Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Ремень грм если лопнет машина поедет или нет

Ремень грм если лопнет машина поедет или нет

Ремень грм если лопнет машина поедет или нет

Обрыв ремня ГРМ и возможные последствия — причины, симптомы, ремонт

 » » просмотров 43 821В большинстве случаев при обрыве ремня ГРМ раздаётся хлопок и двигатель глохнет, хотя все остальные автомобильные элементы продолжают функционировать нормально. Повторный завод мотора в таком случае чаще всего сопровождается металлическим стуком и легкостью вращения стартером, из за отсутствия компрессии в цилиндрах.При возникновении первых подозрений следует остановить автомобиль и приподняв капот осмотреть, в каком состоянии находится ремень, если есть такая возможность с быстрым доступом, как правило такой возможности нет.СодержаниеТо насколько серьёзными окажутся для вашего автомобиля последствия обрыва ремня ГРМ напрямую связано с конструкцией двигателя, чем она проще, тем меньше вероятность его повредить.Чаще всего они могут повлечь за собой:

  1. Сгибание клапанов – Происходит при разрыве ремня ГРМ в момент, когда они опускаются для выпуска газов или впрыска топлива. При этом коленвал по инерции продолжает вращение и встречается поршнями, которые в свою очередь могут нанести клапанам сильный удар. Однако, данная проблема характерна только для автомобилей со специально уменьшенной камерой сгорания или при отсутствии выборки на поршнях. Для определения степени повреждения лучше всего будет транспортировать автомобиль на СТО, так как потребуется демонтировать головку блока цилиндров и произвести диагностику двигателя на специальном оборудовании. Лучше всего будет заменить весь комплект клапанов, даже если во время обрыва, мотор работал на холостых оборотах и повредились только 3-4 из них.
  2. Восстановление газораспределительного механизма.
  3. Капитальный ремонт двигателя.
  4. Разрушение поршня – Чаще всего происходит на автомобилях японских производителей и происходит от сильного удара головками клапанов. Если обрыв ремня произойдёт на высокой скорости и все клапаны загнутся втулки лопнут и поршни окажутся пробиты осколками. В таком случае потребуется проведение весьма дорогостоящего ремонта включающего в себя и замену головки.

Самые серьёзные последствия разрыва ремня ГРМ наблюдаются у дизельных двигателей, конструкция которых практически не даёт клапанам двигаться, поэтому при обрыве, когда они находятся в положении верхней мёртвой точке, одновременно могут прийти в негодность:

  1. Головка блока цилиндров
  2. Распредвал с подшипниками
  3. Шатуны деформируются
  4. Гнутся клапана

Не меньшее влияние на последствия, которые влечёт за собой обрыв ремня ГРМ, несёт и его характер, ведь в некоторых случаях он не разрывается, вместо этого на нём срезается один или несколько зубьев. В таком случае и коленчатый вал и распредвал продолжают осуществлять вращение, нанося поршнями удары по всем ближайшим деталям.Похожие повреждения могут наблюдаться, даже если зубья ремня останутся целыми, но перескочат по зубьям звездочки ГРМ.Стоимость одного клапана без учёта дополнительных затрат составляет в среднем тысячу рублей, а учитывая что заменить возможно понадобится все 16. можно представить во сколько примерно обойдётся ремонт.Помимо сопутствующих мелочей, вам понадобится приобрести:

  1. Возможно водяной насос (Помпу), если есть подозрения на износ.
  2. Новый ремень, или комплект ГРМ с натяжным и обводным роликом.
  3. Прокладки для впускного и выпускного коллекторов.
  4. Прокладки для ГБЦ и крышки клапанов.
  5. Набор крепёжных болтов.

Операцию по замене проще всего производить на подъёмнике.

Для работы вам понадобится:

  1. набор ключей
  2. в некоторых случаях спец. инструмент.
  3. установочные штифты для меток ГРМ
  4. отвёртка

Чтобы демонтировать старый ремень придерживайтесь следующего плана действий:

  • Снимите кожух ГРМ — закреплён несколькими болтами.
  • Снимите защитный кожух с ремня ГРМ
  • Возможно потребуется снять опору двигателя
  • Открутите крепёжные болты с двигателя и извлеките генератор, клемму и шкив помпы, не забывая предварительно удалять удерживающие их болты.
  • Чтобы обесточить все контакты снимите клемму с аккумуляторной батареи.
  • Далее снимите ремень компрессора.

    Для этого, демонтируйте его, извлеките ремень и установите компрессор на место.

  • Открутите болты картерной защиты.
  • Снимите ремень генератора.

Теперь приступайте к непосредственной замене, для которой вам понадобится извлечь крышки зубчатого шкива и вытянуть старый ремень ГРМ. Поставив на его место новый и затяните натяжитель. Если и ролики пришли в негодность их также следует заменить.

Далее соберите конструкцию в обратной последовательности.

Учитывайте, что для каждой марки автомобиля характерны свои особенности демонтажа и установки ремня ГРМ, однако, в целом они весьма схожи.Чтобы избежать необходимости замены ремня ГРМ на дороге вследствие неожиданного обрыва следует производить его замену как минимум после пробега в 60 тыс. км, используя для этого только оригинальные запчасти и не дожидаясь пока ремень сам выйдет из строя.Не ленитесь периодически проверять степень его натяжения и состояние помпы и всех роликов.

