Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Пределы охранной зоны жд

Пределы охранной зоны жд

Приказ Минтранса РФ от 6 августа 2008 г. N 126

В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 12 октября 2006 г.

«О порядке установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 42, ст.

4385) приказываю: Утвердить прилагаемые Нормы отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода железных дорог, а также нормы расчета охранных зон железных дорог. Министр И.Е. Левитин Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 сентября 2008 г. Регистрационный N 12203 1. Настоящие Нормы устанавливают нормы отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода на железнодорожном транспорте общего и необщего пользования, а также нормы расчета охранных зон железных дорог, необходимых для обеспечения сохранности, прочности и устойчивости объектов железнодорожного транспорта.

2. В полосу отвода на железнодорожном транспорте (далее — полоса отвода) входят земельные участки, прилегающие к железнодорожным путям, земельные участки, предназначенные для размещения железнодорожных станций, водоотводных и укрепительных устройств, защитных полос лесов вдоль железнодорожных путей, линий связи, устройств электроснабжения, производственных и иных зданий, строений, сооружений, устройств и других объектов железнодорожного транспорта.

В охранные зоны, необходимые для обеспечения сохранности, прочности и устойчивости объектов железнодорожного транспорта (далее — охранные зоны) включаются земельные участки, необходимые для обеспечения сохранности, прочности и устойчивости объектов железнодорожного транспорта, земельные участки с подвижной почвой, прилегающие к земельным участкам, предназначенным для размещения объектов железнодорожного транспорта и обеспечения защиты железнодорожного пути от снежных и песчаных заносов и других негативных воздействий, в том числе: в местах, подверженных снежным обвалам (лавинам), оползням, размывам, селевым потокам, оврагообразованию, карстообразованию и другим опасным геологическим воздействиям; в районах подвижных песков; в местах расположения лесов, выполняющих функции защитных лесонасаждений, в том числе лесов в поймах рек и вдоль поверхностных водных объектов; в местах расположения лесов, где сплошная вырубка древостоя может отразиться на устойчивости склонов гор и холмов и привести к образованию оползней, осыпей, оврагов или вызвать появление селевых потоков и снежных обвалов (лавин), повлиять на сохранность, устойчивость и прочность объектов железнодорожного транспорта. 3. Размеры земельных участков, устанавливаемых как зоны санитарной охраны для защиты открытых и подземных источников водоснабжения объектов железнодорожного транспорта от загрязнения, и постоянные условия хозяйствования в их пределах определяются в соответствии с соответствующими санитарными нормами и правилами. 4. При определении ширины полосы отвода учитываются следующие условия и факторы: конфигурация (поперечное сечение) земляного полотна, размеры искусственных сооружений, рельеф местности, особые природные условия (участки пути, расположенные на болотах, на слабых основаниях, с подтоплением от временных водотоков и водохранилищ, в зоне оврагообразования, на оползнях, на вечномерзлых грунтах и т.д.), необходимость создания защиты путей от снежных или песчаных заносов, залесенность местности, зона риска (дальность «отлета» с насыпи подвижного состава и груза при аварии).

Ширина полосы отвода должна соответствовать максимальной величине из составляющих, определяемых этими условиями и факторами. 5. Размеры полос отвода и охранных зон устанавливаются в соответствии с настоящими Нормами, землеустроительной, градостроительной и проектной документацией, генеральными схемами развития железнодорожных линий, узлов и станций, а также с учетом сложившегося землепользования и ранее утвержденных размеров и границ полос отвода и охранных зон. 6. Размеры земельных участков охранных зон определяются исходя из рельефа и природных условий местности, необходимости создания защиты жилой застройки населенных пунктов от сверхнормативных шумов проходящих поездов, от возможных катастроф с перевозимыми пожаровзрывоопасными и опасными грузами, иных факторов, а также необходимости поэтапного развития объектов железнодорожного транспорта.

7. Ширина земельных участков (в метрах), отводимых для земляного полотна на перегонах (при отсутствии боковых резервов, кавальеров, укрепительных сооружений, снегозадерживающих лесных насаждений и устройств), устанавливается в соответствии с таблицей 1 для насыпей высотой до 12 метров и в соответствии с таблицей 2 для выемок глубиной до 12 метров.

