Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Трудовое право - Время труда и отдыха по трудовому кодексу водителей

Время труда и отдыха по трудовому кодексу водителей

Время труда и отдыха по трудовому кодексу водителей

Минтранс меняет режим труда и отдыха водителей

| 13:40 6 августа 2021 Минтранс России 5 августа 2021 года опубликовал проект ведомственного приказа, устанавливающего особенности (по существу, правила установления) режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей. Одно из новшеств по документу (относительно действующего Положения об особенностях труда и отдыха водителей в соответствии с приказом Минтранса от 20.08.2004 № 15) – разделение рабочего времени на 3 составляющих:

  1. время работы, не связанной с управлением автомобилем.
  2. время специальных перерывов для отдыха от управления автомобилем в течение ежедневного периода;
  3. время управления автомобилем;

По предлагаемым правилам, время управления автомобилем не должно превышать 9 часов в течение дня.

Допускается увеличение данного времени до 10 часов, но не более 2 раз в течение календарной недели.

Водитель сможет на свое усмотрение отработать еще на 2 часа дольше относительно указанных значений, но только в целях завершения перевозки или следования к месту стоянки. В течение календарной недели время управления автомобилей не должно превышать 56 часов, а в течение двух недель подряд – 90 часов.

Предлагается установить правило, по которому водитель должен выходить на специальный перерыв длительностью не менее 45 минут не реже, чем через 4 часа 30 минут после начала времени управления ТС, окончания времени отдыха или предыдущего специального перерыва.

Общественное обсуждение проекта должно завершиться к 25 августа 2021 года. Документ в случае его одобрения вступит в силу с 1 января 2021 года. Каковы правила труда и отдыха водителей действуют сейчас, можно прочитать в .

Полные тексты нормативных документов в актуальной редакции вы всегда сможете посмотреть в Рубрики: Tags:

    , ,

Подпишитесь на рассылку

  1. Право
  2. Бизнес
  3. Бухгалтерский учет и отчетность
  4. Налоги
  5. Кадры

Трудовые отношения | 11:25 26 декабря 2021 Трудовые отношения | 10:29 10 апреля 2018 Трудовые отношения | 11:43 30 июля 2021 Трудовые отношения Трудовые отношения Трудовые отношения Трудовые отношения Трудовые отношения | 13:01 1 февраля 2018 Трудовые отношения | 13:30 25 апреля 2021 Трудовые отношения | 11:58 10 января 2018 Трудовые отношения | 12:14 7 сентября 2018 Трудовые отношения Трудовые отношения | 14:04 10 января 2021 Трудовые отношения | 10:21 6 июля 2021 Трудовые отношения Кадровое делопроизводство Страховые взносы ФСС Законодательство Иностранные работники Иностранные работники Штрафы Экономика и бизнес Страховые взносы ПФР Выплаты персоналу Декретный отпуск НДФЛ Бухгалтерская отчетность Законодательство Увольнение Пенсионеры Современный предприниматель Налоги и учет для малого бизнеса © 2006 — 2021 Все права защищены.

При полном и частичном использовании материалов, активная ссылка на spmag.ru обязательна, при условии соблюдения .

Правила режима труда и отдыха водителей грузовых автомобилей

Не пропустите самое важное, что происходит в ИнтернетеПодписатьсяНе сейчасАвтор публикации: Юрист,Был(а) вчера в 21:09 юрист, Сахно Юлия Анатольевна Написать сообщение Подписаться1 464 просмотров 369 дочитываний 17 декабря 2021 в 14:10 Работа, основанная на тотальном несоблюдении РТО (режима труда и отдыха) и наплевательском отношении к здоровью водителя, по принципу: хоть за какие деньги лишь бы вертелись колеса и ежемесячные пробеги по восемнадцать-двадцать тысяч километров никак не подразумевают под собой хоть сколько-нибудь приличного обслуживания подвижного состава.

Потому ремонтируется лишь то, без чего машина ехать просто не может, а далее-на дорогу до «обновления». Любая задержка, простой — это прямые убытки на лизинговых платежах, которые никуда не деваются.Между тем, именно по причине усталости происходит большинство аварий, которые влекут за собой самые непредсказуемые последствия.
Любая задержка, простой — это прямые убытки на лизинговых платежах, которые никуда не деваются.Между тем, именно по причине усталости происходит большинство аварий, которые влекут за собой самые непредсказуемые последствия.