Натяжка должна быть выполнена равномерно, без провисаний на отдельных участках.

  1. На аварийную лампу показывающую степень давления масла
  2. Избегайте заводить автомобиль «с толкача», так как подобные рывки могут спровоцировать обрыв уже после 20 тыс. км пробега
  3. На состояние сальников – Если они пришли в негодность и пропускают масло на ремень ГРМ он быстро выйдет из строя. Главным свидетельством протечек служат масляные пятна на асфальте или поверхности мотора.

Даже при соблюдении всех советов, нельзя быть уверенными в том, что он не порвётся в дороге, поэтому, полезно будет иметь комплект инструментов и новый ремень для быстрого осуществления замены. Проголосуйте, понравилась ли вам статья?

(Проголосовало 1, оценка: 5,00 из 5)

Загрузка.

Порвался приводной ремень — какие могут быть последствия, и что нужно делать?

25 июля 2021Приводной ремень (ремень генератора) имеется в любом современном автомобиле.

В отличие от системы ГРМ, здесь мы видим типовое решение для всех машин. Ремень изготавливается из достаточно прочных материалов, в зависимости от модели может иметь различные размеры и формы «ручейков».

Со временем изделие изнашивается, покрывается дефектами и даже может порваться. В такой ситуации многие автолюбители начинают переживать о состоянии дорогостоящих узлов машины. В этой статье я решил рассказать о том, какими могут быть последствия обрыва приводного ремня, и что нужно делать в такой ситуации.Статья будет полезной?

Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал!Приводной ремень служит для передачи момента от двигателя на различные подвижные элементы автомобиля. В первую очередь он необходим для обеспечения работоспособности генератора, который дает электрическую энергию для функционирования важных систем.

Также приводной ремень используется при работе системы кондиционирования и гидроусилителя руля. Определенного срока службы изделия нет, обычно его меняют при появлении значительных повреждений.Но порваться приводной ремень может даже при незначительном пробеге. Зачастую это связано с невысоким качеством комплектующих, ошибках при установке или попаданием технических жидкостей на поверхность.

В результате ремень начинает расслаиваться и рваться.

В такой ситуации важно предпринять меры, позволяющие избежать проблем с ремонтом в будущем.Определить наличие проблем с приводным ремнем несложно, если автомобиль оснащен гидроусилителем руля.

При его обрыве ГУР перестанет работать, что неизбежно скажется на усилии при воздействии на рулевое колесо. Также не будут функционировать кондиционер и генератор, из подкапотного пространства будут доноситься нехарактерные звуки.

В таком случае рекомендуется остановиться в безопасном месте и проверить состояние ремня.

Ремень может слететь, если один из роликов заклинит.

Подобная неисправность требует замены ролика на новый.Если приводной ремень порвался, то не стоит сразу бить тревогу. Никакого значительного вреда другим элементам автомобиля такая неисправность не несет, они просто временно перестанут работать. При этом, генератор перестанет вырабатывать энергию, поэтому медлить с устранением проблемы нельзя.

В случае, когда приводной ремень порвался в дальней дороге, следует оценить возможность добраться до ближайшего автосервиса. Современные автомобили при условии использования хорошего АКБ способны проехать порядка 40 километров без генератора.

Для сохранения энергии рекомендуется по возможности отключить все бортовые системы (аудиосистему, печку/кондиционер, фары и т.п.). Если ближайший автосервис находится слишком далеко, то можно воспользоваться подручными средствами, которые временно заменять приводной ремень. Для этих целей хорошо подходят чулки или прочная веревка.

Порвался ремень ГРМ, какие будут последствия. Что «реально» делать и как понять?

Про ремень ГРМ, очень много вопросов. Первый по популярности это – порвался что делать, какие могут быть последствия.

Куда бежать? Двигателю хана? В основном пишут начинающие автомобилисты, когда машина встает колом и никуда не двигается. Завести ее невозможно, а зачастую это вообще не рекомендуется при обрыве, в общем у водителя паника. Сегодня я постараюсь описать план действий — как диагностики, так и устранения этой неисправности.

И знаете иногда можно влететь на приличный ремонт!

Так что читаем и вникаем … Надеюсь не нужно объяснить — что такое ремень ГРМ? Ну хорошо — если коротко, то он соединяет валы двигателя — коленчатый вал и распределительный вал в определенной последовательности — чтобы при движении поршней вверх или вниз, открывались или закрывались только нужные клапана.

Таким образом, создается давление внутри цилиндров нужное для воспламенения топливной смеси.

Без ремня не было бы работы мотора – это состоявшийся факт, это очень важное звено в строении мотора. Теперь давайте поговорим, почему может быть обрыв. 1) Все банально и просто. Ремень ГРМ достаточно прочное «звено» на иномарках он может прослужить достаточно долго, около 150 000 километров.

Однако у всего есть предел! ЗА такой срок его просто «истирает», он становится тоньше и уже не в состоянии держать натяжение – поэтому и рвется. Это самая распространенная причина – просто не заменили вовремя. Нужно отметить — что на наших ВАЗ, ремень ходит гораздо меньше, например от 30 до 50 000 километров.
Нужно отметить — что на наших ВАЗ, ремень ходит гораздо меньше, например от 30 до 50 000 километров.

Лично у меня были случаи, когда он рвался уже после 15 000 км.

Вот почему основные жалобы идут от владельцев «ПРИОР», «Калин» и прочих АвтоВАЗ.

