Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Поставить на учет самоделку 2021

Поставить на учет самоделку 2021

Поставить на учет самоделку 2021

Постановка на учет самодельного автомобиля: как проходит регистрация в ГИБДД?

» У вас есть машина, которую вы самостоятельно сконструировали и собрали? Тогда, чтобы иметь возможность ездить на ней по городу, вам необходимо её зарегистрировать.

Однако не все самодельные автомобили можно регистрировать, а только те, максимальная масса которых составляет не более 3500 килограмм. Кроме легковых машин, можно оформить мотоциклы, прицепы и полуприцепы.

Самодельный автомобиль

Существовал период в истории нашего государства, когда самоделки не нужно было регистрировать. На конструкторах, собранных умельцами в гаражах можно было передвигаться по любым дорогам до 80-х годов прошлого века.Затем был принят закон о запрете на передвижение без регистрации.

Но касался он только тех самоделок, мощность которых превышала 50 лошадей и габаритами 4,7 х 1,8 м. При этом существовали зацепки, способствующие возможности не ставить авто на учёт.Затем наступил период запрета на сборку автомобилей из частей существующих серийных моделей.

Естественно, что зарегистрировать такие авто тоже было нельзя.

Разрешалось только регистрировать машины, собранные из нестандартных деталей.После полного запрета на регистрацию авто-самоделок в 2005 году, в 2015-м принято постановление, по которому регистрация не только разрешена, но и стала обязательной.В настоящее время регистрация самодельного средства передвижения позволит использовать его по назначению. Если официальный документ не будет оформлен, передвигаться на самодельной машине будет невозможно.

Также возникнут проблемы, если вы захотите ее подарить или продать. Смена собственника транспортного средства невозможна без официальной регистрации.Возможно провести регистрацию машины, вес которой не превышает трех с половиной тонн.На нашем сайте вы найдете много полезной информации о регистрации транспортного средства. Для этого вам следует нажать сюда.Изготовление самодельных автомобилей стало популярным не просто так.

Этому предшествовали определённые исторические условия.

Дело в том, что во времена Союза не выпускались машины, которые бы удовлетворяли требованиям конкретной группы потребителей — производились только массовые модели. В связи с этим наши умельцы создавали автомобили своими руками, из подручных средств.Тогда из трёх старых нерабочих машин собирали одну новую. В деревнях энтузиасты превращали легковые кузова в грузовые.

Они самостоятельно удлиняли кузова и повышали грузоподъёмность машин, поскольку на то время грузовики не предоставлялись для личного пользования.

Умельцы даже создавали амфибии, которые способны были преодолевать водные препятствия. И всё для того, чтобы упростить себе жизнь.Были также и эстеты, которых волновали не только технические и эксплуатационные характеристики автомобилей, но и их внешний вид. Они создавали самые разнообразные варианты транспортных средств, в том числе и спорткары.

Все эти шедевры выставлялись напоказ на выставках и вполне законно ездили по городским дорогам.Самодельный прицеп из битого автомобиляВ советский период самодельные машины не запрещались. Ограничения появились в восьмидесятых.

Они касались мощности (50 л. с.

на тонну) и габаритов (4,7 м — длина; 1,8 м — ширина).

Но тогдашние автолюбители пользовались некоторыми хитростями.

Например, они регистрировали в Ростехнадзоре внедорожники под видом тракторов.

Благодаря мягким требованиям, которые предъявлялись к самоделкам, в тот период было зарегистрировано большое количество ТС ручной сборки.В 2005 году регистрацию самодельных автомобилей вообще запретили. Это было аргументировано необходимостью разработки чётких требований и стандартов для таких транспортных средств. Однако истинная причина этого, вероятнее всего, заключалась в появлении нового явления на автомобильных рынках — продажи «конструкторов».

Схема была проста: для ухода от налогов умельцы ввозили в РФ иномарки в виде запчастей, а затем собирали их и регистрировали в качестве самодельных.Но на практике этот запрет коснулся и тех, кто действительно изготавливал своими руками отечественные машины.

Однако автолюбители не растеряли из-за этого своего энтузиазма.

Об этом свидетельствует проведение ежегодных выставок «Автоэкзотика», на которых представлялись самодельные шедевры. К сожалению, эти автомобили не имели номеров, привозились на эвакуаторах и не могли использоваться для езды по городским дорогам. Самое обидное, что многие самоделки могли дать фору некоторым серийным машинам.

Позднее власти всё-таки подписали приказ, в соответствии с которым разрешается оформлять транспортные средства, изготовленные самостоятельно.Самодельный автомобиль ISV из ЧелябинскаЧтобы зарегистрировать в ГИБДД самодельное средство передвижения необходимо получить документ о его соответствии гос.