Таблица 1 N п/п Высота насыпи (м) Железнодорожные пути I, II, IIIкатегории IVкатегория при поперечном уклоне местности до 1:25 до 1:10 до 1:5 до 1:25 до 1:10 до 1:5 1 1 24 21 23 23 20 22 2 2 27 24 26 26 23 25 3 3 21 27 29 20 26 28 4 4 24 30 33 23 29 32 5 5 27 33 37 26 32 36 6 б 30 37 41 29 36 40 7 7 34 40 45 33 39 44 8 8 38 44 49 37 43 48 9 9 41 48 — 40 47 — 10 10 45 52 — 44 51 — 11 11 48 — — 47 — — 12 12 52 — — 51 — — Таблица 2 Nп/п Глубина выемки (м) Железнодорожные пути I, II, IIIкатегории проектирования IVкатегория проектирования при поперечном уклоне местности до 1:10 до 1:5 до 1:3 до 1:10 до 1:5 до 1:3 1 1 26 29 34 25 28 33 2 2 29 32 38 28 31 37 3 3 32 35 42 31 34 41 4 4 35 38 46 34 37 45 5 5 38 41 50 37 40 49 6 б 41 45 54 40 44 53 7 7 44 48 — 43 47 — 8 8 47 50 — 46 49 — 9 9 50 — — 49 — — 10 10 54 — — 53 — — 11 11 57 — — 56 — — 12 12 60 — — 59 — — Примечания к и 2: 1. Ширина земельных участков, установленная в таблицах, предназначена для размещения однопутного земляного полотна, водоотводных канав с бермами со стороны подошвы насыпи или бровки выемки и предохранительных полос.

Ширина предохранительных полос от подошвы насыпи или бровки выемки установлена — 2 метра, от бровок водоотводных канав — 1 метр; 2. Ширина земельных участков предназначена для размещения однопутных насыпей, при сооружении которых будут использованы грунты: глинистые, крупнообломочные с глинистым заполнителем, скальные выветривающиеся, пески недренирующие, мелкие и пылеватые.

Ширина земельных участков предназначена для размещения однопутных насыпей, при сооружении которых будут использованы грунты: глинистые, крупнообломочные с глинистым заполнителем, скальные выветривающиеся, пески недренирующие, мелкие и пылеватые.

Для размещения насыпей, при сооружении которых будут использованы грунты: скальные слабовыветривающиеся, крупнообломочные с песчаным заполнителем, пески дренирующие, ширина полос отвода, установленная в таблицах, может быть уменьшена на 1 метр; 3. Ширина земельных участков предназначена для земляного полотна с крутизной откосов: насыпей в верхней части высотой до 6 метров — 1:1,5; насыпей в нижней части от 6 до 12 метров — 1:1,75; выемок с высотой откосов до 12 метров — 1:1,5. При проектировании земляного полотна с другой крутизной откосов ширина земельных участков устанавливается в проекте.

4. При размещении железнодорожных путей I и II категории на землях несельскохозяйственного назначения или не пригодных для сельского хозяйства, для устройства в будущем дополнительного (второго, третьего, и пр.) пути, ширину земельных участков необходимо устанавливать на 10 метров больше размеров, приведенных в таблицах. При размещении железнодорожных путей I и II категории на землях сельскохозяйственного назначения или на землях лесного фонда Российской Федерации дополнительная ширина земельных участков выделяется в охранную зону. 5. Ширина земельных участков устанавливается сразу под два пути для участков железных дорог I и II категории, располагаемых в выемках глубиной более 6 метров при скальных грунтах, а также располагаемых на крутых косогорах и на прижимах рек независимо от высоты откоса.

8. При прохождении железнодорожного пути по местности со сложными природными условиями ширина полосы отвода должна устанавливаться с учетом возможного проявления деформаций основания земляного полотна (вид и частота проявления различных факторов приведены в таблице 3).