Для отслеживания режима работы водителей было введено обязательное требование наличия тахографа, который может отслеживать информацию о водителе и фиксировать нарушения.

При осуществлении грузовых перевозок по Российской Федерации и других странах, необходимо обязательно учитывать требуемый режим труда и отдыха водителей грузовиков.

Поэтому каждая транспортная единица должна быть оснащена специальным цифровым устройством, предназначенным для осуществления контроля за работой водителя.Режим труда и продолжительность рабочего дня работника, занятого управлением ТС, должен соответствовать приказу Минтранса № 273 от 21.08.2013 г.

«Утверждение порядка установки тахографов на ТС».Тахограф-это специальное техническое устройство, которое используется для мониторинга маршрута автомобиля, его скорости, а также отслеживает режим работы водителя. Тахограф подключается к датчикам на основных узлах автомобиля, что и дает возможность получать наиболее полную информация о процессе использования машины.Основным законодательным актом касательно режима работы водителей, которые причисляются к сотрудникам транспорта, является Трудовой кодекс Российской Федерации, где в главе 51 регламентирован прием на работу сотрудников, связанных с движением транспортных средств, их рабочее время и требования к дисциплине-статья 329 ТК РФ, в соответствии с которой работодатели могут устанавливать собственный график работы водителей, но вольности допускаются только для улучшения положения.Таким образом, установить график работы хуже, чем он описан в Кодексе, попросту невозможно.Кроме того, профильным нормативным актом считается и приказ Минтранса России №15

«Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей»

, где оговаривается как рабочее время, так и длительность отдыха, тем самым регламентируются требования к графику.

Причем этим документом регулируется не только стандартный рабочий график, но и суммированный, который устанавливается в ситуации, когда предприятие не может обеспечить нормированный рабочий день.В момент составления графика работы водителей необходимо придерживаться некоторых операций, входящих в состав его действий в течение рабочей смены:1) Время, которое он проводит непосредственно занимаясь управлением ТС.2) Остановка с целью кратковременного перерыва.3) Отдых после прибытия в назначенное место.4) Занятость обязательными работами перед рейсом и после него, относящиеся к проверке технического состояния ТС и исправной работы механизмов.5) Осуществление ремонтных работ и мелких технических неисправностей, с которыми использование ТС невозможно (действия могут выполняться своими руками или на СТО).6) Осуществление наблюдения за грузом с целью его охраны на промежуточных пунктах остановок или по прибытию в назначенное место до начала разгрузки.7) Присутствие внутри ТС в момент движения (при осуществлении управления двумя водителями).8) Иные манипуляции, выполняющиеся работником в течение всего следования по маршруту.Варианты учета рабочего времениРабочее время учитывается согласно ст. 91 ТК РФ «Понятие рабочего времени». В соответствии с ним, работодатель должен вести документальный отчет периода, который работник находится на своём рабочем месте.Это позволит осуществлять контроль за соблюдением дисциплины и определить величину заработной платы за фактически отработанное время.

В отношении водителей действует норматив, указанный в разделе II «Рабочее время» приказа Минтранса № 15.Согласно ему, для этой категории работников действует 2 варианта учёта рабочего времени:1.

Ежедневный – продолжительность трудовой смены в соответствии с пределами, установленными действующим законодательством.2.

Суммированный – продолжительность рабочей смены отличается. Присутствуют длинные трудовые дни, не укладывающиеся в норматив, при этом общий объём времени за неделю соответствует нормативам.Ежедневный учет рабочего времениВ данном случае, водитель работает в пределах соответствия с установленными нормами – по 8 часов в сутки, в течение 5 дней в неделю, с общей суммой 40 часов.

В случае 6-дневной – смена снижается на 1 час. В дополнение следует добавить, что к рабочему времени относится не только время, проведённое за рулем, но и другие ситуации.Для наглядного примера с графиком 8-часового рабочего дня можно ознакомиться по таблице 1.Таблица 1. Пример графика ежедневного рабочего дня водителя.Действия — Фактическое время — Рабочее времяПредрейсовый медицинский осмотр 15 минут — 15 минутУправление автомобилем 4 часа — 4 часаОбед 30 минут — нетУправление автомобилем 2 часа — 2 часаСпециальный перерыв для отдыха 15 минут — 15 минутУправление автомобилем 1 час 30 минут — 1 час 30 минутИтог: 8 часов 30 минут — 30 минутМаксимальной занятостью водителя за неделю может быть показатель не более 40 часов, поэтому крайне важно соблюдать эту установленную норму.

