Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - В каких случаях нужна экологическая экспетриза проекта

В каких случаях нужна экологическая экспетриза проекта

Государственная экологическая экспертиза

Материал актуален на 04.08.2014- — — — — Внимание!С 01.01.2015 г. вступает в силу . Изменения направлены на совершенствование системы нормирования воздействий на окружающую среду.Об изменениях, которые будут внесены , вы можете ознакомиться в обзоре новостей 23.07.2014 «».С вступлением информация в справке будет актуализирована.Экологическая экспертиза — установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду ().Экологическая экспертиза является одним из инструментов выявления и предупреждения негативного влияния намечаемой хозяйственной деятельности на окружающую среду. Ее цель — определить соответствие намечаемой деятельности предприятия требованиям, которые установлены природоохранным законодательством РФ.

В России осуществляются государственная экологическая экспертиза (ГЭЭ).Для успешного прохождения данных процедур и получения положительного заключения ГЭЭ необходимо учесть все аспекты и нюансы. Справка позволит соблюсти все требования в данном вопросе, сэкономив при этом временные затраты, что очень немаловажно при начале хозяйственной деятельности, а также избежав нарушений законодательства РФ и штрафов.Штраф!Согласно , невыполнение требований законодательства об обязательности проведения государственной экологической экспертизы, финансирование или реализация проектов, программ и иной документации, подлежащих государственной экологической экспертизе и не получивших положительного заключения ГЭЭ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа:

  1. на должностных лиц — от 5 000 до 10 000 руб.;
  2. на граждан в размере от 1 500 до 2 000 руб.;
  3. на юридических лиц — от 50 000 до 100 000 руб.

Осуществление деятельности, не соответствующей документации, которая получила положительное заключение ГЭЭ, влечет наложение административного штрафа:

  1. на граждан в размере от 2000 до 2500 руб.;
  2. на должностных лиц — от 5000 до 10000 руб.;
  3. на юридических лиц — от 50 000 до 100 000 руб.

Дополнительная информацияБолее подробную информацию о нарушениях при проведении экологической экспертизы Вы можете найти в справке .Во избежание спорных ситуаций и непониманий важно определить всех участников процедуры экологической экспертизы. Каждый участник выполняет свои функции и несет ответственность за ряд обязанностей, возложенных на него.Заказчики работЗаказчики организации и проведения ГЭЭ ():

  1. органы государственной власти РФ и органы государственной власти субъектов РФ, представляющие в соответствии с законодательством материалы на ГЭЭ.
  2. физическое либо юридическое лицо, планирующее осуществлять хозяйственную и иную деятельность, способную оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую природную среду;

Заказчик ГЭЭ несет ответственность за осуществление намечаемой хозяйственной и иной деятельности в соответствии с документацией, получившей положительное заключение ГЭЭ.

Специально уполномоченные органыСпециально уполномоченным органом в области ГЭЭ на федеральном уровне является Росприроднадзор. Согласно , утвержденного . На региональном уровне экологическую экспертизу проводит орган исполнительной власти, уполномоченный в данной области.Экспертная комиссияЭкспертная комиссия является рабочим органом, осуществляющим ГЭЭ.Состав экспертной комиссии утверждается приказом специально уполномоченного органа.

В состав комиссии входят:

  1. эксперты (в том числе и внештатные).
  2. ответственный секретарь;
  3. руководитель;

Число членов экспертной комиссии должно быть нечетным и не менее трех человек, не включая руководителя и ответственного секретаря.Также, приказом специально уполномоченного органа в состав экспертной комиссии могут в случае необходимости дополнительно включаться специалисты по конкретным вопросам рассматриваемого объекта экспертизы. В этом случае заказчику документации, проходящей ГЭЭ, выставляется дополнительный счет на ее оплату с приложением дополнительной сметы расходов.Руководитель экспертной комиссии осуществляет свою деятельность согласно и заданию на проведение ГЭЭ, выдаваемым уполномоченным органом.Функции руководителя экспертной комиссии ГЭЭ:

  1. обеспечение качественного проведения ГЭЭ по ее конкретному объекту;
  2. участие в подготовке задания для членов экспертной комиссии на проведение ГЭЭ и его согласование;
  3. участие в формировании уполномоченным органом экспертной комиссии и согласование ее состава;
  4. организация подготовки сводного заключения указанной экспертной комиссии в соответствии с требованиями законодательства РФ, нормами и правилами в области экологической экспертизы.