стандартам. Экспертизу на соответствие проводят специальные сертификационные центры. Со списком можно ознакомиться на сайте Ростехрегулирования.Ваша самоделка подлежит оценке как автомобили, производимые малыми сериями.

Сертификация таких ТС максимально упрощена, но всё-таки потребует собрать массу сопутствующих документов.Автомобили самодельного производства имеют строгие ограничения по параметрам кузова.

При этом как раз оценка габаритов, прежде всего, оценивается сертификационными центрами.

В связи с этим согласовать размеры кузова желательно ещё до начала сборки авто, чтобы в дальнейшем не возникло проблем с получением сертификата соответствия.ВАЖНО.
Доехать до места проведения испытаний своим ходом не получится, поэтому самодельный автомобиль придётся доставлять при помощи эвакуатора или машины с прицепом.

В сертификационном центре поверят соответствие следующим параметрам:

  1. Уровень производимого аппаратом шума.
  2. Соответствие габаритов.
  3. Техническое состояние систем (рулевое управление, тормоза, устойчивость при движении и др.).
  4. Соответствие международным экологическим стандартам (ЕВРО3-4).

Некоторые отклонения от нормативов эксперты могут допустить, но при существенных несоответствиях нормам автомобиль отправится на доработку с соответствующими рекомендациями.Если все показатели вашего авто будут соответствовать нормам, заключение будет получено.

В случае выявление каких-либо несоответствий, специалисты выдадут рекомендации по доработке и изменении в конструкции.ВНИМАНИЕ. Конструируя автомобиль, предусмотрите место, подходящее для крепления номерного знака.По результатам исследований техники специалисты центра оформят заключение типа ТС, оно бессрочное.Ваш автомобиль также пройдет испытательный тест на площадке-треке.

Конструируя автомобиль, предусмотрите место, подходящее для крепления номерного знака.По результатам исследований техники специалисты центра оформят заключение типа ТС, оно бессрочное.Ваш автомобиль также пройдет испытательный тест на площадке-треке.

Целью данного исследования состоит в проверке безопасности и соответствия требованиям. До недавнего времени требования содержали один очень неприятный пункт – прохождение краш-теста. При прохождении его автомобиль мог получить серьёзные повреждения.

На сегодняшний день властями принято решение о прохождении таких испытаний только серийными машинами.По результатам испытаний вами будет получено экспертное заключение. На этом первый этап регистрации можно считать пройденным.СПРАВКА.

Если при первом прохождении испытаний сертификат не был выдан, вы можете обратиться повторно. При повторном обращении представьте чертежи, по которым проводились изменения.Для вас мы подготовили очень важную информацию о регистрации, постановке и снятии с учета в ГИБДД, а также получении номеров на такие виды транспорта:

  1. снегоход;
  2. мотоцикл.
  3. скутер, мопед и мотороллер;
  4. прицеп и самодельный автоприцеп;
  5. квадроцикл;

Чтобы зарегистрировать самодельное авто, сначала необходимо пройти сертификацию. Требования, определяющие порядок процедуры, утверждены в соответствующем приказе Ростехрегулирования.

Теперь автомобили оценивают по упрощённой схеме — как ТС, которое производится «малыми сериями».

Под малой серией понимается единичный экземпляр машины.Эта маленькая хитрость государства, с помощью которой оно смогло избавиться от ввоза так называемых конструкторов.

Число машин в малой партии тщательно проверяется.

Понятное дело, что автор самодельного автомобиля, что он собрал для себя, не будет изготавливать больше одного ТС того же типа.

Таким образом, тому, кто занимается промышленной сборкой, работать по такой схеме уже невыгодно.

Повторно пройти процедуру сертификации невозможно.Требования, которые предъявляются к самодельным автомобилям, ничуть не ниже норм, установленных для серийных машин. Никаких «поблажек» нет, кроме того, такие транспортные средства должны соответствовать стандартам Европейской экономической комиссии.

Правда, сертификация малых партий осуществляется по урезанному перечню требований. Однако всё равно это достаточно серьёзная процедура, которую проходят не все самоделки.На видео представлен самодельный украинский спорткар:В соответствии с документом, утверждённым Европейской комиссией, автомобили проверяются на соответствие следующим требованиям:

  1. низкий уровень содержания вредных веществ в выхлопной трубе.
  2. низкий уровень содержания вредных веществ в салоне;
  3. надёжность ремней безопасности и мест их крепления;
  4. качество стёкол и зеркал заднего вида, а также корректность их установки;
  5. низкий уровень внутреннего шума;
  6. травматическая безопасность рулевого колеса;
  7. наличие устройств освещения, световой сигнализации;
  8. хорошая управляемость машины;
  9. высокая устойчивость авто;
  10. тормозные характеристики;

Все эти требования касаются легковых автомобилей, изготовленных самостоятельно.