Правильно будет, если каждые 4 часа водитель делает 15-ти минутный перерыв, а если он работает на междугородних рейсах, то непрерывно вести автомобиль можно не более 2-х часов. Длительная работа, которая может максимально продолжаться больше девяти часов, является исключением из правил, но и применяться может не чаще двух раз в неделю.СуммированныйВ данном случае происходит расчёт не за 1 неделю, а за полный отработанный месяц.
Длительная работа, которая может максимально продолжаться больше девяти часов, является исключением из правил, но и применяться может не чаще двух раз в неделю.СуммированныйВ данном случае происходит расчёт не за 1 неделю, а за полный отработанный месяц.

В некоторых ситуациях величина определяется исходя из времени, отработанного за сезон. При этом продолжительность 1 рабочего дня не может превышать 10 часов, но и в этом случае есть исключения: если при междугородной перевозке водителю нужно еще время, чтобы доехать до точки отдыха, то длительность смены может увеличиваться до 12-ти часов, как и в случае с регулярными городскими и пригородными маршрутами.

Контроль проводится раз в месяц, но период можно увеличить до трех месяцев.В дополнение следует добавить ряд ситуаций, когда допускается увеличение до 12 часов:1.

При занятости водителя в осуществлении международных и междугородных перевозках, чтобы дать водителю время добраться до места полноценного отдыха.2. Для людей, занятых управлением автобусов на городском и пригородном маршруте.3.

Водителям, относящимся по роду своей занятости к п.12, II (раздел приказа Минтранса № 15).При ненормированной занятостиВариант ненормированного рабочего дня для водителей в России предусмотрен на основании п.

14 вышеизложенного раздела приказа № 15. Он может применяться к лицам, занятым управлением транспортных средств, использующихся в экспедициях и полевых работах.Данное решение в отношении работника принимается индивидуально руководителем организации.

В этом случае расчёт времени считается от нормальной еженедельной нормы, при гарантированном предоставлении времени, предназначенного для отдыха.Таким образом, для данной категории работников, закон предусматривает вариант любой продолжительности рабочего дня при условии общего количества рабочего времени не более 40 часов за неделю.Особенности графика при наличии двух водителейКогда транспорт должен двигаться более 12-ти часов в сутки, то в рейс отправляется два и более водителей, которые смогут взаимозаменять друг друга.

Для полноценного отдыха машина обязательно должна быть оборудована спальным местом, таково требование закона.В сутки пара водителей должна работать не более 21 часа, из них управлять машиной можно 18 часов! При этом максимально без перерыва можно ехать все 4,5 часа, при том, что отдых считается только тогда, когда машина стоит.

Даже если второй водитель не работает, во время движения он не отдыхает. Первое, что нужно учитывать, занимаясь составлением графика для двух водителей это то, что оба они работают – не отдыхают.

Противоположная ситуация касается случаев, когда кабина автомобиля или автобуса оборудована спальным местом, в котором, человек, находящийся в «режиме отдыха» может восстановить свои силы.

Данная ситуация является обязательной в поездках длительностью более 12 часов.Режим работы и отдыха водителей по тахографуТахограф отслеживает личность водителя благодаря специальной карте, которая вставляется в прибор и обеспечивает работу техники, а отсчет времени идет в автоматическом режиме. Законный интервал времени, необходимого для водителей дальнобойщиков определяется исходя из суммирования составных элементов, представленных ниже в таблице 2.Таблица 2. Отдых водителя.Показатель — Действующая норма — Возможные отклоненияОбеденный перерыв и отдых 45 минут — 15 минут и 30 минут раздельноМеждусменный или ежедневный 11 часов — 9, но не больше 3 раз за 1 неделюЕженедельный 45 часов — Не меньше сутокТрудовое законодательство предусматривает возможные варианты, за счёт которых допускается снижение соотношения РТО для водителей.