Если купили нашу машину, да еще и с рук, то я вам советую заменить ремень сразу же! Иначе могут быть проблемы. 2) Еще одна причина, это выход из строя роликов натяжения. Они предназначены для натяжения ремня, чтобы он не проскальзывал и не слетал с зубьев.

По сути, ролики это подшипники со специальным слоем сверху, а как мы с вами знаем, у подшипников также есть срок службы. Ближе к концу эксплуатации они начинают шуметь, и ваш двигатель начинает «». Если не поменять – то их просто заклинит, что буквально за часы сотрет «полотно» ГРМ.

3) Иногда обрыва не происходит, а от большого износа ломает резиновые зубья, которые находятся в зацеплении с шестернями валов.

Также приятного мало, вы смотрите — обрыва нет – но автомобиль не заводится, или заводится, но работает не правильно! Дело в том, что сбивается зажигание, опять нужна замена.

4) На наших авто, бывает заклинивает помпу.

Она также может протереть полотно ГРМ, смотрите ниже в видео.

5) НУ и последняя причина – это не качественные запчасти. Такое часто бывает, опять же с нашими ВАЗ. Например, приехали вы на СТО, заменили «расходники» – проехали 5000 км, а он «БАХ» и оборвался.

«Паленая деталь» – смерть для двигателя, какая бы она не была. Так что старайтесь брать такие узлы на проверенных СТО, пусть даже у официального дилера, на ГРМ не экономят.

В общем, произошел порыв, что дальше … Знаете, иногда вы можете выйти «сухими из воды», то есть не понести никакого урона. Просто ставите новый, настраиваете авто и все – поехали дальше! А вот иногда вы попадаете на очень дорогостоящий ремонт.

При порыве ремня ГРМ страдают в основном клапана — если «утрировать картину», то получается — что верхний распределительный вал не работает по причине обрыва, клапана застыли в одном положении, а вот коленчатый вал толкает поршень вверх – тут то они и встречаются поршень и клапан, и страдает слабое звено – очень часто . Реже, но опять же бывает – ломает пастель распредвала, или пробивает верхнюю часть поршня. Это очень неблагоприятный расклад, как минимум нужно менять клапана, а это – разбирать двигатель – покупать новую прокладку, клапана – правильно притирать и т.д.

НА некоторых иномарках ремонт доходит до 30 000 рублей. А вот если пострадала пастель и поршни, то это еще дороже.

«Но постойте» — скажите вы, а как же «сухими из воды»? Да такое также бывает – многие производители в верхней части поршня делают специальные углубления. Суть такова – при обрыве поршень идет вверх – клапан на месте – но при достижении поршнем верхней точки он проваливается в ямку и никакого «замятия» не происходит.

Суть такова – при обрыве поршень идет вверх – клапан на месте – но при достижении поршнем верхней точки он проваливается в ямку и никакого «замятия» не происходит.

Вам просто достаточно одеть новый ремень выставить метки и запустить двигатель. ВСЕ! «Просто замечательно» — скажите вы.

Но почему так не делать всем производителям?

Опять же просто – если утрировать, углубления не особо хорошо влияют на сжатие топливной смеси, а это значит — вы будете терять мощность, за которую так борются сейчас все производители. Поэтому и ставят поршни с прямой верхней частью! Не очень удобно! НО помните, производители закладывают ресурс всех деталей, поэтому если у вас написано менять ремень в 100 000 км, это значит, он не оборвется в 100 200 км, он прослужит еще долго, только вот зачем так рисковать?

Меняйте, как написано — проблем не будет. Для неопытного автомобилиста определить обрыв не так-то уж и легко. Автомобиль просто у вас заглохнет, и не будет запускаться.

Для начала скажу так – при обрыве ремня ГРМ автомобиль, ни под каким предлогом не запустится, ведь нарушена компрессия. Новички часто «крутят» двигатель до посадки аккумулятора, но он не запускается – это не правильно!

Вы только усугубляете положение – поршень как «наковальня» бьет уже по гнутому клапану, а вы еще добавляете.

Не стоит этого делать! Второй признак это слишком легкое вращение двигателя, если вы сможете его определить, такое ощущение что никто не держит поршни – конечно !

НУ и наверное последнее – откройте капот и посмотрите на систему ГРМ, если это возможно иногда она закрыта, если вы видите ошметки ремня – срочно на СТО. Вызываем эвакуатор. В заключение хочется добавить — что нужно менять всю систему ГРМ, а это и , и ролики, и натяжители полный комплект. Тогда работа будет стабильной и безопасной — ваш мотор проходит долгие годы.
Тогда работа будет стабильной и безопасной — ваш мотор проходит долгие годы.

Сейчас небольшое но полезное видео.

Надеюсь, статья вам понравилась, читайте наш , будет интересно.

(40 голосов, средний: 4,55 из 5)

Почему рвется ремень ГРМ

20 декабря 2018Порвался ремень газораспределительного механизма?

Основные причины, почему рвется ремень ГРМ, опишу в статье.Здравствуйте уважаемые читатели.Возможно кто то из вас уже сталкивался с такой неприятностью как обрыв ремня ГРМ. Обрыв ремня ГРМ серьезная неприятность, которая может повлечь за собой серьезные расходы на ремонт двигателя. На многих, особенно дизельных, автомобилях при обрыве ремня поршня ударяют по клапанам и загибают их, приводя двигатель в неисправное состояние.Ниже опишу основные причины, по которым рвется ремень ГРМ.Естественный износ.Пожалуй одной из основных причин обрыва ремня служит естественный износ.