Полученные при проведении испытания результаты предоставляются в МРЭО. Целью посещения этой организации является получение идентификационного номера, который будет набит на кузов вашего авто.Следующим пунктом посещения является бюро судебных экспертиз, где вы получите направление на присвоение идентификационного номера.

В эту инстанцию вам нужно предъявить следующие документы:

  1. Паспорт.
  2. Заключение специалиста МРЭО.
  3. Заключение ГИБДД.

Эксперты могут потребовать от вас предоставления процесса сборки автомобиля в виде фото и чертежей. На каждую деталь нужно иметь документ, доказывающий их законное приобретение.Если в вашем авто используются самостоятельно изготовленные детали, не укладывающиеся ни в какие конструктивные нормативы, дайте их описание в свободной форме и укажите любой способ получения: подарена, найдена, обменена.ВАЖНО. Чем больше бумаг, доказывающих сборку авто из законно приобретённых деталей вы предоставите, тем реальнее получить разрешение на его регистрацию.

Собирайте любые мелочи, вплоть до магазинных чеков на каждую деталь.Как только номер будет набит на кузов вашего автомобиля, вновь отправляйтесь с пакетом документов в МРЭО и заканчивайте регистрацию.

Теперь вам выдадут СТС и номерные знаки.Таким образом, предстоит посетить следующие инстанции:

  1. ГИБДД
  2. Центр сертификации – ближайший к месту жительства.
  3. Институт безопасности движения.
  4. МРЭО
  5. Банк.

А также узнайте о том как поставить на учет: мотоцикл, снегоход, квадроцикл, скутер, мопед, мотороллер.Начинать нужно с требований к конструкции автомобиля.

Они выдвигаются испытательной лабораторией. Она же выдаёт заключение о соответствии конструкции вашего авто. Существуют определённые параметры, которые необходимо соблюсти. Поэтому рекомендуем вам предварительно согласовать конструкцию машины, обратившись в автотранспортный научно-исследовательский институт.
Поэтому рекомендуем вам предварительно согласовать конструкцию машины, обратившись в автотранспортный научно-исследовательский институт.

В этом же НИИ ваше транспортное средство будет проходить испытания, после чего вам выдадут протокол испытаний.Для каждой детали автомобиля вы обязаны предъявить документ, который подтверждает законность её приобретения. Если вы собрали ТС из комплектующих старой машины — необходимо заранее снять её с учёта и получить справку об этом.

Если вы купили предыдущий автомобиль с рук — приложите к документам нотариально заверенный договор купли-продажи. Всё это вам нужно будет предъявить в ГИБДД.Получив протокол испытаний, вам необходимо отправиться в Институт безопасности дорожного движения.

Этот орган выдаст вам заключение о том, что ваш автомобиль безопасен для езды по городу и его конструкция соответствует установленным стандартам. Для получения такого документа вы должны предоставить протокол испытаний.

Сертификация должна быть проведена в течение месяца после того момента, как вы подали соответствующее заявление в государственные органы.Самодельный автомобиль McLaren F1После проделанной работы вы можете ехать в МРЭО. Там вам выдадут постановление о том, что у вашего авто отсутствует идентификационный номер.

Затем нужно будет отправиться с этой бумагой в бюро судебных экспертиз, где для вас подготовят направление в ГИБДД для присвоения идентификационного номера автомобилю. Там вам придётся предъявить следующие документы:

  1. паспорт гражданина РФ;
  2. заключение эксперта-криминалиста из МРЭО.
  3. заключение Института безопасности дорожного движения;

В ГИБДД машине присвоят идентификатор и подготовят заключение о нанесении номера. После того как номер будет набит, вы должны отправиться в МРЭО на своём самодельном автомобиле, прихватив все полученные во время процедуры документы.

Тогда ваше транспортное средство наконец зарегистрируют.Отметим, что за каждый документ вам придётся платить государственные пошлины.

После оформления автомобиля вы получите технический паспорт. В нём в графе «Марка» будет указываться — «самодельный». В «особых отметках» могут указать, на базе какой модели была изготовлена ваша машина.Видеообзор самодельных автомобилей СССР:Если вы планируете поставить на учёт прицеп или полуприцеп — условия проведения процедуры немного меняются.