Наиболее распространённые из них:1. Снижение междусменного интервала отдыха до 9 часов в случае работы, связанной с городскими и пригородными перевозками.

В данном случае для работника необходимо предоставлять время необходимое для восстановлений не менее 2 суток по окончании второй смены.2. До 11 часов при занятости водителя в междугородных перевозках.

Дополнительное время для отдыха предоставляется в размере равном потерянной величине часов за прошедший период.Как ездить по тахографу в России (общая таблица)Процедура — Время на нееДлительность смены — Не более 10-ти часов в день и не более 90 часов в неделюПерерыв в работе — 30 минут — 2 часа, в зависимости от времени, проведенного за рулемМеждусменный перерыв — Не менее двойной длительности работы в последний день работыЕжедневный отдых (при ежедневном учете) — Не менее 12-ти часовЕжедневный отдых (при суммированном графике) — Не меньше 11-ти часов (может быть сокращено до девяти часов не более трех раз в неделю если будет предоставлен дополнительный отдых)В соответствии с изложенным, схема должна быть следующей:1.

Дополнительное время для отдыха предоставляется в размере равном потерянной величине часов за прошедший период.Как ездить по тахографу в России (общая таблица)Процедура — Время на нееДлительность смены — Не более 10-ти часов в день и не более 90 часов в неделюПерерыв в работе — 30 минут — 2 часа, в зависимости от времени, проведенного за рулемМеждусменный перерыв — Не менее двойной длительности работы в последний день работыЕжедневный отдых (при ежедневном учете) — Не менее 12-ти часовЕжедневный отдых (при суммированном графике) — Не меньше 11-ти часов (может быть сокращено до девяти часов не более трех раз в неделю если будет предоставлен дополнительный отдых)В соответствии с изложенным, схема должна быть следующей:1. Рабочий день не должен превышать 9 часов в сутки.

В случае непредвиденных увеличений разрешённого срока – не более 10 часов подряд, но не чаще, чем 2 раза в неделю.2. При нахождении в процессе управления автомобилем, водитель обязан каждые 4 часа делать остановки для отдыха, длительностью не менее 15 минут.3. Непрерывная работа при осуществлении междугородного рейса не больше 2 часов с последующим обязательным отдыхом.

На начало рабочей смены допускается нахождение за рулём на протяжении 4 часов, с последующим переходом в режим 2 часов.4. Продолжительность рабочей недели при работе на протяжении 5 дней, имеет максимальное значение равное 40 часам.

В случае 6 дневной – не более 42 часов, максимум.5.

Транспортировка грузов включает в длительность рабочего времени и период, потраченный на охрану груза, однако рассчитывается не полностью, а исходя из величины, поделённой на 3.6.

В случае управления грузовым автомобилем и перевозки грузов, допускается 12 часовой рабочий день. Это условие разрешается только в случае поездок на дальнее расстояние, в случае чего для того чтобы обеспечить себе полноценный отдых, водителю приходится преодолеть большое расстояние. Данное условие касается как поездок в пределах России, так и в Европе.Штраф за нарушениеОсуществить проверку соблюдения рабочего графика можно с помощью специального цифрового устройства с СКЗИ, оборудоваться которым должны все ТС, подходящие под действие приказа Минтранса № 273 от 21.08.2013 г.

«Утверждение порядка установки тахографов».

Все ТС относящиеся к условиям вышеназванного документа должны быть оборудованы такими приборами.Исходя из этого, в соответствии в рядом дополнительной документации, осуществить контроль за их установкой, обслуживанием и соблюдением РТО могут сотрудники следующих ведомств:1) ГИБДД ДПС.

2) Роспотребнадзор. 3) Роструд.Любой из вышеназванных сотрудников может проверить соблюдение РТО и возбудить в отношении нарушителя административное дело по ст. 11.23 КоАП РФ.В зависимости от ситуации, мера наказания может быть следующей:1.Штраф от 1 000 до 3 000 руб.

для физлиц (если водитель ездит без тахографа, не установил в него карту, либо прибор не работает, то водителю назначается штраф);От 5 000 до 10 000 руб. для должностных лиц и ИП при несоблюдении следующих условий:-отсутствие прибора учёта РТО на всех ТС, попадающих под действие приказа № 36;-эксплуатация ТС с неисправным прибором учёта;-невыполнение калибровки или просроченный период следующей поверки;-использование устройства или дальнейшее обслуживание в мастерских, не имеющих сертификата на осуществление деятельности.