Некоторые автолюбители по разным причинам затягивают с заменой ремня, тем самым подвергают себя опасности обрыва ремня.Производите замену ремня ГРМ в соответствии регламентом по замене.

На некоторых автомобилях ресурс ремня 40000 км, на других же встречается 120000 км. Крайне не рекомендуется эксплуатировать ремень дольше положенного срока.Неисправная помпа.На большинстве автомобилей помпа (насос охлаждающей жидкости) приводится ремнем ГРМ. И несвоевременная замена помпы так же может послужить причиной обрыва ремня.
И несвоевременная замена помпы так же может послужить причиной обрыва ремня.

В процессе работы двигателя помпа заклинивает (прекращает вращение) и обрывается ремень ГРМ.»Для тех кто не в курсе» — на помпе имеется специальное отверстие, служащее неким индикатором износа помпы, при износе с этого отверстия начинает капать охлаждающая жидкость.

Беда в том, что некоторые автовладельцы закручивать в это отверстие болт, чтобы устранить течь охлаждающей жидкости, продолжая эксплуатировать неисправную помпу. В основном такое часто встречается на отечественных автомобилях.Попадание жидкостей.При попадании на ремень масла, антифриза и прочих жидкостей уменьшается срок службы ремня. Довольно часто обрыв ремня происходит из-за попадания на него масла, например если текут сальники (коленвала и распредвала).Неправильная установка ремня.Так же часто обрыв ремня происходит из-за неправильной установки.

Например:Слишком сильно натянули ремень — уменьшится срок службы ремня. Если помпа приводится ремнем, то в случае перетяжки она начнет «выть» и может заклинить.Несоблюдение моментов затяжки — например если не затянули ролик (натяжной, обводной) или шкив (коленвала, распредвала), то само собой может открутиться.

Если перетянуть шпильку (например натяжного ролика), то она может деформироваться, ролик будет находиться не параллельно других и ремень будет съезжать. Запуск автомобиля с толкача так же может являться причиной обрыва ремня, срезания зубьев ремня, срезанию болтов крепления маховика, обрыву маховика и т.д.Спасибо за внимание, подписывайтесь на канал, удачного Вам дня.

Как понять, что ремень ГРМ вот-вот порвётся

08 февраля в 11:00Привод газораспределительного механизма на большинстве современных моторов осуществляется не металлической цепью, а зубчатым ремнём.

Эта деталь служит относительно недолго и относится к числу расходников, которые нужно периодически менять. Обрыв ремня чреват капитальным ремонтом мотора.

Как правило, замена этой ответственной детали осуществляется с определённой периодичностью, однако в некоторых случаях это вовсе не гарантирует, что клапана в моторе не встретятся с поршнями.

Рассказываем, как понять, что ремень ГРМ готов порваться, и вовремя заменить изношенную деталь.Ремень ГРМ, напомним, применяется в моторе для того, чтобы синхронизировать работу поршней и клапанов. Как правило, он же приводит в движение водяную помпу системы охлаждения двигателя. Выполняется такой ремень из нейлоновой основы и резины.

Для его натяжения применяется ролик на подшипнике. При обрыве ремня происходит рассинхронизация вращения коленчатого и распределительного валов.

На большинстве моторов поршни достают до клапанов, что приводит к полной неработоспособности агрегата и дорогостоящему ремонту. Доводить движок до такой поломки точно не стоит.Практически на всех машинах даже самые качественные ремни ГРМ именитых брендов служат не более 100-120 тыс.

км пробега. Их замена строго регламентирована и производится в зависимости от возраста и пробега автомобиля.

Найти информацию о периодичности замены ремешка несложно – достаточно заглянуть в инструкцию к автомобилю или на официальный сайт производителя. Однако даже соблюдение сервисных рекомендаций вовсе не гарантирует, что эта деталь сможет отработать весь отведённый ей жизненный цикл.Если вы – единственный владелец автомобиля, то вполне можете полагаться на свой ремень. Разумеется, лишь в том случае, если меняете его строго по регламенту и используете высококачественные оригиналы или не менее надёжные аналоги от проверенных фирм.

А вот лицам, приобретающим машины на вторичке, есть о чём беспокоиться: ни одна запись в сервисной книге в России не гарантирует, что ремень ГРМ вообще менялся, тем более вовремя. Да и за качество используемой детали не поручится никто.

Именно по этой причине разумно заменить весь комплект ГРМ сразу после покупки неновой машины.Впрочем, без веской причины тратиться на дорогостоящую замену комплекта ГРМ тоже не стоит. Для начала можно проверить состояние ремня.

Сделать это относительно несложно, однако выполнить несколько нехитрых манипуляций с помощью инструмента, вам, скорее всего, придётся. Ремень ГРМ обычно скрыт от любопытных глаз под всевозможными защитами и кожухами; для доступа к детали придётся частично или полностью их демонтировать.Частенько производители отводят ремню ГРМ довольно короткий жизненный срок. К примеру, он должен работать 60 или 80 тыс.

км, но иметь при этом возраст не более трёх лет. В российских условиях принято полагаться на пробеги, поэтому водители, проезжающие в год тысяч по 10-15 км, сильно затягивают с заменой важнейшей детали.