Вам нужно будет приобрести фаркоп и предъявить чек о покупке в ГИБДД. Кроме того, вы должны будете предоставить технический паспорт той машины, вместе с которой будет использоваться прицеп.

Самым дорогим при регистрации является процесс сертификации. Цена достигает 70-80 тысяч, в зависимости от вашего географического положения, конструкции авто.Прибавьте сюда цену работы эвакуатора или другой техники, доставляющей самоделку до места прохождения тестов.При регистрации также придётся заплатить госпошлины, оплатить ПТС, страховку, номера.

В общей сложности регистрация самодельного автомобиля (транспортного средства) может достигать 150-200 т. рублей.Под самодельным транспортным средством следует понимать авто, которое было создано в целях личного использования. Такой автомобиль создаётся на основе старого автомобиля, либо же с использованием комплекта новых и поддержанных автозапчастей.Самодельный автомобиль выглядит оригинально, ведь это собственное творение, а не от производителя.

Так, раннее регистрация самодельных транспортных средств в России не разрешалась.Однако, в 2005 году были созданы новые условия сертификации, в результате чего самодельные ТС получили право регистрации, но только при полном соответствии государственным стандартам.При решении создать свой транспорт нужно помнить, что он, прежде всего, должен будет отвечать техническим требованиям, и по окончанию пройти процедуру сертификации. Если же какой-то из параметров будет не учтён, в ГИБДД в регистрации будет отказано.Сегодня зарегистрировать самодельное ТС достаточно сложно, однако возможно. В принципе, процесс регистрации не отличается от постановки на учёт обычного автомобиля.Сложность заключается только в получении сертификата, который и будет предпосылкой постановления самодельного автомобиля на учёт.Итак, после того, как машина уже создана, её изобретателю нужно обратиться в организацию, которая имеет полномочия на проведение оценки автомобиля на соответствие его всем требованиям.

По результатам оценки будет выдано соответствующее заключение.Как правило, данными полномочиями обладает Федеральное агенство по техническому регулированию и метрологии.Если же по результатам проверки будет отказано в выдаче сертификата, указав на недостатки, можно повторно пройти проверку, устранив указанные в отказе нарушения.После того, как владелец получит заключение (сертификат) о соответствии автомобиля всем техническим требованиям, можно обращаться в ГИБДД для постановки ТС на учёт.При постановлении на учёт на самодельный автомобиль будет выдан технический паспорт.

При подаче заявления необходимо будет предоставить чеки, которые подтвердят законное использование всех материалов и агрегатов при изготовлении автомобиля.

Все документы. Оформленные вами при регистрации авто-самоделки должны быть в целости и сохранности.

Любой из них может понадобиться, если возникнет необходимость снятия его с учёта.В основных моментах процедура снятия с учёта не отличается от снятия с учёта серийного авто. Поскольку раз разрешено ставить на учёт самоделки, так же их можно с учёта снимать.Обязательно представьте документы о снятии с учёта того авто, на основе которого сконструирована ваша самоделка.Обращайтесь в то же МРЭО, что и при постановке на учёт.

Предоставьте СТС, ПТС и паспорт. Можно подать заявления в электронном виде (если электронная форма есть в отделении).Приложите к пакету документов все документы, которые оформляли при постановке на учет самодельного автомобиля (транспортного средства, самоделки, самодельной машины). Вы получите талон с порядковым номером для осмотра экспертом.После просмотра машины криминалистом получаете штамп, оплачиваете госпошлину.

Вновь подаём документы на снятие с учёта в другое окно, снимаем знаки, сдаём их вместе с пакетом документов и заключением криминалиста.ВАЖНО.

Номерные знаки должны быть чистыми!Финал всей процедуры заключается в получении транзитных номеров и ПТС с отметкой о снятии с учёта.

СТС остаётся у сотрудников МРЭО.Получение разрешения на эксплуатацию самодельного авто – сложный и длительный процесс. Любителям конструировать самоделки на дому нужно помнить, что собрать их будет легче, а порой, и быстрее, чем узаконить возможность передвижения на нём.Успехов вам и терпения в регистрации!Если вы владелец транспортного средства или только хотите им стать, то очень важно знать все тонкости и нюансы, связанные с оформлением, владением и распоряжением любого вида средства передвижения. Это поможет вам быть юридически грамотным человеком и избежать ошибок, связанных с автомобильной темой.

Поэтому мы предлагаем вам ознакомиться со следующей информацией на нашем сайте:

  1. Постановка авто на учет.
  2. Смена собственника ТС.
  3. Регистрация ТС.

Самодельный автомобиль на учёт в ГИБДД ставится наравне с серийными моделями, но перечень документов отличается от стандартных случаев.