Проверить наличие законного разрешения на выполнения аналогичных работ можно на официальном сайте Минтранса: rosavtotransport.2.

Штраф от 1 000 до 3 000 руб. по п.2 ст. 11.23 КоАП РФ накладывается при обнаружении следующих нарушений:-просроченная или отсутствующая карта водителя или карта предприятия;-карта не вставлена в слот;-использование чужой карты;-несоблюдение РТО, например время непрерывного управления превышает установленные нормы.Исходя из представленной информации, можно сделать заключение, что все водители, задействованные в транспортировке груза на большие расстояния обязаны соблюдать данные нормы в соответствии с вышеизложенными законодательными актами. Максимальная санкция для водителя составляет максимум 3 тысячи рублей, но никаких больше мер не предусмотрено.Следование данным требованиям и грамотный расчет и планирование режима труда и отдыха водителей грузовых автомобилей позволит не только избежать возможных штрафов, но и снизить вероятность попадания в ДТП, пребывая в состоянии сильной усталости.

0Ваш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикацииОК Поделиться в социальных сетях:

Автор:ЮристПодписатьсяСпроситьПоделитьсявконтактеfacebookодноклассникиtelegramwhatsapp00000000 Автор: (1), Юристы: (1), (1), (1), (1) Пользователи: (1), (1), (1), (1) Показать ещё комментарии

9111.ru: как зарабатывать на публикациях?Юристов онлайн Вопросов за суткиВопросов безответовПодписаться на уведомленияМобильноеприложениеМы в соц.

сетях

© 2000-2021 Юридическая социальная сеть 9111.ru *Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов. МоскваКомсомольский пр., д. 7Санкт-Петербургнаб.

р. Фонтанки, д. 59Екатеринбург:Нижний Новгород:Ростов-на-Дону:Казань:Челябинск:

Режим труда и отдыха водителей в 2021 году

Copyright: фотобанк Лори В 2021 году нормы, определяющие режим труда и отдыха водителей в России, а также принципы контроля за соблюдением установленной продолжительности управления транспортным средством и отдыхом водителей, претерпят ряд изменений, которые найдут отражение не только в законодательных актах, но и в «Правилах дорожного движения».

Как в связи с нововведениями изменится режим труда и отдыха водителей, предусмотрена ли ответственность за отказ от установки контролирующих устройств (тахографов) – об этом расскажем в нашем обзоре. Актуальные нормативные акты, которые в 2021 году регламентируют режим труда и отдыха водителей – Приказ Минтранса РФ № 15 от 20.08.2004 г. (с изм. внесенными приказом № 170 от 03.05.2018), а также закон № 386-ФЗ от 30.10.2018 г., внесший изменения в ряд нормативных актов, в т.ч.

в закон «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.1995.

Изменения вводятся в действие с 1 ноября 2021 года. Их действие распространяется на водителей:

  1. автобусного пассажирского транспорта;
  2. грузовых автомобилей, грузоподъемностью свыше 3500 кг.

Для контроля и учета времени нахождения водителей за рулем становится обязательным применение – специальных приборов учета, контролирующих основные аспекты работы на маршруте (общее время управления ТС в пути, время отдыха, дальность пробега и проч.). С 01.11.2019 г. устанавливается обязательное требование контролировать показатели, составляющие режим труда и отдыха водителя, по тахографу.

Проектом постановления Правительства о внесении изменений в «Правила дорожного движения» в отдельных случаях предусмотрено увеличение общей продолжительности рабочего дня водителя до 10 и 12 часов, при условии, что время непосредственного управления транспортным средством не превысит 9 часов.