Ответственный секретарь экспертной комиссии назначается из числа штатных сотрудников отдела ГЭЭ (обычно это ранее назначенный ответственный исполнитель).

В случае проведения ГЭЭ сложных объектов регионального уровня назначают двух ответственных секретарей (один из которых может не являться штатным сотрудником отдела).Ответственный секретарь осуществляет подготовку:

  1. договоров с экспертами на выполнение работ по проведению ГЭЭ.
  2. проекта приказа на проведение ГЭЭ;
  3. проекта технического задания экспертной комиссии на проведение ГЭЭ;

Функции ответственного секретаря (совместно с руководителем экспертной комиссии):

  1. подготовка проекта календарного плана работы экспертной комиссии;
  2. определение персонального состава экспертной комиссии;
  3. формирование при необходимости группы по рассмотрению отдельных вопросов;
  4. подготовка технического задания руководителям групп и членам экспертной комиссии.

Согласно эксперт ГЭЭ — специалист, обладающий научными и (или) практическими познаниями по рассматриваемому вопросу и привлеченный к проведению ГЭЭ по соответствующим направлениям науки, техники, технологии.Количество привлекаемых экспертов для осуществления ГЭЭ зависит от сложности объекта ГЭЭ.Экспертом ГЭЭ не может быть:-представитель заказчика документации, подлежащей ГЭЭ;

  1. представитель разработчика объекта ГЭЭ;
  2. гражданин, состоящий в трудовых или иных договорных отношениях с указанным заказчиком или с разработчиком объекта ГЭЭ;
  3. представитель юридического лица, состоящего с указанным заказчиком или с разработчиком объекта ГЭЭ в таких договорных отношениях.

Обязанности эксперта ГЭЭ :

  1. обеспечение объективности и обоснованности выводов своего заключения по объекту экологической экспертизы;
  2. осуществление всестороннего, полного, объективного и комплексного анализа представляемых на ГЭЭ материалов с учетом передовых достижений отечественной и зарубежной науки и техники;
  3. участие в подготовке материалов, обосновывающих учет при проведении государственной экологической экспертизы заключения ОЭЭ, а также поступившие от органов местного самоуправления, общественных организаций (объединений) и граждан аргументированные предложения по экологическим аспектам хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит ГЭЭ;
  4. соблюдение установленных уполномоченным органом порядка и сроков осуществления ГЭЭ;
  5. определение их соответствия нормативным правовым актам РФ в области охраны окружающей природной среды, нормативным правовым актам субъектов РФ в области охраны окружающей природной среды, нормативно-техническим документам и представление заключения по таким материалам;
  6. соблюдение требований законодательства РФ об экологической экспертизе и законодательства субъектов РФ об экологической экспертизе;
  7. обеспечение сохранности материалов и конфиденциальности сведений, представленных на ГЭЭ.

Объекты экологической экспертизы делятся на объекты федерального уровня и уровня субъектов РФ, которые перечислены соответственно и .Объекты федерального уровня:

  1. объекты ГЭЭ, указанные в , , ;
  2. проектная документация объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I-V класса опасности;
  3. проекты нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти РФ;
  4. проекты соглашений о разделе продукции;
  5. проекты технической документации на новые технику, технологию, использование которых может оказать воздействие на окружающую среду, а также технической документации на новые вещества, которые могут поступать в природную среду;
  6. проектная документация искусственных земельных участков, создание которых предполагается осуществлять на водных объектах, находящихся в собственности РФ;
  7. проектная документация объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, на Байкальской природной территории, а также проектная документация особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов обороны и безопасности, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, в случаях, если строительство, реконструкция таких объектов на землях особо охраняемых природных территорий допускаются законодательством РФ и законодательством субъектов РФ;
  8. материалы обоснования лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, которые оказывают негативное воздействие на окружающую среду (за исключением материалов обоснования лицензий на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов) и законодательством в области использования атомной энергии федеральными органами исполнительной власти;
  9. материалы, обосновывающие преобразование государственных природных заповедников в национальные парки;
  10. объект ГЭЭ, указанный в и ранее получивший положительное заключение ГЭЭ, в случае:
  11. материалы комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающие придание этим территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий федерального значения, зоны экологического бедствия или зоны чрезвычайной экологической ситуации;
  12. проекты федеральных целевых программ, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов;

а) доработки такого объекта по замечаниям проведенной ранее ГЭЭ;б) реализации такого объекта с отступлениями от документации, получившей положительное заключение ГЭЭ, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;в) истечения срока действия положительного заключения ГЭЭ;г) внесения изменений в документацию, получившую положительное заключение ГЭЭ.Объекты регионального уровня:

  1. проектная документация объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, за исключением проектной документации объектов, указанных в , в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ;
  2. проекты нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ;
  3. проекты целевых программ субъектов РФ, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов;
  4. объект ГЭЭ регионального уровня, указанный в и ранее получивший положительное заключение ГЭЭ, в тех же случаях, указанных в
  5. материалы обоснования лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, лицензирование которых осуществляется в соответствии с органами исполнительной власти субъектов РФ (за исключением материалов обоснования лицензий на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов);
  6. материалы комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающие придание этим территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий регионального значения;

а) доработки такого объекта по замечаниям проведенной ранее ГЭЭ;б) реализации такого объекта с отступлениями от документации, получившей положительное заключение ГЭЭ, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;в) истечения срока действия положительного заключения ГЭЭ;г) внесения изменений в документацию, на которую имеется положительное заключение ГЭЭ.Уровень сложности объектов ГЭЭОпределение сложности объектов ГЭЭ осуществляется на основании базовых критериев и с учетом трудоемкости экспертных работ, природных особенностей (условий) территории, экологической ситуации в районе намечаемой деятельности и масштаба воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду ( к ).1.

Критерии по количеству привлекаемых экспертов:

  1. более 11 человек — сложные объекты ГЭЭ;
  2. до 11 человек — объекты ГЭЭ средней сложности;
  3. от 3 человек — простые объекты ГЭЭ.

2. Критерии природных особенностей (условий) территории :

  1. климатическая характеристика местности;
  2. экологически допустимые объемы безвозвратного изъятия поверхностного стока;
  3. гидрографическая сеть территории, гидрологическая характеристика и качественная оценка вод поверхностных источников (реки, ручьи, озера, пруды и т.д.);
  4. сведения о наличии подтопления территории, провоз развития и оценка ущерба от подтопления;
  5. геологические процессы и оценка опасности возникновения стихийных бедствий и катастроф (землетрясения, наводнения, обвалы и т.д.).
  6. геоморфологическое и геолого-литологическое строение территории, наличие опасных геологических процессов и явлений (карст, оползни, суффозионные и просадочные явления и т.д.), природных геохимических аномалий;
  7. гидрогеологические условия территории (основные водоносные горизонты, их распространение и мощность, область питания и разгрузки, запасы, качество вод, оценка естественной защищенности и т.д.);

3.