Вы не сможете предъявить ПТС, поэтому должны предоставить:

  1. Письменное объяснение о происхождении использованных деталей, а также фотографии всех этапов сборки – при отсутствии договора купли-продажи.
  2. Свидетельство о безопасности конструкции ТС из Росстата.
  3. Полис ОСАГО.
  4. Квитанцию об уплате госпошлины.
  5. Договор купли-продажи на агрегаты, узлы или другой серийный автомобиль, который был использован для создания самодельной машины.
  6. Техническое описание ТС.
  7. Справку о том, что серийный автомобиль, использованный в качестве базы самодельного транспортного средства, был предварительно снят с учёта.
  8. Свидетельство о присвоении VIN-кода из НАМИ.

Санягород: КурскСигвей и гироскутер это транспортные средства? На них тоже права нужны категории м?? А то возьмешь в парке на прокат и на штраф в 5000 налитишь!Сергей.

«Живем в деревне, до ближайшего магазина три километра, до остановки общественного транспорта столько же, – обратился в редакцию «ДДД»

читатель Василий Н.

из Курского района. Хочу знать, когда дети смогут законно пользоваться транспортом с каким-нибудь двигателем, чтобы их хоть в магазин можно было отправить.

По закону Никогда! Хотя любая деревня это отдельное государство, где люди живут по своим правилам. Это было при СССР есть и сейчас. Движение почти нет, все что требуется от водилы не задавить соседскую курицу. Это главный закон деревни! Наши из деревень прекрасно понимают что мотоцикл в деревне как лошадь только железная.
Это главный закон деревни! Наши из деревень прекрасно понимают что мотоцикл в деревне как лошадь только железная.

На лошадь не надо прав! Это было тысячи лет! Отличается только одним! Этот конь железный. Но с лошадьми сейчас туго, проще купить мопед или мотоцикл.

Ничем не отличается в понятиях деревни от лошади. Как на лошадях деревенские не катаются по трассам и не ездят в город. Так и на железных конях не собираются покидать район деревни.

Вот так и живут в деревнях! Начинается игра в прятки с ГИБДД!

Люди это прекрасно понимают, своего рода дополнительный адреналин. И как не пытаются докричаться чтобы их услышали, не слышат их. Ведь хочется жить спокойно в деревне, не боясь проскочить в магазин 3 км за хлебушком. Но ведь нет в деревнях общественного транспорта. Как в городе. Бить ноги в 3 км не всем хочется.
Как в городе. Бить ноги в 3 км не всем хочется.

Городские и 500 метров не ходят.

Ездят на маршрутке. В логике деревни, лошадь не подлежит регистрации, а тем более это лишние проблемы.

Лошадь (железная) не для проблем с регистрацией и тому подобному. А проскочить за хлебушком, играя в прятки с ГИБДД.

Это будет всегда! Пока наверху это не осмыслят и не сделают нужные поправки в законы. Но что то подсказывает ничего не изменится. Так будет и дальше игра в прятки, деревенских и ГИБДД.

Так живем и так будем жить дальше!

А деревенским хочется жить в согласии с ГИБДД, ведь если задавят соседскую курицу сами с соседом договорятся.

Вывод! Пора осмыслить, что деревня это не город.

Что нужно для безопасности в городе не нужно в деревне.

Осмыслят, прекратятся прятки и будет счастье для деревенских. А на данный момент, прятки и гонки продолжаются, это было и будет вечно! Что приводит ненависти у деревенских к ГИБДД.Перед внесением изменений в конструкцию авто следует согласовать это с Автоинспекцией.

Поэтому первым делом владелец должен получить заключение предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства.

Документ выдают испытательные лаборатории, у которых есть специальная аккредитация.Найти или проверить лабораторию можно в Едином реестре органов по сертификации и испытательных лабораторий ТС.С результатом экспертизы можно обращаться в ГИБДД за разрешением на переоборудование автомобиля.

Нужно будет написать заявление на официальном бланке, представить копии СОР, ПТС и заключение экспертов.Если переделка для авто возможна, вам выдадут разрешение на переоборудование.

Теперь можно законно внести изменения в конструкцию.Если нужно быстро получить нужные документы и хочется избежать ненужной бюрократии, оформить переоборудование автомобиля поможет «Гарант». Пришлите в центр в электронной форме документы и фотографии машины. Мы получим заключение переоборудования за несколько часов и вышлем по почте или курьерской службой.