В обобщенном виде максимальные пределы управления автомобилем составят:

  1. в неделю – 56 час.;
  2. в течение 2-х последовательных календарных недель – не более 90 час.
  3. в сутки – 9 час., при этом допускается превышение установленной нормы до 10 час., но не более 2 раз в течение одной недели;

Режим отдыха включает в себя обязательные перерывы:

  1. в неделю – еженедельный отдых, следующий за ежедневным отдыхом, не менее 24 часов;
  2. в сутки – 11 часов; допускается сокращение указанной продолжительности до 9 часов, но не более 3 раз между еженедельным отдыхом;
  3. в двухнедельный период – два еженедельных отдыха общей продолжительностью не менее 45 часов и не менее 24 часов каждый.
  4. на маршруте – 45 минут после каждых 4 час. 30 мин. непрерывного управления ТС (рекомендовано разделение на два перерыва, продолжительностьюв 30 и 15 минут);

Таким образом, устанавливаются еще два обязательных показателя:

  1. предел общего показателя рабочего времени (в одних сутках) – не более 12 часов.

  2. предел максимального непрерывного управления ТС – не более 4 часов 30 минут;

С учетом нововведений, субъекты предпринимательства, в собственности которых находятся вышеперечисленные виды ТС, будут обязаны привести в соответствие рабочие графики водителей, чья специфика работы подразумевает долговременное пребывание на маршруте следования, а водителям предстоит соблюдать указанные нормативы.

Все случаи отступления от установленного режима труда и отдыха, их характер, пределы превышения и причину необходимо будет указывать в маршрутной тахокарте. Для того чтобы на территории стран ЕС соблюдался рекомендованный Европарламентом режим труда и отдыха водителя-международника, памятка с указанием на время управления ТС, а также периодичность и продолжительность перерывов на отдых, должна быть в наличии у каждого экипажа.

Нормативные акты, действующие в правовом поле РФ, регламентируют режимы работы и отдыха воительского состава с учетом разных аспектов – грузоподъемности автомобилей, численности экипажа, внутреннего или международного формата перевозок, количества посадочных мест в пассажирских автобусах, и проч., что позволяет конкретизировать:

  1. режим труда и отдыха двух водителей, с указанием порядка и хронологии передачи управления ТС между членами экипажа, отдыха при следовании на дальних и многодневных маршрутах. Отметим, что режим труда и отдыха 2 водителей, составляющих экипаж транспортного средства на маршрутах дальнего и международного следования, учитывается по тахографу, обязательно рассчитанному на двоих.
  2. режим труда и отдыха водителей грузовых автомобилей с учетом их специальных модификаций – грузоподъемности, назначения (спецтранспорт для транспортировки опасных, воспламеняющихся, взрывоопасных, крупногабаритных и негабаритных грузов, дальномеров);
  3. режим труда и отдыха водителей-дальнобойщиков, с учетом необходимости параллельного выполнения обязанностей по экспедированию и охране груза;
  4. режим труда и отдыха водителя автобуса, в зависимости от формата маршрута – внутригородского, междугороднего ближнего следования, междугороднего дальнего следования;
  5. режим труда и отдыха водителей международных перевозок, синхронизировав его с требованиями Регламента Евросоюза;

В качестве метода учета времени работы и отдыха водительского состава, задействованного на вышеуказанных типах ТС, применяется две системы учета показателей – ежедневная и суммированная, в зависимости от применения которых разрабатывается график работы водителей.

До настоящего времени соблюдение режима труда и отдыха водителей находилось исключительно в зоне ответственности лица, управляющего ТС.

Теперь же, согласно Законопроекту № 435964-7, внесенному в Госдуму Минтрансом, за нарушение регламентированного режима планируется ответственность, нести которую будут и водители и субъекты предпринимательства.

Так:

  1. для юрлиц и ИП – от 20 000 до 50 000 руб.;
  2. штрафы за отсутствие прибора учета (тахографа) будут аналогичными, при этом к юрлицам и ИП может применяться приостановление права деятельности на срок до 90 суток.
  3. для водителя – от 3000 до 5000 руб. (сейчас это1000 – 3000 руб.);
  4. штраф за режим труда и отдыха водителей, его несоблюдение и несоответствие установленным нормам составит:
    • для водителя – от 3000 до 5000 руб. (сейчас это1000 – 3000 руб.);
    • для юрлиц и ИП – от 20 000 до 50 000 руб.;
    • для должностных лиц – 7000 – 10 000 руб.;
  5. для должностных лиц – 7000 – 10 000 руб.;

Полные тексты нормативных документов в актуальной редакции вы всегда сможете посмотреть в Рубрики: Tags:

    ,

Понравилась статья?