В случаях, когда ширина полосы отвода по условиям проявления опасных природных факторов превышает ширину полосы отвода, полученную по конструкции поперечных профилей земляного полотна, дополнительная полоса выделяется в зону специального охранного назначения (охранную зону). Таблица 3 Nп/ п Природные условия местности, влияющие на устойчивость земляного полотна Ширина полосы в зависимости от частоты действия фактора (активности), м постоянно раз в 10 лет раз в 100 лет 1 Участки пути, находящиеся на насыпях, отсыпанных на болотах и других слабых основаниях 50 — — 2 Участки потопления и размыва земляного полотна от действия временных водотоков, водохранилищ и озер 50 — — 3 Участки, расположенные в зоне оврагообразования 100 60 50 4 Участки, расположенные на оползнях >200 100 60 5 Скально-обвальные участки 100 70 60 6 Места шахтных подработок 50 — — 7 Места на вечномерзлых грунтах 100 — — 8 Места с наличием наледей 50 — — 9 Места с наличием пучин и весенних пучинных просадок 40 — — 10 Карстовые участки 100 — — 9.

Таблица 3 Nп/ п Природные условия местности, влияющие на устойчивость земляного полотна Ширина полосы в зависимости от частоты действия фактора (активности), м постоянно раз в 10 лет раз в 100 лет 1 Участки пути, находящиеся на насыпях, отсыпанных на болотах и других слабых основаниях 50 — — 2 Участки потопления и размыва земляного полотна от действия временных водотоков, водохранилищ и озер 50 — — 3 Участки, расположенные в зоне оврагообразования 100 60 50 4 Участки, расположенные на оползнях >200 100 60 5 Скально-обвальные участки 100 70 60 6 Места шахтных подработок 50 — — 7 Места на вечномерзлых грунтах 100 — — 8 Места с наличием наледей 50 — — 9 Места с наличием пучин и весенних пучинных просадок 40 — — 10 Карстовые участки 100 — — 9. Расстояние от оси крайнего пути разъезда, обгонного пункта и станции до границы полосы отвода должно быть не менее 10 метров. При размещении разъездов, обгонных пунктов и станций на землях сельскохозяйственного назначения это расстояние может быть уменьшено до 6 метров.

10. Ширина полосы отвода для искусственных сооружений на малых водотоках, включающих небольшие реки и ручьи с площадью бассейна сбора воды менее 100 кв. км, должна определяться из расчета создания возможности расчистки русла водотока на протяжении не менее 30 метров выше и ниже сооружения (на мостовых переходах — от продольной оси моста, при трубах — от входа и выхода), а также с учетом необходимости расположения устройств для гашения скорости воды у входа и выхода труб (водобойные колодцы).

11. Ширина полосы отвода на дневной поверхности тоннелей (подходы к порталам тоннелей) должна определяться из условий обеспечения последней от заболачивания и скопления воды, расположения водоотводных, дренажных и вентиляционных устройств, а также из расчета, при необходимости, расчистки прилегающих к трассе тоннеля земельных участков от древесно-кустарниковой растительности. 12. Ширина полос отвода под снегозадерживающие лесные насаждения, независимо от их конструкции, с каждой стороны пути при расчетном годовом объеме снегоприноса 25 м3 и более на 1 погонный метр пути может быть установлена по следующей зависимости: метров, где Sp — площадь поперечного сечения снегоприноса, численно равная расчетному годовому объему приносимого к пути снега принятой вероятности превышения, м2; hp — расчетная высота (максимально допустимая средняя) отложения снега внутри насаждений, устанавливаемая в зависимости от лесорастительных условий, метров.

Для основных видов почв расчетную высоту отложения снега внутри насаждений можно принимать в следующих размерах: 3 метра — на серых лесных почвах, подзолистых почвах и черноземах, кроме солонцеватых; 2,5 метра — на солонцеватых черноземах и темно-каштановых почвах; 2 метра — на каштановых, светло-каштановых, бурых почвах, а также почвах солонцового комплекса. 13. Ширина полосы отвода на снегозаносимых участках путей железнодорожного транспорта, пересекающих лесные массивы, устанавливается, как правило, не более ширины полосы отвода на снегозаносимых участках, защищенных искусственно создаваемыми снегозадерживающими лесными насаждениями. 14. Вдоль трассы железнодорожных путей, пересекающих территории, покрытые песками, необходимо предусматривать полосы отвода для пескозащитных лесных насаждений или фитомелиоративной пескозащиты (закрепление песков древесной, кустарниковой и травянистой растительностью), а также для расположения почвоукрепительных лесных насаждений, обеспечивающих защиту пути и сооружений от оползней, обвалов, осыпей, селей, оврагообразования.