За неоформленные в ГИБДД внесения изменений в конструкцию ТС предусмотрен штраф 500 рублей.За десять дней с момента составления протокола необходимо зарегистрировать изменения в конструкцию или привести машину к первоначальному виду. В противном случае при повторной проверке инспектором заберут права на один-три месяца или выпишут штраф на 5000 рублей или отправят на штраф-стоянку.

Если автомобиль переоборудован, но в свидетельстве о регистрации никаких отметок об этом нет, то регистрацию могут аннулировать вовсе.Не теряйте времени и не рискуйте – обратитесь к профессионалам!— Подготовят заключение предварительной экспертизы о возможности внесения изменений в конструкцию.— Помогут заполнить заявление для ГИБДД.— Оформят заявление-декларацию с техническим описанием внесенных изменений.— Оформят

«Протокол технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию транспортного средства»

.Работаем со всеми регионами России!Как вы можете видеть, особых трудностей в прохождении процедуры регистрации самодельного прицепного устройства нет. Но для максимально быстрого результата необходимо подойти к такому мероприятию со всей ответственностью.Но вы должны быть готовы и к всевозможным трудностям. Как показывает практика, сотрудники ГИБДД не в восторге от ситуации, когда на учет необходимо ставить устройства, сделанные самостоятельно, поэтому может найтись множество причин, которые только усложнят данный процесс.

Стойте на своем и отстаивайте право на эксплуатацию несерийного прицепного устройства.( 2 оценки, среднее 5 из 5 )Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Поиск: © 2021 Автоюрист

Постановка на учет самодельного автомобиля

»

Мастера, которые могут создавать автомобили по собственным чертежам, начали появляться уже давно. Например, во времена Советского союза на рынок поступали только массовые авто, поэтому никто не задумывался о необходимости создать машины для конкретных людей.

Поэтому советские водители создавали самодельное транспортное средство путем сбора из нескольких устаревших моделей. Только так можно было решить свои задачи. Так начали появляться «джипы», небольшие грузовые средства передвижения и пр.Для создания самодельной машины нужны узлы и устройства минимум из двух автомобилей серийного производства, т.к.

не удастся собрать силовой агрегат или трансмиссию собственноручно.

Но можно взять двигатель с одного ТС, а КПП с другого. Некоторые автомобильные компоненты изготавливались самостоятельно из подручных материалов в гаражных условиях.После принятия новых требований стало понятно: чтобы оформить в ГИБДД самодельное транспортное средство, оно должно отвечать категории малосерийных автомобилей. К таким относят собранные в единственном виде автомашины, не имеющие аналогов.

Так государство пытается не допустить легализации ТС, относящихся к «конструкторам» и ввозимых на территорию РФ по «серым» схемам, как запчасти.Специалист, который самостоятельно собирает ТС для личного пользования, не будет создавать больше одного авто, т.к.

готовый результат уникален и ему нет аналогов. Именно благодаря этому аспекту самодельный «железный конь» отличается от «конструктора», относящегося к серийному производству и который изначально быстро разобрали, а потом собрали, чтобы ввезти в другую страну. В этом случае речь идет не о развитии энтузиазма изобретателя, а о попытке уклониться от уплаты пошлин и нарушить закон.«Конструктор» нельзя узаконить, ПТС на него нельзя получить, как и пройти процедуру оформления в ГАИ.

Если понадобится отличить настоящую самодельную машину от «конструктора», без экспертной помощи не обойтись.

Только экспертиза способна дать настоящую оценку.Существовал период в истории нашего государства, когда самоделки не нужно было регистрировать.

На конструкторах, собранных умельцами в гаражах можно было передвигаться по любым дорогам до 80-х годов прошлого века.Затем был принят закон о запрете на передвижение без регистрации.

Но касался он только тех самоделок, мощность которых превышала 50 лошадей и габаритами 4,7 х 1,8 м. При этом существовали зацепки, способствующие возможности не ставить авто на учёт.Затем наступил период запрета на сборку автомобилей из частей существующих серийных моделей.

Естественно, что зарегистрировать такие авто тоже было нельзя. Разрешалось только регистрировать машины, собранные из нестандартных деталей.После полного запрета на регистрацию авто-самоделок в 2005 году, в 2015-м принято постановление, по которому регистрация не только разрешена, но и стала обязательной.В настоящее время регистрация самодельного средства передвижения позволит использовать его по назначению.

Если официальный документ не будет оформлен, передвигаться на самодельной машине будет невозможно.

Также возникнут проблемы, если вы захотите ее подарить или продать.

Смена собственника транспортного средства невозможна без официальной регистрации.Возможно провести регистрацию машины, вес которой не превышает трех с половиной тонн.На нашем сайте вы найдете много полезной информации о регистрации транспортного средства. Для этого вам следует нажать сюда.