Подпишитесь на рассылку Трудовые отношения | 10:29 10 апреля 2018 Трудовые отношения | 11:43 30 июля 2021 Трудовые отношения | 13:40 6 августа 2021 Трудовые отношения | 11:25 26 декабря 2021 Трудовые отношения Трудовые отношения Трудовые отношения | 9:55 2 декабря 2021 Трудовые отношения Трудовые отношения | 11:30 11 апреля 2018 Трудовые отношения | 11:59 20 декабря 2018 Трудовые отношения | 13:50 4 июня 2021 Трудовые отношения | 11:05 23 июня 2021 Трудовые отношения | 16:38 22 ноября 2017 Трудовые отношения | 11:25 2 октября 2021 Трудовые отношения | 11:35 26 февраля 2018 Страховые взносы ФСС Кадровое делопроизводство Законодательство Иностранные работники Иностранные работники Штрафы Страховые взносы ПФР Экономика и бизнес Декретный отпуск Выплаты персоналу НДФЛ Законодательство Бухгалтерская отчетность Бухгалтерская отчетность Нотариат Современный предприниматель Налоги и учет для малого бизнеса © 2006 — 2021 Все права защищены. При полном и частичном использовании материалов, активная ссылка на spmag.ru обязательна, при условии соблюдения .

Режим труда и отдыха водителя: как не получить штраф

21 маяВодителю важно соблюдать режим труда и отдыха (РТО), не только потому что за нарушения положен штраф.

Последствия нарушений режима — переутомление и невнимательность — часто приводят к авариям на дорогах. «» приводят такую статистику: больше половины всех ДТП связаны именно с усталостью водителя. В статье расскажем:

  1. Какие виды отдыха водителя существуют.
  2. Кто и как контролирует режим труда и отдыха водителя.
  3. Штрафы за нарушения режима труда и отдыха водителей.
  4. По какому графику может работать водитель.
  5. Как оплатить штраф за нарушение РТО.
  6. Что входит в рабочее время водителя.
  7. Чем отличаются режимы труда и отдыха водителей автобусов, грузовиков и такси.
  8. Учет рабочего времени водителя: сколько часов в день он может работать.

Режим труда и отдыха водителя должен быть зафиксирован в Правилах внутреннего трудового распорядка (ПВТР) организации, в которой он работает, и прописан в трудовом договоре.

Продолжительность рабочего времени, количество перерывов и выходных регулируется графиком водителя.

Они бывают трёх видов:

  1. Разрывной. Рабочая смена водителя состоит из нескольких периодов с перерывами между ними, потому что интенсивность перевозок неравномерна на протяжении дня. Это помогает избежать переработок. Продолжительность рабочих периодов в сумме укладывается в нормы Трудового кодекса РФ. Первый перерыв при разрывном графике может наступать не раньше, чем через 4 часа с начала смены.
  2. Ненормированный. Водителя вызывают на работу по мере необходимости, при этом часто за пределами установленной для него продолжительности рабочего дня.
  3. Сменный. Водитель выходит на работу в свою смену — дневную, вечернюю или ночную на основании сменного графика, который работодатель составляет ежемесячно.

Особенности и продолжительность рабочего времени водителей прописаны .

В зависимости от графика и характера работы организация использует один из двух методов учета рабочего времени сотрудника-водителя. 1. Ежедневный. Максимальная продолжительность рабочего времени не превышает 40 часов в неделю. При пятидневной неделе — 8 часов в день, при шестидневной — 7 часов в день.2.

Суммированный. В течение дня или недели водитель может отработать больше нормы.

Главное, чтобы суммарно отработанное время не превысило месячную норму. Этот метод учета используется, если из-за специфики работы появляется необходимость продлить рабочую смену.

Например, при ненормированном графике.При суммированном методе учета рабочее время может быть увеличено до 10 часов, но не больше двух раз в неделю.

Общая продолжительность управления автомобилем за неделю не должна превышать 56 часов, а за две недели подряд — 90 часов. В исключительных случаях рабочее время может быть увеличено до 12 часов для водителей, занятых на:

  1. перевозках на дальние расстояния, чтобы добраться до места отдыха.
  2. пассажирских перевозках в городе или пригороде,

Такие сверхурочные работы не должны превышать 4 часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год.Важно: если поездка продлится больше 12 часов, на смену заступают два водителя, а транспортное средство должно быть оборудовано местом для сна.Кроме управления транспортным средством в расчет рабочего времени водителя берутся:

  1. Подготовка к рейсу и заключительные работы после возвращения в организацию. При поездках на дальние расстояния и междугородних перевозок дополнительно учитывается время на работы в транзитном пункте.