И очень напрасно! В среднем ремень сохраняет свои свойства не более пяти лет, после чего начинает терять эластичность и трескаться вне зависимости от пробега. Выглядеть он может весьма бодро, но внешний вид в случае с ГРМ – не стопроцентный показатель. Трещины и потёртости на ремне – веский повод отправиться на замену детали незамедлительно.

Даже в случае если ремень ещё молод и не откатал весь отведённый производителем ресурс. Эти признаки недвусмысленно намекают – либо вам досталась подделка, либо низкокачественная продукция, либо реальный пробег на этом ремне явно выше того, который вписан в сервисную книжку.Понять, что ваш ремень вот-вот порвётся, можно и без непосредственного доступа к ремню. Косвенными признаками надвигающейся беды являются неуверенный запуск и ощутимое падение мощности.

Даже если ремень из-за частичного разрушения перескочит всего на один зуб, нарушится работа зажигания: горючая смесь будет воспламенять раньше или позже положенного. Это неизменно приводит к потере тяги, неуверенной работе мотора, повышенной вибрации и даже к дыму из выхлопной трубы. Если не обращать внимание на тревожные симптомы, можно не только «положить» мотор, но и угробить катализатор с кислородными датчиками.
Если не обращать внимание на тревожные симптомы, можно не только «положить» мотор, но и угробить катализатор с кислородными датчиками.

Если выхлоп при работе мотора хлопает или плюётся чёрным дымом, обязательно проверьте ремень ГРМ.Периодические тикающие, щёлкающие, шаркающие звуки, возникающие при работе мотора, — также веский повод для ревизии ремня ГРМ.

Уставшая деталь нередко разлохмачивается и начинает с определённой периодичностью шаркать по блоку цилиндров или кожухам.

Чем выше обороты двигателя, тем чаще раздаётся звук. Нередко виновник шумов – не сам ремень, а натяжной ролик или подшипник водяной помпы.

Это не менее опасно: при заклинивании подшипников ремень попросту рвётся. Течи из-под кожухов привода ГРМ – ещё один стопроцентный признак грядущей замены ремня.

Не важно, идёт ли речь о масляных подтёках или о течи охлаждающей жидкости. В обоих случаях придётся снимать ремень, а обратно бывшее в употреблении изделие устанавливать запрещено. Любая жидкость на поверхности ремня может привести к тому, что его зубья перескочат.

Ждать такого подарка судьбы мы не рекомендуем.И последнее.

Замена ремня ГРМ практически всегда сопряжена с заменой всех остальных связанных с ним элементов – водяного насоса, натяжных роликов и даже сальников коленчатого и распредвалов, до которых можно добраться, только демонтировав ремень и шкивы. Лучше выполнить эту операцию единовременно, чем дожидаться, когда начнут сопливить сальники или потечёт помпа. Примерный ресурс и периодичность замены этих деталей можно узнать, пообщавшись с владельцами конкретной модели и почитав соответствующие форумы.Обсудить

Почему обрывает ремень ГРМ и какие последствия могут быть

13.05.2021 Автор: Разберем, почему происходит повышенный износ ремня ГРМ и последующий его обрыв.

Эксперты поделятся опытом, какие последствия будут при разрыве ременного привода газораспределительного механизма на разных моделях автомобилей.Давайте рассмотрим вкратце основные признаки «умирающего» ремня. Потом перейдет к причинам повышенного износа и как их можно избежать.

Поэтапно вы сможете понять, как уберечь ремешок ГРМ и продлить ему срок службы.Содержание:Некоторые из них могут быть спорными, об этого говорилось в этом , по их появление должно насторожить внимательного автовладельца.Первым делом нужно периодически осматривать ремень ГРМ на наличие микротрещин. Если есть такая возможность и доступ у нему, раз в 20-30 тыс.

км. проводите визуальный осмотр ременного привода. В некоторых случаях он частично скрыт защитным кожухом.

Обычно это верхняя его часть, где расположены звездочки распределительного вала.

В некоторых моделях авто, например Опель Кадет, защиты нет. Это тоже может стать причиной быстрого износа и обрыва ремня, но об этом позже. Если есть на внешней поверхности микротрещины или сильные потертости, то пора задуматься о его скорой замене.

В некоторых случаях наблюдается частичное разрушение ремня.

Его «сжирает», можно видеть уменьшение его ширины вплоть до половины.Нередко внешняя сторона ремешка визуально целая. Но не стоит обольщаться. Капнем глубже.

Берем фонарик и осматриваем внутреннюю сторону, где зубья. Были случаи, когда не досчитывались нескольких зубчиков на ремне ГРМ. Это уже не просто признак, а крик о его немедленной замене.

В подобных случаях гнет клапана, если в поршнях нет специальных выемок на случай обрыва ременного механизма.Если у вас цепь в приводе газораспределительного механизма, то шум – это нормальное явление на некоторых моделях авто, например на . Даже если они считаются надежными, то шуметь она может уже с завода.

Если использован ремень, то это явный признак обратить внимание.Но шум может исходить не только от ремешка. Посторонние звуки могут издавать натяжной ролик, помпа и др.

Но провести дефектовку всего механизма обязательно нужно. В противном случае произойдет обрыв ремня ГРМ, а последствия – загнет клапана.

Это ремонт головки и возможная замена поршней.Если на передней стороне двигателя в районе шкива коленвала обнаружили течь масла или масляное запотевание – есть утечка через сальник.