Если на самостоятельно сконструированном и собранном ТС водитель будет выезжать на общие автодороги, ему обязательно нужно зарегистрировать самодельный автомобиль, получить госномер и установить регистрационные знаки, а также получить полис страхования ОСАГО и свидетельство о регистрации транспорта.Это возможно, если автомашина будет отвечать определенным требованиям:

  1. ширина – не превышает 1,8 м;
  2. мощность силового агрегата не больше 50 л.с. на 1 т веса авто;
  3. длина – максимум 4,7 м;
  4. наибольшая снаряженная масса – до 3,5 т;
  5. содержание вредных веществ в выхлопных газах отвечает экостандарту ЕВРО–4.

Только при таких условиях удастся оформить собранную машину.Более подробно о том как зарегистрировать автомобиль-самоделку можно узнать на видео ниже:Время чтения: 6 минутЕсли вам удалось самостоятельно собрать машину, это свидетельствует об умении и таланте.

Однако, чтобы эксплуатировать своё творение по дорогам общего пользования наравне с заводскими транспортными средствами, важно знать, как поставить на учет самодельный автомобиль в 2021 году.

Это сложная, но выполнимая задача, если машина отвечает всем требованиям Росстата.Бывают ситуации, когда можно не оформлять ТС:

  1. его предельная скорость составляет менее 50 км/ч;
  2. рабочий объем силового агрегата не достигает 50 см³;
  3. мощность – меньше 4 кВт.

Внимание! В случае с электромобилем показатели мощности двигателя такие же.Такие параметры могут быть присущи исключительно небольшим автомашинам, работающим на двигателе с одним цилиндром. Но даже при условии необязательной регистрации ТС в ГИБДД управлять им может только водитель, у которого есть права.Первое, что необходимо сделать для легализации машины собственной сборки, – обратиться в подразделение Росстата.

Они есть в каждом регионе РФ.

Лучше подумать об этом до начала сборки ТС, чтобы вовремя уточнить актуальные нормативы и требования к процедуре.Для таких авто предусмотрена упрощенная процедура сертификации, поскольку они являются единичными экземплярами. Они подвергаются испытаниям, которые исключают повреждения, не проходят краш–тесты.

Поэтому можно не переживать, что «детище» будет испорчено. Специалисты дают экспертную оценку, основываясь на иных параметрах.Сотрудники Росстата проверят:

  1. работу тормозов;
  2. установку требуемых световых приборов и их соответствие стандартам, действующим в России;
  3. соответствие содержания вредных компонентов в отработанных газах экостандарту ЕВРО–4.
  4. ремни безопасности;
  5. надежность рулевого управления;
  6. наличие стекол и зеркал заднего вида;
  7. управление и устойчивость при передвижении;
  8. уровень шума мотора;

Если в рамках оценки будет выявлено несоответствие установленным техническим нормам, решение эксперитизы будет отрицательным.Внимание! До места, где будут проходить испытания, нельзя приехать на лично сконструированном автомобиле: понадобится эвакуатор или авто с прицепом.Если испытания будут пройдены успешно, владельцу выдадут одобрение типа ТС и свидетельство о безопасности автомашины.В этих бумагах должны быть указаны:

  • Данные об изготовителе.
  • Год создания машины.
  • Класс экобезопасности.
  • Базовое авто, на основе которого создано самодельное.
  • Тип ТС.

С этими документами можно идти в отделение ГИБДД по прописке.

Во время регистрации все данные заносят в реестр.Учитывая развернувшуюся борьбу с «крокодилами», заполонившими наши улицы, вопрос, как оформить лимузин в ГИБДД, волнует множество самоделкиных, построивших свой бизнес на проведении свадеб или аренде элитных авто. Как правило, даже серийные машины подвергаются такому бешеному тюнингу, что автоинспекция просто не может пройти мимо.

Что уж говорить о настоящих «лимузинах», сваренных из нескольких жигулевских кузовов.Раньше в большинстве случаев дело обходилось регистрацией изменений конструкции. Теперь переоборудованные лимузины приравнены к самоделкам.

Соответственно, самодельным лимузинам, не прошедшим вышеописанную регистрацию, эксплуатация запрещена. Любой сотрудник ГИБДД, остановивший такое чудо, имеет право аннулировать регистрацию ТС.Узаконить эксплуатацию лимузина будет непросто.

Впрочем, так же, как и любого другого самодельного ТС. Дополнительную сложность вызовет сертификация.

Дело в том, что доказать соответствие нормам безопасности конструктора, ослабленного длинной рамой из нескольких кузовов, существенно сложнее.