Максимальный годовой объем приноса к пути песка следует определять с вероятностью превышения: 1:15 (7%) — на железнодорожных путях I и II категории; 1:20 (5%) — на железнодорожных путях I и II категории, расположенных в сильнозаносимых местностях малонаселенных районов; 1:10 (10%) — на железнодорожных путях III и IV категории. Ширину песчаных участков с каждой стороны пути следует проектировать в следующих размерах: не менее 200 метров в пустынных и полупустынных районах; не менее 100 метров в остальных районах.

За пределами полосы отвода, где должны быть проведены фитомелиоративные мероприятия, необходимо установить зону охранного назначения, где запрещаются действия, увеличивающие подвижность песков (уничтожение растительности, нарушение почвенного покрова транспортной техникой, выпас скота). Ширина охранной зоны должна быть: не менее 500 метров в пустынных и полупустынных районах; не менее 100 метров в остальных районах.

15. Для участков железнодорожных путей, на которых могут возникать снежные лавины, необходимо предусматривать отвод земельных участков для расположения лавинозащитных устройств (галлерей, дамб, лавиноуловителей, клиньев и других сооружений) и лавиноупреждающих средств (траншеи, застройка склонов постоянными заборами, облесение склонов). 16. Ширина земельных участков, отводимых для расположения земляного полотна на перегонах, устанавливается в проекте с учетом следующих местных условий и правил: 1) при необходимости закладки резервов для возведения насыпей, они, как правило, должны располагаться с нагорной стороны.

При возведении высоких насыпей, а также на местности с небольшим поперечным уклоном (до 1:10), резервы могут располагаться с обеих сторон. Ширина и глубина резервов проектируются, исходя из потребностей в объемах грунта для возведения насыпей и обеспечения нормального водоотвода; 2) размеры ширины резервов поверху, влияющие на ширину земельных участков, отводимых для сооружения насыпей на перегонах, в зависимости от глубины и площади поперечного сечения (фактически объем потребного грунта на 1 погонный метр насыпи) резерва следует принимать по данным таблиц 4 и 5. При односкатном резерве, поперечном уклоне i = 0,02 и откосах с крутизной со стороны железнодорожного пути 1:1,5, с полевой стороны 1:1 ширину резерва поверху В1, в зависимости от проектируемой глубины h, можно принимать по таблице 4.

При двухскатном резерве, поперечном уклоне i = 0,02 и откосах с крутизной со стороны железнодорожного пути 1:1,5, с полевой стороны 1:1 ширину резерва поверху В1, в зависимости от проектируемой глубины h, следует принимать по таблице 5. Таблица 4 N п/п Проектируемая глубина, м 0,5 0,8 1,0 1,5 2,0 площадь попереч­ного сечения, м2 ширина резерва поверху, м2 площадь попереч­ного сечения, м2 ширина резерва поверху, м2 площадь попереч­ного сечения, м2 ширина резерва поверху, м2 площадь поперечно­го сечения, м2 ширина резерва поверху, м2 площадь попереч­ного сечения, м2 ширина резерва поверху, м2 1 1,22 3 1,61 3 1,75 3 4,70 5 7,01 6 2 1,75 4 2,44 4 2,77 4 6,23 6 9,04 7 3 2,38 5 3,29 5 3,81 5 7,79 7 11,09 8 4 2,91 6 4,16 6 4,87 6 9,35 8 13,16 9 5 3,51 7 5,05 7 5,96 7 10,94 9 15,24 10 6 4,13 S 5,95 8 7,04 8 12,55 10 17,35 11 7 4,77 9 6,88 9 8,16 9 14,20 11 19,48 12 S 5,43 10 7,83 10 9,30 10 15,58 12 21,63 13 9 6,15 11 8,80 11 10,46 11 17,52 13 23,80 14 Таблица 5 Nп/п Проектируемая глубина, м 0,5 0,8 1,0 1,5 2,0 площадь попереч­ного сечения, м2 ширина резерва поверху, м2 площадь попереч­ного сечения, м2 ширина резерва поверху, м2 площадь попереч­ного сечения, м2 ширина резерва поверху, м2 площадь попереч­ного сечения, м2 ширина резерва поверху, м2 площадь попереч­ного сечения, м2 ширина резерва поверху, м2 1 6,25 12 9,30 12 12,30 13 18,70 14 25,50 15 2 6,88 13 10,21 13 13,41 14 20,32 15 27,61 16 3 7,50 14 11,21 14 14,54 15 21,93 16 29,73 17 4 8,14 15 12,05 15 15,66 16 23,56 17 31,85 18 5 8,77 16 12,98 16 16,81 17 25,19 18 33,99 19 6 9,43 17 13,93 17 17,25 18 26,85 19 36,13 20 7 10,09 18 14,88 18 19,12 19 28,50 20 38,29 21 8 10,77 19 15,85 19 20,28 20 30,17 21 40,45 22 9 11,44 20 16,82 20 21,47 21 31,84 22 42,63 23 10 12,14 21 17,81 21 22,65 22 33,54 23 44,81 24 11 12,84 22 18,80 22 23,86 23 35,23 24 47,00 25 12 13,56 23 19,81 23 25,06 24 36,93 25 49,76 26