Масло уже пробивается через защитный кожух ГРМ, то оно попало на ремень в 100 % случаев.

Масляный привод не будет обеспечивать должного сцепления зубьев со звездочками коленчатого вала и распредвала.

Это ускорит его износ. может протекать охлаждающей жидкостью. В большинстве случаев ремень является ее приводом. Если она потекла, то тосол смачивает его регулярно.

Антифриз является агрессивной средой и негативно влияет на резиновые изделия автомобиля.

Это сокращает срок службы ремешка.Если эти признаки обнаруживаются при визуальном осмотре мотора или ремня ГРМ, то пора задуматься о его скорой замене. Потом последствия будут печальными.Теперь разберем, что сокращает срок эксплуатации ременного привода газораспределительного механизма автомобиля.Если его нет совсем или верхняя часть была утеряна при ремонте, эксплуатации, то пыль, грязь с дороги и подкапотного пространства попадает на ремень и шестерни ГРМ. Со временем это все работает как абразив.

Повышается износ ремня и металлических звездочек шкивов коленвала и распредвала.Грязь «съедет» трущиеся элементы механизма.

Происходит выработка на звездочках, высота зубьев уменьшается. Все это грозит перескоком на один зуб или его обрывом. Последствия – гнет клапана или сбиваются фазы газораспределения.Второй причиной сокращения ресурса ремня ГРМ является его сползание с натяжного ролика.

В результате чего его края срезаются об края ролика, так называемые бурты. В этом случае уменьшается его ширина вплоть до половины.На этот процесс влияет:

  • Износ шкива помпы или ее перекоса;
  • Изменение шайбы под натяжным роликом.
  • Выработка зубчатых шкивов коленчатого вала, распредвала;

Проведем эксперимент, его хорошо видно на видео ниже. Срезаем бурты ролика для наглядности.

Если соблюдена соосность всех элементов ГРМ, то ремень не будет сползать.

Достаточно изменить шайбу под ним, имитируя её выработку, видно, как ременной привод «съезжает». Так его «сжирает», происходит его уменьшение в размерах и обрыв.Часто при её замене не полностью удаляется прокладка или герметик под ней. По своей невнимательности многие на это не обращают внимание.

Устанавливают новую прокладку, деталь, затягивают.В результате получается еле видимый перекос.

Нарушается соосность одного из элементов ГРМ.

В результате этого происходит смещение ремня на бурты ролика.

Последствия – «разлохмачивание» ремешка, ускоренный износ. Это причина последующего обрыва ремня.Со временем подшипник помпы может разрушаться.

Появляется люфт шестерни. Это приводит к вибрации ременного привода.

В результате увеличивается износ зубьев из-за неплотного прилегания. Люфт может привести к соскальзыванию ремня ГРМ, так же как в случае перекоса шкива.

Последствия описывались выше.Течь помпы тоже может быть причиной быстрого износа. Антифриз и другая охлаждающая жидкость наносит не поправимый урон резине.

Ремешок теряет свои механические свойства, трескается и рвется в самый не подходящий момент, обычно далеко от гаража.Все они должны в исправном состоянии свободно вращаться. Заклинивание, шум при вращении – это признак разрушения подшипника. Если происходит подклинивание, то ремень не может свободно скользить по его поверхности, ролик его задерживает.

Повышается трение между этими двумя элементами. Это увеличивает износ ремешка, он «сгорает», уменьшается его толщина и механические свойства. Результат очевиден – разрыв и загнутые клапана.При неаккуратном монтаже нового ролика, мастер может загнуть его шпильку.

Достаточно на пару миллиметров. Это приведет к изменению соосности элементов привода газораспределения.

Ремень сползает, стирается, рвется.Неудовлетворительное качество запасных частей. В некоторых случаях попадаются некачественные запчасти. Ролик имеют дисбаланс поверхности скольжения.

При его вращении заметно неровность его рабочей стороны. Она имеет «волну». Это приводит к вибрации ремня на нем, соответственно будет быстрее рваться.Привод механизма в большинстве автомобилях скрыт от внешних воздействий кожухом. Но он может не спасти от быстрого износа ремня ГРМ.

Дело в сальниках и уплотнителях. Через сальник коленвала и распредвала на него может попадать масло.

Через уплотнительное кольцо помпы – антифриз. Все эти агрессивные вещества разрушают резину ремня, он теряет механические свойства.Масло, попав на зубья, уменьшает сцепление ремешка с шестернями.

Он будет проскальзывать. Последствия – повышенный износ, а как следствие его обрыв, или собьются фазы газораспределения.

Это повлияет на мощность, нормальную работу двигателя или погнет клапана.Как бы это удивительно не звучало, но если долго не эксплуатировать автомобиль, то даже на небольших пробегах ремни приходят в негодность.

Не у меня, но у моих соседей мотористов приезжали автомобили с пробегом 30-40 тысяч километров после простоя в гараже 3-4 года на ТО.При дефектовке было выявлено усталостное разрушение ремня ГРМ.

Это выражается появлением трещин на основании зубьев.

Вроде и пробег маленький, но из-за длительного простоя резина стала «дубеть». Она теряет гибкость и соответственно прочность. Когда работает двигатель, зубья испытывают большое напряжение.