Критерии экологической ситуации в районе намечаемой деятельности :

  1. наличие редких, эндемичных и занесенных в Красную книгу видов растений и растительных сообществ;
  2. современное состояние водной и наземной фауны (видовой состав, численность, пути миграции, наличие редких, эндемичных и занесенных в Красную книгу видов животных и т.д.);
  3. наличие и состояние особо охраняемых природных территорий и объектов (природные заповедники, заказники, национальные парки, памятники природы и др.);
  4. современное состояние животного мира;
  5. водоохранные зоны;
  6. состояние земель, их функциональное назначение и статус;
  7. наличие зоны экологического бедствия/зоны чрезвычайных ситуаций.
  8. рекреационные зоны и зоны традиционного природопользования;
  9. уязвимость природной среды;
  10. имеющийся уровень загрязнения территории;
  11. современное состояние растительного покрова;
  12. природное/измененное состояние ландшафтов;

4. Критерии по масштабу воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду :

  1. Локальный: охватывает промышленную зону предприятия.
  2. Местный: охватывает территорию микрорайона, села, муниципального образования.
  3. Национальный: охватывает экономические регионы России (например, Центр, Западная Сибирь, Урал и т.д.).
  4. Региональный: охватывает город, регион; или территорию субъекта РФ.

Основанием для проведения ГЭЭ, является регистрация письменного обращения (сопроводительного письма) в специально уполномоченном органе (его территориальном подразделении), с приложением всех необходимых для проведения ГЭЭ материалов ():1. Для проведения ГЭЭ объектов, указанных в , за исключением объектов, указанных в , в том числе повторной:

  1. материалов обсуждений объекта ГЭЭ с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.
  2. заключений федеральных органов исполнительной власти по объекту ГЭЭ в случае его рассмотрения указанными органами и заключений ОЭЭ в случае ее проведения;
  3. положительных заключений и (или) документов согласований органов федерального надзора и контроля и органов местного самоуправления, получаемых в установленном законодательством РФ порядке;
  4. документации, подлежащей ГЭЭ, содержащей материалы оценки воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит ГЭЭ;

2.

Для проведения ГЭЭ объектов, указанных в , в том числе повторной:

  1. заключений ОЭЭ в случае ее проведения;
  2. материалов обсуждений объекта ГЭЭ с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.
  3. документации, подлежащей ГЭЭ и содержащей материалы оценки воздействия объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, на соответствующую особо охраняемую природную территорию;

3. Для проведения ГЭЭ проектной документации олимпийских объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также проектная документация особо опасных, технически сложных и уникальных олимпийских объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, в том числе повторной:

  1. проектной документации указанных олимпийских объектов;
  2. заключения ОЭЭ в случае ее проведения;
  3. материалов обсуждений проектной документации указанных олимпийских объектов с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.

Ответственным за организацию и проведение ГЭЭ является руководитель экспертного подразделения специально уполномоченного органа ().Руководитель экспертного подразделения определяет ответственного исполнителя и передает ему полученные материалы для организации и проведения ГЭЭ.Специально уполномоченные органы (их территориальные подразделения) образуют экспертные комиссии ГЭЭ по каждому конкретному объекту ГЭЭ как из внештатных экспертов, так и штатных сотрудников специально уполномоченных органов (их территориальных подразделений).Состав экспертной комиссии (руководитель, ответственный секретарь и члены экспертной комиссии), сроки и задание на проведение ГЭЭ утверждаются приказом специально уполномоченного органа ().

Материалы, направляемые на ГЭЭЭкологическая экспертиза проводится при условии соответствия формы и содержания материалов требованиям , а также установленному порядку проведения ГЭЭ.Обязательным условием принятия материалов на ГЭЭ является наличие в них (в составе разделов объекта экспертизы или в виде приложений) данных по оценке воздействия на окружающую природную среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности и экологическому обоснованию допустимости ее реализации.Наличие в составе материалов по объекту экспертизы документов согласований (разрешений) органов исполнительной власти или их территориальных органов не может считаться заключением ГЭЭ по данному объекту.Материалы по объектам экспертизы федерального уровня направляются заказчиком (физическим или юридическим лицом, представляющим материалы на государственную экологическую экспертизу) в Росприроднадзор, а по объектам экспертизы уровня субъектов Российской Федерации — в орган исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченный на проведение экологической экспертизы ( и )Основания для отказа в проведении ГЭЭОснованиями для отказа в организации и проведении ГЭЭ являются следующие условия ():

