comments are closed.

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+