Так как резина стала более хрупкой, зубцы начинают надламываться в месте наибольшего приложения силы – у своих оснований.Теперь рассмотрим последствия разрыва ременного привода системы газораспределения. Возьмем самые популярные модели.Самара 2108-21099 оснащались такими моторами:

  • ВАЗ-2111 с 8 клапанами.
  • 21083, 21091;
  • Маркировка силового агрегата – 21081, 2108 с инжектором и карбюратором;

Последние два мотора не загибали клапана при обрыве.

На 2108 и 21081 – гнулись.На первых моделях Лада 2110 с 8-клапанными двигателями объемом 1,5 литра после обрыва ремня клапана не гнуло. Потому что они не встречались с поршнями. Последующие моторы 1,5 литра 16-клапанный, 1,6 л.

на 16 и 8 клапанов загибали их.На 2112 с 16-клапанным мотором в конструкции двигателя были внесены изменения.

Кроме увеличения мощности до 92 лошадиных сил, владельцы получали гнутые клапана при разрыве ремешка ГРМ.

В последствии на эти модели ставили усовершенствованные силовые агрегаты объемом 1,6 литра. У них были цековки на поршнях.

Последствия обрыва ремня газораспределительного механизма владелец переживал спокойно. Клапана не гнуло.На автомобилях Лада Приора тоже установлены силовые агрегаты с 16 клапанами и объемом 1,6 литра.

Но здесь ремонт будет дорогой.

Выход их строя ремня приведет к загибу клапанчуков.

Конструкторы знали о последствиях, поэтому увеличили ширину ременного привода ГРМ в два раза. Он стал шире, вероятность его обрыва уменьшилась. Исключением является базовый двигатель.ДВС Лада Гранта:

  • 11186, 21126 и 21128 – гнутся клапана.
  • 11183 – «безвтыковая» версия;

Моторы ВАЗ Приора «втыковые».

Нет специальных выемок на зеркале поршней. Клапана гнутся при обрыве ремня.Калина:

  • ВАЗ 11183 – не загибает;
  • 11186, 11194, 21126, 21127 – гнет. Последние два силовых агрегата устанавливались на Калину Спорт, моторы 21127 и 11186 ставились на Кросс версию.

Приора – вся линейка силовых агрегатов этой модели загибает клапана после обрыва ремня ГРМ.Рено Логан комплектуется «втыковыми» двигателями при обрыве ремня загибаются клапана газораспределительного механизма. K7J, K7M, K4J, K4M 8 и 16-клапанники – гнут после разрыва ремешка.В связи с конструктивными особенностями на дизелях клапана гнутся всегда при разрыве ремней.

На данный момент не известны маркировки силовых агрегатов, лишенных этой проблемы. Это связано с особенностью технологии сжигания дизельного топлива.Степень сжатия большая, камера сгорания выполнена в днище поршня.

Изменение его конструкции и появление проточек для клапанов уменьшит их мощность в разы.

Так как изменится вихревые потоки и процесс сгорания топлива.Ремень в системе ГРМ менее надежный, чем цепь, она может порваться, если не следить за её состоянием, не обращая на признаки скорой замены. Цепочка хоть и не рвется, но может перескочить чрез один или два зуба на шестернях коленвала или распредвала при ее растяжении. В этом случае устанавливаются механические или гидравлические натяжители.

На старых моделях ВАЗ с цепным приводом, натяжку нужно выполнять самостоятельно.Ремешок не способен так сильно растягиваться. Даже при неправильной натяжке, вероятность перескока на зуб крайне мала. Он будет прыгать в системе, издавая неприятные, шлепающие звуки.

Задевая собой все внутреннее пространство под защитным кожухом, ремень будет тереться об выступы, острые края, приходя в негодность. Это тоже является причиной повышенного износа ремня ГРМ.Если не проводить регламентную замену ременного привода, то последствия его обрыва будут гнутые клапана.

В некоторых случаях повреждаются их направляющие и поршня.

Поэтому нужно следить за его состоянием.

Обрыв ремня ГРМ: признаки и последствия

1 Если порвался ремень ГРМ, то дальнейшая работа и запуск двигателя будут невозможны из-за нарушения компрессии в цилиндрах.

Такого рода поломка может спровоцировать серьезные повреждение группы клапанов или самого мотора, если обрыв произойдет во время движения на высоких скоростях. Основная причина, по которой (на холостом ходу или на скорости) мог порваться ремень ГРМ, заключается в естественном износе изделия.Почему ремень ГРМ рвется?Причины повреждения изделия:- низкое качество ремня;- ошибки, допущенные в ходе монтажа или замены;- выход из строя роликов натяжительного устройства;- износ зубчиков ремня (зубья изнашиваются постоянно в ходе эксплуатации авто);- заклинивание помпы;- попадание инородных предметов в газораспределительный механизм.- Несвоевременная заменаПериод эксплуатации современных новых изделий для распределительных механизмов зависит от марки автомобиля и составляет около 150 тысяч километров (на более старых авто этот показатель ниже — около 70 — 100 тыс/км). Если транспортное средство используется в условиях низких температур, ресурс эксплуатации ремня снижается до 60-100 тыс/км.