  1. непредставление материалов, необходимых для организации и проведения ГЭЭ в срок, указанный специально уполномоченным органом (его территориальным подразделением) в письме о некомплекте материалов, представленных на ГЭЭ.
  2. документация не является объектом ГЭЭ;
  3. отсутствие документа, подтверждающего оплату проведения ГЭЭ, в течение 30 дней, а в отношении объектов, указанных в и , в течение 3 дней со дня получения заказчиком уведомления о необходимости оплаты;

При обнаружении несоответствия представленных материалов установленным требованиям Административного регламента ответственный исполнитель в течение 7 дней со дня регистрации сопроводительного письма направляет в адрес заказчика уведомление о некомплектности материалов, представленных на ГЭЭ с исчерпывающим списком документов, необходимых для проведения ГЭЭ, а также информацию о сроках представления материалов в полном объеме.

При непредставлении в 30-дневный срок запрашиваемых документов представленные на ГЭЭ материалы возвращаются с уведомлением Заказчику без проведения ГЭЭ ().Плата за ГЭЭГЭЭ проводится при условии ее предварительной оплаты заказчиком в полном объеме и в установленном порядке ().После определения соответствия представленных материалов требованиям ответственный исполнитель в срок не более 7 дней, а в отношении объектов, указанных в и , в течение 1 дня со дня регистрации сопроводительного письма направляет Заказчику уведомление о необходимости оплаты проведения ГЭЭ в течение 30 дней , а в отношении объектов, указанных в и , в течение 3 дней со дня получения уведомления.

При непредставлении в 30-дневный срок запрашиваемых документов представленные на ГЭЭ материалы возвращаются с уведомлением Заказчику без проведения ГЭЭ ().Плата за ГЭЭГЭЭ проводится при условии ее предварительной оплаты заказчиком в полном объеме и в установленном порядке ().После определения соответствия представленных материалов требованиям ответственный исполнитель в срок не более 7 дней, а в отношении объектов, указанных в и , в течение 1 дня со дня регистрации сопроводительного письма направляет Заказчику уведомление о необходимости оплаты проведения ГЭЭ в течение 30 дней , а в отношении объектов, указанных в и , в течение 3 дней со дня получения уведомления. К указанному уведомлению прилагается смета и счет на оплату проведения ГЭЭ.Внимание!При отсутствии оплаты счета на ее проведение в указанные сроки представленные на ГЭЭ материалы возвращаются с уведомлением Заказчику без проведения ГЭЭ (, ). (далее Порядок) утвержден .Стоимость каждой ГЭЭ равняется затратам на ее проведение, рассчитанным в соответствии с .Оплата работ (услуг) по организации и проведению ГЭЭ производится ее заказчиком на основании счета, выставляемого Росприроднадзором на федеральном уровне и органом исполнительной власти субъекта РФ согласно к .Для оформления документации на оплату проведения ГЭЭ и оплату работы внештатных экспертов ГЭЭ предоставляются следующие документы:

  1. счет, выставляемый органом, уполномоченным на проведение ГЭЭ;
  2. смета расходов на организацию и проведение ГЭЭ согласно к ;
  3. акт сдачи-приемки услуг внештатного эксперта ГЭЭ по форме согласно к .
  4. договор возмездного оказания услуг с внештатным экспертом ГЭЭ по форме согласно к ;

утвержден .Дополнительная информацияБолее подробнее о плате за ГЭЭ Вы можете найти в справке .