Охранная зона жд путей (железной дороги): сколько метров по нормативам СНиП

Охранная зона железной дороги – синонимический термин, используемый для обозначения законодательно зафиксированного параметра норм СНиП (СП), определяющего, сколько метров по нормативу должно быть в отступе от рельсов, железнодорожного полотна или проходящего ЖД состава. В терминологии есть несколько обозначений необходимого отступа – санитарно-защитный разрыв, полоса отвода от железнодорожного полотна и просто охранная зона ЖД путей.

Вечером Внешняя схожесть понятий, связанных с охранной территорией железной дороги, привела к распространенному заблуждению о существовании единого норматива удаленности от железнодорожных путей. В городе Однако в реальности есть определенные расхождения в понятии охранной территории, обусловленные местом дислокации, количеством путей, необходимостью предотвращения потенциальных рисков. Охранная зона железнодорожных путей, в любом обозначении, употребляемом в нормативных документах, – не что иное, как необходимые меры предосторожности.

Они предпринимаются для беспроблемного параллельного существования специфического железнодорожного транспорта, сооружений и построек для его функционирования с другими зданиями и зонами, необходимыми человеку. В таблице ниже можно увидеть, каким должно быть расстояние от различных объектов согласно нормам.

Рекомендуем прочесть:  Канада уровень жизни

Постройки Расстояние от ж/д Забор, дом, гараж Не менее 100 м Автомобильные дороги, стоянки автомобилей, склады и учреждения коммунально-бытового назначения, садовые участки Не менее 50 м Практика установления таких охранных зон на железной дороге – распространенное явление в правовом поле любого цивилизованного государства. Ее необходимость доказана многолетним опытом, демонстрирующим вопиющие факты антропогенного воздействия на сооружения и оборудование охранной железнодорожной зоны, разрушения в результате техногенных катастроф или природных, климатических явлений и процессов. В лесу Необходимость фиксации охранных территорий железной дороги неоднократно приводила к появлению соответствующих статей в кодексах и федеральных законах.

Наглядный пример тому – Земельный кодекс РФ. Последняя попытка, предпринятая в 2018 г., была проделана для закрепления за арендаторами или собственниками земельных наделов в районе железной дороги. Речь идет о правообладании земельным участком, по которому проходит защитная (охранная) зона сооружения или оборудования, включенного в реестр объектов, для которых подобная мера является насущной потребностью.