В любом случае специалисты рекомендуют проводить диагностику состояния ремешка ГРМ не реже, чем каждые 15 тыс. км пробега.Качество запчастейКачество определяет правильность воспламенения топливовоздушной смеси, что влияет на эффективность функционирования силового агрегата. Установка и использование в машине дешевых изделий может стать причиной слабого натяжения привода, в результате которого ремень быстро лопнет.Неправильная замена ремняОшибки, допущенные при установке ремня ГРМ, приводят к несинхронному отпиранию и закрыванию клапанов, в результате чего мощность двигателя снижается.

Причина обычно заключается в слишком слабой или очень высокой натяжке валов.

Если замена изделия была выполнена с ошибками, его может разрывать уже через 1-2 тысячи километров пробега.Характерные признаки неправильной замены:- изделие съезжает вбок;- появились или стали заметны трещины на его поверхности;- раздается необычный звук во время работы двигателя.Поломка роликов натяженияНатяжительные ролики предназначаются для натяжки ремня на валах двигателя, благодаря чему он не соскакивает во время работы мотора.

Если натяжение окажется слабым, ремешок начнет проскальзывать, что спровоцирует увеличение температуры и быстрый износ вспомогательных агрегатов. При чрезмерном натяжении, изделие может быстро лопнуть, при этом характерным симптомом будет резкий звук из-под капота.Разрушение зубьев ремня ГРМПри серьезном износе происходит облом резиновых зубчиков, расположенных в зацеплении с шестеренками валов.

При такой проблеме мотор может не запускаться, хотя сам ремень с виду будет целый.

Работа силового агрегата в результате разрушения зубьев нарушается, поскольку это приводит к сбою системы зажигания.Клин помпыЕсли помпу заклинило, она может не реагировать на прокручивания, что приводит к сильному натяжению и разрыву ремня во время движения ТС. Такая проблема более актуальна для отечественных транспортных средств.Инородные элементыПри попадании инородных элементов в распределительный механизм (это могут быть — грязь, мелкие камешки, моторное масло), возможно заклинивание распредвала или коленвала. Во избежание такой проблемы, необходимо периодически выполнять проверку защитной крышки и креплений.Какие признаки обрыва ремня?Определить, что ремень ГРМ порвался, можно по следующим «симптомам»:1.

Резкая остановка двигателя и невозможность его запуска. Попытки пуска силового агрегата только ухудшают ситуацию, поскольку поршень наносит новые повреждения вышедшему из строя клапану.2. После обрыва ремня работа двигателя может сопровождаться металлическим стуком и легкостью вращения коленвала стартером.

Это связано с отсутствием компрессии в цилиндрах мотора, в результате чего поршни ничего не держит.Чем грозит порванный ремень ГРМ?Наиболее серьезным последствием обрыва ремня ГРМ является повреждение клапанов, в результате чего автовладелец сталкивается с необходимостью проведения капитального ремонта агрегата и восстановления газораспределительного механизма. Это может происходить во время работы двигателя, когда поршни без перерыва передвигаются из верхней мертвой точки в нижнюю.

Разрыв происходит во время выпуска газов или впрыска топлива (в это время поршень перемещается вниз). При этом движение поршней в цилиндре продолжается и части устройства сталкиваются между собой.Если оборвется ремень ГРМ, степень последствий будет зависеть от особенностей двигателя и условий, при которых произошла поломка:- Из-за оборванного ремня распределительный вал перестает вращаться, в результате чего клапана останавливаются в одном положении.

В этот момент коленчатый вал продолжает перемещаться по инерции и поршни идут на открытые клапана, который сразу гнет. На некоторых силовых агрегатах, к примеру, на ВАЗ 2111, 8 кл поршни оснащаются специальными выточками, благодаря которым при обрыве контакт с клапанами исключается.

Но, современные двигатели устроены так, чтобы обеспечить наибольшую мощность при минимальном объеме, поэтому поршни не имеют выточек.- В случае если ремень лопнул на холостом ходу, возможно повреждение только нескольких клапанов. При этом, чем выше скорость вращения коленчатого вала, тем выше вероятность выхода из строя направляющих втулок. Такая проблема становится причиной проведения капремонта либо замены головки блока цилиндров.- На дизельном двигателе последствиями разрыва ремня ГРМ станут разрушения клапана, распределительного вала с подшипниковыми элементами, головки блока, шатунов и толкателей.

Это обусловлено конструкцией таких моторов, из-за которой клапана практически не имеют свободного хода, когда поршень находится в положении верхней мертвой точки.- Для автомобилей, оснащенных японским двигателем, во время обрыва ремня ГРМ характерны повреждения всех клапанов, поломка втулок, поршней и головок блока. Такие неисправности типичны при движении машины на высокой скорости.Что делать после обрыва ремня?Если ремень ГРМ был порван, то:1.

Необходимо открыть моторный отсек и приподнять (или полностью демонтировать) защитную крышку механизма.2.

Важно внимательно оценить внешний вид ремня (порванное изделие будет видно).

В случае, если оборвало в самом низу, для его обнаружения понадобится на половину оборота прокрутить коленвал.3.

Затем необходимо доставить транспортное средство в гараж или станцию техобслуживания с помощью буксировки.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

7 thoughts on “Ремень грм если лопнет машина поедет или нет

  1. первым делом при покупке бу машины всегда меняются все расходники.
    ремень реально был старым, вот и не выдержал подёргиваний.

  2. Старый все же ремешок. На вид-то с наружной стороны он может быть и после 50 000 пробега вполне себе, а потом раз и лопнет. Но у Вас все равно клапана не загибает, поэтому ничего страшного.

Comments are closed.

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+