Сроки проведения экологической экспертизыНачало срока проведения ГЭЭ устанавливается не позднее чем через 1 месяц, а в отношении объектов, указанных в и и не позднее чем через 3 дня после ее оплаты и приемки комплекта необходимых материалов и документов в полном объеме и в количестве, которые соответствуют требованиям.Начало срока проведения ГЭЭ не изменяется в случае, если федеральный орган исполнительной власти в области экологической экспертизы и органы государственной власти субъектов РФ запрашивают необходимые для проведения ГЭЭ документы (сведения, содержащиеся в них) самостоятельно.Срок проведения определяется сложностью объекта ГЭЭ, устанавливаемой в соответствии с нормативными документами федерального органа исполнительной власти в области экологической экспертизы, но не должен превышать 6 месяцев или в отношении объектов, указанных в и и , 3 месяца .Направление материалов на проведение ГЭЭ объектов, указанных в и и , осуществляется федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченными на проведение государственной экспертизы проектной документации, в течение 3 дней с даты представления этих материалов в данные органы (, , ).Также, согласно , утвержденного , срок проведения ГЭЭ определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ с учетом объема представленных на экспертизу материалов, природных особенностей территории и экологической ситуации в районе намечаемой деятельности и особенностей воздействия намечаемой деятельности на окружающую природную среду.Продолжительность проведения экспертизы не должна превышать 4 месяцев .В процессе проведения ГЭЭ при необходимости могут быть изменены сроки ее проведения и количество привлекаемых экспертов.Изменения сроков проведения ГЭЭ и состава экспертной комиссии оформляются уполномоченным органом на проведение ГЭЭ или его территориального органа.При изменении срока проведения ГЭЭ общий срок ее проведения не должен превышать 6 месяцев.Работа экспертной комиссии экологической экспертизыРабота экспертной комиссии ГЭЭ начинается с проведения организационного заседания, на котором присутствуют члены экспертной комиссии, заказчик документации, подлежащей экологической экспертизе, или его представители, а также, при необходимости, представители других заинтересованных организаций.Уведомление Заказчика о дате и месте проведения организационного заседания экспертной комиссии ГЭЭ осуществляется посредством телефона/ телефонограммы. Представители иных заинтересованных сторон (органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, общественные организации и другие) уведомляются о дате и месте проведения организационного заседания экспертной комиссии ГЭЭ при наличии письменного запроса об участии в заседании ().На организационном заседании ответственный секретарь ( — ):

  1. согласовывает с руководителем и членами экспертной комиссии проект календарного плана работы экспертной комиссии;
  2. подписывает подготовленные в двух экземплярах индивидуальные договора на возмездное оказание работ (услуг) с руководителем экспертной комиссии и всеми членами экспертной комиссии. Один экземпляр договора выдается руководителю и членам экспертной комиссии;
  3. передает членам экспертной комиссии индивидуальные задания, утвержденные руководителем комиссии, и документацию, подлежащую ГЭЭ;
  4. уточняет сроки (даты):
  5. информирует участников заседания о начале работы экспертной комиссии, образованной в соответствии с приказом об организации и проведении ГЭЭ;

а) подготовки вопросов к Заказчику ГЭЭ;б) проведения промежуточных заседаний экспертной комиссии;в) подготовки индивидуальных (групповых) экспертных заключений;г) подготовки сводного заключения экспертной комиссии.Члены экспертной комиссии изучают материалы, представленные на ГЭЭ. В случае поступления анализируют заключения ОЭЭ, аргументированные предложения органов местного самоуправления, общественных организаций и граждан, подготавливают индивидуальные экспертные заключения.При необходимости предусматривается выезд членов экспертной комиссии на место намечаемой хозяйственной деятельности для получения дополнительной информации и проведения выездных заседаний экспертной комиссии ().Для разъяснения проектных решений на заседания экспертной комиссии могут приглашаться представители Заказчика ГЭЭ.

В этом случае ответственный секретарь заблаговременно направляет письмо/телефонограмму Заказчику о командировании его представителей.Эксперт ГЭЭ при проведении экспертизы может заявлять специально уполномоченному органу о необходимости представления Заказчиком на ГЭЭ дополнительных материалов для всесторонней и объективной оценки объектов ГЭЭ, в том числе данные специальных экологических исследований, результаты расчетов и анализов, иные материалы, необходимые для подготовки заключения ГЭЭ.