Подобные шаги были предприняты и ранее. В частности, в соответствующей статье Земельного кодекса (касаемо железной дороги), в Приказе от 30.08.2013, в специально разработанных правилах и нормах от специалистов различного профиля. Около деревни Рассмотрим наиболее важные из них:

  • СНиП 2.07.01-89, сейчас рассматриваемый как СП 42.13330.2011. Редакция старого советского СНиП, неоднократно переработанного и дополненного в соответствии с современными реалиями, определяет нормы расстояний от железной дороги в населенных пунктах. Целью его разработки было обеспечение двух важных направлений – безопасности людей и зданий и защиты сооружений и железнодорожных составов, находящихся в охранной зоне. Для актуализированной редакции СНиП (СП) был применен практический опыт европейских сетей, ФЗ № 261 «Об энергосбережении» и ФЗ № 123 «О противопожарных мерах безопасности».
  • Приказ Министерства транспорта России № 126 в 2008 г. был издан для утверждения определенных норм отвода железных дорог и установления на РЖД специальных охранных зон для каждого типа участков. Примерно такие же нормативы действуют в странах СНГ. Например, в Республике Беларусь и Казахстане.
  • СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 и СанПиН 2.5.083-96 служат основанием для определения уровня загрязненности воздуха в охранной зоне прохождения паровоза или соблюдения санитарных требований к практической эксплуатации путей вагонов и других составляющих поезда. Есть нормы освещенности, вентиляции, обеспыливания, противоэпидемиологической защиты, нагревания и охлаждения, количества постельного белья и прочего.

Расстояние между осями путей согласно нормам Единого специального норматива для всех охранных зон и мест прохождения поезда не существует.

Он рассчитывается при проектировании железнодорожных сетей и линий.

Сколько метров должно быть в каждую сторону от железной дороги, решается в соответствии с рельефом местности, территорией населенного пункта или сельхозугодий, охранных зон специального назначения. Имеет значение и стоимость отчуждаемого участка, а также категория железной дороги и многое другое.

Строительство и эксплуатация специальных путей для распространенного и популярного вида железнодорожного транспорта (даже при проектировании на карте) подразумевает соблюдение установленных правил для охранных мест. На заметку Главное из них – определение специальных территорий в виде земельных участков.
На заметку Главное из них – определение специальных территорий в виде земельных участков. К ним относятся не только полосы, по которым проходят шпалы и рельсы, непосредственно предназначенные для прохождения поезда.

Согласно отдельному решению, принимаемому Правительством РФ, для утверждения необходимо согласование с действующим законодательством, СНиП, разработанным для обеспечения сохранности сооружений и жилья в городе или другом населенном пункте, ПБ движения, правил противопожарной безопасности и Земельным кодексом. С недавнего времени такое решение принимается не только на основании проектно-сметной документации.

Также учитывают и новые положения об установлении собственности на охранные участки, находящиеся в пользовании собственника – поставщика определенных услуг или ресурсов. Нормативная ширина полосы отвода К железнодорожным полосам отвода относятся:

  1. сколько метров составляет полоса отвода железной дороги, может определять наличие защитных лесополос, укрепительных устройств, специальных сооружений для преодоления сложного рельефа;
  2. земельные наделы для станций, водоотвода, укрепления, энергоснабжения, а также объектов, необходимых для обеспечения отстоя, перемещения грузов и пассажиров, погрузочно-разгрузочных работ, складирования, предоставления услуг, предусмотренных функциями;
  3. сокращение подобной полосы при наличии дополнительных мер безопасности допустимо при прохождении через ценные сельскохозяйственные охранные зоны или территории, имеющие важное культурно-историческое значение и охраняемые соответствующими законами.
  4. охранные участки непосредственного дислоцирования железнодорожных путей и наделы, прилегающие к таким разветвленным или одиночным сетям;

Определение Несмотря на внешнюю схожесть понятий «полоса отвода железной дороги» и «санитарная зона железной дороги», которые подменяют друг друга у некомпетентных информаторов, в специальных источниках у охранных зон есть конкретные различия. Полоса отвода железной дороги устанавливается проектно-сметной документацией и утверждается на правительственном уровне.

Задача проектировщиков зон отвода железной дороги перед началом строительно-монтажных работ – предусмотреть все законодательно обусловленные требования и не нарушать их. Следует рассмотреть все необходимые железнодорожные сооружения – от отстойников и путей сообщения железной дороги до переездов, станций и сетей, обеспечивающих снабжение.

Охранно-защитная территория железной дороги устанавливается для обеспечения двусторонней безопасности. А именно: самой дороги и объектов, размещенных по обе стороны.