    Состав и продолжительность этих работ устанавливаются работодателем по согласованию с водителями организации.

  2. Пред- и послерейсовый медосмотры. Их продолжительность также устанавливается руководителем.
  3. Стоянка в погрузочно-разгрузочных пунктах и пунктах посадки/высадки пассажиров.
  1. Если в рейс отправляются два водителя, учитывается время пребывания сменщика на рабочем месте, когда он не управляет автомобилем.
  2. Простои не по вине водителя.
  3. Работы по устранению обнаруженных в пути неисправностей, которые не требуют разборки механизмов или буксировки в автосервис.
  4. Регламентированные перерывы.

    Например, для отдыха от управления автомобилем, для обогрева при работе в низких температурах или для отвода теплоты при работе в жару и другие перерывы.

    Перерыв для отдыха от управления автомобилем водитель должен сделать не позже чем через 4 первых часа за рулем.

    А в дальнейшем — не позже чем через каждые 2 часа. Отдохнуть нужно не менее 15 минут.

  5. Охрана груза и автомобиля во время стоянки в транзитных пунктах.

Важно: Некоторые виды деятельности водителя могут оплачиваться не в полном объеме.

Время пребывания на рабочем месте второго водителя, когда он не за рулем, работодатель может оплатить только на 50%. Время на охрану груза и автомобиля на 30%. При этом, если в рейс на одном автомобиле вышли два водителя, то время охраны груза засчитывается только одному из них.

Эти моменты должны быть прописаны в трудовом договоре.На перерыв может быть отведено от 30 минут до 2 часов.

Если рабочий день (смена) длится больше 8 часов, то перерыва может быть два, но их суммарная продолжительность также не должна быть меньше получаса или превышать 2 часа.Продолжительность такого отдыха, если сложить его с перерывом на отдых и питание, должна быть минимум в 2 раза больше предшествующего ему рабочего дня (смены). Например, после 8-часовой рабочей смены водитель должен отдохнуть не меньше 16 часов, прежде чем заступать на следующую.При суммированном учете рабочего времени ежедневный отдых не должен быть короче 12 часов. На регулярных городских и пригородных перевозках он может быть сокращен до 9 часов.

Но сразу после смены, которая шла за таким укороченным ежедневным отдыхом, водитель по письменному заявлению вправе отдохнуть не менее 48 часов. На международных перевозках водитель может отдохнуть в пунктах промежуточных остановок не менее 11 часов.

Подробнее читайте .В любом случае, ежедневный отдых водителя от управления транспортным средством должен быть непрерывным.При пятидневке — выходных два, при шестидневке — один.

Общая продолжительность еженедельного непрерывного отдыха водителя не должна быть менее 42 часов.

Об этом говорится .При суммированном учете рабочего времени выходные каждый раз могут устанавливаться на разные дни недели согласно графикам сменности. При этом выходных в текущем месяце должно быть не меньше, чем полных недель этого же месяца.Водители могут привлекаться на работу в нерабочие праздничные дни, если специфика их труда связана с:

  1. обслуживанием населения;
  2. ремонтными и погрузочно-разгрузочными работами.
  3. деятельностью, приостановка которой невозможна по производственно-техническим условиям;

Другие случаи и условия привлечения сотрудников к работе в выходные и праздничные дни описаны .Водителям, как и работникам других специальностей в России, предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск на 28 календарных дней. Для водителей с ненормированным рабочим днем предусмотрен дополнительный оплачиваемый отпуск на срок не менее 3 дней.

Конкретная его продолжительность определяется нормативными документами организации, ПВТР или коллективным договором. За вредные или опасные условия труда также полагается дополнительный отпуск минимум на 7 дней.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

2 thoughts on “Время труда и отдыха по трудовому кодексу водителей

  1. Трудовой Кодекс тут вообще не при чём!
    Это вопрос договорных отношений и Закона о защите прав потребителей

Comments are closed.

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+