В этом случае ответственный секретарь заблаговременно направляет письмо/телефонограмму Заказчику о командировании его представителей.Эксперт ГЭЭ при проведении экспертизы может заявлять специально уполномоченному органу о необходимости представления Заказчиком на ГЭЭ дополнительных материалов для всесторонней и объективной оценки объектов ГЭЭ, в том числе данные специальных экологических исследований, результаты расчетов и анализов, иные материалы, необходимые для подготовки заключения ГЭЭ. В данном случае ответственный секретарь готовит письмо в адрес Заказчика с уведомлением о необходимости представления дополнительных материалов ().Заседания экспертной комиссии оформляются протоколами, подписываемыми руководителем и ответственным секретарем комиссии.После получения индивидуальных экспертных заключений руководители групп подготавливают проекты групповых заключений, обсуждают их на заседаниях экспертных групп и представляют ответственному секретарю или руководителю экспертной комиссии индивидуальные или групповые заключения.Руководитель экспертной комиссии и ответственный секретарь анализируют и обобщают полученные заключения экспертов. Затем готовят проект заключения ГЭЭ и материалы о рассмотрении при проведении ГЭЭ аргументированных предложений по экологическим аспектам реализации намечаемой деятельности, поступивших от органов местного самоуправления и общественных организаций.На заключительном заседании экспертной комиссии ():

  1. руководитель и члены экспертной комиссии подписывают акты приемки выполненных работ.
  2. подписывается всеми членами списочного состава экспертной комиссии ГЭЭ сводное заключение ГЭЭ в двух экземплярах;
  3. обсуждается проект сводного заключения экспертной комиссии ГЭЭ;
  4. руководитель экспертной комиссии докладывает о результатах работы экспертной комиссии и выводах проекта заключения;

Заключение экспертной комиссии считается принятым, если оно подписано квалифицированным большинством (более 2/3 состава) комиссии.В случае невозможности по объективным причинам подписания подготовленного экспертной комиссией заключения отдельными членами комиссии (руководителем экспертной комиссией, ответственным секретарем и другими экспертами), данный факт отражается в протоколе заключительного заседания экспертной комиссии и напротив фамилии члена экспертной комиссии ответственным секретарем ставится пометка «подпись невозможна по объективным причинам».

Документ, содержащий обоснование объективных причин невозможности подписания отдельными членами комиссии подготовленного экспертной комиссией заключения, подшивается в дело ГЭЭ по конкретному объекту.В случае неодобрения заключения квалифицированным большинством членов комиссии, а также при наличии особого мнения или подписании заключения со ссылкой на особое мнение экспертами, составляющими более 1/3 списочного состава комиссии, руководитель комиссии совместно с руководителем экспертного подразделения докладывают руководству специально уполномоченного органа о невозможности принятия комиссией в существующем составе решения по заключению ГЭЭ, необходимости продления срока ее проведения и дополнительном включении экспертов в состав комиссии ().Если заключение экспертной комиссии не одобрено квалифицированным большинством голосов ее списочного состава и после продления срока проведения ГЭЭ, данная экологическая экспертиза считается завершенной без результата.

Все заключения и особые мнения экспертов принимаются к сведению.В данной ситуации создается новая экспертная комиссия из экспертов, не принимавших участие в предыдущей экспертизе и отвечающих всем требованиям, предъявляемым к экспертам.При несогласии заказчика, общественных организаций и других заинтересованных лиц с ГЭЭ результаты ГЭЭ могут быть оспорены в судебном порядке.Заключение ГЭЭ — документ, подготовленный экспертной комиссией ГЭЭ.В состав заключения ГЭЭ по проектам нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды входят:

  1. выводы об экологических и связанных с ними иных последствиях реализации данного объекта экспертизы ()
  2. выводы о соответствии (несоответствии) основных положений указанного проекта нормативно-технического и инструктивно-методического документа в области охраны окружающей среды природоохранному законодательству РФ и требованиям экологической безопасности;

Оригиналы форм утверждена .Документ должен:

  1. соответствовать заданию на проведение экологической экспертизы, выдаваемому уполномоченным органом;
  2. быть одобрен квалифицированным большинством списочного состава экспертной комиссии (не менее 2\3 состава).