Схема с размерами железнодорожной колеи В первом случае обеспечиваются права собственника (например, РЖД).

Во втором – расстояние в каждую сторону, регламентированное СанПиН, СНиП, местными постановлениями (как, например, в Москве и Санкт-Петербурге), СП и правилами противопожарной безопасности. Сокращение санитарно-защитной зоны железной дороги допустимо при соблюдении специальных мер, а также при наличии сооружений, предусмотренных в нормативных документах.

Это зоны зеленых насаждений, предохранительные устройства необщего характера. Строительные нормы действуют в соответствии с градацией проектируемого объекта по типу потенциально возможных рисков и опасностей. В этой классификации железная дорога относится к 4 классу. Он представляет наиболее вероятные неприятности в силу своего устройства и условий эксплуатации.

Он представляет наиболее вероятные неприятности в силу своего устройства и условий эксплуатации. Железнодорожный путь Отсюда и требование к дистанции до железнодорожных объектов, как основных, так и вспомогательных, – не менее 100 м.

В объективной реальности цифра трактуется вариативно. Это можно увидеть на специальных форумах, обсуждающих насущные проблемы строительства, размещения производства, жилых домов и зданий специального назначения.

Стоит отметить следующее:

  1. удаленность от СНТ и детских учреждений оздоровления и отдыха – не менее 500 м, как и требуемая к исполнению дистанция до общих автомагистралей с интенсивным движением;
  2. норма СЗЗ для рекреационной зоны и специальных учреждений оздоровления и отдыха – не менее 300 метров;
  3. жилой дом гипотетически можно построить на расстоянии 50 м вместо положенной 100-метровой отметки, но для этого требуется дополнительная работа по обеспечению противошумовой и противовибрационной защиты, допустимые нормы воздействия указаны в специальных методичках.

Чертеж с нормативными высотами контактных сетей Даже если железнодорожное полотно проходит по местности в рельефной выемке, ниже уровня зданий, при озеленении санитарной зоны на 50 % и со всеми предусмотренными защитными сооружениями, все равно учитывают определенное ограничение.

Данные при ответе на вопрос о том, на сколько метров необходимо отступить, не могут уменьшаться до цифры, меньшей чем 50 м. Установленные нормы следует строго соблюдать. В Яндексе не всегда можно отыскать сведения по пунктам 3.3 или 27.5 законодательно-нормативных документов. На них чаще всего ссылаются назойливые консультанты специальных юридических сайтов, рассматривающие железнодорожные охранные зоны.

На них чаще всего ссылаются назойливые консультанты специальных юридических сайтов, рассматривающие железнодорожные охранные зоны. Собственники участков, подпавших под юрисдикцию железной дороги, как и в других случаях контактного расположения своего земельного надела с санитарно-защитной зоной, могут избежать постоянно совершаемых ошибок. Около населенного пункта Для этого достаточно заранее распланировать схему застройки и обратиться за ее утверждением в надзорные органы – комитет по застройке при местных органах самоуправления.

Тем более что последние постановления по застройке земельной собственности предусматривают такой шаг, как обязательное условие последующей законности и отсутствия претензий.

Ни один юрист не может предусмотреть нюансы, учет которых требуется при размещении строений в зонах железных и автомобильных дорог. Ведь для этого требуется знание интенсивности транспортного потока железной дороги, показателей шума, вибрации и загрязненности воздуха. Подобные замеры делаются компетентными специалистами с помощью предназначенной для этого аппаратуры.

Есть и требования ко времени осуществления замеров в различных зонах. Например, в период наиболее интенсивного перемещения грузов и транспортных средств. В поселке На разрешение или запрещение может влиять характер грузов, земляной рельеф.

В санитарной зоне железной дороги можно строить гаражи, склады, коммунальные и бытовые здания.

Но и для этого существуют определенные условия, необходимые к выполнению.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

2 thoughts on “Пределы охранной зоны жд

  1. Все о габарите С и габарите Т найдешь [ссылка заблокирована по решению администрации проекта] или [ссылка заблокирована по решению администрации проекта]
    И начерчено и нарисовано достаточно.
    Нет ссылок? Так и набери «габарит приближения строений». Удачи.

Comments are closed.

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+