А вероятнее всего, просто невозможно. Но если экспертную оценку удастся пройти, то и в ГИБДД проблем быть не должно.Как видим, процесс получения разрешения на эксплуатацию самодельного автомобиля требует много времени, нервов, сил и средств.

Всегда нужно лишний раз хорошенько подумать, стоит ли овчинка выделки.

Даже если самодельное авто прошло сертификацию, это еще не гарантия, что в ГИБДД его поставят на учет сразу в день обращения гражданина.

Это неудивительно, т.к. у авто еще отсутствует VIN–код, а без него процедура невозможна.ГИБДД не обладает необходимыми полномочиями в части присвоения идентификационного номера ТС, поэтому при обращении в МРЭО будет выдано постановление об отсутствии VIN–кода. Чтобы его получить, понадобится подтверждение легального происхождения машины.

Для этой процедуры понадобится обратиться в Бюро судебных экспертиз.

Специалисты проверят автомобиль и дадут направление на присвоение VIN–кода. В организацию понадобится предоставить:

  1. заключение из Госинспекции безопасности дорожного движения;
  2. паспорт;
  3. резолюция эксперта МРЭО.

Далее понадобится посетить центр стандартизации и идентификации.Чтобы получить его в этой организации, привозить самодельный транспорт нет необходимости.

Кроме этого, даже личное присутствие владельца не нужно. Все, что требуется, – направить заявку в письменном виде на электронную почту центра стандартизации и идентификации.В обращении нужно указать:

  1. персональные данные создателя.
  2. грузоподъемность;
  3. название и тип авто;
  4. вес без нагрузки;
  5. мощность, рабочий объем и тип мотора;
  6. допустимый вес;
  7. номер мотора, узлов ходовой части, коробки передач, рулевого управления и кузова;
  8. год производства;

Помимо этого, к письму понадобиться приложить:

  • Процесс сборки авто – чертеж общего вида автомобиля или фото автомашины с разных сторон. Обязательно указать габариты средства передвижения.

    Помимо этого, на каждую деталь требуется предоставить бумагу, которая доказывает их законный способ получения. Если в самодельном ТС применены запчасти, которые не входят ни в одни нормативы конструкции, то их надо описать (в любом стиле повествования) и указать способ их получения: подарок, находка или обмен.

  • Ксерокопии паспорта.

Внимание!

Чем больше будет предоставлено документов, которые доказывают сборку ТС на деталях, которые вы приобрели законно, тем больше вероятность получить разрешение на регистрацию. Для этого собирать надо любые доказательства, даже магазинные чеки.Через время будет получено свидетельство с указанием ВИН–кода.Итак, можно ли зарегистрировать самодельный автомобиль?

Создавая новый автомобиль, вы, как конструктор, должны сформировать безопасное средство передвижения не только для себя, но и для окружающих. Именно это в первую очередь будет проверяться различными инспекциями.Для требования регистрации необходимо иметь на руках достаточно много документов, которые за раз получить достаточно сложно:

  1. Для , которые использовались для создания нового – ;
  2. Сертификаты на все запчасти;
  3. Детали без номеров сопровождаются объяснительной с информацией о происхождении – найдена, получена в подарок и т.д.;
  4. Фото процесса сборки.
  5. Для крупных деталей, взятых со старых авто – документ о ;

В дальнейшем может понадобиться паспорт владельца самодельного авто, заключение экспертов, сертификат на собранное авто.Об особенностях постановки на учет в ГИБДД самодельных авто расскажет это видео:Как только будут пройдены все процедуры, становится реальным оформление самодельного авто в ГАИ.

Теперь можно будет получить ПТС. Кроме этого, надо записаться на технический осмотр автомобиля, оформить полис страхования ОСАГО и пройти регистрацию, после чего будет присвоен регистрационный номер и выдан СТС.Получить регистрационные знаки можно в этом же отделении ГИБДД или заказать в компании, которая отвечает за их изготовление.Регистрация автомобиля, собранного собственноручно – необходимая процедура, чтобы свободно передвигаться на своем творении. Для этого существует определенная процедура, которую придется пошагово выполнить.Самым дорогим при регистрации является процесс сертификации.

Цена достигает 70-80 тысяч, в зависимости от вашего географического положения, конструкции авто.Прибавьте сюда цену работы эвакуатора или другой техники, доставляющей самоделку до места прохождения тестов.При регистрации также придётся заплатить госпошлины, оплатить ПТС, страховку, номера. В общей сложности регистрация самодельного автомобиля (транспортного средства) может достигать 150-200 т.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+