Датой оформления заключения экспертной комиссии ГЭЭ является дата подписания заключения квалификационным составом экспертной комиссии ГЭЭ.Заключение подготавливается экспертной комиссией ГЭЭ в двух экземплярах, подписывается руководителем этой экспертной комиссии, ее ответственным секретарем и всеми ее членами.Заключение не может быть изменено без их согласия.

Также к этому документу прилагаются особые обоснованные мнения ее экспертов, не согласных с принятым этой экспертной комиссией заключением. Эти мнения оформляются в виде документов, содержащих обоснования причин несогласия экспертов с выводами заключения и указание конкретных фактов несоответствия представленных на экспертизу материалов экологическим требованиям и нормам.Приказ об утверждении заключения ГЭЭ должен быть утвержден в срок, установленный приказом об организации и проведении ГЭЭ.К проекту приказа об утверждении заключения ГЭЭ может прикладываться справка о соблюдении организационно-правовых требований проведения ГЭЭ ().После утверждения специально уполномоченным органом заключение приобретает статус Заключения ГЭЭ.
Эти мнения оформляются в виде документов, содержащих обоснования причин несогласия экспертов с выводами заключения и указание конкретных фактов несоответствия представленных на экспертизу материалов экологическим требованиям и нормам.Приказ об утверждении заключения ГЭЭ должен быть утвержден в срок, установленный приказом об организации и проведении ГЭЭ.К проекту приказа об утверждении заключения ГЭЭ может прикладываться справка о соблюдении организационно-правовых требований проведения ГЭЭ ().После утверждения специально уполномоченным органом заключение приобретает статус Заключения ГЭЭ.

Утверждение заключения — процедура, подтверждающая соответствие порядка проведения ГЭЭ требованиям и иных нормативных правовых актов РФ.Руководство специально уполномоченного органа не утверждает заключение экспертной комиссии в случаях ():

  1. несоответствия выводов содержанию заключения ГЭЭ.
  2. нарушения процедуры проведения ГЭЭ;

Положительное заключение ГЭЭПоложительное заключение ГЭЭ является одним из обязательных условий финансирования и реализации объекта ГЭЭ. Положительное заключение ГЭЭ имеет юридическую силу в течение срока, определенного специально уполномоченным органом, проводящим конкретную ГЭЭ.Положительное заключение, подготовленное экспертной комиссией, содержит выводы ():

  1. о соответствии документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду;
  2. о возможности реализации объекта экспертизы.
  3. о допустимости намечаемого воздействия на окружающую природную среду;

Внимание!Срок действия положительного заключения ГЭЭ устанавливается приказом специально уполномоченного органа ().Положительное заключение ГЭЭ теряет юридическую силу в случае ():

  1. реализации объекта ГЭЭ с отступлениями от документации, получившей положительное заключение ГЭЭ, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;
  2. изменения условий природопользования федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей природной среды;
  3. истечения срока действия положительного заключения ГЭЭ;
  4. внесения изменений в проектную и иную документацию после получения положительного заключения ГЭЭ.
  5. доработки объекта ГЭЭ по замечаниям проведенной ранее ГЭЭ;

Отрицательное заключение ГЭЭВнимание!Отрицательное заключение ГЭЭ является запретом реализации объекта ГЭЭ.Отрицательное заключение, подготовленное экспертной комиссией, содержит выводы двух видов ():

  1. о необходимости доработки представленных материалов по замечаниям и предложениям, изложенным в заключении, подготовленном экспертной комиссией;
  2. о недопустимости реализации объекта экспертизы ввиду необеспеченности соблюдения требований экологической безопасности намечаемой деятельности.

Заключение ГЭЭ направляется заказчику ответственным секретарем в течение 5 дней со дня его утверждения.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+